«ПИРАМИДА».
Оценка 4.7

«ПИРАМИДА».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
02.04.2019
«ПИРАМИДА».
Публикация является частью публикации:
Пирамида 4 класс.doc
(УМК «Школа XXI века», 4 класс) Разработка урока Тема: «ПИРАМИДА». (4 класс) Цель урока: 1. Ввести понятия «многогранник», «пирамида», «грани»,                             «вершина», «ребро».                        2. Развивать умения выделять главное в  познава­                            тельном объекте; содействовать развитию                              пространственного воображения учащихся.                         3. Воспитывать чувство взаимопомощи,                              ответственности, аккуратности и интерес                             к геометрии.   Применяемые УУД:  Личностные:  Смыслообразование,   т.е.   установление   обучающимися   связи   между   целью   учебной деятельности и её мотивом (что  побуждает, для чего); Самоопределение, т.е. готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Метапредметные  результаты: Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основании что известно,        усвоено, а что еще нет; Планирование – последовательность действий с учетом конечного результата; Оценка – осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: Инициативное сотрудничество ­ проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Оборудование: плоские фигуры, объёмные фигуры, карточки                              с заданиями, спички, пластилин, развёртки                              объёмных геометрических фигур,                             учебник, тетрадь. Форма проведения: работа в группах. 1 Этап урока Деятельность  учителя 1.Мотивация 3 мин. Цель: настрой  на активную работу . АМО«Поделись теплом своей ладони» ­ Добрый день дорогие ребята. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам всем радость общения друг с  другом и будет продуктивным.   Прикоснитесь ладошками друг другу со своим соседом, чувствуете  тепло, оно идёт от ваших ладошек, как от маленьких солнышек.  (слайд ) Обменяйтесь этим теплом друг с другом, подарите свои  солнышки друг другу. А я вам дарю, своё солнышко и  пусть на  протяжении всего урока вам будет тепло и уютно. (дети с учителем  становятся в круг и прикосаются ладонями друг к другу)   ­ Садитесь. На столе лежат коверты, возьмите под № 1, на листочках  написаны части предложения. Составьте  из них пословицу. День,  прошёл , впустую, если, ты, не узнал, ничего, нового. ­Постараемся, чтобы сегодняшний  день принес вам что­то  новое. ­ Сегодня наш урок будет необычным, мы с вами отправимся в  путешествие во времени.  (слайд № 2)звучит музыка ­На минутку закройте глаза, представьте, что мы переместились из  нашей холодной зимы в африканское жаркое лето, сейчас мы вместе  попытаемся окунуться в загадочный мир Древнего Египта.(СЛАЙД и музыка продолжает звучать) ­Откройте глаза и взгляните на экран. Египет это страна многих чудес и достопримечательностей, начиная от древних пирамид Гизы, до  удивительных храмов. Это страна усыпальниц фараонов ­ царей  Древнего Египта. Загадочная страна, удивляющей своими красками. (выключить музыку) Цель: воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний.    Работа с геометрическим материалом. ­Я предлагаю вам задания в группах, но сначала мы вспомним правила работы  в группах: (правила высвечиваются на экране)(СЛАЙД) 2 2.Актуализа ция. 7 мин. Этап урока Деятельность  учителя  Умейте слушать и слышать.  Умейте спорить, но не ссориться.  Правильно распределяйте обязанности  между    членами  группы.  Помните,   вместе   вы   можете   сделать   гораздо   больше,   чем каждый в отдельности. ­В конверте № 2 находится задание для вас, которое  необходимо  выполнить по принципу игры «Морской бой». В этой игре каждая  клетка на игровом поле определяется двумя координатами буквой и  цифрой (СЛАЙД) (учитель показывает на экране).  ­Например, если вам надо отметить клетку с координатами 5 В. Вы  находите строку с цифрой 5 и столбик под буквой В, проводим  глазками линию, и та клетка, в которой они сходятся нам надо  закрасить и в середине поставить  точку фломастером.  ­ У каждой группы свои координаты, закрасьте данные клетки, а в  середине этой клетке поставьте фломастером точку. После соедините все точки так, чтобы у вас получилась геометрическая фигура. Группа 1. (СЛАЙД)   Б9, И9, Ж7. Группа 2. Б9, И9, И6, Б6. Группа 3.  В10, Ж10, Ж6, В6. (дети выходят и показывают свои фигуры) 1 группа: ­ Какая фигура у вас получилась? (СЛАЙД) 2 группа:   ­Какая фигура у вас получилась? (СЛАЙД) 3 группа: ­  Какая фигура у вас получилась? (СЛАЙД) ­Это всё геометрические фигуры. (на доске кластер) ­Итогом нашей работы будет составление кластера. Это ….  3 Этап урока Деятельность  учителя ­ Как можно назвать все эти три фигуры?                 МНОГОУГОЛЬНИКИ   3.  Постановк а учебной  задачи. 7­10 мин. (ребята садятся) Разные фигуры есть Все их нам не перечесть На фигуры посмотри  И скорей определи… (СЛАЙД) ­ На какие группы, можно разбить данные фигуры.  (Плоские и объемные)(СЛАЙД) ­Каким, одним словом можно назвать фигуры каждой группы?  (Плоские – многоугольники (ЩЕЛЧОК), объемные – многогранники  (фигуры, которые занимают некоторое  место в пространстве) (ЩЕЛЧОК))  (на доске кластер) 1)Зашифрованное слово. (СЛАЙД) ­ Здесь зашифровано слово, как вы думаете, по какому принципу? ­Каждое число означает место буквы в алфавите. Разгадав слово вы  узнаете тему урока. Итак, какая группа быстрее расшифрует слово. ­Тема сегодняшнего урока­ПИРАМИДА. (вывешивается табличка  на доске)(СЛАЙД) ­ Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите слово  «пирамида» ­Исходя из темы урока, сформулируем главную цель. Продолжите  фразу:(СЛАЙД)  изучение …(ЩЕЛЧОК)(пирамиды). ­Какие задачи для этого нам нужно решить?  Продолжите фразы:(ЩЕЛЧОК) определить …(ЩЕЛЧОК )(элементы пирамиды),   различать …(ЩЕЛЧОК )(пирамиду и  других многогранников) 4 Этап урока Деятельность  учителя 2. Работа с толковым словарем.  «Пирамида» ­ слово греческого происхождения, означает «костер»,  «огонь». (СЛАЙД) Почему? (Ответы учащихся)(СЛАЙД) ­Пирамида олицетворяла огонь, поскольку его вершина устремлена  вверх, как у разгоревшегося пламени. ­Первые упоминания об этих фигурах  ещё  были известны  три  тысячи  лет  до нашей эры  в Египте. Математиков  поражала  их  красота, совершенство  и гармония. Ученые  считали  эти фигуры  божественными. ­Кто из вас встречал или видел подобные фигуры в окружающем  мире? (ответы детей) ­Форму пирамиды могут иметь крыши домов, (СЛАЙД)  разнообразные другие архитектурные сооружения, также  можно  встретить пирамиду в виде сувениров,новогодних игрушек,   пакетиков чая, пачки молока. (учитель показывает) ­Одним из интересных фактов является то, что продукты,  находящиеся в упаковке в виде пирамиды, лучше и дольше  сохраняются. Вот почему в начальных классах вам дают пачку молока в виде пирамиды. (СЛАЙД)  ­Знаменитая пирамида Хеопса ­ крупнейшая  из   египетских  пирамид, единственное  из  семи   чудес  света,  сохранившаяся  до наших  дней.  Свое название она получила от  имени её создателя — царя­фараона Хеопса. ­ Кто­нибудь из вас был в Египте? Видели пирамиду Хеопса?   1.Путешествие в прошлое. (просмотр видео о пирамиде Хеопса) 2. Работа с пирамидой (геометрической фигурой). 5 4.  Изучение  нового Этап урока Деятельность  учителя материала. 10­15 мин. (высвечивается на экране геом. фигура)  (СЛАЙД) ­ Но мы рассмотрим понятие пирамиды с математической точки  зрения. ­ Попробуйте дать определение пирамиде. (Ответы учащихся). Определение (дает учитель после ученических):  Пирамида – это многогранник, состоящий из многоугольника и  треугольников. Многоугольник – основание (ЩЕЛЧОК), треугольники – боковые  грани. (ЩЕЛЧОК) Отрезки, по которым грани пересекаются – ребрами  называются,   у пирамиды различают ребра боковые и (ЩЕЛЧОК)  ребра основания. (ЩЕЛЧОК) Точки, где ребра пересекаются –  вершинами называются. (СЛАЙД) Называют пирамиду по числу сторон ее основания. Если в  основании ­ треугольник – треугольная. (СЛАЙД 3 штуки)Дайте  название следующим пирамидам. (Четырехугольная,  шестиугольная,  пятиугольная) (слайд) ­Сколько сторон у основания, столько и граней у пирамиды. Работа с большой пирамидой. ­Какая это геометрическая фигура? ­Какая это пирамида? (четырехугольная) ­Сколько значит будет граней? (4) ­Сколько всего ребер? (8) Сравнение пирамиды и других многогранников. (учитель показывает объемные фигуры – пирамиду,  параллелепипед, конус и куб).  По одному ученику выходят и сравнивают фигуры. ­Посмотрите внимательно на фигуры и скажите что общего и них?  (объемные фигуры, у них есть грани, вершины, ребра) ­В чем отличие?  (у пирамиды все грани сходятся в одну вершину и имеет основание) А если сравнить пирамиду с конусом? (ответы детей) 6 Этап урока Деятельность  учителя ­Пирамида очень похожа на конус, только у конуса основание – круг) 5.Практиче ская  деятельнос ть  учащихся 10 мин. Работа с кластером. ­ С какими многогранниками мы работали? (куб, параллелепипед,  пирамида, конус) ­ Из чего состоит пирамида? (вершина, грань, ребро, основание) Цель:осмысление новой информации детьми и применение на  практике. 1. Построение пирамиды в координатных углах. ­ Давайте вернемся к листочку, где мы играли в «Морской бой». ­ Можно ли из многоугольника построить многогранник, из плоской  фигуры – объемную?  ­Что надо сделать? ­Закрасьте необходимый квадратик, поставьте в серединке точку и  соедините ее с другими точками. ­Какая геометрическая фигура у вас получилась? (объемная) ­ Надо посторить невидимые ребра невидимых граней. Невидимые  ребра принято обозначать пунктиром.  ­ Итак, мы на плоском листе бумаги изобразили объемную фигуру –  пирамиду. ФИЗМИНУТКА Цель этапа: сохранение здоровья детей. ­Нам необходимо немного отдохнуть, давайте встанем. Я вам  зачитываю высказывания, если вы согласны – 1 хлопок ладошками,  если нет – надо встать и потянуться. 1. Верно ли что всякий квадрат является прямоугольником. (да) 2. Верно ли, что всякий прямоугольник является квадратом. (нет) 3. Верно ли, что у каждого многоугольника несколько углов. (да) 7 Этап урока Деятельность  учителя 4. Верно ли, что куб ­ это многоугольник. (нет) 5. Верно ли, что куб – это многогранник. (да) 6. Верно ли, что треугольник – это не многоугольник. (нет) 7. Верно ли, что пирамида Хеопса – величайшее сооружение, когда­ либо воздвигнутое человеком. (да) 8. Верно ли, что пирамида Хеопса высотой 146 м. (да) 2. Конструирование пирамиды. ­А теперь мы попробуем сконструировать пирамиду из деревянных  палочек и пластилина. Подумайте в группах, как это можно сделать и  выполните. (дети конструируют, звучит музыка) 3. Исследование пирамид. (в каждую группу по одной пирамиде) 1 группа­ треугольник 2 группа­ четырехугольник (квадрат) 3 группа­четырехугольник (прямоугольник) ­ Исследуйте свою пирамиду и  по результатам заполните таблицу  (детям выдается пустая таблица).   Заполнить таблицу. Вопросы 1. Число вершин пирамиды Ответ ы   2. Число вершин основания пирамиды   3. Число ребер у пирамиды 4. Число боковых граней 5. Число сторон основания Проверка по слайду. Вопросы 1. Число вершин пирамиды 2. Число вершин основания пирамиды 8       I 4 3 II 5 4 III 5 4 Этап урока Деятельность  учителя 3. Число ребер у пирамиды 4. Число боковых граней 5. Число сторон основания 6 3 3 8 4 4 8 4 4 ­ А теперь проверим ответы, вписанные в текст. (СЛАЙД) ­Почему результаты исследования 2 и 3 группы одинаковы? ­Какие у вас пирамиды?  7.  Самостоятел ьная работа  с  самопроверк ой по  эталону.  Самоанализ  и  самоконтрол ь 5 мин. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он  уже умеет. 1. Работа с геометрическим материалом.  1)Работа на листах (задания напечатаны)(СЛАЙД) –Найдите  многогранники и отметьте значком. ­Выделить видимые рёбра многогранника красным карадашом, а   невидимые синим. ­ Закрасьте цветным карандашом основание пирамиды. 2. Подведение итогов работы с кластером. 3. Работа над синквейном. ­ Сейчас мы поработаем над синквейном. Напоминаю вам, что это  стихотворение, написанное  по следующим правилам:  1 строка – одно существительное, выражающее главную тему  cинквейна.  2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.  3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках  темы.  4 строка – фраза, несущая определенный смысл.  5 строка – заключение в форме существительного  (ассоциация с первым словом). ­ Составлен синквейн к слову «ПИРАМИДА». Заполните пропуски. 9 Этап урока Деятельность  учителя (задание на карточках) 1. пирамида (СЛАЙД) 2. треугольная,  объёмная, многогранная 3. увлекает, открывает, интересует 4. 5. многогранник 3. Подведение итогов. ­ В начале урока мы с вами переместились  в жаркое африканское  лето. Давайте мы на минутку закроем глаза и опять вернемся  в нашу  холодную зиму. Ведь каждое время года хорошо собой. ­ Какие ассоциации у вас с зимой?  Откройте глаза и ответьте.  (новогодний праздник). ­В этот праздник принято в доме ставить елку, посмотрите какая у  меня есть елочка. ­Обратите внимание из какой геометрической фигуры сделана она? ­Чтобы эта елочка создавала атмосферу вам праздничного настроения давайте ее украсим красивыми шариками. (СЛАЙД) ­ Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что­то новое, то  повесьте синий шарик, если во  время урока у вас не все получалось,  но вы старались – желтый шарик. ­Вот какая нарядная елка у нас с вами получилась. Цель:формирование умения  осмысливать свои достижения. ­Заканчивая наше путешествие в прошлое, подведем итоги. Вернемся  к пословице……. И узнаем ,впустую прошёл наш  урок  или нет. ­В начале урока перед нами были поставлены цели. Продолжите  10 8.Рефлекси я   учебной  деятельнос ти 10 мин. Этап урока Деятельность  учителя фразы: (СЛАЙД) ­НА УРОКЕ Я УЗНАЛ……. ­НА УРОКЕ  Я  ПОВТОРИЛ…. ­МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ … ­НА УРОКЕ  Я  НАУЧИЛСЯ…… ­МОЕ НАСТРОЕНИЕ …. (фразы на экране, ученики высказывают свое мнение) ­ Как вы думаете, для чего же мы изучаем эту тему, пригодится ли  она вам в жизни? ­ Где мы можем использовать эти знания? ­В завершении урока хочу вам открыть маленький секрет, наша  пирамида непростая, и она построена не для царей­фараонов, а для  ПЕТУХА. Так как наступающий новый год год Петуха. И у него для  вас небольшие сувениры в виде пирамиды с пожеланиями на  следующий год на память о нашем уроке. (учитель раздает  сувениры) ­Спасибо за урок. Было приятно с вами работать. 11 ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ 1. Число вершин пирамиды 2. Число вершин основания пирамиды 3. Число ребер у пирамиды 4. Число боковых граней 5. Число сторон основания ВОПРОСЫ 1. Число вершин пирамиды 2. Число вершин основания пирамиды 3. Число ребер у пирамиды 4. Число боковых граней 5. Число сторон основания                     ОТВЕТЫ 12 ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ 1. Число вершин пирамиды 2. Число вершин основания пирамиды 3. Число ребер у пирамиды 4. Число боковых граней 5. Число сторон основания           13 14 15

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».

«ПИРАМИДА».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019