Технологическая карта урока
Класс: 2
Урок
66
Тема: Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26
Цели деятельности учителя |
Познакомить с письменным приемом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу над задачами изученных видов; работать над развитием мышления |
Тип урока |
Комбинированный |
Планируемые |
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; находить периметр треугольника; находить длину ломаной линии. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
методы
и формы |
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная |
Образовательные |
http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник |
Основные понятия и термины |
Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, чертеж, геометрические фигуры, треугольник, периметр, ломана линия, длина ломаной, отрезок |
ХОД урока
Этапы |
Обучающие и развивающие компоненты, |
Деятельность учителя |
Осуществляемая учащихся |
Формы организации |
Формируемые умения (универсальные |
Промежуточный контроль |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку |
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку |
Демонстрируют готовность к уроку |
Фронтальная |
Регулятивные: контролируют свои действия |
Наблюдение |
II. Каллиграфическая минутка |
Правильное написание числа; знание цифр, необходимых для записи числа |
Прописывает образец на доске: 83 83 83 83 83… 92 92 92 92 92… – Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради |
Фронтальная |
Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли |
Уст- ные ответы, наблюдение |
III. Уст- ный счет |
Развитие навыков устного счета |
1. «Цепочка». – Объясните, как получили каждое следующее число из предыдущего.
|
Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают |
Фронтальная |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, |
Уст- ные ответы |
|
|
Решение: 25 – 10 = 15; 15 + 2 = 17; 17 – 17 = 0; 0 + 48 = 48; 48 – 10 = 38; 38 + 20 = 58; 58 + 2 = 60; 60 – 30 = 30; 30 – 5 = 25. 2. Назови число. – Назовите число, которое на 5 меньше числа 43 (80, 99). – Назовите число, которое на 5 больше числа 50 (64, 87) |
свою точку зрения; составляют равенства |
|
увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20. Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные:
имеют мотивацию |
|
IV. Под-готовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей учеб- |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала |
Предлагает обучающимся найти значение разности 57 – 26 (с подробным объяснением). Объяснение: представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 6. Удобно из уменьшаемого 57 вычесть число 20, а затем из полученного результата вычесть число 6. 57 – 26 = 57 – (20 + 6) = (57 – 20) – 6 = = 37 – 6 = 31. – Для решения данного числового выражения вы использовали устный прием вычитания двузначных чисел. – Вчера вы познакомились с письменным приемом сложения двузначных чисел, се- |
Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить |
Фронтальная |
Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; прояв- |
Уст- ные ответы |
ной деятельности |
|
годня вы узнаете один из письменных приемов вычитания двузначных чисел, научитесь вычитать числа, используя данный прием |
|
|
ляют интерес к изучаемому предмету |
|
V. От- крытие новых знаний.
|
Знакомство с новым приемом вычитания. |
Предлагает ученикам рассмотреть запись на доске: _ 57 26 31 – Рассмотрите внимательно запись. – Как в ней расположены единицы? – Как расположены десятки? – Как записано значение разности? – Сравните это решение с подробной записью. – Какой способ вам нравится больше? Почему? |
Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы. |
Фронтальная. |
Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки. Познавательные: анализируют и сравнивают объекты; делают выводы. Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося. |
Уст- ные ответы. |
Первичное закрепление знаний |
Отработка изученного приема вычитания: задание 1 (с. 5 учебника, ч. 2). |
С целью отработки приема вычитания двузначных чисел в столбик предлагает обучающимся выполнить задание 1 из учебника, одному из учеников предлагает выполнить работу на доске (с подробным объяснением). |
Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают. |
Фронтальная. |
Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность партнера; оценивают собственную деятельность, вносят нужные корректировки, если это необходимо. Познавательные: создают алгоритм деятельности, структурируют знания. |
Уст- ные ответы. Наблюдение. |
|
Самостоятельная работа: задание «Проверь себя» (с. 5 учебника, ч. 2). |
– Выполните самостоятельно задание «Проверь себя» с последующей самопроверкой. |
Работают самостоятельно; осуществляют взаимопроверку. |
Индивидуальная, парная. |
Коммуникативные: умеют работать в малой группе – паре; уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнера, при этом умеют корректно отстаивать свою точку зрения. |
Наблюдение. |
|
Физкультминутка |
Для начала мы с тобой Крутим только головой. Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем – Нужно ноги укреплять, Раз, два, три, четыре, пять. Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. От разминки раскраснелись И на место снова сели. |
Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворе- ния), повторяя их за учителем: вращение головой, повороты, приседания, потягивания и др. |
Фронтальная |
Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников
|
Наблюдение |
VI. Работа над задачами |
Решение задач изученных видов: задача 2 (с. 5 учебника, ч. 2) |
– Прочитайте задачу 2, выделите в ней условие, вопрос, данные и искомые числа. – Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос задачи? (Нет.) – Почему? (Потому что не знаем, сколько на елке золотых шаров.) – Можем это узнать? (Да.) |
Слушают учителя, отвечают на вопросы; доказывают, почему данный текст является задачей. Выполняют чертеж, |
Фронтальная. Индивидуальная |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции. |
Уст- ные ответы, наблюдение |
|
|
– Зная, сколько на елке золотых шаров, можем ответить на вопрос задачи? (Да.) – Выполните к задаче рисунок или чертеж. – Запишите решение. – Проверьте работу друг друга. – Верно ли, что на елке 13 зеленых шаров? – Запишите ответ задачи |
объясняют, каким образом следует выполнить решение; обосновывают выбор арифметических действий для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос; осуществляют взаимопроверку |
|
Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные:
имеют мотивацию |
|
VII. Ра- бота с геометрическим материалом |
Распознавание и изображение геометрических фигур: задание 3 (с. 5, учебник ч. 2) |
– Рассмотрите чертеж – задание 3 (с. 5). – Что вы заметили? – Какая это ломаная? (Незамкнутая.) – Сколько звеньев в изображенной ломаной? – Как найти длину ломаной? – Найдите длину этой ломаной линии. – Начертите отрезок, длина которого равна 5 сантиметрам. – Ниже начертите отрезок на 2 сантиметра короче предыдущего. – Используя данные отрезки, постройте |
Повторяют понятие ломаной линии; умеют определять длину ломаной линии, чертить отрезок заданной длины, строить ломаную линию по заданным параметрам |
Фронтальная. Индивидуальная |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера; при необходимости корректируют деятельность, выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить. Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки; моделируют. Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотруд- |
|
|
|
ломаную линию. – Замкните ломаную. – Какая фигура получилась? – Найдите периметр полученного треугольника |
|
|
ничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать самостоятельность, внимание, наблюдательность |
|
VIII. Реф- лексия учебной деятельности |
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание |
– Какие открытия сделали? – Все ли вам было понятно? – Какую работу вам хотелось бы выполнить еще? – Как вы сегодня работали? |
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная |
Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе |
Уст- ные ответы |
Домашнее задание |
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.