Письменные вычисления. Вычитание вида 57-26
Оценка 4.9

Письменные вычисления. Вычитание вида 57-26

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
16.03.2023
Письменные вычисления. Вычитание вида 57-26
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Письменные вычисления. Вычитание вида 57-26
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26.docx

Технологическая карта урока

Класс: 2

Урок 66
Тема: Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26 

Цели деятельности учителя

Познакомить с письменным приемом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу над задачами изученных видов; работать над развитием мышления

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; находить периметр треугольника; находить длину ломаной линии.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Образовательные
ресурсы

http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник

Основные понятия и термины

Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, чертеж, геометрические фигуры, треугольник, периметр, ломана линия, длина ломаной, отрезок

 ХОД урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность

учащихся

Формы организации
совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Демонстрируют готовность

к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение

II. Каллиграфическая минутка

Правильное написание числа; знание цифр, необходимых для записи числа

Прописывает образец на доске:

83 83 83 83 83

92 92 92 92 92

– Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, записывают число в тетради

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать

и слышать, достаточно точно выражать свои мысли

Уст-

ные ответы, наблюдение

III. Уст-

ный счет

Развитие навыков устного счета

1. «Цепочка».

– Объясните, как получили каждое следующее число из предыдущего.

 

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить,

Уст-

ные ответы


 

 

 

Решение:

25 – 10 = 15;   15 + 2 = 17;      17 – 17 = 0;

0 + 48 = 48;     48 – 10 = 38;    38 + 20 = 58;

58 + 2 = 60;     60 – 30 = 30;    30 – 5 = 25.

2. Назови число.

– Назовите число, которое на 5 меньше числа 43 (80, 99).

– Назовите число, которое на 5 больше числа 50 (64, 87)

свою точку зрения; составляют равенства

 

увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление

 

IV. Под-готовка

к восприятию нового материала.

Сообщение темы

и целей учеб-

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала

Предлагает обучающимся найти значение разности 57 – 26 (с подробным объяснением).

Объяснение: представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 6. Удобно из уменьшаемого 57 вычесть число 20, а затем из полученного результата вычесть число 6.

57 – 26 = 57 – (20 + 6) = (57 – 20) – 6 =

= 37 – 6 = 31.

– Для решения данного числового выражения вы использовали устный прием вычитания двузначных чисел.

– Вчера вы познакомились с письменным приемом сложения двузначных чисел, се-

Познавательная: слушают учителя.

Коммуникативная: вступают

в диалог с учителем и одноклассниками.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить

Фронтальная

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; прояв-

Уст-

ные ответы


 

ной деятельности

 

годня вы узнаете один из письменных приемов вычитания двузначных чисел, научитесь вычитать числа, используя данный прием

 

 

ляют интерес к изучаемому предмету

 

V. От-

крытие новых знаний.

 

Знакомство

с новым приемом вычитания.

Предлагает ученикам рассмотреть запись

на доске:

                           _ 57

                              26

                              31

– Рассмотрите внимательно запись.

– Как в ней расположены единицы?

– Как расположены десятки?

– Как записано значение разности?

– Сравните это решение с подробной записью.

– Какой способ вам нравится больше? Почему?

Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы.

Фронтальная.

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: анализируют и сравнивают объекты; делают выводы.

Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Уст-

ные ответы.

Первичное закрепление знаний

Отработка

изученного

приема вычитания:

задание 1

(с. 5 учебника, ч. 2).

С целью отработки приема вычитания двузначных чисел в столбик предлагает обучающимся выполнить задание 1 из учебника, одному из учеников предлагает выполнить работу на доске (с подробным объяснением).

Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают.

Фронтальная.

Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность партнера; оценивают собственную деятельность, вносят нужные корректировки, если это необходимо.

Познавательные: создают алгоритм деятельности, структурируют знания.

Уст-

ные ответы.

Наблюдение.


 

 

Самостоятельная работа:

задание «Проверь себя»

(с. 5 учебника, ч. 2).

– Выполните самостоятельно задание «Проверь себя» с последующей самопроверкой.

Работают самостоятельно; осуществляют взаимопроверку.

Индивидуальная,

парная.

Коммуникативные: умеют работать в малой группе – паре; уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнера, при этом умеют корректно отстаивать свою точку зрения.

Наблюдение.

 

Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись

И на место снова сели.

Выполняют

элементарные физические

упражнения

(в соответствии с текстом стихотворе-

ния), повторяя их за учителем: вращение головой, повороты, приседания, потягивания и др.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

 

 

 

Наблюдение

VI. Работа над задачами

Решение задач изученных видов:

задача 2 (с. 5 учебника, ч. 2)

– Прочитайте задачу 2, выделите в ней условие, вопрос, данные и искомые числа.

– Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос задачи? (Нет.)

– Почему? (Потому что не знаем, сколько на елке золотых шаров.)

– Можем это узнать? (Да.)

Слушают учителя, отвечают

на вопросы;

доказывают, почему данный

текст является задачей. Выполняют чертеж,

Фронтальная.

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции.

Уст-

ные ответы, наблюдение


 

 

 

– Зная, сколько на елке золотых шаров, можем ответить на вопрос задачи? (Да.)

– Выполните к задаче рисунок или чертеж.

– Запишите решение.

– Проверьте работу друг друга.

– Верно ли, что на елке 13 зеленых шаров?

– Запишите ответ задачи

объясняют, каким образом следует выполнить решение; обосновывают выбор арифметических действий для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос; осуществляют взаимопроверку

 

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений

 

VII. Ра-

бота

с геометрическим материалом

Распознавание и изображение геометрических фигур: задание 3

(с. 5, учебник

ч. 2)

– Рассмотрите чертеж – задание 3 (с. 5).

– Что вы заметили?

– Какая это ломаная? (Незамкнутая.)

– Сколько звеньев в изображенной ломаной?

– Как найти длину ломаной?

– Найдите длину этой ломаной линии.

– Начертите отрезок, длина которого равна 5 сантиметрам.

– Ниже начертите отрезок на 2 сантиметра короче предыдущего.

– Используя данные отрезки, постройте

Повторяют понятие ломаной линии; умеют

определять длину ломаной линии, чертить отрезок заданной длины, строить ломаную линию по заданным параметрам

Фронтальная.

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера; при необходимости корректируют деятельность, выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки; моделируют.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотруд-

 


 

 

 

ломаную линию.

– Замкните ломаную.

– Какая фигура получилась?

– Найдите периметр полученного треугольника

 

 

ничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать самостоятельность, внимание, наблюдательность

 

VIII. Реф-

лексия учебной деятельности

Обобщение полученных

на уроке сведений, оценивание

– Какие открытия сделали?

– Все ли вам было понятно?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить еще?

– Как вы сегодня работали?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе

Уст-

ные ответы

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Образовательные ресурсы http://www

Образовательные ресурсы http://www

II. Каллиграфическая минутка

II. Каллиграфическая минутка

Решени е: 25 – 10 = 15 ; 15 + 2 = 17 ; 17 – 17 = 0 ; 0 + 48 = 48…

Решени е: 25 – 10 = 15 ; 15 + 2 = 17 ; 17 – 17 = 0 ; 0 + 48 = 48…

IV. Под -готовка к восприятию нового материала

IV. Под -готовка к восприятию нового материала

V. От- крытие новых знаний

V. От- крытие новых знаний

Первичное закрепление знаний

Первичное закрепление знаний

Самостоятельная работа: задание «Проверь себя» (с

Самостоятельная работа: задание «Проверь себя» (с

VI. Работа над задачами

VI. Работа над задачами

Зная, сколько на елке золотых шаров, можем ответить на вопрос задачи? (Да

Зная, сколько на елке золотых шаров, можем ответить на вопрос задачи? (Да

VII. Ра- бота с геометрическим материалом

VII. Ра- бота с геометрическим материалом

Замкните ломаную. – Какая фигура получилась? –

Замкните ломаную. – Какая фигура получилась? –

Домашнее задание

Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2023