Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д» 1 класс
Оценка 4.9

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д» 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
24.03.2017
Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д» 1 класс
Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д»Знакомство с написанием заглавной и строчной букв «Д.д». Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи,Образовательная: выявить отличительные признаки звука Д ; Развивающая: развивать умение находить звуки д в словах, предложениях, осознание значимости изучаемого материала, развитие фонематического слуха, развитие монологической и диалогической речи Воспитательная:.осознание ценности совместной деятельности, воспитание культуры общения на урокеОбразовательная: выявить отличительные признаки звука Д ; Развивающая: развивать умение находить звуки д в словах, предложениях, осознание значимости изучаемого материала, развитие фонематического слуха, развитие монологической и диалогической речи Воспитательная:.осознание ценности совместной деятельности, воспитание культуры общения на уроке
рус.яз на практику.doc

Технологическая карта урока русского языка .  Учитель: Бокова Е.А.      МБОУ «СОШ №19»

Предмет: русский язык                                                                                                                                                                                                                                         Класс:  1 класс                                                                                                                                                                                                                                                                             Тип урока: открытие новых знаний

Тема

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д»

Цель

Знакомство с написанием заглавной и строчной букв «Д.д». Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи

Задачи

Образовательная:   выявить отличительные признаки звука Д ;

Развивающая: развивать умение находить звуки д в словах, предложениях, осознание  значимости изучаемого материала, развитие фонематического слуха, развитие  монологической и диалогической речи                                                        

 Воспитательная:.осознание  ценности совместной деятельности,                                                                                                                                                            воспитание  культуры общения на уроке

Формируемые УУД

Личностные: учебно- познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.                                                                                                                                                                                                          Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества.                                                                                                                                                                                                      Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия,  структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.                                                                               Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Звук, буква, гласный, согласный

Ресурсы

Доска, мультимедиа система,

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа. Работа в парах. группах

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

 

УУД

1.Орг. момент.                  Цель:  создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы

Стимулирую деятельность учащихся:                          -читаю отрывок из стихотворения,                                 

 

Приветствие учителя;

 

 

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 

 

Личностные

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

 

Отвечают на вопросы

2. Целеполагание                         Цель: актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся

 

Для достижения цели использую:                         -игровую деятельность,

 -нестандартную ситуацию при постановке вопросов

.

Выделяют звук Д в словах

Сегодняшний урок я начну с очень важных слов «дом, дети, добро, дружба».  А буква, которой посвящён наш урок , тоже называлось  «Добро». Может быть Вы сами назовёте, как она называется в наши дни?

(Тема нашего урока буква «Д»)

 

Этот домик буква Д

В домике окошко

Из трубы идет дымок,

А в окошке кошка.

 

Регулятивные

- смогут осознать значение  изучаемого предмета,  -совместной деятельности,                             -развивать  умения  классифицировать  познавательные объекты,                                          

Коммуникативные

- развивать монологическую и диалогическую речь.

3. Этап усвоения новых знаний

 Цель: организация деятельности по усвоению новых знаний,  , развитию фонематического слуха               продолжение  работы развитию алгоритмического мышления

                  Использую,  кроме игры, следующее:                 - аргументированный ответ;                                               -самостоятельную работу в сочетании с беседой;                               -участие учащихся в оценке качества знаний;                                             

Отгадывают загадку, находят звук «И» в словах, объясняют.

Играют в игру, обобщают

1. Артикуляция и характеристика звука.

- Произнесите звук «Д» и понаблюдайте, как работает Ваш рот. (Губы напряжены, как – будто мы улыбаемсяЗубы – между ними образуется маленькая щель.Язычок – упирается в переднюю часть неба.)

_ Как называются звуки, которые произносятся с преградами? (Согласные)

Игра « Отправляемся в сказочный музей»

Что за чудище такое

Трёхголовое, большое?

Над землёй оно лети

Жарким пламенем пыхти!

(Дракон)

- Это дракон. У него 3 головы. И каждая голова приготовила задание. Одна голова очень любит считать. Прочитайте числа: «2, 9, 10, 12, 19, 20»

Разделите числа на два столбика. Первый – с мягким звуком «Д», второй – с твёрдым.

Вторая голова хочет, чтобы Вы разгадали кроссворд.

Разгадывание кроссворда, работа над пословицами:

Рисунки: дерева, радуги, улитки, жука, бабочки, арбуза.

 

 

 

 

 

 

 

- Впишите в клеточки кроссворда первые буквы и вы узнаете, о чем поет Даня

- Правильно о дружбе! ( беседа о дружбе)

На доске пословицы:

Друзья познаются в беде.

Дружба в делах помощница.( беседа по пословицам)

 

Регулятивные

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия,  структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.                                                                               Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

4. Самостоятельная работа

 Цель: обеспечение развития умения ставить цель и планировать свою деятельность,

развивать умение логично излагать свои мысли

 

Работают в парах и самостоятельно

Работа в парах:

Третья голова требует , чтобы  Вы « Открыли рабочую тетрадь на стр.12-13 и прописали элементы и буквы Д,д

 

 

 

 

. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия,  структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.                                                                              

-развивать умения организации  деятельности  по закреплению способов действий при выполнении разных разборов;                     умения формулировать проблему и предлагать пути решения;                                       - умения осуществлять самоконтроль, самокоррекцию.

5. Физминутка

 

 

 

 

 

6. Рассматривание письменной буквы «И» и написание по образцу

 

 

 

 

 

 

Анализируют, сравнивают, пишут в тетради

1.      Презентация на доске «Письмо букв»

-А теперь давайте рассмотрим письменные буквы «Д,д». Сколько элементов

2.  Письмо в воздухе, на ладошке обратной стороной ручки.

Показ написания буквы на интерактивной доске «Презентация «Письмо букв»

3. Работа в тетради

 

5.Рефлексия

 Цель: организация деятельности учащихся по самостоятельной оценке своей работы

 

Подвожу итог

Дают оценку своей деятельности на уроке

_ Чему научились на уроке, что понравилось, что не понравилось

 


Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаЗадания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатовПланируемые результаты

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаЗадания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатовПланируемые результаты

Использую, кроме игры, следующее: - аргументированный ответ; -самостоятельную работу в сочетании с беседой; -участие учащихся в оценке качества знаний;

Использую, кроме игры, следующее: - аргументированный ответ; -самостоятельную работу в сочетании с беседой; -участие учащихся в оценке качества знаний;

Этап усвоения новых знаний

Этап усвоения новых знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017