Технологическая карта урока русского языка . Учитель: Бокова Е.А. МБОУ «СОШ №19»
Предмет: русский язык Класс: 1 класс Тип урока: открытие новых знаний
Тема |
Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д» |
Цель |
Знакомство с написанием заглавной и строчной букв «Д.д». Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи |
Задачи |
Образовательная: выявить отличительные признаки звука Д ; Развивающая: развивать умение находить звуки д в словах, предложениях, осознание значимости изучаемого материала, развитие фонематического слуха, развитие монологической и диалогической речи Воспитательная:.осознание ценности совместной деятельности, воспитание культуры общения на уроке |
Формируемые УУД |
Личностные: учебно- познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Основные понятия |
Звук, буква, гласный, согласный |
Ресурсы |
Доска, мультимедиа система, |
Организация пространства |
Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа. Работа в парах. группах |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты
УУД |
||||||
1.Орг. момент. Цель: создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы |
Стимулирую деятельность учащихся: -читаю отрывок из стихотворения,
|
Приветствие учителя;
|
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
|
Личностные Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;
|
||||||
Отвечают на вопросы |
||||||||||
2. Целеполагание Цель: актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся |
Для достижения цели использую: -игровую деятельность, -нестандартную ситуацию при постановке вопросов . |
Выделяют звук Д в словах |
Сегодняшний урок я начну с очень важных слов «дом, дети, добро, дружба». А буква, которой посвящён наш урок , тоже называлось «Добро». Может быть Вы сами назовёте, как она называется в наши дни? (Тема нашего урока буква «Д»)
Этот домик буква Д В домике окошко Из трубы идет дымок, А в окошке кошка.
|
Регулятивные - смогут осознать значение изучаемого предмета, -совместной деятельности, -развивать умения классифицировать познавательные объекты, Коммуникативные - развивать монологическую и диалогическую речь. |
||||||
3. Этап усвоения новых знаний Цель: организация деятельности по усвоению новых знаний, , развитию фонематического слуха продолжение работы развитию алгоритмического мышления |
Использую, кроме игры, следующее: - аргументированный ответ; -самостоятельную работу в сочетании с беседой; -участие учащихся в оценке качества знаний; |
Отгадывают загадку, находят звук «И» в словах, объясняют. Играют в игру, обобщают |
1. Артикуляция и характеристика звука. - Произнесите звук «Д» и понаблюдайте, как работает Ваш рот. (Губы напряжены, как – будто мы улыбаемсяЗубы – между ними образуется маленькая щель.Язычок – упирается в переднюю часть неба.) _ Как называются звуки, которые произносятся с преградами? (Согласные) Игра « Отправляемся в сказочный музей» Что за чудище такое Трёхголовое, большое? Над землёй оно лети Жарким пламенем пыхти! (Дракон) - Это дракон. У него 3 головы. И каждая голова приготовила задание. Одна голова очень любит считать. Прочитайте числа: «2, 9, 10, 12, 19, 20» Разделите числа на два столбика. Первый – с мягким звуком «Д», второй – с твёрдым. Вторая голова хочет, чтобы Вы разгадали кроссворд. Разгадывание кроссворда, работа над пословицами: Рисунки: дерева, радуги, улитки, жука, бабочки, арбуза.
- Впишите в клеточки кроссворда первые буквы и вы узнаете, о чем поет Даня - Правильно о дружбе! ( беседа о дружбе) На доске пословицы: Друзья познаются в беде. Дружба в делах помощница.( беседа по пословицам)
|
Регулятивные Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
||||||
4. Самостоятельная работа Цель: обеспечение развития умения ставить цель и планировать свою деятельность, развивать умение логично излагать свои мысли |
|
Работают в парах и самостоятельно |
Работа в парах: Третья голова требует , чтобы Вы « Открыли рабочую тетрадь на стр.12-13 и прописали элементы и буквы Д,д
|
. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. -развивать умения организации деятельности по закреплению способов действий при выполнении разных разборов; умения формулировать проблему и предлагать пути решения; - умения осуществлять самоконтроль, самокоррекцию. |
||||||
5. Физминутка
|
|
|
|
|||||||
6. Рассматривание письменной буквы «И» и написание по образцу
|
|
Анализируют, сравнивают, пишут в тетради |
1. Презентация на доске «Письмо букв» -А теперь давайте рассмотрим письменные буквы «Д,д». Сколько элементов 2. Письмо в воздухе, на ладошке обратной стороной ручки. Показ написания буквы на интерактивной доске «Презентация «Письмо букв» 3. Работа в тетради
|
|||||||
5.Рефлексия Цель: организация деятельности учащихся по самостоятельной оценке своей работы
|
Подвожу итог |
Дают оценку своей деятельности на уроке |
_ Чему научились на уроке, что понравилось, что не понравилось |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.