Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
План - конспект
урока по математике
в 3 «В» классе
МАОУ «СОШ № 35 с УИОП» на тему:
«Алгоритм сложения трехзначных чисел»
студентки группы П-173
по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Кольцовой Аделины Рустамовны
Допуск к уроку
Подпись учителя ________________ Сафиуллина Г.Н.
Подпись группового руководителя_________________ Тюрина Е.А.
Дата проведения 29.04.2020
Оценки: за конспект__________
за урок____________
за анализ_____________
за наглядный материал _____________
Итоговая оценка_________________
2020
План-конспект урока по математике в 3 «В» классе
Тема: Алгоритм сложения трехзначных чисел.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель: способствовать формированию навыка сложений чисел в пределах 1000.
Задачи:
· дидактические: совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи ;
· развивающие: активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь, развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;
· воспитывающие: прививать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.
Планируемые результаты:
· Предметные: познакомить с приемом работы по карте; научатся выполнять сложение именованных чисел
· Личностные: проявлять желание учиться; осознают необходимость -самосовершенствования.
· Метапредметные:
o Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
o Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке.
o Коммуникативные: уметь создавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: презентация, учебники, рабочие тетради.
Этап урока Методы и приемы |
Хроно- метраж |
Содержание урока |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||
Самоопределение к деятельности |
1 мин. |
Доброе
утро, ребята! Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения с друг другом и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний. А теперь улыбнитесь и тихо садитесь! |
Приветствуют учителя. |
Актуализация знаний
Практический-работа в карточках
|
3 мин. |
Ребята, сейчас вам нужно будет поработать в парах. На столе у вас лежат примеры. Вам нужно найти значения выражений. Затем расставить слова в порядке возрастания соответствующих ответов, прочитать загадку и разгадать её. На работу у Вас 2 минуты.
(470+60)-150 (расставляет) (210-30)-(240-180) (не) 900-(270+260) (сети) 230-(520-450)+90 (рыбак) (250-80)+(4000-210) (а)
Время вышло! Какая загадка у Вас получилась? И кто это? Молодцы, верно! |
Работают в парах.
Находят значения выражений.
Не рыбак, а сети расставляет. (Паук) |
Постановка учебной задачи
Словесный-беседа |
5 мин. |
Рассмотрите примеры на экране. Какие ошибки допущены?
Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?
Каким словом можно заменить слово "порядок"? Кто догадался какая будет тема нашего сегодняшнего урока? Какие цели мы поставим на урок? |
Рассматривают примеры и находят ошибки. В первом примере единицы должны быть записаны под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями. Во втором примере забыли, что запоминали 1 десяток, поэтому получается 9. В третьем примере единицы должны быть записаны под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями. Четвертый пример решён правильно. Порядок сложения трёхзначных чисел в столбик: единицы складываем с единицами, десятки - с десятками, сотни- с сотнями. Алгоритм. «Алгоритм сложения трехзначных чисел» 1.Знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000; 2.Уметь выполнять сложения в пределах 1000 в столбик по алгоритму; |
«Открытие» детьми нового знания
Наглядный-демонстрация
Словесный-объяснение
Работа с книгой-изучение |
8мин. |
Прочитайте алгоритм сложения в пределах 1000 на с. 71. Надо вычислить сумму 356 + 272. Пишу: пример в столбик сумму 356+272. Складываю единицы: 6+2=8. Складываю десятки: 5+7=12. 12 дес. - это 1 сот. 2 дес.; 2дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням. Складываю сотни: 3+2+1 Читаю ответ: 628. (Я закрепляю алгоритм на доске) №1, с 71. Объясните друг другу, как выполнено сложение.
Открываем тетради и записываем число 8 апреля, классная работа. Выполняем второе упражнение. Делаю запись первого примера на доске с комментированием.
Надо вычислить сумму 456+252 . Пишу: пример в столбик сумму 456+252. Складываю единицы: 6+2=8 . Складываю десятки: 5+5=10. 10 дес. - это 1 сот. 0 дес.;0 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням. Складываю сотни: 4+2+1. Читаю ответ: 708 Следующие два примера запишите самостоятельно у себя в тетради. Проверяем. |
Читают алгоритм сложения в пределах 100.
Работают в парах. Если при сложении есть переход через разряд, то, чтобы не забыть прибавить единицу того или иного разряда, её можно записать сверху.
Слушают учителя.
Надо вычислить сумму 690+188 Пишу: пример в столбик сумму 690+188. Складываю единицы: 0+8=8 Складываю десятки: 9+8=17 17 дес. – это 1 сот. 7дес.; 7 десятком пишу под десятками, а 1 сотню прибавлю к сотням. Складываю сотни: 6+1+1=8 Читаю ответ: 878. Надо вычислить сумму 23+338 Пишу: пример в столбик 23+338 Складываю единицы: 3+8=11 11дес. - это 1 дес., 1ед.; 1 ед. пишу под единицами, а 1 дес прибавлю к десяткам. Складываю десятки: 2+3+1=6 Складываю сотни: 3+0=3 Читаю ответ: 361. |
Динамическая пауза |
1 мин. |
|
Выполнять упражнения по видео. |
Первичное закрепление
Практический-учебно-производственный труд |
5 мин. |
Ребята, а сейчас мы с Вами будем решать задачу№4. Прочитайте. 1 раз - про себя. 2 раз - вслух. 3 раз - условие,
вопрос.
- Что известно?
- Что значит на 5 спектаклей по 16 билетов?
- Что неизвестно?
Кто составит краткую запись у доски? (Один у доски, остальные записывают у себя в тетрадях.) Выделите главные слова. Сколько билетов было? Сколько продал?
Что нужно узнать? Краткая запись Было - 480б. Продал - ?, по 16б. на 5с. Осталось - ?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Как это узнать? Каким выражением запишем? Запишите второе действие самостоятельно. Проверяем.Верно, запишите ответ! |
Выполнять упражнения
В тетральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько ещё билетов осталось в кассе? Было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый.
Это значит, что он продал на один (каждый) спектакль 16 билетов. Сколько билетов осталось в кассе. Отвечают на вопросы и записывают краткую запись. Было, продал, осталось. 480 билетов. По 16 билетов на 5 спектаклей.
Сколько билетов осталось в кассе.
Нет, так как мы не знаем сколько билетов продано. 1)16*5=80(б.) продано. 2)480-80=400(б.) осталось. Ответ:400 билетов. |
Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический-карточка |
7 мин. |
Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу в карточках. На работу Вам 4 минуты. Время вышло, поменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу по эталону. Кто выполнил без ошибок хлопните. Кто допустил 2-3 ошибки топните. Кто допустил больше 3 ошибок – вам нужно дома ещё раз повторить материл, чтобы в следующий раз не допускать столько ошибок. |
Работают в карточках.
Взаимопроверка по эталону. |
Включение в систему знаний
Практический-задача |
2 мин. |
Ребята, а сейчас мы с Вами продолжим №4. Что мы ещё не выполнили? Верно. Составляем!
Кто запишет решение на доске? (Остальные записывают решение в тетрадях)
Запишите домашнее задание в дневник. с.71№3,5. |
Мы не составили обратную задачу. После того, как кассир продал на 5 спектаклей по 16 билетов на каждый, в театральной кассе осталось ещё 400 билетов. Сколько билетов было сначала в кассе? 1) 16 • 5 = 80 (б.) продал 2) 400 + 80 = 480 (б.) было Ответ: 480 билетов.
|
Рефлексия деятельности
Словесный-беседа |
2 мин. |
Давайте подведём итоги. Все ли цели мы реализовали? Что мы составляли сегодня на уроке? Расскажите алгоритм чисел в пределах 1000. Сегодня на уроке Я узнал… Я учился… Я могу… Спасибо за урок. Урок окончен. |
Слушать учителя. Отвечать на вопросы. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.