План – конспект урока по математике для 3 класса на тему: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План – конспект урока по математике для 3 класса на тему: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»
Иконка файла материала Матем 2урок.docx

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

План - конспект

урока по  математике

в 3 «В» классе

МАОУ «СОШ № 35 с УИОП» на тему:

«Алгоритм сложения трехзначных чисел»

студентки группы П-173

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Кольцовой Аделины Рустамовны

 

Допуск к уроку

Подпись учителя    ________________  Сафиуллина Г.Н.

Подпись группового руководителя_________________  Тюрина Е.А.

Дата проведения 29.04.2020

Оценки: за конспект__________    

за урок____________            

за анализ_____________                

за наглядный материал _____________            

Итоговая оценка_________________                

 

 

2020

 

 

План-конспект урока по математике  в 3 «В» классе

Тема: Алгоритм сложения трехзначных чисел.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель:  способствовать формированию навыка сложений чисел в пределах 1000.

Задачи:

·        дидактические: совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки  сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи ; 

·        развивающие: активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь, развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;

·        воспитывающие: прививать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Планируемые результаты:

·        Предметные: познакомить с приемом работы по карте; научатся выполнять сложение именованных чисел

·        Личностные: проявлять желание учиться; осознают необходимость -самосовершенствования.

·        Метапредметные: 

o   Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

o   Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке.

o   Коммуникативные: уметь создавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: презентация, учебники, рабочие тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

1 мин.

Доброе утро, ребята!
Меня зовут Аделина Рустамовна,  и сегодня урок математики проведу у вас я.

Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения с друг другом и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний. А теперь улыбнитесь и  тихо садитесь!

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний

 

Практический-работа в карточках

 

 

3 мин.

Ребята, сейчас вам нужно будет поработать в парах. На столе у вас лежат примеры. Вам нужно найти значения выражений. Затем расставить слова в порядке возрастания соответствующих ответов, прочитать загадку и разгадать её. На работу у Вас 2 минуты.

 

(470+60)-150 (расставляет)

(210-30)-(240-180) (не)

900-(270+260) (сети)

230-(520-450)+90 (рыбак)

(250-80)+(4000-210) (а)

 

Время вышло!

Какая загадка у Вас получилась?

И кто это?

Молодцы, верно!

Работают в парах.

 

 

 

 

 

 

Находят значения выражений.

 

 

 

 

 

 

Не рыбак, а сети расставляет.

(Паук)

Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный-беседа

5 мин.

Рассмотрите примеры на экране. Какие ошибки допущены?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

 

 

 

Каким словом можно заменить слово "порядок"?

Кто догадался какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

Какие цели мы поставим на урок?

 Рассматривают примеры и находят ошибки.

В первом примере единицы должны быть записаны под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями.

Во втором примере забыли, что запоминали 1 десяток, поэтому получается 9.

В третьем примере единицы должны быть записаны под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями.

Четвертый пример решён правильно.

Порядок сложения трёхзначных чисел в столбик: единицы складываем с единицами, десятки - с десятками, сотни- с сотнями.

Алгоритм.

«Алгоритм сложения трехзначных чисел»

1.Знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000;

2.Уметь выполнять сложения в пределах 1000 в столбик по алгоритму;

«Открытие» детьми  нового знания

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный-демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

Словесный-объяснение

 

 

 

 

 

 

 

Работа с книгой-изучение

 8мин.

Прочитайте алгоритм сложения в пределах 1000 на с. 71.

Надо вычислить сумму 356 + 272.

Пишу: пример в столбик сумму 356+272.

Складываю единицы: 6+2=8.

Складываю десятки: 5+7=12.

12 дес. - это 1 сот. 2 дес.; 2дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.

Складываю сотни: 3+2+1

Читаю ответ: 628.

(Я закрепляю алгоритм на доске)

№1, с 71.

Объясните друг другу, как выполнено сложение.

 

 

 

Открываем тетради и записываем число 8 апреля, классная работа.

Выполняем второе упражнение.

Делаю запись первого примера на доске с комментированием.

 

Надо вычислить сумму 456+252 .

Пишу: пример в столбик сумму 456+252.

Складываю единицы: 6+2=8  .

Складываю десятки: 5+5=10.

10 дес. - это 1 сот. 0 дес.;0 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.

Складываю сотни: 4+2+1.

Читаю ответ: 708

Следующие два примера запишите самостоятельно у себя в тетради.

Проверяем.

Читают алгоритм сложения в пределах 100.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах.

Если при сложении есть переход через разряд, то, чтобы не забыть прибавить единицу того или иного разряда, её можно записать сверху.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надо вычислить сумму 690+188

Пишу: пример в столбик сумму 690+188.

Складываю единицы: 0+8=8

Складываю десятки: 9+8=17 17 дес. – это 1 сот. 7дес.; 7 десятком пишу под десятками, а 1 сотню прибавлю к сотням.

Складываю сотни: 6+1+1=8

Читаю ответ: 878.

Надо вычислить сумму 23+338

Пишу: пример в столбик 23+338

Складываю единицы: 3+8=11

11дес. - это 1 дес., 1ед.; 1 ед. пишу под единицами, а 1 дес прибавлю к десяткам.

Складываю десятки: 2+3+1=6

Складываю сотни: 3+0=3

Читаю ответ: 361.

Динамическая пауза

1 мин.

 

Выполнять упражнения по видео.

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

Практический-учебно-производственный труд

5 мин.

Ребята, а сейчас мы с Вами будем решать задачу№4.

Прочитайте.

1 раз - про себя.

2 раз - вслух.

3 раз - условие,

 

 

 

вопрос.

 

- Что известно?

 

 

 

- Что значит на 5 спектаклей по 16 билетов?

 

 

- Что неизвестно?

 

Кто составит краткую запись у доски? (Один у доски, остальные записывают у себя в тетрадях.)

Выделите главные слова.

Сколько билетов было?

Сколько продал?

 

Что нужно узнать?

Краткая запись

Было - 480б.

Продал - ?, по 16б. на 5с.

Осталось - ?

 

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

 

Как это узнать? Каким выражением запишем?

Запишите второе действие самостоятельно.

Проверяем.Верно, запишите ответ!

Выполнять  упражнения

 

 

 

 

В тетральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый.

Сколько ещё билетов осталось в кассе?

Было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый.

 

Это значит, что он продал на один (каждый) спектакль 16 билетов.

Сколько билетов осталось в кассе.

Отвечают на вопросы и записывают краткую запись.

Было, продал, осталось.

480 билетов.

По 16 билетов на 5 спектаклей.

 

Сколько билетов осталось в кассе.

 

 

 

 

Нет, так как мы не знаем сколько билетов продано.

1)16*5=80(б.) продано.

2)480-80=400(б.) осталось.

Ответ:400 билетов.

Самостоятельная работа с самопроверкой

 

 

 

Практический-карточка

7 мин.

Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу в карточках. На работу Вам 4 минуты.

Время вышло, поменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу по эталону.

Кто выполнил без ошибок хлопните.

Кто допустил 2-3 ошибки топните.

Кто допустил больше 3 ошибок – вам нужно дома ещё раз повторить материл, чтобы в следующий раз не допускать столько ошибок.

Работают в карточках.

 

 

 

 

Взаимопроверка по эталону.

Включение в систему знаний

 

 

 

Практический-задача

2 мин.

Ребята, а сейчас мы с Вами продолжим №4.

Что мы ещё не выполнили?

Верно.

Составляем!

 

 

 

 

 

Кто запишет решение на доске?

(Остальные записывают решение в тетрадях)

 

 

Запишите домашнее задание в дневник.

с.71№3,5.

 

Мы не составили обратную задачу.

После того, как кассир продал на 5 спектаклей по 16 билетов на каждый, в театральной кассе осталось ещё 400 билетов. Сколько билетов было сначала в кассе?

1) 16 • 5 = 80 (б.) продал

2) 400 + 80 = 480 (б.) было

Ответ: 480 билетов.

 

Рефлексия деятельности

 

Словесный-беседа

2 мин.

Давайте подведём итоги.

Все ли цели мы реализовали?

Что мы составляли сегодня на уроке?

Расскажите алгоритм чисел в пределах 1000.

Сегодня на уроке

Я узнал…

Я учился…

Я могу…

Спасибо за урок. Урок окончен.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.