План конспект по Технологии
Оценка 4.8

План конспект по Технологии

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология
5 кл—6 кл
20.03.2022
План конспект по Технологии
ПК в соответствии с ФГОС
РП урока в соответствии с ФГОС ММельник Е.В..doc

 

 

ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса на уроках физической культуры и ОБЖ

 

Мельник Елена Владимировна

Учитель ОБЖ

МБОУ СОШ №1 с.п. Село Пивань Комсомольского района Хабаровского края

 

 

 

 «РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

 

 

 


 «РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»

1.                 КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ

В рамках модернизации системы российского образования поменялись цели и содержание образования, появились новые средства и технологии обучения, но основной формой обучения учащихся остался урок.

Современный ФГОС НОО предъявил новые требования к структуре и содержанию нового урока, а также к достижению планируемых результатов к обучению. В связи с этим учитель испытывает определенные затруднения при подготовке к уроку, т.к. нет готовых методических материалов, недостаток объемных контрольных работ, либо методические материалы не подходят к данному УМК.

Все вышеизложенное обусловлено тем, что новые требования привели учителя к тому, чтобы разработать свой авторский проект на основе дидактических принципов, направленных на формирование познавательной и творческой деятельности обучающихся. Нацелить на формирование теоретических и практических представлений об основах безопасности жизнедеятельности, на овладение практических приемов и навыков спортивной деятельности.

Предмет ОБЖ и физическая культура нацелены на становление самосознания обучающегося как спортивной личности, индивидуальности, формирование у него устойчивого стремления к самореализации. Определенным набором учебных заданий у школьника последовательно формируется эмоционально-ценностное отношение к добросовестному творческому созидательному труду, как одному из главных достоинств человека; осознание гармоничной связи мира вещей с миром природы и ответственности человека за поддержание этой гармонии; понимание ценности культурных традиций, отраженных в предметах материального мира, их общности и многообразия, интерес к их изучению. Тем самым, через приобщение к созидательной деятельности, у ребенка формируется осознание своей работы, как части общечеловеческой культуры, закладываются основы нравственного самосознания.

Формирование познавательных учебных действий в курсе ОБЖ осуществляется на основе интеграции интеллектуальной и предметно-практической деятельности, что позволяет ребёнку наиболее сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач.

Данная тема урока ОБЖ имеет большое значение в содержании образования. Модуль. «Основы безопасности личности, общества и государства». Раздел. «Основы комплексной безопасности» решает различные задачи овладения навыков личной безопасности. В социокультурном аспекте учащиеся знакомятся с особенностями различных видов опасностей, с особенностями использования и применения в различных способов жизнеобеспечения. В воспитательном аспекте большую роль играет  развитие интереса к спорту, природной красоте, воспитание любознательности, великодушия, развитие способности к общению. В плане учебного аспекта формируются умения по теме «Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность. Город как среда обитания» практические  навыки (общения, умение увидеть опасность), навыки различных видов графической грамотности, умения читать дорожные знаки, уметь выражать свое отношение к достояниям культуры предков, умение понимать схемы, умение вести диалог этикетного характера, сообщить назначении изделия, умения описать последовательность действий в опасных ситуациях.


Основная часть.

Цель проекта: разработка и реализация на практике методического материала к уроку ОБЖ  в 5 классе на тему: «Безопасность в повседневной жизни». Раздел. «Основы комплексной безопасности». Модуль. «Основы безопасности личности, общества и государства» в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Задачи проекта:

1.                 Изучить требования ФГОС НОО и современные методические рекомендации к организации урока;

2.                 Разработать дидактический материал для проведения урока.

Циклограмма

1. Организационный момент

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Первичное усвоение новых знаний

4. Первичная проверка понимания.

5. Физкультминутка

6. Первичное закрепление

7. Рефлексия (подведение итогов урока) Выставление отметок

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению..

 

Используемые методы: коммуникативный метод, метод коммуникативных заданий, технология развития критического мышления.


Ресурсы:

Линия учебно-методических комплексов по ОБЖ под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы / УМК «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

ОБЖ: 5 класс рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / по ОБЖ под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы / УМК «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

 

УУД формируемые на уроке

Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий(УУД).

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.

Ведущую роль в формировании УУД играет учитель. Подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение планируемых результатов – всё это требует от педагога грамотного подхода.

Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и правильной организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.

Возможности предмета «ОБЖ» на ровне с «Физикой» и «Химией» позволяют гораздо больше, чем у других предметов. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности достаточно наглядны а, значит и более понятны для детей.

Обязательный минимум содержания по предмету ОБЖ разработан с учетом обязательных минимумов содержания по таким учебным предметам, как, например, «Обществознание», «Естествознание», «Природоведение», «География», «Окружающий мир», «Биология», «Физическая культура». Это позволило сократить объем содержания предмета ОБЖ, избежать ненужного дублирования изучения ряда вопросов на уроках ОБЖ и других учебных предметах, синхронизировать изучение ряда вопросов по основам безопасности жизнедеятельности с другими предметами.

Предмет «ОБЖ» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребенку представление о безопасности в повседневной жизни, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках ОБЖ является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных универсальных учебных действий.

Для формирования личностных универсальных учебных действий мною используются следующие виды заданий:

•        участие в проектах;

•        творческие задания;

•        зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;

•        мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;

•        самооценка события, происшествия;

•        самооценочные листы.

Предмет «ОБЖ» имеет чёткую практико-ориентированную направленность, способствует формированию регулятивных  УУД путём «приобретения навыков самообслуживания; овладения технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоения правил техники безопасности».

Для формирования коммуникативных ууд мною используются:

-организация взаимной проверки заданий

-обсуждения участниками способов своего действия

- учебные игры, соревнования

-работа в группах.

Чтобы шло развитие коммуникативных УУД работа в группе должна всегда завершаться рефлексивной деятельностью учащихся. Чтобы показать учащимся, как они работали в группе, каков уровень их коммуникации, вместе с ними анализируется не только результат, но и процесс работы.

Для формирования познавательных ууд мною используются:

 - не только использование наглядных моделей (схемы, чертежи, планы), но и обучение самостоятельно  строить схемы, модели, таблицы  и т. п.

 - задания по самостоятельному нахождению и извлечению нужной информации из материалов учебников и другой дополнительной литературе.

 - осуществлять классификации, сравнения личной работы с другими.

Ожидаемые результаты

Важнейшей задачей современной  системы образованияявляется формирование универсальных учебных  действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем  сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта.  При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видовцеленаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения  знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Творческие проекты учащихся являются неотъемлемой частью современного образования. Оценить творческие работы учеников можно, применяя компетентностно ориентированный подход.

Работы  оцениваются с  использованием  оценочных листов, в котором представлены планируемые результаты деятельности учащихся. Приложение 1

Личностные результаты:

 - испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

 - уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Оценив работу в баллах, переводим их в уровни сформированности учебной деятельности, что особенно важно на занятиях по внеурочной деятельности, где отметки не ставим, но должны оценить достижения каждого ребенка.

Вариант оценивания

10-13 б – низкий уровень сформированности УУД ; оценка «3»            

14-17 б – средний уровень сформированности УУД; оценка «4»            

18-21 б – высокий уровень сформированности УУД; оценка «5»             

Этот инструмент для оценки может использовать учитель в процессе творческой работы детей, внимательно следя за их действиями. А также можно предложить оценочный лист ученикам для самооценки своей работы, тем самым мы решаем одну из основных задач личностно-ориентированного обучения. Оценивая свою работу по заданным критериям, ученик может избежать некоторых ошибок, и тем самым получить более высокий результат. Он сам может сделать вывод, что получилось в его работе, а что нет. И в следующей работе учащиеся уже будут учитывать свои ошибки.

Творческие работы проводятся на протяжении всего периода обучения ОБЖ, которые усложняются год от года. Если мы будем оценивать работы таким образом, можно судить о достижениях каждого ребенка. Сравнивать результаты каждого ученика в разные периоды обучения и выявлять его личностный прирост.

Оценив работу в баллах, переводим их в уровни сформированности учебной деятельности, что особенно важно на занятиях по внеурочной деятельности, где отметки не ставятся, но естьнеобходимость оценить достижения каждого ребенка.

2. Место и роль в курсе предмета

На изучение ОБЖ отводится 35 часов в год. (35 учебные недели).  Данной теме -1 час, осуществляется связь с  предшествующим материалом тема «Город как среда обитания», и последующим материалом «Опасные ситуации техногенного характера». Уровень изучения и усвоения материала – (первичный) изучение нового материала.

Класс: 5 (ФГОС второго поколения)

Тема урока: Безопасность в повседневной жизни

Базовый учебник:  линия учебно-методических комплексов по ОБЖ под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы / УМК «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Цели: формирование  представлений учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах; научить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях

Задачи:

Образовательная. Дать понятия: нестандартная ситуация, паника, толпа.

Развивающая. Развивать навыки безопасного поведения.

Воспитательная. Воспитывать чувство ответственности за личную и общественную безопасность, бережное ценностное отношение к своей жизни и здоровью, толерантное отношение к окружающим.

Наглядный  материал- Демонстрационный: коллекции плакатов по безопасности человека в повседневной жизни.

Формы работы обучающихся: групповая, в парах,  самостоятельная работа.

Методы, используемые на уроке:  коммуникативный метод, метод коммуникативных заданий, технология развития критического мышления.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, правила безопасной работы, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни

Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; узнавать и называть технологические приемы; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах

Метапредметные:

познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность представленную в учебнике; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;

коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научитьсяконтролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, конверты с карточками, карточки для рефлексии , компьютер, мультимедийный проектор, презентация, видео для физкультминутки

3.                 Алгоритм проектирования урока (коррекционно-развивающего занятия) с точки зрения требования новых ФГОС

В соответствии с новыми стандартами, нам, педагогам, необходимо усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, показать ему, что урок – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

 Принципиальным отличием современного подхода в образовании является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ.

Моделируя современный урок, я придерживалась следующих правил:

·                   Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.

·                   Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, подобрать систему упражнений, дополнительный материал для дифференцированной работы).

·                   Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока.

·                   Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.

·                   Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.

·                   Продумать форму подведения итогов урока.

·                   Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у обучающихся формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

Новым видом методической продукции, обеспечивающей качественное преподавание учебных предметов в школе и достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ООО является технологическая карта урока. Ее использование позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) обучающихся.


4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Цели деятельности педагога

Формирование  представлений учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах; научить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях

Тип урока

Комбинированый

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Опасная ситуация, уличные беспорядки, опасные ситуации техногенного характера, опасные ситуации социального характера, чрезвычайные ситуации.

Образовательные ресурсы

http://t-stile.info/ponyatie-o-tekstilnom-volokne/

http://dagaz.ucoz.ru/index/materialovedenie_klassifikaziya_wolokon_5_klass/0-60

http://akak.ru/recipes/720-kak-opredelit-litsevuyu-storonu-na-tkani

Линия учебно-методических комплексов по ОБЖ под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы / УМК «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

ОБЖ: 5 класс рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / по ОБЖ под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы / УМК «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Наглядно-демонстрационный материал

Учебник, коллекция плакатов, образцы карточек, презентация

Материально-технической обеспечение

Компьютер, проектор, колонки, интерактивная доска

Планируемые образовательные результаты

Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, правила безопасной работы, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни

Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; узнавать и называть технологические приемы; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах

Метапредметные:

познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность представленную в учебнике; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;

коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками

 

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

УУД

Ресурсы

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает учащимся рассказать о том, зачем в домах используют бытовую технику, для чего предназначены балконы, окна и подоконники, лифты.

Вместе формулируют  тему урока

• Рассказывают о применении различных технических устройств, о назначении предметов, об использовании мест отдыха; актуализируют личный опыт.

• Участвуют в определении темы урока

понимать потенциальные опасности в доме и вне его

 

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы

Познавательные:

понимать учебную задачу урока

Регулятивные:

анализировать полученную информацию Коммуникативные:

формулировать

собственное

мнение

Презентация

 

Актуализация необходимых знаний

• Организует выполнение задания в раздаточном материале: отметить на рисунке по­тенциально опасные места, обсудить варианты выполнения задания с одно­классниками.

• Помогает определить учебную задачу урока

 

• Рассматривают рисунок, определяют потенциально опасные места, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками.

• Определяют учебную задачу урока

 

обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы

Регулятивные:

анализировать рисунок, извлекать из него инфор­мацию

Познавательные:

понимать учебную задачу урока

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение;  строить понятные для партнёра высказывания

Раздаточный материал (рисунки)

Организация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать тексты (раздаточный материал)

• Предлагает на основе текстов составить памятки «Безопасный дом», «Безопас­ная прогулка».

• Организует выполнение задания  в тетради: нарисовать условные знаки к правилам безопасности

• Читают тексты.

• Составляют памятки на основе текстов (работают в группах или индивидуаль­но — по желанию). Представляют результаты работы.

• Переводят правила в знаково-символическую форму

Практическая работа:

- составлять памятки на основе текстов; - представлять результаты работы

Личностные: проявлять навыки адаптации в динамично меняю­щемся мире

Регулятивные: • переводить текст в памятку и условные знаки;

- выполнять практическую работу в парах — выполнять взаимопроверку учебного задания

Познавательные: работать в парах: формулировать определения по­нятий,

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия;  адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; формулировать речевое высказывание

Раздаточный материал (тексты)   Презентация

Подведение итогов

• Предлагает вопросы для обсуждения .

• Предлагает вернуться к рисунку в карточке, сделать вывод о том, от чего и от кого зависит наша безопасность дома и на улице. Помога­ет учащимся сделать вывод о том, что в окружающем мире не существует аб­солютно опасных или безопасных мест и предметов. Важно правильно вести себя в любой ситуации.

• Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы.

• Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод.

 

Предметные:

соблюдать правила безопасного поведения на ули­це и дома;

формулировать выводы из изученного материала,

Личностные:

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Регулятивные:

выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

 использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать речевое высказывание

Презентация

Контроль

Предлагает различные ситуации

Предлагают варианты решения ситуций

Предметные:

умение анализировать потенциальные опасности в доме и вне его

Личностные:

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Регулятивные:

выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания;

использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать речевое высказывание

Презентация

Рефлексия

Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок

Определяют возможность практического применения полученных знаний

Предметные:

умение анализировать потенциальные опасности в доме и вне его

Личностные:

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Регулятивные:

выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания;

использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать речевое высказывание

 


Самоанализ урока.

1.     Класс – 5.

Предмет -  ОБЖ

Учитель: Мельник Елена Владимировна

МБОУ  СОШ №1 с.п. «Село Пивань» Комсомольсокго района Хабаровского края

Тема урока: Безопасность в повседневной жизни  

УМК:. Линия учебно-методических комплексов по ОБЖ под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы / УМК «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

ОБЖ: 5 класс рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / по ОБЖ под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы / УМК «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

 

Тип урока – урок открытия нового знания.

 

2.     Цели и задачи урока.

Цели и задачи сформированы четко, в соответствии с требованиями ФГОС. Отражают формирование  универсальных учебных действий. На протяжении урока прослеживалась реализация поставленных целей и достижение планируемых результатов. Обучающиеся формируют цель и задачи урока самостоятельно. Цель урока личностно значима для обучающихся и носит социально-направленный характер.

 

3.     Организация урока. Этапы урока выделены в соответствии типу, имеют логические переходы, которые осуществляются с помощью проблемных вопросов, заданий. Все этапы выдержаны во времени. Имеют по окончании их проведения определенный результат. Осуществлялась смена видов деятельности, заданий разной сложности и трудности, типов заданий для снижения утомляемости обучающихся и активации их знаний. Учитель свободно владеет ИКТ-технологиями. В начале урока в соответствии с темой была представлена презентация на данную тематику, сопровождаемая картинками. Мотивация была на высоком уровне. Обучающиеся сами имели возможность внести в план урока изменения. Обучающимся была предоставлена возможность развивать навыки самоконтроля и самоанализа. Предусмотрено использование обучающимися опорных схем, алгоритмов:  перед обучающимися были наглядно представлены незнакомые волокна растительного происхождения и ткани из натурального растительного происхождения. Такая форма работы позволила наглядно помочь детям в изучении нового материала. Во время практической работы учащимися на доске были представлены образцы, с помощью которых дети выполняли лабораторную работу. В конце урока учителем был подведен итог самооценок обучающихся в виде символов улыбок, соответствующие настроению,  что наглядно представило общую картину рефлексии по результатам урока.

 

4.     Соответствие требованиям ФГОС. Урок был ориентирован на новые образовательные результаты. Деятельность учителя и обучающихся направлена на формирование универсальных учебных действий. На уроке использовались элементы разнообразных образовательных технологий: проблемное обучение, дифференцированное обучение, активное обучение, игровое обучение, информационные технологии

 

5.     Содержание урока. Содержание урока соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, задачам, имеет научную основу, соответствует программе, возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям обучающихся. На уроке просматривается связь теории с практикой, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития у них самостоятельной познавательной активности. Присутствовала интеграция учебного материала (межпредметная и внутрипредметная). На уроке использовались разные наглядные материалы, учитывающие специфику восприятия детей младшего школьного возраста. Информационно-коммуникационные средства были использованы в течение всего урока. Помимо учебников и тетрадей обучающиеся пользовались различными видами источников информации.

 

6.     Методика проведения урока. Учителем ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации для активизации обучающихся на уроке. Используемые методы адекватны задачам, их сочетание оптимально стимулирует самостоятельную познавательную активность обучающихся, т.к. были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей. Наряду с репродуктивными методами  обоснованно были использованы продуктивные методы. Учитель творчески использовал разнообразные формы учебной деятельности (индивидуальная, групповая). Самостоятельность обучающихся в выборе форм представления. На уроке проявлялась деловая и творческая активность обучающихся. Объем продуктивной деятельности на уроке был выше репродуктивной. Основной вид деятельности – самостоятельная деятельность детей. Учитель на уроке использовал методы познания (наблюдение, сравнение, поиск информации), тем самым создавая условия развития познавательных УУД. Разнообразные средства, методы, формы, приемы обучения были использованы целесообразно в соответствии с темой и направлены на развитие УУД, познавательной самостоятельной активности.  На уроке использовались здоровьесберегающие технологии: прослушивание песни, физкультминутка под музыку, исполнение песни, позволившие детям сменить вид деятельности, для снижения утомляемости и активизации знаний.

 

7.     Психологические основы урока. Учитель учитывал индивидуальные и возрастные особенности детей. На уроке происходило чередование материала разной степени трудности и сложности, смена видов деятельности. Наличие психологических пауз, разрядки. Бесконфликтная, комфортная среда. Между учителем и обучающимися было тесное сотрудничество и партнерство. Расположение мебели в классе способствовало качеству групповой работе обучающихся.

 

8.     Результаты урока. Поставленные цели и планируемые результаты были достигнуты. Наблюдалось продвижение обучающихся в формировании универсальных учебных действий и знаний по предмету.

 

9.     Вывод по уроку. Урок соответствует современным требованиям ФГОС, насыщен разнообразными формами и методами работы, способствующими развитию личностных, предметным, метапредметных универсальных учебных действий и достижения планируемых результатов.


Приложение 1

Оценочный лист

 

Планируемые результаты

Фамилия и имя ученика

Иванова

 

Петров

 

Предметные,

max – 5 б

 

Соблюдение правил техники безопасности

 

 

 

Владение инструментами для ручных работ

 

 

 

Аккуратность

 

 

 

 

Овладение технологией выполнения изделия

 

 

 

Использование различных способов декорирования изделия

 

 

 

Регулятивные,

max – 4*2=8 б

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

 

 

 

Определение наиболее рациональных способов выполнения изделия

 

 

 

Формулировать и удерживать учебную задачу

 

 

 

Умение работать с информацией предложенной в технологической карте

 

 

 

Познавательные,

max – 3*2=6 б

Знание законов композиции

 

 

 

 

Знание законов цветовой гармонии

 

 

 

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи (оригинальность)

 

 

 

Коммуникативные,

mах – 2 б

Находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций

 

 

 

 Итого

max – 21б

 

 

 

 

 


Приложение 2

Задания «Действия в чрезвычайных ситуациях»

Задание 1. Вызов пожарной охраны с использованием домашнего телефона.

Условие: в помещении произошло возгорание компьютера. Необходимо вызвать пожарную охрану с помощью домашнего телефона.

Алгоритм выполнения задания:

1.                              Имитировать набор номера 01

2.                              Сообщить:

·                                 факт возникновения пожара;

·                                 адрес объекта (улица, № дома и квартиры);

·                                 место пожара (что и где горит);

·                                 свою фамилию, имя и отчество;

·                                 № телефона, откуда передается сообщение;

·                                 предложить свои услуги по встрече пожарной команды

.

Задание 2. Сообщение «Внимание всем!» об аварии на атомной подстанции (без эвакуации).

Условие: участник в течение нескольких минут составляет текст экстренного сообщения и озвучивается с помощью микрофона.

Алгоритм выполнения задания:

1.                              Участнику дается информация о том, что на Балаковской АЭС произошла авария и предлагается составить экстренное сообщение (без эвакуации).

2.                              Участник на бумаге пишет текст сообщения в течение 2 минут. С помощью микрофона сообщает экстренное сообщение.

3.                              Текст сообщения, написанный на бумаге сдается жюри.

Типовой текст сообщения: Внимание всем! Говорит управление по городу «Балаково» Главного управления МЧС России.Граждане! Произошла авария на Балаковской атомной электростанции.
В связи с аварией на Н-Балаковской АЭС ожидается выпадение радиоактивных осадков! Населению, проживающему в населенных пунктах (перечисляются населенные пункты) необходимо находиться в помещениях. Произвести герметизацию жилых помещений и мест нахождения домашних животных. Принять йодистый препарат. Будьте внимательны к дальнейшим сообщениям.


Скачано с www.znanio.ru

ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса на уроках физической культуры и

ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса на уроках физической культуры и

РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ

РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА В СООТВЕТСТВИИ

Формирование познавательных учебных действий в курсе

Формирование познавательных учебных действий в курсе

Основная часть. Цель проекта : разработка и реализация на практике методического материала к уроку

Основная часть. Цель проекта : разработка и реализация на практике методического материала к уроку

Ресурсы: Линия учебно-методических комплексов по

Ресурсы: Линия учебно-методических комплексов по

В нём все элементы учебной деятельности достаточно наглядны а, значит и более понятны для детей

В нём все элементы учебной деятельности достаточно наглядны а, значит и более понятны для детей

Предмет «ОБЖ» имеет чёткую практико-ориентированную направленность, способствует формированию регулятивных

Предмет «ОБЖ» имеет чёткую практико-ориентированную направленность, способствует формированию регулятивных

Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий

Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий

Творческие работы проводятся на протяжении всего периода обучения

Творческие работы проводятся на протяжении всего периода обучения

Наглядный материал- Демонстрационный: коллекции плакатов по безопасности человека в повседневной жизни

Наглядный материал- Демонстрационный: коллекции плакатов по безопасности человека в повседневной жизни

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, конверты с карточками, карточки для рефлексии , компьютер, мультимедийный проектор, презентация, видео для физкультминутки 1

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, конверты с карточками, карточки для рефлексии , компьютер, мультимедийный проектор, презентация, видео для физкультминутки 1

Н овым видом методической продукции, обеспечивающей качественное преподавание учебных предметов в школе и достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с

Н овым видом методической продукции, обеспечивающей качественное преподавание учебных предметов в школе и достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПредметные результатыУУДРесурсы

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПредметные результатыУУДРесурсы

Раздаточный материал (тексты)

Раздаточный материал (тексты)

Рефлексия Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок

Рефлексия Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок

Самоанализ урока. 1. Класс – 5

Самоанализ урока. 1. Класс – 5

Учитель свободно владеет ИКТ-технологиями

Учитель свободно владеет ИКТ-технологиями

Информационно-коммуникационные средства были использованы в течение всего урока

Информационно-коммуникационные средства были использованы в течение всего урока

Расположение мебели в классе способствовало качеству групповой работе обучающихся

Расположение мебели в классе способствовало качеству групповой работе обучающихся

Приложение 1 Оценочный лист

Приложение 1 Оценочный лист

Приложение 2 Задания «Действия в чрезвычайных ситуациях»

Приложение 2 Задания «Действия в чрезвычайных ситуациях»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2022