План-конспект урока по математике "Закрепление. Единицы измерения массы"
Оценка 4.8

План-конспект урока по математике "Закрепление. Единицы измерения массы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
8 кл—9 кл
19.05.2021
План-конспект урока по математике "Закрепление. Единицы измерения массы"
открытый матем.docx

Цели: обобщений знаний о действии сложения и нахождении его неизвестных компонентов; составление и решение простых задач различных видов на сложение; развивать внимание, логическое мышление; развивать и совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, память, умение сравнивать; стремиться воспитать аккуратность при выполнении заданий.

Ход урока

1.     Организационный момент.

Из центра космического управления были разосланы во все школы телеграммы с просьбой оказать помощь. Нужны такие люди, которые обладали бы острым умом, смекалкой, конечно умением не растеряться в трудную минуту. Вы такие?

Давно люди мечтают долететь до Марса. Может быть, в будущем и нам удастся долететь до Марса. Давайте, ребята, мы сделаем первую попытку. Перед стартом экипаж проходит проверку, проверяет исправность приборов космического корабля.

Проверьте, на столах всё ли у вас готово? Давайте наденем на себя специальный костюм любого космонавта. Кто вспомнит, как он называется? (Скафандр)

2.     https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/519341/img1.jpgУстный счет.

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 - Найдите сумму четырёх двузначных чисел - 35, 47, 93, 55 (230)

 - Найдите сумму 3-значных чисел - 199, 150, 201 (550)

Полёт будет у нас долгим, поэтому мы с собой должны взять продукты. Мы с собой берём овощи и они у нас гигантские.

Открыли тетради. Пишем число. Пропишите в тетрадях число 13.

1) Выразить в граммах.

1.     Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии. Масса её 7 кг.

2.     Самый большой лимон был выращен в Америке. Масса его 3 кг 88 г.

3.     Самую большую дыню выращивали в Америке в течение 10 лет. Когда сорвали, масса её была равна 118 кг.

4.     Самый большой редис 12 кг 25 г был сорван в Австралии.

5.     Самый большой помидор был выращен в 1986 году. Масса его 3 кг 51 г.

6.     Самый крупный огурец 22 кг. Вырос в Австралии.

Ваши результаты я проверю в конце урока.

А теперь наш корабль готов к полёту. Все пристегнули ремни! Мы летим. Впереди метеоритный дождь.

Чтобы не погиб наш корабль от осколков метеорита, мы быстро должны преодолеть его. Для этого быстро выполним задание.

а+55=110       590+х=610           450+а=1000         х+20=500

а=55                х=20                    а=550                   х=480

Что вы решали? (Уравнения)

Что такое уравнения?

Мы преодолели метеоритный дождь без потерь.

3.     Работа по теме урока.

- Слушаем задачу.

Масса I Спутника Земли равно 83 кг, масса II Спутника на 417 кг больше.

Чему равна масса II Спутника?

 - Чему равно масса первого спутника? (83 кг) Чему равна масса второго спутника? (неизвестно) А что известно? (что он весит на 417 кг больше, чем первый спутник). Может ли мы узнать массу второго спутника? Каким действием? (сложением) Что для этого нужно сделать? (к 83 прибавить 417)

- Давайте еще раз вспомним, какое действие помогло нам решать задачу? (сложение) Что нам известно про это действие? Что происходит с результатом при сложении – он увеличивается или уменьшается? Как называются компоненты при сложении?  Как найти неизвестное слагаемое? Сколько может быть слагаемых при сложении?

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Какие цели поставим? Что будем делать на уроке?

- Задание 2. Учащиеся выбирают задачи, которые решаются сложением, и объясняют это. Например: задача решается сложением, потому что взяли 8 блок и еще 5 яблок : 8+5=13 (ябл.)

- Коллективное решение задачи.

- У Вани в коллекции 297 марок, а у его брата Саши на 148 марок больше. Сколько марок у Саши и у Вани вместе?

1) 297 + 148 = 445 (м.) – у Саши

2) 297 + 445 = 742 (м.)

Ответ: 742 марки.

- Сколько марок было в коллекции  у Вани? (297) Сколько у Саши? (неизвестно) А что известно про коллекцию, которую собрал Саша? (больше, чем у Вани на 148 марок) Можем ли мы узнать, сколько марок было в коллекции у Саши? Каким действием? Что для этого нужно сделать? Сколько марок получилось у Саши? (445) Можем ли мы узнать, сколько марок было у обоих мальчиков? Каким действием?

Физкультминутка.

- Решение уравнений у доски.

а+25+120=400        240+х+68=1000

а=400-120-25          х=1000-240-68

а=255                      х=692

Какой компонент неизвестен? (слагаемое) Как найти неизвестное слагаемое? (от суммы отнять известные слагаемые)

- Решение логических задач (фильм).

- Найти значение выражений.

500+1=501     (с)                            2000+2=2002 (е)

100-8*7=44       (л)                         15:5+100=103 (н)

(200-100):10=10   (о)                      51:17*24=72 (и)

10:2*15=75        (ж)                         28:14*10=20 (е)

- Какое слово у нас получилось? (сложение)

- Ну а теперь на закуску вам задания на карточках.

- Решение заданий на карточках по уровням.

1 вариант.

Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода – 5 км/ч, другого – 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа?

стр. 78, № 4.

2 вариант.

стр. 79, № 7.

стр. 79, № 8.

3 вариант.

Стр. 79, № 6.

Стр. 78, № 3.

4.     Домашнее задание.

Стр. 79, № 9, 10.

- Прочитайте задачу № 9. Сколько км мальчик прошел на 3 минуты? Можем узнать, сколько прошел за 1 минуту? Каким действием? Теперь можем узнать, сколько он пройдет за 30 минут? Каким действием?

-Что нужно знать, чтобы правильно выполнить задание 10?

 5.  Итог урока. Рефлексия.

 - Какое арифметическое действие повторяли на уроке? Как называются компоненты сложения? Как найти неизвестный компонент? Сколько может быть слагаемых при сложении?

- Давайте вернемся на нашу Землю. Снимем скафандр. И оценим свою работу на уроке. Если все получилось на уроке, то нарисуем в руках у костюма флажок и «+» в середине. Если возникали небольшие проблемы, то нарисуем флаг и отметка «+-» внутри. Если совсем ничего не получилось, то рисуем флажок и отметка «-» в середине.

 


 

Цели: обобщений знаний о действии сложения и нахождении его неизвестных компонентов; составление и решение простых задач различных видов на сложение; развивать внимание, логическое мышление; развивать…

Цели: обобщений знаний о действии сложения и нахождении его неизвестных компонентов; составление и решение простых задач различных видов на сложение; развивать внимание, логическое мышление; развивать…

Выразить в граммах. 1.

Выразить в граммах. 1.

Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -

Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -

Какое слово у нас получилось? (сложение) -

Какое слово у нас получилось? (сложение) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021