План-конспект занятия на тему «Создание ассоциативных чертежей на основе трехмерных моделей»
Оценка 4.9

План-конспект занятия на тему «Создание ассоциативных чертежей на основе трехмерных моделей»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика +1
11 кл +1
16.01.2021
План-конспект занятия на тему «Создание ассоциативных чертежей на основе  трехмерных моделей»
План-конспект занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на 3 курсе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Губернского колледжа г. Сызрани» на тему «Создание ассоциативных чертежей на основе трехмерных моделей»
План урока по дисциплние Информационные ТПД и самоанализ Папунина Л.А..doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ   профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  САМАРСКОЙ  ОБЛАСТИ
 « ГУБЕРНСКИЙ  КОЛЛЕДЖ  Г. СЫЗРАНи»

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект занятия

по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

на 3 курсе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Губернского колледжа г. Сызрани»

на тему «Создание ассоциативных чертежей на основе  трехмерных моделей»

 

 

 

 

 

Разработал: Папунина Людмила______

                   Александровна___________

                                   ФИО

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Проверил: Бессараб Татьяна Васильевна

                      ФИО руководителя практики

 

 

 

 

 

Сызрань, 2020

Тема занятия: Практическое занятие № 8: Создание ассоциативного чертежа детали  «Валик» на основе 3 D модели.

Дата проведении: 04. 12. 2020 года.

Тип занятия: Практическое занятие.

Технология занятия: информационные технологии, игровые технологии.

Цель занятия.

Обучающая: совершенствовать навыки работы в системе проектирования «Компас»,  стимулировать интерес обучающихся  к данной теме в учебном процессе в целом; закрепить знания по созданию ассоциативных чертежей на основе  трехмерных моделей в программе КОМПАС -3D на примере детали «Валик»;

Развивающая: создать условия для развития умений применять полученные знания  и навыки  для создания ассоциативных чертежей на практике на основе трехмерных моделей в программе КОМПАС -3D в соответствие с требованиями ЕСКД;

Воспитательная: продолжить работу над повышением интереса к предмету, к выбранной профессии; продолжить работу над формированием стремления к самообразованию; самостоятельного приобретения новых знаний, уверенности в своих силах.

Задачи:

1.     Изучить инструкцию по выполнению практической работы № 8 (в соответствии с номером варианта Приложение 1)

2.     Вспомнить  правила построения ассоциативного чертежа по выполненной модели детали в КОМПАС-3D;

3.     Изучить по конспекту лекций требования ГОСТ 2.305–68 по вопросам основных видов и разрезов, служащих для изображения предметов

4.     Познакомится с требованиями ЕСКД при создании и оформлении чертежей.

5.     Изучить чертеж детали «Валик»

6.     Выполнить ассоциативный чертеж детали «Валик» в соответствии с ЕТКД и инструкцией в программе КОМПАС – 3D, нанести необходимые размеры согласно ГОСТ 2.307-68.

Планируемые образовательные результаты: Закрепление полученных знаний и навыков при  создании ассоциативного  чертежей на примере детали «Валик»

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

·       освоение способов решения проблем;

·       формирование умений ставить цель – выполнение практической  работы, планировать достижение этой цели;

Познавательные универсальные учебные действия:

·       строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·       формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

·       подготовка графических материалов.

Основные термины, понятия

Ассоциативный чертеж – это вид чертежа, ассоциативно связанный с определенной 3D-моделью. При изменении формы или размеров модели автоматически изменяется изображение на всех связанных с ней ассоциативных видах.

Вид - изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета. Виды подразделяются на основные, дополнительные и местные.

ГОСТ 2.305—68** устанавливает следующие названия основных видов: изображение предмета на фронтальной плоскости проекций (рисунок ниже) называется видом, спереди или главным видом; остальные виды имеют следующие названия:: на грани 2 (под видом спереди) — вид сверху; на грани & (направо от вида спереди) — вид слева; на грани 4 (налево от вида спереди) — вид справа; на грани 5 (над видом спереди — вид снизу; на грани 6 (правее вида слева) — вид сзади.

Разрезом навевается изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью. На разрезе показывается фигура сечения и то, что расположено за секущей плоскостью. Разрез называют простым, если деталь рассечена одной секущей плоскостью.

ЕСКД – Единая система конструкторской документации

При разработке конструкторской документации необходимо соблюдать требования стандартов ЕСКД. Стандарты имеют силу закона. Применение их обязательно на всех предприятиях, учреждениях, в проектных организациях и в учебных заведениях.

Оборудование: Компьютер : системный блок, монитор, клавиатура, мышь, проектор, операционная программа Windows 2007, КОМПАС -3D LT Инструкции по выполнению практической работы , чертеж детали «Валик».

План занятия (Раскрыть структуру конкретного занятия. Все его этапы озаглавить и спланировать во времени).

1.                Введение в учебную деятельность.

1.1.         Организационный момент (3 мин).

2.                Сообщение темы, цели и задач практикума(2 мин.).

3.                Актуализация опорных знаний и умений студентов.

3.1.          Повторение (5-7 мин).

4.                Мотивация учебной деятельности студентов. (3-5 мин)

5.                Ознакомление студентов с инструкцией. (5мин)

6.                Выполнение работы студентами под руководством преподава­теля. (45 мин).

7.                Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных резуль­татов работы. (15 мин)

8.                Выдача домашнего задания (5 мин).

Ход занятия:

1.                 Введение в учебную деятельность

1.1.         Организационный момент. (3 мин) - Добрый день. Садитесь. Приготовились к уроку. Вот уже несколько занятий мы с Вами посвятили работе в системе проектирования «КОМПАС 3D». Мы с вами научились чертить чертежи в двумерном пространстве, научились чертить детали в 3-х мерном изображении. Сегодня наша цель научиться совместить эти знания, т.е. как из объемной детали сделать изображение на листе.

2.                Сообщение темы, цели и задач практикума.( 2 мин) Тема сегодняшнего  урока «Создание ассоциативных чертежей на основе  трехмерных моделей» Практическое занятие № 8: Создание ассоциативного чертежа детали  «Валик» на основе 3 D модели. Цель занятия: создание ассоциативного чертежа из 3 D модели.

3.                Актуализация опорных знаний и умений студентов.

3.1.          Повторение (5-7 мин).

Вопросы по теории:

1. Какие основные объекты программы? (чертеж, деталь, текстовый документ, спецификация, сборка, фрагмент)

2. С чего начинается построение детали? (с эскиза)

3. Что такое эскиз? (Плоская фигура, на основе которой образуется объемный элемент.)

4. Общие требования к эскизу (- Контуры в эскизе не пересекаются и не имеют общих точек. Контур в эскизе изображается стилем линии "Основная".)

 5. Где можно просмотреть весь ход построения детали? (в дереве модели).

 6. С чего начинаем посторенние эскиза (- С выбора плоскости в которой мы будем создавать эскиз).

4.                Мотивация учебной деятельности студентов (5 мин)

Представим сегодня себя в реальном производстве. Вы являетесь рабочим на конкретном предприятии, например АО «тяжмаш». Вам нужно будет на первом этапе изучить чертеж, проанализировать его, описать деталь,  представить полученные  данные в 3 D модели и выполнить ассоциативный чертеж, с целью дальнейшей обработки  данной детали на станке. Вашему вниманию представлен чертеж детали «Валик»

 

 

 

 

 

 

 


·                   Изучите чертеж детали «Валик» Приложение 1.

·                   Опишите деталь. (деталь вал многоступенчатая, имеет несколько переходов, у детали имеется одна  шестигранная поверхность, у детали вал имеется фаска и одно глухое отверстие).

·                   Данную деталь вы выполняли на учебной практики за станками в реальном времени? (Нет, но нам предстоит это сделать).

·                   Может ли соответствовать последовательность выполнение детали на станке с последовательностью выполнения 3 D модели в программе  КОМПАС? (Да, последовательность построения детали вал будет примерно такой же, что при выполнении операций за токарным станкам.)

5.                Ознакомление студентов с инструкцией (5 мин)

Вашему вниманию представлена задание по выполнению практической работы.

Задание:

1.     Построить  3 D модель  детали «Валик» в программе КОМПАС в соответствии с чертежом. В свойствах детали указать обозначение, наименование, материал и выбрать цвет детали. Структура модели (дерева) должна быть рациональной: выбор стандартных плоскостей, соотношение между эскизами и операциями модели, наличие фасок, скруглений,  отверстий и т.п.

2.     На формате листа  А3 выполнить ассоциативный  чертеж  указанной  детали со всеми необходимыми видами, разрезами, сечениями, …, отображающими все мелкие особенности детали. Проставить все необходимые для изготовления размеры правильно располагая их между видами

Условия выполнения практического  задания

1.     Персональный компьютер  

2.     Программное обеспечение,  программа КОМПАС -3DV12.

3.     Задание для выполнения практической работы.

4.      Образец чертежа 2 D. Приложение 1.

5.      Рисунок модели 3D Приложение 2.

6.     Критерии оценки практического  задания Приложение 3.

 

6.                Выполнение работы обучающимися  под руководством преподава­теля. (45 мин)

Обучающие  выполняют работу в соответствии с заданием.

Выполненную работу обучающиеся проверяют сами в соответствии с критериями оценки практического задания, ставят себе оценку. После чего работу проверяет преподаватель, выставляет оценку в соответствии с критериями.

7.                Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных резуль­татов работы. (15 мин)

Обсуждают полученные результаты, разбирают ошибки в работах. И выставляются оценки в электронный журнал.

8.     Выдается домашнее задание (5 мин)

Задание обучающимся по рефлексии их деятельности.

1.     Проверить свою работу в соответствии с чертежом детали и критериями оценки практического задания.

2.     Ответить на вопросы: Соответствует ли ваша работа предложенному чертежу?  Что в вашей работе не соответствует чертежу? Какие трудности возникали при выполнении задания?

Формы контроля и оценки результатов занятия.

Форма контроля –  индивидуальная.  У каждого обучающегося  своё задание, которое нужно выполнить без чьей – либо помощи в форме
практической работы.  Метод контроля – самоконтроль и внешний контроль

Критерии оценки практического задания.  Приложение 3

55-60 баллов – «5»

48-54 балла – «4»

42-47 баллов – «3»

Информация о домашнем задании:

1.     Написать свои затруднения при выполнении практического задания на уроке.

На выбор:

2.     Подготовить презентацию по теме: Инструкция по  выполнению обозначений на чертеже: линии выноски, обозначения позиций, допуски формы, линии разреза простые и сложные.

3.     Подобрать видео материал по теме: Выполнение обозначений на чертеже: линии выноски, обозначения позиций, допуски формы, линии разреза простые и сложные. (ссылки на видео материал)

Список использованной литературы,

1.     Боголюбов С.К. Инженерная графика. – М.: Машиностроение, 2000.

2.     Боголюбов С.К. Чтение и деталирование сборочных чертежей. – М.: Машиностроение, 1996.
Куликов В.П. Стандарты инженерной графики. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007.

3.     Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере./ Б.Г.Миронов, Р.С.Миронова, Д.А.Пяткина, А.А.Пузиков – М.: Высш.шк., 2004. – 355 с.

4.     Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному  черчению. – М.: Высш. шк., 2005. – 493 с.

5.     Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. –М.: ООО ИД «Альянс», 2007 (1981) – 416 с.

 

Интернет источники

1.     И.П.Канакова Компьютерная графика – КОМПАС, учебное электронное издание, Екатеренбург, 2008 г. https://vk.com/club200907848

2.      http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.2.75.31.2&p_nr=50

3.      https://autocad-lessons.ru/samouchitel-kompas-3d-v16/

4.      https://seniga.ru/uchmat/55-kompas/184-unit4.html

5.      http://mysapr.com

6.      https://edu.ascon.ru/main/library/study_materials/

7.     Сообщество в мессенджер в ВК Ссылка на справочный материал и видео материла  к уроку https://vk.com/club200907848

 

Приложение 3

Критерии оценки практического  задания

 Построение 3 D модели  детали «Валик» в программе КОМПАС

Создание ассоциативного чертежа  детали «Валик» в программе КОМПАС

 

По специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»

 

№ п/п

Критерии оценки показателей

Количество баллов

Содержание проекта

Построение 3 D модели  детали «Валик» в программе КОМПАС

1

Модель детали «Валик» построена полностью в соответствии с  заявленным чертежом

35 баллов

Построены фаски

5 баллов

В модели не построены фаски

-5 баллов

В модели фаски построены не полностью

- 3 балла

Модель имеет внутреннее отверстие d 20 мм  глубиной 30 мм

5 баллов

Модель не имеет внутреннего отверстия d 20 мм  глубиной 30 мм

- 5 баллов

Построена шестигранная поверхность

5 баллов

В модели не построена  шестигранная поверхность

-5 баллов

Модель построена по размерам

5 баллов

Модель построена не по размерам

-5 баллов

В свойствах детали указан материал из которого изготовлена деталь и выбран цвет

5 баллов

В свойствах детали не указан материал и цвет детали

-5 баллов

В модели имеются все переходы

5 баллов

В модели нет одного из переходов

- 5 баллов

В модели имеются все поверхности в соответствии с чертежом

5 баллов

В модели нет одной из поверхностей

- 5 баллов

Создание 2D чертежа детали «Валик» в программе КОМПАС

2

Чертеж построен в соответствии с ЕСКД (с заданием и контрольным образцом)

25 баллов

Имеются все размеры на чертеже в соответствии с ЕСКД

5 баллов

Не все размеры выставлены на чертеже в соответствии с ЕСКД

-5 баллов

На чертеже имеется местный разрез

5 баллов

На чертеже нет местного разреза

-5 баллов

На чертеже указаны квалитеты точности

5 баллов

На чертеже не указан квалитеты точности

- 5 баллов

Все виды имеются на чертеже

5 баллов

Не все виды  имеются на чертеже

-5 баллов

На чертеже указаны шероховатости

5 баллов

На чертеже не указана шероховатость

-5 баллов

Всего за оба задания

60 баллов

 

 

55-60 баллов – «5»

48-54 балла – «4»

42-47 баллов – «3»


Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

 

 

 

 

 

 



Самоанализ занятия

1. Внешние связи занятия.

Практическое занятие по теме «Создание ассоциативного чертежа детали  «Валик» на основе 3 D модели»  включено в перечень практических работ по теме «Создание ассоциативных чертежей на основе  трехмерных моделей» в рамках изучения  дисциплины  «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для обучающихся по профессии 15.01.32 «Оператор станков с программным управлением» группы  15.32-3, 3 курса обучения.

Практическое занятие направлено на закрепление и углубление навыков  обучающихся в области новых производственных технологий, на   формирование общих  компетенций, а именно   ОК 09 Использование  информационных  технологий в профессиональной деятельности. Описанный выше урок является важным в изучении курса дисциплины и отправной точкой при изучении дальнейших тем.  Данное занятие дает возможность обобщить,  закрепить  и проверить полученные знания по теме урока, знания и навыки полученные на уроках учебной практики по профессии 15.01.32 «Оператор станков с программным управлением», на уроках черчения, компьютерной графики  и  уроках по дисциплине «Технические измерения».

2. Характеристика триединой цели занятия с опорой на характеристику класса.

Для работы на уроке поставлена триединая цель. Для ее достижения в течение всего урока поэтапно решались поставленные задачи.

Триединая цель – это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: обучающий, воспитательный и развивающий. Обучающий – это основной и определяющий аспект триединой цели. На данном уроке выполнялись основные требования данного аспекта, в частности: обучающие на уроке самостоятельно выполняли задания предложенные учителем, сочетали  знания и навыки полученные не только на уроке по данной дисциплине, но и на других дисциплинах и учебной практики. Развивающий аспект - складывается из развития мышления обучающихся, а так же выполнения анализа знаний полученных ранее и применения их для решения конкретных задач. Обогащению и усложнению словарного запаса и умению мыслить на уроке способствовало постоянное общение между преподавателем  и обучающимися. Воспитательный аспект триединой цели урока предусматривает использование содержания учебного материала, различных методов обучения, форм организации познавательной деятельности в их взаимодействии для повышением интереса к предмету, к выбранной профессии; дает возможность продолжить  работу над формированием стремления к самообразованию; самостоятельного приобретения новых знаний, уверенность в своих силах. формирования и развития нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических и других качеств личности обучающегося.

3. Характеристика замысла занятия. Характеристика этапов занятия.

I. Общая организация занятия

Структура урока соответствует целям урока и его типу. Основные этапы урока следующие:

1.                Введение в учебную деятельность.

1.1.         Организационный момент (3 мин).

2.                Сообщение темы, цели и задач практикума(2 мин.).

3.                Актуализация опорных знаний и умений студентов.

3.1.          Повторение (5-7 мин).

4.                Мотивация учебной деятельности студентов. (3-5 мин)

5.                Ознакомление студентов с инструкцией. (5мин)

6.                Выполнение работы студентами под руководством преподава­теля. (45 мин).

7.                Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных резуль­татов работы. (15 мин)

8.                Выдача домашнего задания (5 мин).

Этапы урока логически связаны. Повторение служит основой для выполнение практического задания по теме урока. Закрепление практических умений  способствует его лучшему усвоению.

Время урока распределено рационально по этапам.

Урок проводится в специализированном кабинете, на уроке используются персональные компьютеры, интернет. Для обеспечения экономичного использования времени на уроке обучающие отвечают  на вопросы с места. Принимают активное участие в диалоге. При организации урока применяется сочетание фронтальной и индивидуальной работы.

В конце урока подводятся итоги, выдается задание по рефлексии собственной деятельности обучающихся. Так же в конце  урока выдается домашнее задание, которое носит обязательный характер и вопросы по выбору, один из которых с творческим подходом по выполнению.

II. Содержание занятия

         Поставленные цели и задачи указывают на научную, воспитательную и развивающую направленность урока.

Учебный материал к уроку подготовлен разнообразный. Были использованы как библиотечные, так и Интернет-ресурсы. В течение всего урока четко выполнялись теоретические и практические задания.

В процессе всего занятия идет повторение материала, изученного ранее, а так же материала изученного на уроках по другим дисциплинам и учебной практики. Таким образом, происходит повторение и закрепление пройденных тем по изучаемой дисциплине и другим преподаваемым дисциплинам курса.

Судя по данному уроку, уровень знаний, умений и навыков обучающихся достаточно высокий. Ребята с удовольствием включаются в выполнение заданий и грамотно их представляют.

III. Методическая сторона занятия и его оборудование

Количество и качество методов и приемов обучения данного урока приемлемы, они адекватны задачам урока и уровню развития познавательных возможностей обучающихся 3 курса по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением. Прослеживалась метапредметная связь.

На уроке применяются современные технологии – игровые,  личностно-ориентированные технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития обучающего.

         Цель данной технологии – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей  обучающихся на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. На уроке используется  субъектно-личностный подход. Субъектно-личностный подход – отношение к каждому ребёнку как к  уникальности, несхожести, неповторимости.

Оборудование урока достаточное для полноценного усвоения и закрепления материала.

4.  Функциональный анализ занятия.

         Структура урока соответствует поставленной цели, замыслу урока, возможностям коллектива группы. Практическая индивидуальная форма работы с применением субъективно-личностного подхода и игровых технологий при анализе чертежа к практическому заданию дало возможность обучающимся почувствовать себя в реальном производстве при решении конкретных задач.

          В такой обстановке стиль отношений преподавателя  и обучающегося способствовало формированию результата урока.

5. Оценка конечного результата занятия.

         В конце урока все задачи были решены и цель достигнута.  Каждый обучающийся выполнил задание, оценил полученный ими результат и выставил себе оценку. Были оценены работы  обучающихся и  преподавателем.  Разобраны все возникающие затруднения и не соответствия в работах.

            Оценки, полученные по окончании урока (абсолютная успеваемость 100%, качественная 70%), подтверждают правильность выбора форм и активных методов формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а так же использование игровой технологии на этапе мотивации учебной деятельности.

         Я осталась довольна полученными результатами  урока. Цель была достигнута, поставленные задачи выполнены, дети остались довольны уроком.


Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ профессиональное

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ профессиональное

Тема занятия : Практическое занятие № 8:

Тема занятия : Практическое занятие № 8:

Планируемые образовательные результаты:

Планируемые образовательные результаты:

При разработке конструкторской документации необходимо соблюдать требования стандартов

При разработке конструкторской документации необходимо соблюдать требования стандартов

Какие основные объекты программы? (чертеж, деталь, текстовый документ, спецификация, сборка, фрагмент) 2

Какие основные объекты программы? (чертеж, деталь, текстовый документ, спецификация, сборка, фрагмент) 2

Задание: 1. Построить 3

Задание: 1. Построить 3

Форма контроля – индивидуальная

Форма контроля – индивидуальная

Приложение 3 Критерии оценки практического задания

Приложение 3 Критерии оценки практического задания

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 3

Приложение 3

Самоанализ занятия 1. Внешние связи занятия

Самоанализ занятия 1. Внешние связи занятия

Характеристика замысла занятия

Характеристика замысла занятия

III. Методическая сторона занятия и его оборудование

III. Методическая сторона занятия и его оборудование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2021