№83
Раздел долгосрочного плана: 10.3А Постоянный ток |
Школа: |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||
Класс: 10
|
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||
Тема урока: |
Закон Ома для участка цепи. Решение задач. |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.2.1. Применять закона Ома для участка цепи со смешанным соединением проводников. |
|||||
Цели урока |
-исследование смешанного соединения проводников; -проверяют законы смешанного соединения -используют законы смешанного соединения при решении задач
|
|||||
Критерии оценования |
Знает законы последовательного, параллельного соединения. Понимает, как надо соединять приборы при смешанном соединении Применяет формулы при решении задач Умеет составлять и рассчитывать цепи с последовательным и параллельным соединением, собирает цепи разных схем. Синтез: использует в расчётах, при решении задач формулы для основных величин. |
|||||
Языковые цели |
Учащиеся смогут назвать способы определения напряжения, силы тока и сопротивления при смешанном соединении проводников Специальная предметная лексика и терминология: сила тока, сопротивление, напряжение Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я) для диалогов/письма Последовательное соединение… Параллельное соединение… Сила тока при последовательном соединении… Сила тока при параллельном соединении… Напряжение при последовательном соединении… Напряжение при параллельном соединении… Сопротивление при последовательном соединении… Сопротивление при параллельном соединении… |
|||||
Привитие ценностей
|
Обучение всю жизнь; Ответственность; Здоровье |
|||||
Межпредметные связи |
Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости (математика) |
|||||
Навыки использования ИКТ |
перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. |
|||||
Предварительные знания |
Понятия электрического тока, сопротивления, напряжения, закон Ома (8 класс) |
|||||
План |
||||||
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
||||
Начало 0-2мин
|
Организационное начало урока а) психологический настрой учащихся на урок; б) постановка целей и задач урока; в) сообщение плана урока; г) определение целей обучения |
|
||||
2- 5 мин
5 – 12 мин
12 -37 мин
37-40 мин
|
Физический диктант На слайде физический диктант. (Учащимся выдается карточка для заполнения). ( см. приложение 1). Действия учителя: показывает на доске вопросы Действие ученика :отвечает на данной вопрос письменно После выполнение физического диктанта учащиеся меняют карточками с соседом по парте, проверяют вместе с учителем Повторение ранее изученного материала ( 8 класс) Работа в группах. Проводники в электрических цепях могут соединяться последовательно и параллельно. Задание на повторение (см. приложение 2). Обсуждается последовательное соединение проводников. Последовательное соединение – соединение, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго – с началом третьего и т.д. Действия учителя: демонстрирует опыты с цепью с последовательно соединёнными лампочками. Действие ученика : делают выводы: сила тока в цепи при последовательном соединении проводников в любых частях цепи одинакова: I = I1 = I2 общее напряжение в цепи равно сумме напряжений на каждом участке: U = U1 + U2 Обсуждается вопрос: Чему рано общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников? С помощью закономерностей и закона Ома для участка цепи выводится формула для общего сопротивления проводников: R = R1 + R2. Обсуждается вопрос: Как найти сопротивление n последовательно соединённых одинаковых проводников? R = nR1 Обсуждается параллельное соединение проводников. Параллельное соединение – соединение, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке цепи, а их концы к другой. Действия учителя: демонстрирует опыты с цепью с параллельно соединёнными лампочками. Действие ученика : делают выводы: cила тока в неразветвлённой цепи равна сумме токов в разветвлениях: I = I1 + I2 Напряжение на каждом из параллельно соединённых проводников одинаково: U = U1 = U2 Обсуждается вопрос: Чему рано общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников? С помощью закономерностей и закона Ома для участка цепи выводится формула для общего сопротивления проводников:
Обсуждается вопрос: Как найти сопротивление n параллельно соединённых одинаковых проводников? R =
Закрепление изученного материала Решение задач. Смешенное соединение Цель: исследовать смешанное соединение проводников. Учащиеся делятся на группы. Каждой группе дается задание. Задание выполняется на флипчартах и презентуется у доски. Учащиеся записывают в тетради.(см приложение 3)
Рефлексия o сегодня я узнал... o было трудно… o я понял, что… o я научился… o я смог… o было интересно узнать, что… o меня удивило… o мне захотелось…
Домашнее задание §9.4
|
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
|
||||
Дополнительная информация |
||||||
Дифференциация - как Вы планируете оказать дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся? |
Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся? |
Межучебные связи |
||||
Все учащиеся будут: знать законы последовательного и параллельного соединений проводников Большинство учащихся будут: применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединений проводников Некоторые учащиеся будут: рассчитывать смешанные электрические цепи |
Наблюдение, формативное оценивание
|
. Работа в парах и группах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и со взрослыми.
|
||||
Рефлексия Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что Вы выучили сегодня? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация? Соблюдал ли я время? Какие изменения я внес в план и почему? |
Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева. |
|||||
|
||||||
Итоговая оценка Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)? 1:
2:
Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)? 1:
2:
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?
|
||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.