лучшедома

План урока

Разработки уроков
docx
окружающий мир
8 кл—11 кл
19.03.2020
План Урока

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

План урока.docx

План – конспект фрагмента урока окружающего мира в 4 классе, на тему          «Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13 веке»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма  урока: ролевая игра.

Цель: дать представление и познакомить учащихся с нашествием монголов на Русь.

Задачи:

Образовательная:  рассказать о завоевании Руси монголами, причинах и последствиях монгольского нашествия;

Воспитательная: показать героизм и мужество русских людей в борьбе с монголами;

Развивающая: продолжить развитие умений работать с источниками, словарями, произведениями искусства, а также продолжить развитие навыка самостоятельного сбора информации.

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.                             

Регулятивные:

 - целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);                                                                                                                                                                      - прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);                                     - оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Коммуникативные:

 - планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия);

- постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации);

- управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Личностные :

  - самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности);

 - смыслообразование ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

 

Материально-техническое оснащение урока: интерактивная доска, компьютер, учебники, карточки с заданиями для работы групп, историческая репродукция.

 

 

Ход урока

Момент урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Использованная технология

1.Вхождение (Актуализация)

 

4 мин.

Ставит проблему  - слово «Хан» - кто это, или может быть что это?

Опрос мнений – на доске в корзинку складывает варианты детей.

Вопрос: Вариантов много, а что же верно?

 

Обдумывают значение слова  индивидуально,  обмениваются мнениями в паре, участвуют во фронтальном опросе.

«Корзина идей»

В форме  «кругового турнира»

2. Осмысление

12 мин.

Сегодня мы с вами будем научными сотрудниками и будем заниматься тем, чем они занимаются ежедневно. (Листок) Итак, историческое исследование начинается.

Выдаёт задания группам:

1.     Историки : работаем с летописью и заполняем таблицу.

 

 

2.     Военные специалисты: рассказ русского гонца о монголах, выделяем сильные и слабые стороны монгольского войска.

 

3.     Языковеды: из услышанного и прочитанного  о монголах нужно собрать определения слов: «монголы» и «хан»

4.     Художники: рассматривают репродукцию .

 

Расспрашивает 1 гр. – вывод – кто такие монголы

2 группа – узнаёт о монголах и их военной мощи, и о том, кто же такой хан

3 группа – характеризует монголов

4 группа – делится впечатлениями по картинам

Слушают, знакомятся со своей группой.

Воспринимают задания своей группы.

 

 

 

Получают задание, ждут команду к началу действий.

 

 

Выводят понятие – хан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы приступают к работе.

Презентация ответов

 

 

 

 

Табл. «Кто?Что?Когда?Где? Почему?»

 

«Плюс, Минус, Интересно»

 

«Круги по воде»

 

 

 

Наглядно- иллюстративный метод

3. Рефлексия

4 мин.

Так что же мы, господа  учёные, сегодня установили?

Который год учёные  Академии Наук бьются над одним летописным сводом, никак не могут разобрать потерянные от времени строки, давайте поможем им?

 

Резюмирует, что нашествие монголов на Русь – тема следующего научного исследования.

Дети делятся своими выводами.

 

Фронтально (на доске) составляют кусок летописи (кусок даёт посыл к следующей теме)

«Перепутанные логические цепочки»

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)