План урока - Папа разбил драгоценную вазу
Оценка 4.7

План урока - Папа разбил драгоценную вазу

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
7 кл—9 кл
03.04.2020
План урока - Папа разбил драгоценную вазу
План конспект
папа разбил драгоценную вазу чтение 2 кл.doc

Конспект урока по чтению

Тема : «Папа разбил драгоценную вазу»

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Осеевой; развивать умение прогнозировать текст, задавать во­просы к тексту, анализировать и делать выводы; развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; воспитывать честность и от­ветственность за свои поступки.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогно­зировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл посло­вицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Предметные компетентности:

1-Речевая (ПК1)

2-Языковая (ПК2)

З-Соц.культурная (ПК3)

                                       

     Ключевые компетентности:

1- Информационная компетентность (КК1)

2- Социально-коммуникативная  компетентность (КК2)

3- Самоорганизация и разрешение проблем (КК3)

 

Оборудование: учебник «Литературное чтение», 2 класс Е.Е.Озмитель. И.В.Власова, картинки по теме

 

 

 

 

Название этапа урока

Время

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы и приемы

Компетентности ,

оценивание

  1. Орг. Момент, речевая разминка

2 мин.

- Итак, друзья, внимание –

Прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

 

Речевая разминка:

 

«Вежливость открывает все двери»

-Прочитайте скороговорку медленно, затем с ускорением (с вопросительной интонацией, с сердитой и веселой) Молодцы.

-А сейчас быстро, очень быстро.

Дети проверяют свою готовность к уроку.

Дети начинают с медленного темпа, постепенно переходя к более быстрому.

Словесный метод

КК1.ПК1

  1. Проверка дом.зад.

5 мин.

- Со стихами, какого поэта мы знакомились на прошлом уроке? пересказ

Дети отвечают на вопросы

Шибаев А.

«Стихи о школьнике одном»

КК3.ПК3

  1. Самоопределение к деятельности: формулирование темы и задач урока.

2 мин.

Давайте наметим план наших действий

На доске:

-Познакомиться с произведением

-Узнать новое

-Научиться читать выразительно

- Что от вас потребуется для выполнения поставленных задач? (внимание, сообразительность, активность желание получить новые знания.)

Дети отвечают

Словесный метод

Фронтальный метод

КК1.КК2.

ПК1.ПК2

формативное

  1. Подготовительная работа перед чтением текста

10мин.

- Скажите, с каким произведением мы будем сегодня работать и кто его автор?

-Сегодня мы будем работать с текстом рассказа Наиль Юсупов «Папа разбил драгоценную вазу

 

Чтение стихотворения

- чтение стихотворения учителем;

-чтение цепочкой

- проверка первичного восприятия;

Обсуждение

Беседа, словесный метод

Фронтальный опрос

КК1.КК2.КК3

ПК1.ПК2.ПК3

формативное

  1. Первичное чтение текста

5 мин.

1.       Чтение слогов, гласных и согласных ( тихо, громко, высоко, отрывисто, с ускорением).  

2.        

"Простите."

Папа разбил
Драгоценную вазу.
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.


Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза,
И робко,  и тихо
"Простите",- сказал.


И мама молчит,
Улыбается даже...
-Мы купим другую,
Есть лучше в продаже...


"Простите!" Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!

(Наиль Юсупов)

-Какая главная мысль этого стихотворения?

-Подумайте: всегда ли вы сознаетесь в своих поступках?

-Какое «волшебное» слово встретилось в стихотворении?

-Подберите синоним к слову «простите». (Извините.)

Дети читают стихотворение

КК1.КК2.КК3

ПК1.ПК2.ПК3

формативное

  1. Беседа после первичного чтения текста

5 мин.

 - Прочитайте стихотворение самостоятельно вполголоса. Подчеркните непонятные слова и выражения.

         Как вы понимаете слова:

-Нахмурились- огорчились

-Простите-извините

-Драгоценная-ценная

 

- Ребята, подтвердились ли ваши предположения по содержанию текста и какие чувства вы испытывали, когда читали это стихотворение?

КК1.КК2.КК3

ПК1.ПК2.ПК3

формативное

  1. Повторное чтение по частям и анализ

10 мин.

Анализ произведения.

     - Найдите строчки, в которых рассказывается о вежливых словах

-Подумайте, каким должен быть темп чтения: быстрый, неторопливый или медленный. Какие словосочетания подсказывают темп чтения? 3.Самостоятельная работа.

- Чтобы научиться выразительно читать это стихотворение, наметьте паузы, логические ударения и определите темп чтения.

( чтение стихотворения тремя учениками).

- Кто из ребят смог передать  мелодию  стихотворения?.

Какие непонятные слова встретились вам в стихотворении?

Физминутка

Мишка

Ответы детей

Фронтальный метод

Словесный метод

Беседа

Обсуждение

КК1.КК2.КК3

ПК1.ПК2.ПК3

формативное

  1. Анализ произведения

5 мин.

1)Работа с иллюстрациями в учебнике.

2) Выполнение задания в рабочей тетради

- Проверка выполненного задания.

Дети работают с учебником и рабочей тетрадью

Наглядный метод

КК2.КК3

ПК2.ПК3

формативное

  1. Обобщающая беседа

2 мин.

-Какова тема стихотворения?

-Какие чувства, настроение выразил поэт?

-Познакомившись со стихотворением, что вы можете сказать

-Какие размышления,  чувства возникли у вас после знакомства со стихотворением?

-Мы достигли цели?

Дети отвечают на вопросы

Фронтальный метод

КК1.КК2.КК3

ПК1.ПК2.ПК3

формативное

  1. Инф. о дом.зад.

2 мин.

- Выучить наизусть стихотворение

Запись д.з. в дневник

 

  1. Рефлексия

2 мин.

Больше всего мне на уроке понравилось..

Мне было интересно..

Ответы детей

Фронтальный метод

КК1.КК2.

ПК1.ПК2.

суммативное

Нахмурились- огорчились

 

Простите-извините

 

Драгоценная-ценная


Конспект урока по чтению Тема : «Папа разбил драгоценную вазу»

Конспект урока по чтению Тема : «Папа разбил драгоценную вазу»

Название этапа урокаВремяСодержание деятельности учителяДеятельность учащихсяИспользуемые методы и приемыКомпетентности , оценивание

Название этапа урокаВремяСодержание деятельности учителяДеятельность учащихсяИспользуемые методы и приемыКомпетентности , оценивание

Дети отвечаютСловесный метод

Дети отвечаютСловесный метод

Бабушка с мамой Нахмурились сразу

Бабушка с мамой Нахмурились сразу

Беседа после первичного чтения текста5 мин

Беседа после первичного чтения текста5 мин

Кто из ребят смог передать мелодию стихотворения?

Кто из ребят смог передать мелодию стихотворения?

Нахмурились- огорчились

Нахмурились- огорчились

Простите- извините

Простите- извините

Драгоценная- ценная

Драгоценная- ценная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020