Конспект урока по чтению
Тема : «Папа разбил драгоценную вазу»
Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Осеевой; развивать умение прогнозировать текст, задавать вопросы к тексту, анализировать и делать выводы; развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; воспитывать честность и ответственность за свои поступки.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.
Предметные компетентности:
1-Речевая (ПК1)
2-Языковая (ПК2)
З-Соц.культурная (ПК3)
Ключевые компетентности:
1- Информационная компетентность (КК1)
2- Социально-коммуникативная компетентность (КК2)
3- Самоорганизация и разрешение проблем (КК3)
Оборудование: учебник «Литературное чтение», 2 класс Е.Е.Озмитель. И.В.Власова, картинки по теме
Название этапа урока |
Время |
Содержание деятельности учителя |
Деятельность учащихся |
Используемые методы и приемы |
Компетентности , оценивание |
|
2 мин. |
- Итак, друзья, внимание – Прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок!
Речевая разминка:
«Вежливость открывает все двери» -Прочитайте скороговорку медленно, затем с ускорением (с вопросительной интонацией, с сердитой и веселой) Молодцы. -А сейчас быстро, очень быстро. |
Дети проверяют свою готовность к уроку. Дети начинают с медленного темпа, постепенно переходя к более быстрому. |
Словесный метод |
КК1.ПК1 |
|
5 мин. |
- Со стихами, какого поэта мы знакомились на прошлом уроке? пересказ |
Дети отвечают на вопросы Шибаев А. «Стихи о школьнике одном» |
КК3.ПК3 |
|
|
2 мин. |
Давайте наметим план наших действий На доске: -Познакомиться с произведением -Узнать новое -Научиться читать выразительно - Что от вас потребуется для выполнения поставленных задач? (внимание, сообразительность, активность желание получить новые знания.) |
Дети отвечают |
Словесный метод Фронтальный метод |
КК1.КК2. ПК1.ПК2 формативное |
|
10мин. |
- Скажите, с каким произведением мы будем сегодня работать и кто его автор? -Сегодня мы будем работать с текстом рассказа Наиль Юсупов «Папа разбил драгоценную вазу
Чтение стихотворения - чтение стихотворения учителем; -чтение цепочкой - проверка первичного восприятия; |
Обсуждение |
Беседа, словесный метод Фронтальный опрос |
КК1.КК2.КК3 ПК1.ПК2.ПК3 формативное |
|
5 мин. |
1. Чтение слогов, гласных и согласных ( тихо, громко, высоко, отрывисто, с ускорением). 2. "Простите." Папа
разбил
(Наиль Юсупов) -Какая главная мысль этого стихотворения? -Подумайте: всегда ли вы сознаетесь в своих поступках? -Какое «волшебное» слово встретилось в стихотворении? -Подберите синоним к слову «простите». (Извините.) |
Дети читают стихотворение |
КК1.КК2.КК3 ПК1.ПК2.ПК3 формативное |
|
|
5 мин. |
- Прочитайте стихотворение самостоятельно вполголоса. Подчеркните непонятные слова и выражения. Как вы понимаете слова: -Нахмурились- огорчились -Простите-извините -Драгоценная-ценная
- Ребята, подтвердились ли ваши предположения по содержанию текста и какие чувства вы испытывали, когда читали это стихотворение? |
КК1.КК2.КК3 ПК1.ПК2.ПК3 формативное |
||
|
10 мин. |
Анализ произведения. - Найдите строчки, в которых рассказывается о вежливых словах -Подумайте, каким должен быть темп чтения: быстрый, неторопливый или медленный. Какие словосочетания подсказывают темп чтения? 3.Самостоятельная работа. - Чтобы научиться выразительно читать это стихотворение, наметьте паузы, логические ударения и определите темп чтения. ( чтение стихотворения тремя учениками). - Кто из ребят смог передать мелодию стихотворения?. Какие непонятные слова встретились вам в стихотворении? Физминутка Мишка |
Ответы детей |
Фронтальный метод Словесный метод Беседа Обсуждение |
КК1.КК2.КК3 ПК1.ПК2.ПК3 формативное |
|
5 мин. |
1)Работа с иллюстрациями в учебнике. 2) Выполнение задания в рабочей тетради - Проверка выполненного задания. |
Дети работают с учебником и рабочей тетрадью |
Наглядный метод |
КК2.КК3 ПК2.ПК3 формативное |
|
2 мин. |
-Какова тема стихотворения? -Какие чувства, настроение выразил поэт? -Познакомившись со стихотворением, что вы можете сказать -Какие размышления, чувства возникли у вас после знакомства со стихотворением? -Мы достигли цели? |
Дети отвечают на вопросы |
Фронтальный метод |
КК1.КК2.КК3 ПК1.ПК2.ПК3 формативное |
|
2 мин. |
- Выучить наизусть стихотворение |
Запись д.з. в дневник |
|
|
|
2 мин. |
Больше всего мне на уроке понравилось.. Мне было интересно.. |
Ответы детей |
Фронтальный метод |
КК1.КК2. ПК1.ПК2. суммативное |
Нахмурились- огорчились
Простите-извините
Драгоценная-ценная
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.