План урока по русскому языку в 9 классе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План урока в 9 классе. Лексическая тема о конфликтах, грамматическая тема - сочинительные и подчинительные союзы
Иконка файла материала План урока в 9 классе.docx

 

Раздел долгосрочного

плана (номер раздела, название раздела)

Раздел 1. «Конфликты и миротворчество»

Дата

ФИО учителя

Класс 9

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

§ 1. Конфликты и их виды. Сочинительные и подчинительные союзы

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном

уроке

9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному;

9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключенную в тексте информацию с информацией других источников/личным опытом;

9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала

Цели урока

Все учащиеся смогут: понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услы- шанному; понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключенную в тексте информацию с информацией других источников/личным опытом; излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала.

Большинство уч-ся сможет: правильно указывать разряды союзов, виды сочинительных союзов.

Некоторые уч-ся смогут: оценивать использование подчинительных и сочинительных союзов в своей работе и в работе одноклассников

Критерии оценивания

Учащиеся:

  определяют основную и детальную информацию, понимают ее;

  высказывают критическое отношение к услышанному;

  определяют открытую и скрытую информацию сплошного и несплошного текста;

  соотносят прочитанную информацию с личным опытом;

  синтезируют прослушанную и прочитанную информацию для изложения текста

Привитие ценностей

Сотрудничество, взаимоуважение

Ключевые слова

Конфликт, виды конфликтов: конструктивные, деструктивные, реалистические, нереалистические, внешние

Межпредметные связи

Самопознание, литература

Навыки

использования ИКТ

Аудиоматериал, работа со справочными материалами, онлайн-материалами


 

Предварительные знания

Понимают содержание, скрытую и открытую, основную информацию; излагают содержание текстов смешанного типа

План

Плани- руемое время

Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало

1.  ОМ. Круг радости. «Я рад (а) быть здесь, потому что…».

2.  Постановка целей учащимися на учебный год (цель: «Почему мне это важно?»).

Обсуждение целей, комментарии. Выход на понятия «конфликтная ситуация», «конфликт», то есть на тему урока.

3.  «Корзина идей». «Конфликт».

4.  Постановка целей урока (цели записаны на доске), комментарии

Позитивная школьная музыка.

 

«Корзина идей»

Середи- на

1. Деление на группы (по видам союзов). В процессе деления на группы учащиеся вспоминают виды союзов, возможно, с помощью учебников, справочных материалов.

  Дайте название своей группе.

  Презентуйте информацию о своем виде союзов.

  Какие союзы могут «провоцировать» конфликт? Какие – сглаживать? Почему вы так считаете?

Кувертки с назва- ниями групп.

Учебник.

 

2. ГР. Упражнение 1.

Прослушайте текст. Во время слушания запишите примеры использования союзов вашей группы. Выполните задания упражнения.

Прием «Галерея». Каждая группа представляет свои ответы, дополняя друг друга.

Дескрипторы:

  записывают примеры использования союзов своей группы;

  составляют таблицу, разделяя информацию на основную и детальную;

    высказывают критическое отношение к услышанному, приводя аргументы, доказательства.

ФО Взаимооценивание «Две звезды».

Аудиотекст на CD-диске

 

3. Работа в парах. Упражнение 2. Выполните задания. Группа распадается на пары. Четные пары – открытая информация, нечетные – скрытая. Ответы проиллюстрируйте примерами из собственного опыта. Консультация в тематической группе, презентация работы в домашней группе, выборочно – в классе. Дескрипторы:

  делят информацию на открытую и скрытую;

  приводят примеры из личного опыта.

ФО «Похвала учителя».

 

 

4. ГР. Группы 1, 2, 3 – упражнение 3. Группы 4, 5, 6 – упражнение 5. Прочитайте текст

 


 

 

Пантомима «Люди в конфликтной ситуации» (по тексту).

Выполните задания упражнения. Сформулируйте свой аргументированный ответ на вопросы упражнения в свободной форме.

Презентация на класс «Мы хотим сказать…».

Дескрипторы:

  правильно определяют открытую и скрытую информацию;

  соотносят свои наблюдения с личным опытом (комментируют);

  указывают роль сочинительных союзов.

ФО Самооценивание «Большой палец».

 

5. ИР. Пятиминутное эссе «Человек и собака» (пишут эссе на отдельных листах, которые затем складывают самоле- тиком и отправляют однокласснику). Используйте материал, с которым вы познакомились на уроке (услышали, прочитали).

Дескрипторы:

  пишут эссе-повествование с элементами рассуждения;

  синтезируют прослушанную и прочитанную информацию для изложения текста;

  оценивают конфликт (исходный текст), предлагают пути решения;

  правильно используют сочинительные союзы.

Дифференциация:

Уровень В: указывают разряд союзов, виды сочинительных союзов, использованных в эссе.

Уровень С: оценивают использование подчинительных и сочинительных союзов в эссе одноклассников.

ФО Взаимооценивание «У тебя получилось…»

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы-

самолетики

Конец урока

1.  ДЗ. П. 1. Упражнение 6.

2.  Рефлексия «Машинка». На стикерах дайте оценку своему состоянию и работе на уроке по движению к целям,

используя подчинительные и сочинительные союзы

Рисунок машины, стикеры

 

Посмотрите также