План – конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ш"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
16.11.2018
В данном конспекте представлена тема логопедического занятия для группы учащихся 2х классов с фонетико-фонематическим недоразвитием. В процессе усвоения данного материала учащиеся усвоят навыки произношения и различения звуков С-Ш в словах и предложениях. Представленные здесь упражнения способствуют развитию фонематического слуха, внимания, памяти.
С - Ш.docx
Подготовила:
Учительлогопед
МБОУ «Школа № 169»
Лобанова О. А.
г. Нижний Новгород
План – конспект
логопедического занятия
с группой учащихся 2х классов с ФФН
ТЕМА: Дифференциация звуков СШ.
ЦЕЛЬ: 1.Усвоение навыков четкого произношения и различения
звуков СШ в словах, предложениях;
2. Развитие фонематического слуха, внимания, памяти;
3. Воспитание навыков контроля и самоконтроля.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, дидактическая игра
«Ромашка».
Ход занятия
1. Организационный момент. Включение речевого внимания и слуха.
Отгадайте загадки:
Бел как снег, в чести у всех
В рот попал, там и пропал. (Сахар)
Летит подушка круглая, наволочка резиновая,
Вместо пуха и пера – воздух. (Шина)
2. Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики
(динамических и статических)
«Заборчик – трубочка», «Блинчик – иголочка», «Чашечка», «Грибок»,
«Часики», «Качели».
3. Сообщение темы. Изолированное произнесение звуков, уточнение
артикуляции:
Губы
Язык
[С]
в улыбке
у нижних зубов
[Ш]
рупором
чашечкой Воздушная струя
холодная
тёплая
Характеристика звуков:
[С] – согласный, твёрдый, глухой.
[Ш] – согласный, всегда твёрдый, глухой.
4. Работа по теме урока.
4.1. Определи наличие и место звука в слове (показать букву, выдвинуть
цифру из ряда):
Каша, квас, косынка, макушка, краски, подушка, фокус, ландыш, слышу,
спрошу, пушистый, старушка.
4.2. Игра с перекидыванием мяча.
Один – много:
Сом – сомы письмо письма
Коса – косы сумка сумки
Спутник – спутники мешок мешки
Аист – аисты катушка катушки
Колесо – колеса шляпа – шляпы
Большой – маленький:
Стакан – стаканчик, кувшин – кувшинчик, миска – мисочка, стул –
стульчик, сани – саночки, коляска – колясочка, скамейка – скамеечка,
шапка – шапочка, подушка – подушечка.
Измени слова по образцу:
Ты носишь – я ношу ты просишь – я …
Ты спешишь – я … ты гасишь – я ….
Ты рисуешь – я … ты сыплешь – я …
Ты сеешь – я … ты пляшешь – я …
Ты откусишь – я … ты струсишь – я …
Ты месишь – я … ты косишь – я …
Ты взвесишь – я … ты пишешь – я …
Физ. минутка:
Дети поочередно подают команду:
Шашки на столе – руки вперёд
Шишки на сосне – руки вверх
Тени на стене – руки в стороны
4.3. Дидактическа игра «Ромашка».
Вставить пропущенные буквы в слова – паронимы, прочитать предложения:
Башня –басня Мы видели кремлёвскую … (башню)
На уроке мы читали … (басню).
Сутки – шутки
Со злой собакой плохи … .
Мы в пути уже вторые … .
Мишка – миска
Соне купили плюшевого … .
Шарику дали … с супом.
Наш – нас
На прививки позвали … .
Самый дружный класс … .
Крыша – крыса
Надо чинить старую … .
Мы видели большую … .
Кашка – каска
У пожарников блестящие … .
Кеше дали тарелочку … .
Шесть – сесть
Предложите гостю … .
За цифрой пять следует цифра … .
Шок – сок
Много витаминов в яблочном … .
От боли раненый был в … .
4.4. Работа в тетрадях. Ответь на вопрос одним словом, запиши ответ,
подчеркни буквы С – Ш.
Кто ведет поезд? (машинист)
Что светит днём? (солнышко)
Как называется человек, который пасёт стадо овец? (пастух)
Чем покрыто тело собаки, кошки? (шерсть)
Каким другим словом можно назвать маленькие баранки? (сушки)
Дети послушали рассказ и рассмеялись. Какой был рассказ? (смешной)
Как называют маленькие крапинки на лице? (веснушки)
Как называется дорога, по которой едут машины? (шоссе)
5.Итог урока.
Какие звуки мы учились различать?
Что вам понравилось на занятии?
План – конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ш"
План – конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ш"
План – конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков С-Ш"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.