План – конспект образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
28.07.2019
План – конспект образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
Программное содержание:
•Разрезать прямоугольник, сложенный по палам, для окон дома, располагать окна на одном уровне.•Закреплять умение срезать углы.•Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей (геометрических фигур).•Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.•Закреплять умение работать в коллективе.•Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
•Развивать воображение, чувство композиции.
Интеграция: Коммуникация, Познание, Художественное творчество
Раздаточный материал: тонированный ватман, прямоугольники из цветной бумаги, прямоугольники голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, готовые машины, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц и домов города.
аппликация.docx
План – конспект образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема:
"Улицы города"
Программное содержание:
•Разрезать прямоугольник, сложенный по палам, для окон дома, располагать окна на одном
уровне.•Закреплять умение срезать углы.•Закреплять умение правильно составлять изображения из
деталей (геометрических фигур).•Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.•Закреплять
умение работать в коллективе.•Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
•Развивать воображение, чувство композиции.
Интеграция: Коммуникация, Познание, Художественное творчество
Раздаточный материал: тонированный ватман, прямоугольники из цветной бумаги, прямоугольники
голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, готовые машины, клей,
кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц и домов города.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им,
а теперь улыбнёмся друг дружке.
Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери «Кто там?» Посмотрите,
нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.
В: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет Лесовичёк.
Письмо Лесовичка.
Здравствуйте, ребята!Мне хочется увидеть ваше село, но приехать я к вам не могу.
Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне
свой город.
До свидания.
В: Ребята, а где живёте вы? Д: в Селе Коротояк
В: Да, мы с вами живем в селе Коротояк. Наше село большое и красивое. В нем много
улиц, широких проспектов. В нём много красивых зданий. Какие красивые здания,
достопримечательности вы знаете?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением
различных улиц,памятников архитектуры города.
В: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наше село.
Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила
деревья, но на этой картинке чегото не хватает, чтобы получилась настоящая улица
города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
Правильно, нам нужно построить дома, приклеить машины.
Сегодня мы будем делать дома; не рисовать, не лепить, а с помощью аппликации.
А кто выполнит своё задание, тот поможет мне приклеить машины на дорогу.
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:
Чтобы сделать дом:
1.Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.
2.Берём один прямоугольник голубого цвета. Прямоугольник голубого цвета
складываем по палам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба,
разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми
прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник. 3.Берём прямоугольник чёрного цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это
будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой
прямоугольник.
4.Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.
У кого получился домик тот подходит ко мне, чтобы приклеить свой дом на нашу
улицу.
Пальчиковая гимнастикаВ: Вы уже устали. Давайте сделаем гимнастику для
пальчиков.
Строим дом
Целый день тук да тук Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным
пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы соединить, показать "крышу".
Вот какой хороший дом,
Сжиматьразжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.
Повторение этапов склеивания домика. Можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и
клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой
гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
Техника безопасности при работе с ножницами
1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2.При работе внимательно следите за направлением резания.
3.Не держите ножницы лезвием вверх.
4.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5.Не режьте ножницами на ходу.
6.Не подходите к товарищу во время работы.
7.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
8.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую
картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также
внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу,
находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми
и ровными.
Я думаю, что наша улица понравиться Лесовичку и он увидит какой красивый наш
город. Молодцы ребята.А теперь дежурные уберут рабочие места.
План – конспект образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
План – конспект образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
План – конспект образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.