План и карта. (Практическая работа по созданию плана класса.)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – ознакомить учеников с масштабом. Оборудование: линейки на столах, мерка в один метр. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извле-кать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Иконка файла материала konsp_okr_2kl_ur23.doc
Окружающий мир (2­й класс). Урок 23. Тема: План и карта. (Практическая работа по созданию плана класса.) Цели: – ознакомить учеников с масштабом. Оборудование: линейки на столах, мерка в один метр.  Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы.   1 4 Повторение. – Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке. (На прошлом уроке мы говорили о плане и карте. Объясните, чем они отличаются.) – Как вы думаете, какая будет тема урока? План и карта. – Составим план урока. План (примерный). 3 3 Учитель вместе с детьми планирует деятельность на уроке. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? © ООО «Баласс», 2012 Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Познавательные УУД 1. Развиваем умения извле­ кать информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться наΙΙ . Совместное  ΙΙ. Совместное  открытие знаний.  1 4 3 3 4 3 3 5 3 4 3 Максимум. –   Давайте   попробуем   нарисовать   план   класса.  Для   этого   надо   увидеть   всю классную комнату целиком, как бы сверху, с потолка. Сначала линиями следует нарисовать стены класса, условными знаками показать, где располагается дверь, где окно, где стоят парты в классе, где расположены учительский стол, шкафы, где телевизор. Круглый стол следует показать кружочком, прямоугольный – прямоугольником.   Даже   если   план   получился   не   совсем   точным,   понять   по нему, что и где находится в классе, можно. Масштаб для построения можно выбрать: 1 см – 1 м. Ученики делятся на группы, проводят измерения и составляют план класса. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? Работа в учебнике. © ООО «Баласс», 2012 развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУДΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний.  – Выполните задание на с. 83.  Найди места, в которых побывали Миша и Лена. Определи, кто из них ездил дальше.   Кто   из   ребят   побывал   на   Волге?   (Дальше   ездил   Миша,   а   на   Волге побывала Лена). – Выполните следующее задание. Две группы туристов отправились от станции к ближайшему лесу. Одна из них ориентировалась   с   помощью   плана,   другая   пользовалась   картой.   Какой   из туристических групп предстоит более длинная дорога? Расстояние по плану – 10 см. Расстояние по карте – 1 см. Масштаб плана: в 1 см – 1 км. Масштаб карты: в 1 см – 10 км.  – Выполните задание 1 из Рабочей тетради. Ребята выполняют задание и проверяют его по образцу педагога. Выявляют свои ошибки. План: В 1 см – 1 км, а в 10 см – 10 км. Туристы пройдут 10 км. Карта: В 1 см – 10 км, им нужно пройти 1 см, значит, они пройдут 10 км. Обе группы пройдут по 10 км. 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. – Какие знания помогли вам сегодня? © ООО «Баласс», 2012ΙV. Итог урока. – Кто из ребят больше всех помог в нахождении верных ответов? – Как работал ты? Для домашнего задания можно предложить сделать план комнаты в том же масштабе. – Как работал ты? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему учились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? V. Домашнее  задание. По усмотрению учителя. Деятельность учеников: –  Знать, что такое карта, и понимать условные обозначения на них, т.е. обладать элементарными навыками чтения карт. Понятия: план, карта. – Уметь различать план и карту, иметь представление о масштабе. Понятия: условные знаки, масштаб. © ООО «Баласс», 2012