План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "р"".
Оценка 5

План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "р"".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
04.05.2017
План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "р"".
Цели: • Автоматизировать звук [р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. • Систематизировать представления ребёнка о признаках осени. • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику, фонематический слух. • Закреплять умение изменять существительные по падежам, образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать сущ. во множественном числе, подбирать притяжательные местоимения, согласовывать числительные и существительные, делить слова на слоги, образовывать притяжательные прилагательные, отвечать на вопрос полным ответом, отвечать на вопросы полным ответом, образовывать однокоренные слова.
«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях..docx
Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Цели:  Автоматизировать звук [р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.  Систематизировать   представления   ребёнка   о   признаках осени.  Развивать   зрительное   и   слуховое   внимание,   память, мышление, мелкую моторику, фонематический слух.  Закреплять   умение   изменять   существительные   по   падежам, образовывать   сущ.   с   уменьшительно­ласкательными суффиксами,   образовывать   сущ.   во   множественном   числе, подбирать   притяжательные   местоимения,   согласовывать числительные   и     существительные,   делить   слова   на   слоги, образовывать   притяжательные   прилагательные,   отвечать   на вопрос   полным   ответом,   отвечать   на   вопросы   полным ответом, образовывать однокоренные слова. Оборудование: картинки с изображением предметов, в названиях  которых есть звук[ р], картинки с изображением мальчика и  девочки. Организационный момент. ­ Здравствуй, Варя! ­ Здравствуйте. ­ Скажи, пожалуйста, какое сейчас время года? ­ Сейчас осень. ­   А   ты   знаешь   признаки   осени?   Но   помни,   что   каждое   твоё   предложение должно начинаться со слова «Осенью». Ребёнок называет признак осени. ­ Осенью день становится короче, а ночь длиннее. ­ Осенью часто идут дожди. ­ Осенью птицы улетают в тёплые края и т.д. Основная часть. ­ Давай попробуем произнести звук, который ты научилась произносить.  ­ Р____________ (длительное произношение). ­  Молодец! А теперь соединим его с гласными звуками. ­ Ра, ро, ру, ры.. Игра «Копилка» . ­   Слушай   внимательно   слова   и   повторяй   их.   Если   ты   произнесёшь   слово правильно,   бери   картинку   и   бросай   ее   в   копилку.   Чем   больше   слов   ты правильно произнесёшь, тем больше картинок ты получишь. Логопед проговаривает слова, ребёнок слушает слова и повторяет. Через 2­3 слова логопед просит поменять руку и бросать картинки не правой, а левой рукой. Через несколько слов всё повторяется. ­ Молодец, ты постарался и набрал много картинок. Игра «Четвёртый лишний». ­ Смотри, тебе пришло письмо от Лопушка с просьбой о помощи. Надо  помочь старой Черепахе. Ты согласна?  ­ Да. ­ Тогда смотри. Перед тобой лежат картинки. Назови картинки. ­ Ракета, рак, Рома, рысь. ­ Посмотри на них внимательно,  подумай и скажи какая картинка лишняя и  почему? Ракета – лишняя, потому что она неживая, а все остальные предметы живые. ­ Молодец, это верно. Упражнение «Открытка». ­ Пока мы отдыхали, Лопушок прислал нам открытку  с новым заданием. ­ Посмотри, кто нарисован на открытке. ­Это девочка, которую зовут Рая. ­Давай откроем открытку. Здесь нарисовано много всяких картинок (внутри  открытки нарисованы/ наклеены картинки). Я буду задавать тебе вопросы,  а ты будешь отвечать на них полным ответом. ­ Хорошо. ­ Что нюхает Рая? ­ Рая нюхает ромашки. ­ Кого видит Рая? ­ Рая видит рака. ­ Чему радуется Рая? ­ Рая радуется радуге. Игра «Один ­ много». Заключительная часть. Игра «Помоги Рае и Роме». На отдельном столе лежат картинки мальчика Ромы и девочки Раи.  Вокруг них лежат картинки, в названиях которых присутствует  или  отсутствует звук[ р].  ­ Варя, это твоё последнее задание. Посмотри и скажи, как зовут девочку и  мальчика. ­ Девочку зовут Рая, а мальчика – Рома. ­ Найди среди этих картинок те, в названиях которых есть звук[ р]. Называешь картинку, выделяешь звук . ­ Ранец, ракетка, рубашка, роза. ­ Молодец! А теперь определи, кому принадлежат эти вещи: Роме или Рае. Но сказать об этом ты должен правильно. Чья роза? ­ Это Раина роза. ­ Чья рубашка? ­ Это Ромина рубашка. ­ Отлично. Ты всё сказала правильно.  Заключительная часть. ­ Чтобы выйти из моего кабинета нужно выполнить последнее задание. Я  называю слово, а ты должна найти его родственника. Наше слово «рыба». ­ Назови ласково? ­ Рыбка (ребёнок делает один шаг к выходу) ­ Как называется огромная рыба? ­ Рыбина. ­ Мелкая рыбка? ­ Рыбёшка. ­ Суп из рыбы? ­ Рыбный. ­ Молодец! Наше занятие закончено. До свидания, Варя. ­ До свидания.

План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "р"".

План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "р"".

План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "р"".

План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "р"".

План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "р"".

План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "р"".

План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "р"".

План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "р"".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017