План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "р"".
Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
04.05.2017
Цели:
• Автоматизировать звук [р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
• Систематизировать представления ребёнка о признаках осени.
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику, фонематический слух.
• Закреплять умение изменять существительные по падежам, образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать сущ. во множественном числе, подбирать притяжательные местоимения, согласовывать числительные и существительные, делить слова на слоги, образовывать притяжательные прилагательные, отвечать на вопрос полным ответом, отвечать на вопросы полным ответом, образовывать однокоренные слова.
«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях..docx
Конспект индивидуального занятия по теме:
«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях,
предложениях.
Цели:
Автоматизировать звук [р] в слогах, словах, словосочетаниях,
предложениях.
Систематизировать представления ребёнка о признаках
осени.
Развивать зрительное и слуховое внимание, память,
мышление, мелкую моторику, фонематический слух.
Закреплять умение изменять существительные по падежам,
образовывать сущ.
с уменьшительноласкательными
суффиксами, образовывать сущ. во множественном числе,
подбирать притяжательные местоимения, согласовывать
числительные и существительные, делить слова на слоги,
образовывать притяжательные прилагательные, отвечать на
вопрос полным ответом, отвечать на вопросы полным
ответом, образовывать однокоренные слова.
Оборудование: картинки с изображением предметов, в названиях
которых есть звук[ р], картинки с изображением мальчика и
девочки. Организационный момент.
Здравствуй, Варя!
Здравствуйте.
Скажи, пожалуйста, какое сейчас время года?
Сейчас осень.
А ты знаешь признаки осени? Но помни, что каждое твоё предложение
должно начинаться со слова «Осенью».
Ребёнок называет признак осени.
Осенью день становится короче, а ночь длиннее.
Осенью часто идут дожди.
Осенью птицы улетают в тёплые края и т.д.
Основная часть.
Давай попробуем произнести звук, который ты научилась произносить.
Р____________ (длительное произношение).
Молодец! А теперь соединим его с гласными звуками.
Ра, ро, ру, ры..
Игра «Копилка» .
Слушай внимательно слова и повторяй их. Если ты произнесёшь слово
правильно, бери картинку и бросай ее в копилку. Чем больше слов ты
правильно произнесёшь, тем больше картинок ты получишь.
Логопед проговаривает слова, ребёнок слушает слова и повторяет. Через
23 слова логопед просит поменять руку и бросать картинки не правой, а
левой рукой. Через несколько слов всё повторяется.
Молодец, ты постарался и набрал много картинок.
Игра «Четвёртый лишний».
Смотри, тебе пришло письмо от Лопушка с просьбой о помощи. Надо
помочь старой Черепахе. Ты согласна?
Да.
Тогда смотри. Перед тобой лежат картинки. Назови картинки.
Ракета, рак, Рома, рысь.
Посмотри на них внимательно, подумай и скажи какая картинка лишняя и
почему?
Ракета – лишняя, потому что она неживая, а все остальные предметы живые.
Молодец, это верно.
Упражнение «Открытка». Пока мы отдыхали, Лопушок прислал нам открытку с новым заданием.
Посмотри, кто нарисован на открытке.
Это девочка, которую зовут Рая.
Давай откроем открытку. Здесь нарисовано много всяких картинок (внутри
открытки нарисованы/ наклеены картинки). Я буду задавать тебе вопросы,
а ты будешь отвечать на них полным ответом.
Хорошо.
Что нюхает Рая?
Рая нюхает ромашки.
Кого видит Рая?
Рая видит рака.
Чему радуется Рая?
Рая радуется радуге.
Игра «Один много».
Заключительная часть.
Игра «Помоги Рае и Роме».
На отдельном столе лежат картинки мальчика Ромы и девочки Раи.
Вокруг них лежат картинки, в названиях которых присутствует или
отсутствует звук[ р].
Варя, это твоё последнее задание. Посмотри и скажи, как зовут девочку и
мальчика.
Девочку зовут Рая, а мальчика – Рома.
Найди среди этих картинок те, в названиях которых есть звук[ р]. Называешь
картинку, выделяешь звук .
Ранец, ракетка, рубашка, роза.
Молодец! А теперь определи, кому принадлежат эти вещи: Роме или Рае. Но
сказать об этом ты должен правильно. Чья роза?
Это Раина роза.
Чья рубашка?
Это Ромина рубашка.
Отлично. Ты всё сказала правильно.
Заключительная часть.
Чтобы выйти из моего кабинета нужно выполнить последнее задание. Я
называю слово, а ты должна найти его родственника. Наше слово «рыба».
Назови ласково?
Рыбка (ребёнок делает один шаг к выходу)
Как называется огромная рыба?
Рыбина.
Мелкая рыбка?
Рыбёшка.
Суп из рыбы?
Рыбный.
Молодец! Наше занятие закончено. До свидания, Варя. До свидания.
План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "р"".
План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "р"".
План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "р"".
План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "р"".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.