План - конспект НОД с дошкольниками «Коммуникация» Тема: «Профессии»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План - конспект НОД с дошкольниками «Коммуникация» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях • Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать • Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» • Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно • Развивать память, внимание, логическое мышление • Воспитывать уважение к людям разных профессий. Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессии; предметов, необходимых им в работе; мяч, цветные карандаши, листы белой бумаги с изображением машины, мультимедийное оборудование, атрибуты для подвижной игры «Водитель».
Иконка файла материала коммуникация.docx
План ­ конспект НОД с дошкольниками  «Коммуникация» Тема: «Профессии» Интеграция   образовательных   областей:  «Художественно   –   эстетическое   развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально­коммуникативное развитие», «Физическое  развитие». Задачи:  ∙ Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых  действиях  ∙ Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать ∙ Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»  ∙ Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно  ∙ Развивать память, внимание, логическое мышление  ∙ Воспитывать уважение к людям разных профессий. Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных  профессии; предметов, необходимых им в работе; мяч, цветные карандаши, листы белой  бумаги с изображением машины, мультимедийное оборудование, атрибуты для подвижной  игры «Водитель». Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная физминутка Игровая Игровые ситуации Познавательно­ исследовательская Коммуникативная  Решение проблемных ситуаций, экспериментирование Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок,  словесные игры, настольно­печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги  ,вопросы Чтение худ.лит.   (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры­драматизации,  театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)                              Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность  воспитанников Желаемые  результаты 1 ­ Что такое профессия? (это кем работает  человек) дети называют  дети имеют  элементарныепредставления о  людях разных  профессий используют в своей  речи  существительные,  обозначающие  профессии; глаголы, характеризующие  трудовые действия;  могут  классифицировать,  сравнивать,  анализировать;  активно и  доброжелательно  взаимодействуют с  педагогом и  сверстниками ­ Осенью птицы улетают на юг, медведь  насекомые легли на зиму в спячку, А люди  трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете?  Показываю картинки с изображением людей  разных профессии, дети называют их. 2.Чтение стихов о разных профессиях Дети слушают Встанет дворник на заре, Думая о детворе. Дворник мусор уберет И песком засыплет лед. Добрый повар в колпаке С поварешкою в руке, Он готовит на обед Кашу, щи и винегрет. Все болезни лечит врач, Он уколет ­ ты не плачь. Веселей смотри вокруг, Детский врач – ребятам  друг! Умело он ведет машину, Ведь за рулем не первый  год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу  везет. 3.Речевые игры: «Назови слова – действия» Называю профессию Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит  горло, измеряет температуру, назначает  лекарства. Продавец – взвешивает, показывает, отрезает,  заворачивает, считает. Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет,  пробует, солит. Парикмахер – причесывает, стрижет, моет  волосы, делает прически, бреет бороду и усы. Физкультминутка « Летчик»: дети говорят  слова действия,  которые  выполняют  люди этой  профессииБыть шофером хорошо (бегают по кругу,  «рулят»), А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в  стороны). Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат. Наливаю в бак бензин (останавливаются,  «наливают»), Завожу пропеллер (круговые движения правой  рукой), «В небеса мотор вези (бегают по кругу,руки в  стороны), Чтобы птицы пели». «Кому нужны эти предметы» Весы, товар, прилавок (для продавца). Ножницы, ткань, швейная машинка (для  портнихи). Половник, кастрюля, продукты (для повара). Шины, автобус, руль (для шофера). Шприц, вата, бинт (для врача). Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя). Краска, кисть, ведро (для маляра). 4. Упражнение на развитие логики. «Кому нужен этот предмет?» (На ковре лежат каска, жезл, швейная машинка,  шприц, молоток, гаечный ключ, дуршлаг,  расческа, газета, молярная кисть, тетрадь,  рубанок). Дети под музыку движутся по кругу, музыка  останавливается – дети берут предметы и  Выполняют  упражнениеДети встают в  круг, бросаю  мяч и называю  предмет.  Ребенок, у  которого мяч,  должен быстро  сказать, что  делают с этим  предметом. говорят: ­ Как называется этот предмет? ­ Людям какой профессии он нужен? ­ Что делает человек данной профессии? 5  «Для чего нужны предметы?» Ножом –режут             Метлой –метут Пилой – пилят              Топором –рубят Поварешкой – наливают                 Лопатой ­  копают Иглой – шьют                          Ножницами –  стригут Градусником – измеряют температуру Расческой – причесывают               Кистью –  рисуют В кастрюле – варят               В сковородке – жарят На весах – взвешиваются. ­В чем испытывали затруднение? Воспитатель хвалит детей. 6  «Найди ошибку» Врач варит суп.                   Повар водит машину. Учитель подстригает волосы. Портниха лечит людей. Полицейский взвешивает продукты. Парикмахер лечит людей.Подвижная игра: «Водитель» (проводит  руководитель физического воспитания). 7 Рефлексия:   ­О чем сегодня говорили? ­Что вам понравилось на занятии?