План - конспект НОД с дошкольниками по аппликации Тема: «Цветик-семицветик»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: • Развивать у детей фантазию, творческое воображение; • Закреплять знания цветов; • Развивать умение правильно подбирать цвета; • Продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии; • Закреплять навыки составления целого из частей; • Подводить к эмоциональной оценке готовых работ; • Продолжать формировать знания о формате, правильном выборе горизонтального или вертикального формата. Задачи: Обучающая – продолжать знакомить с аппликацией в технике «аппликация из ткани»; Развивающая – развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображения, наблюдательности; Воспитательная – воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность. Методы обучения: словесный, наглядный, практический Форма обучения: подгрупповая Возраст детей: 4-5 лет Время занятия: 25 минут Оборудование: Ткань, подготовленная к работе, шаблоны, ножницы, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисти. Предварительная работа: предварительный просмотр мультфильма «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний», игра «найди по цвету» Ход занятия:
Иконка файла материала аппликация.docx
План ­ конспект НОД с дошкольниками  по аппликации Тема: «Цветик­семицветик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально­коммуникативное развитие», «Физическое  развитие». Задачи: Развивать у детей фантазию, творческое воображение; • Закреплять знания цветов; • Развивать умение правильно подбирать цвета; • Продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии; • Закреплять навыки составления целого из частей; • Подводить к эмоциональной оценке готовых работ; • Продолжать формировать знания о формате, правильном выборе  горизонтального или вертикального формата. Методы и приемы практические:  наглядные:   словесные: Материалы и оборудование: Детская деятельность Двигательная Формы организации совместной деятельности Формы и методы организации совместной деятельности Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые  упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и  праздники, эстафеты, физминутки, НОД   ( образовательная деятельность) в спортзале. Игровая Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные),  творческие игры (сюжетные,сюжетно­ролевые, театрализованные,конструктивные) игры Продуктивная Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества Познавательн о­ исследователь ская Коммуникати вная Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,  коллекционирование, моделирование, познавательно­исследовательские проекты,  дидактические и конструктивные игры Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок,  творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно­печатные  игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги  ,вопросы Музыкально­ художественн ая Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и  танцы, музыкальные импровизации, музыкально­дидактические игры, подвижные  игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД  (образовательная деятельность) в музыкальном зале Чтение  худ.лит.   (восприятие) Трудовая Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений,  игры­драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой,  бибабо, пальчиковый, др.) Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания,  дежурства, практико­ориентированные индивидуальные и   коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22. Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность  воспитанников Желаемые результатыПлан­конспект занятия по аппликации  «Цветик­семицветик» для детей от среднего  возраста. Резеда Шиляева  План­конспект занятия по аппликации «Цветик­семицветик» для  детей от среднего возраста. План­конспект занятия по аппликации Тема: Цветик­ семицветик Цель: • Развивать у детей фантазию, творческое воображение; • Закреплять знания цветов; • Развивать умение правильно подбирать цвета; • Продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии; • Закреплять навыки составления целого из частей; • Подводить к эмоциональной оценке готовых работ; • Продолжать формировать знания о формате, правильном выборе  горизонтального или вертикального формата. Задачи: Обучающая – продолжать знакомить с аппликацией в технике «аппликация из ткани»; Развивающая – развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображения, наблюдательности; Воспитательная – воспитывать у детей внимательность,  целенаправленность, аккуратность. Методы обучения: словесный, наглядный, практический Форма обучения: подгрупповая Возраст детей: 4­5 лет Время занятия: 25 минут Оборудование: Ткань, подготовленная к работе, шаблоны, ножницы, клей,  клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисти.Предварительная работа: предварительный просмотр мультфильма «Цветик  – семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний»,  игра «найди по цвету» Ход занятия: I Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы окажемся на месте девочки  Жени из мультфильма и постараемся не потратить наши лепестки впустую. А  начнем мы с подготовки. Пожалуйста, ребята, встаньте и начнем урок с  физкультминутки. Физминутка «Начинаем отдыхать!» Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (выполняем указанные движения) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) II. Беседа. Воспитатель: А теперь давайте вспомним волшебные слова, которые  произносила Женя во время загадывания желания… Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли­ Быть по­моему вели… Воспитатель: У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята,  есть желания? Дети: Да, есть! (Ребята перечисляют желания)Воспитатель: Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого  из нас был цветик­ семицветик, исполнились бы наши семь желаний.  Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек своими руками из  лоскутков! Дети: Давайте! Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было  на цветке Жени в мультфильме? Дети: Семь. Воспитатель: А каких цветов были лепестки и, как вы думаете, почему  именно таких цветов? Дети: Красный, желтый (перечисляют цвета). Они по количеству цветов в  радуге! Воспитатель: Молодцы, ребята! Оказывается, вы все хорошо знакомы с  радугой и все прекрасно знаете цвета. А теперь мы отдохнем и приступим к  выполнению цветка. Давайте поиграем в такую игру: Мы встанем в круг, и я  каждому из вас раздам по краске ­ вы будете именно таким цветом. Я буду  называть цвет, которого нет среди вас, а вы должны сказать, как нам  получить такой цвет и соответствующие цвета должны выйти в середину  круга и взяться за руки. Давайте попробуем: оранжевый? Какие два цвета  нужно смешать, чтобы получить «оранжевый»? Голубой? Розовый?  Молодцы, ребята! А вот это сложный – зеленый? Для того, чтобы получить  зеленый, нам нужно смешать желтый и синий. Пожалуйста, запомните это. А  теперь пройдем на места и займемся подарком для наших мам. Я думаю, наши  мамы будут счастливы, когда на 8 марта получат цветок, который исполняет  заветные желания (включить спокойную музыку, например «Звуки природы») III. Показ, объяснение и выполнение работы. (На каждого ребенка на подносе семь лоскутков разных цветов, у которых на  изнаночной стороне нарисованы лепестки. Дети по линии вырезают их и  собирают на картоне.) Воспитатель: Ребята, а какой формат нам лучше выбрать – горизонтальный  или вертикальный? Дети: Горизонтальный. Воспитатель: Правильно, так как наш цветок вытянутый вертикально, он  растет ввысь. Молодцы, ребята! Теперь мы отложим ножницы в сторону, они  нам больше не понадобятся, и начнем приклеивать наши лепестки на картон.  На ваших форматах уже есть сердцевина цветка, ваша задача наклеить  аккуратно лепестки вокруг этой сердцевинки. Посмотрите, пожалуйста, как я  начну это делать. Надо на клеенке с изнаночной стороны намазать лепесток  клеем, отложить кисть, наложить лепесток на формат и примакнуть  салфеточкой. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков. Ребята, у кого  есть вопросы. Дети: (задают имеющиеся вопросы) III. Сюрпризный момент. В группу заходит девочка.Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Здравствуй, девочка, а как  тебя зовут? Девочка: Здравствуйте, меня зовут Женя. Я из мультфильма. Воспитатель: Женечка, а что­то ты невеселая? Что­то случилось? Девочка: Да, я потратила все лепестки на своем цветке. И у меня остался  только один…но желаний так много, что я не знаю,что даже загадать… Помогите мне пожалуйста… Воспитатель: Ребята, поможем Жене с последним желанием? Дети: Да, поможем! Воспитатель: Ребята, а что очень важно для нашей жизни? В какие моменты  мы не можем ходить гулять, посещать детский сад? Дети: Когда болеем? Воспитатель: А что нужно, что бы реже болеть? Дети: (предлагают варианты: витамины, таблетки, закаливаться и т. д.) Воспитатель: Правильно, а в какой еде очень много витаминов? Дети: (предлагают варианты: молоко, фрукты) Воспитатель: Правильно, во фруктах очень много витаминов. Поэтому  пожелай, пожалуйста, Женя, что бы наши дети реже болели и ели побольше  витаминов! Девочка: Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли­ Быть по­моему вели…хочу, чтобы ребята не болели и ели побольше  фруктов! (появляется мешочек с фруктами) Воспитатель: Вот, ребята, произошло чудо – у нас появился волшебный  мешочек, а в нем кажется, фрукты. Спасибо, тебе, Женечка! Девочка: Я очень рада, что помогла вам всем, и вы теперь будете реже  болеть. Ну, мне пора! До свидания, ребята! (Девочка уходит). IV. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы, они  точно волшебные! Давайте наши работы повесим на доску, и посмотрим, у  кого что получилось. А потом мы подарим наш цветок желаний нашим мамам к празднику «8 марта». Пускай они тоже исполняют свои заветные желания Публикации по теме: