Цель:
• Развивать у детей фантазию, творческое воображение;
• Закреплять знания цветов;
• Развивать умение правильно подбирать цвета;
• Продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии;
• Закреплять навыки составления целого из частей;
• Подводить к эмоциональной оценке готовых работ;
• Продолжать формировать знания о формате, правильном выборе горизонтального или вертикального формата.
Задачи:
Обучающая – продолжать знакомить с аппликацией в технике «аппликация из ткани»;
Развивающая – развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображения, наблюдательности;
Воспитательная – воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Форма обучения: подгрупповая
Возраст детей: 4-5 лет
Время занятия: 25 минут
Оборудование: Ткань, подготовленная к работе, шаблоны, ножницы, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисти.
Предварительная работа: предварительный просмотр мультфильма «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний», игра «найди по цвету»
Ход занятия:
План конспект НОД с дошкольниками по аппликации
Тема: «Цветиксемицветик»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Развивать у детей фантазию, творческое воображение;
• Закреплять знания цветов;
• Развивать умение правильно подбирать цвета;
• Продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии;
• Закреплять навыки составления целого из частей;
• Подводить к эмоциональной оценке готовых работ;
• Продолжать формировать знания о формате, правильном выборе
горизонтального или вертикального формата.
Методы и приемы
практические:
наглядные:
словесные:
Материалы и оборудование:
Детская
деятельность
Двигательная
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые
упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и
праздники, эстафеты, физминутки, НОД
( образовательная деятельность) в спортзале.
Игровая
Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные),
творческие игры (сюжетные,сюжетноролевые, театрализованные,конструктивные) игры
Продуктивная Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские
по изготовлению предметов детского творчества
Познавательн
о
исследователь
ская
Коммуникати
вная
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,
коллекционирование, моделирование, познавательноисследовательские проекты,
дидактические и конструктивные игры
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок,
творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольнопечатные
игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги
,вопросы
Музыкально
художественн
ая
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и
танцы, музыкальные импровизации, музыкальнодидактические игры, подвижные
игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД
(образовательная деятельность) в музыкальном зале
Чтение
худ.лит.
(восприятие)
Трудовая
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений,
игрыдраматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой,
бибабо, пальчиковый, др.)
Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания,
дежурства, практикоориентированные индивидуальные и коллективные проекты,
совместный (коллективный) труд
В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Желаемые результатыПланконспект занятия по аппликации
«Цветиксемицветик» для детей от среднего
возраста.
Резеда Шиляева
Планконспект занятия по аппликации «Цветиксемицветик» для
детей от среднего возраста.
Планконспект занятия по аппликации
Тема: Цветик семицветик
Цель:
• Развивать у детей фантазию, творческое воображение;
• Закреплять знания цветов;
• Развивать умение правильно подбирать цвета;
• Продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии;
• Закреплять навыки составления целого из частей;
• Подводить к эмоциональной оценке готовых работ;
• Продолжать формировать знания о формате, правильном выборе
горизонтального или вертикального формата.
Задачи:
Обучающая – продолжать знакомить с аппликацией в технике «аппликация
из ткани»;
Развивающая – развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа,
развивать воображения, наблюдательности;
Воспитательная – воспитывать у детей внимательность,
целенаправленность, аккуратность.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Форма обучения: подгрупповая
Возраст детей: 45 лет
Время занятия: 25 минут
Оборудование: Ткань, подготовленная к работе, шаблоны, ножницы, клей,
клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисти.Предварительная работа: предварительный просмотр мультфильма «Цветик
– семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний»,
игра «найди по цвету»
Ход занятия:
I Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы окажемся на месте девочки
Жени из мультфильма и постараемся не потратить наши лепестки впустую. А
начнем мы с подготовки. Пожалуйста, ребята, встаньте и начнем урок с
физкультминутки.
Физминутка «Начинаем отдыхать!»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (выполняем указанные движения)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
II. Беседа.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним волшебные слова, которые
произносила Женя во время загадывания желания…
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть помоему вели…
Воспитатель: У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята,
есть желания?
Дети: Да, есть! (Ребята перечисляют желания)Воспитатель: Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого
из нас был цветик семицветик, исполнились бы наши семь желаний.
Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек своими руками из
лоскутков!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было
на цветке Жени в мультфильме?
Дети: Семь.
Воспитатель: А каких цветов были лепестки и, как вы думаете, почему
именно таких цветов?
Дети: Красный, желтый (перечисляют цвета). Они по количеству цветов в
радуге!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Оказывается, вы все хорошо знакомы с
радугой и все прекрасно знаете цвета. А теперь мы отдохнем и приступим к
выполнению цветка. Давайте поиграем в такую игру: Мы встанем в круг, и я
каждому из вас раздам по краске вы будете именно таким цветом. Я буду
называть цвет, которого нет среди вас, а вы должны сказать, как нам
получить такой цвет и соответствующие цвета должны выйти в середину
круга и взяться за руки. Давайте попробуем: оранжевый? Какие два цвета
нужно смешать, чтобы получить «оранжевый»? Голубой? Розовый?
Молодцы, ребята! А вот это сложный – зеленый? Для того, чтобы получить
зеленый, нам нужно смешать желтый и синий. Пожалуйста, запомните это. А
теперь пройдем на места и займемся подарком для наших мам. Я думаю, наши
мамы будут счастливы, когда на 8 марта получат цветок, который исполняет
заветные желания (включить спокойную музыку, например «Звуки природы»)
III. Показ, объяснение и выполнение работы.
(На каждого ребенка на подносе семь лоскутков разных цветов, у которых на
изнаночной стороне нарисованы лепестки. Дети по линии вырезают их и
собирают на картоне.)
Воспитатель: Ребята, а какой формат нам лучше выбрать – горизонтальный
или вертикальный?
Дети: Горизонтальный.
Воспитатель: Правильно, так как наш цветок вытянутый вертикально, он
растет ввысь. Молодцы, ребята! Теперь мы отложим ножницы в сторону, они
нам больше не понадобятся, и начнем приклеивать наши лепестки на картон.
На ваших форматах уже есть сердцевина цветка, ваша задача наклеить
аккуратно лепестки вокруг этой сердцевинки. Посмотрите, пожалуйста, как я
начну это делать. Надо на клеенке с изнаночной стороны намазать лепесток
клеем, отложить кисть, наложить лепесток на формат и примакнуть
салфеточкой. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков. Ребята, у кого
есть вопросы.
Дети: (задают имеющиеся вопросы)
III. Сюрпризный момент. В группу заходит девочка.Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Здравствуй, девочка, а как
тебя зовут?
Девочка: Здравствуйте, меня зовут Женя. Я из мультфильма.
Воспитатель: Женечка, а чтото ты невеселая? Чтото случилось?
Девочка: Да, я потратила все лепестки на своем цветке. И у меня остался
только один…но желаний так много, что я не знаю,что даже загадать…
Помогите мне пожалуйста…
Воспитатель: Ребята, поможем Жене с последним желанием?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Ребята, а что очень важно для нашей жизни? В какие моменты
мы не можем ходить гулять, посещать детский сад?
Дети: Когда болеем?
Воспитатель: А что нужно, что бы реже болеть?
Дети: (предлагают варианты: витамины, таблетки, закаливаться и т. д.)
Воспитатель: Правильно, а в какой еде очень много витаминов?
Дети: (предлагают варианты: молоко, фрукты)
Воспитатель: Правильно, во фруктах очень много витаминов. Поэтому
пожелай, пожалуйста, Женя, что бы наши дети реже болели и ели побольше
витаминов!
Девочка: Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть помоему вели…хочу, чтобы ребята не болели и ели побольше
фруктов! (появляется мешочек с фруктами)
Воспитатель: Вот, ребята, произошло чудо – у нас появился волшебный
мешочек, а в нем кажется, фрукты. Спасибо, тебе, Женечка!
Девочка: Я очень рада, что помогла вам всем, и вы теперь будете реже
болеть. Ну, мне пора! До свидания, ребята! (Девочка уходит).
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы, они
точно волшебные! Давайте наши работы повесим на доску, и посмотрим, у
кого что получилось. А потом мы подарим наш цветок желаний нашим мамам к
празднику «8 марта». Пускай они тоже исполняют свои заветные желания
Публикации по теме: