План - конспект НОД с дошкольниками
Тема: «Весна»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;
- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;
- закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев. ;
-изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.
- прививать аккуратность при рисовании;
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
План конспект НОД с дошкольниками
Тема: «Весна»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя
метод «примакивания» кисти к листу бумаги;
закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного
краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на
листе несколько изображений;
закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой
кисточкой при изображении веток и листьев. ;
изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них
живописные пейзажные композиции.
развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью
руки.
прививать аккуратность при рисовании;
формировать эмоциональноположительное отношение к самому процессу рисования;
вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Материалы и оборудование: акварель, гуашь белого цвета, две кисти, маленький тычек,
жатая бумага, затонированный альбомный лист, баночка для воды, салфетка, подставка
для кисточек, поднос, изображение карандашей большого размера, иллюстрации
изображающие весну, осень, зиму, изображение весенних примет, образцы рисунков, призы.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физминутки,
Игровая
Игровые ситуации
Продуктивная
Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского
творчества
Познавательно
исследовательская
Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно
исследовательские проекты, дидактическиеКоммуникативная
Беседы, речевые проблемные ситуации,вопросы
Чтение худ.лит.
(восприятие)
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание
Логика образовательной деятельности
Деятельность
воспитанников
Желаемые результаты
Дети играют на
ковре, обращают
внимание на экран.
Эстетическое переживание
от весеннего пробуждения
природы.
Слушают
воспитателя
№ Деятельность воспитателя
1
Включаю компьютер с отрывком из
мультфильма «Маша и медведь». Ребята,
как вы думаете, кто прав Маша или
медведь? Пора мишке встать или еще
можно поспать? Какое же у нас сейчас
время года? Давайте, мишке докажем, что
он не прав. Возьмите себе любую
карточку. (на столе лежат кар У кого
какая примета? Саша, что за примета у
тебя? Как здорово, сколько весенних
примет вы назвали. Какие вы
наблюдательные.
Посмотрите, на этом столе еще картинки
с изображением разных времен года.
Помогите выбрать для медведя картинки с
изображением весны. Катя, принеси мне
свою картинку – расскажи, почему ты
думаешь, что на этой картинке
изображена весна?
Ребята, я стала такая забывчивая, не
могу вспомнить каким цветом
можно нарисовать весну. (на столе
разложены изображение карандашей
большого размера. Возьмите по одному
карандашу и расскажите, что им можно
изобразить, рисуя весну. А теперь
поселите свои карандаши в домики. Таня,
как ты думаешь, в каком домике живет
твой карандаш в теплом или холодном?
Ребята, так кто же прав Маша или
Медведь? Конечно Маша. Наш мишка
бывает такой забывчивый, что может
опять все весенние приметы забыть.
Давайте мы ему весну нарисуем. Свои
рисунки отправим мишке, и тогда он уж
точно будет знать, когда ему пора
просыпаться.Упражнялись в
умении рисовать
дерево, дорисовывать
листья, используя
метод «примакивания» кист
и к листу бумаги;
Дети
«жатой» бумагой
Дети – методом
примакивания
Дети – тычком
Посмотрите, какую весну я нарисовала.
А вы хотите нарисовать весну?
Что нужно нарисовать, что бы
получилось дерево?
Ствол, ветки, листья.
Какой ствол вверху? Внизу?
Какой кисточкой нужно рисовать
ствол? Ветки и листья?
А кто догадался, как я нарисовала
облака?
Воспитатель Как можно нарисовать
подснежник?
Воспитатель – Чем еще
можно нарисовать цветы?
питатель: – Какой кисточкой
будет рисовать стебелек и листик у
цветка?
Физминутка (Рука на локте, движения
кистью руки по тексту)
Держим кисточку вот так –это трудно?
Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз побежала
наша кисть
А потом, а потом кисточка бежит кругом.
Закружилась, как волчок
За тычком идет тычок
Выполнение работы детьми под музыку.
Даю указания по ходу выполнения работы.
Рисуем дерево, не забываем какой ствол
вверху, внизу. Рисуем веточки. Какие они
должны быть? Листочки прикладываем
ворс к листу и сразу же убираем –
приложил, убрали. Вот у нас на деревьях
появились первые листочки. У кого дерево
готово – облака. Бумагу аккуратно
опускаем в краску и примакиваем. Облака
поплыли по небу. Теперь цветы на полянке
– стебелек тоненький. Подумайте, какого
цвета цветы вы нарисуете. Помогаю детям
у кого есть затруднения в выполненииЧувство радости от ярких
красивых рисунков
рисунка.
Дети выкладывают свои работы на
мольберт, встают полукругом.
Воспитатель. Вам понравилось весну
рисовать? Какие замечательные рисунки у
вас получились. Глядя на ваши рисунки,
мне захотелось прочесть стихи:
Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо – светлый, нежный,
Что снежинки лепестки! Не тяни к нему
руки –
Вдруг растают лепестки!
А какие стихи о весне вы хотите
прочесть?
1. По весне набухли почки
И проклюнулись листочки
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых.
2. На деревьях –
Ты взгляни, там, где были почки,
Как зеленые огни, вспыхнули листочки.
Воспитатель включает компьютер с
мультиком.
Мишка, как только наши работы
высохнут, мы их отправим тебе в подарок.
Мишка: я очень рад, какие красивые
рисунки вы нарисовали. Теперь я точно
не забуду о приметах весны и буду
вовремя просыпаться. Ребята, я отправил
вам посылку. Вы ее получили?
Воспитатель посылает ребенка в
прихожую за посылкой.
Воспитатель Вам понравились подарки?Давайте мишке скажем спасибо.
Мишка прощается с ребятами. Ребята,
когда наступит лето, я хочу, чтобы
вы нарисовали мне картинки о лете