План - конспект НОД с дошкольниками
Тема: «Весна»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: уточнить признаки весны
- выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- активизировать качественный словарь.
Методы и приемы
практические: Д/И "Лодочка".
наглядные: картинки с изображением весенних сюжетов
словесные: пояснения
Материалы и оборудование картинки с изображением весенних сюжетов; конверт; картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка.
Раздаточный - счётные палочки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Игровые ситуации
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, ,вопросы
Чтение худ.лит. (восприятие) Рассказывание, обсуждение
Логика образовательной деятельности
План конспект НОД с дошкольниками
Тема: «Весна»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: уточнить признаки весны
выявлять простейшие причинноследственные связи;
развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
активизировать качественный словарь.
Методы и приемы
практические: Д/И "Лодочка".
наглядные: картинки с изображением весенних сюжетов
словесные: пояснения
Материалы и оборудование картинки с изображением весенних сюжетов; конверт;
картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка.
Раздаточный счётные палочки.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физминутка
Игровая
Игровые ситуации
Познавательно
исследовательская
Коммуникативная
Чтение худ.лит.
(восприятие)
Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно
исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Беседы, речевые проблемные ситуации, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно
печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, ,вопросы
Рассказывание, обсуждение
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
1
Воспитатель говорит детям о том, что
получил письмо от медведя. Медведь живёт в
лесу и не понимает, что же происходит с
природой. Тогда он решил написать письмо в
детский сад и узнать.
Дети, какое сейчас время года?
Я распускаю почки
Деятельность
воспитанников
Дети: Весна.
Дети: Тает снег.
Снег растаял, снег
растаял,
Это новость
непростая,
Это значит наступает
Настоящая Весна!
Желаемые
результаты
Уточнялись
признаки весныДети: Длиннее день.
Что ни сутки, по
минутке,
День длинней, короче
ночь.
Потихоньку
прогоняем
Зиму прочь!
Дети: Начинается капель.
На солнышке
согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит
капель,
В лесу у нас весна!
Дети: Растёт трава. Цветут
деревья.
Дети: Прилетают птицы.
Последний снег в
апреле тает.
Все рады солнцу и
весне,
Весна в апреле
прилетает
С весёлой ласточкой
ко мне!
Выполняют физминутку
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня Весна!
А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?
Черёмуха, черёмуха
Ты что стоишь бела?
Для праздника весеннего,
Для мая расцвела!
Физкультминутка "На лугу растут
цветы".
картинки "Весны".
Рассказ детей по картинкам:
наступила весна;
греет солнце;
тает снег;
на ветвях набухли почки и т. д.
Д/И "Лодочка". Что любят делать дети
весной?Предлагаю выложить изображение
лодочки из счётных палочек.
Дети: Ходить по лужам,
пускать кораблики,
лодочки.
Пальчиковая игра «Цветок»
Вырос Высокий цветок на поляне.
Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Развести пальцы рук.
2
3
4
Выявлялись
простейшие
причинно
следственные
связи
развивалось
зрительное
восприятие,
слуховое и
зрительное
внимание, мелкая
моторикаАктивизировался
качественный
словарь.
Всем лепесткам красоту и питанье
Движение пальцами вместеврозь.
Дружно дают под землей корешки.
Ладони вниз, тыльной стороной
Друг к другу, пальцы развести.
5
6
Предлагает детям вспомнить приметы о
весне.
Дети: Летит скворец
зиме конец;
Одновременный прилёт птиц к дружной
весне;
Вороны купаются ранней весной к теплу;
Воробьи купаются в луже к теплу;
Жаворонок является к теплу и т. д.
Ребята а сейчас мы проверим внимательно
ли вы слушали приметы весны.
6. Загадки: Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник
Смастерили мы... (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит ...(Ледоход)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
7
Итог занятия, вывод:
Что больше всего понравилось на занятии?
Что было интересно, а что не очень
интересно?