План - конспект НОД с дошкольниками Тема: «Весна» пришла

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План - конспект НОД с дошкольниками Тема: «Весна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: уточнить признаки весны - выявлять простейшие причинно-следственные связи; - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; - активизировать качественный словарь. Методы и приемы практические: Д/И "Лодочка". наглядные: картинки с изображением весенних сюжетов словесные: пояснения Материалы и оборудование картинки с изображением весенних сюжетов; конверт; картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка. Раздаточный - счётные палочки. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Физминутка Игровая Игровые ситуации Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, ,вопросы Чтение худ.лит. (восприятие) Рассказывание, обсуждение Логика образовательной деятельности
Иконка файла материала Весна.docx
План ­ конспект НОД с дошкольниками  Тема: «Весна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально­коммуникативное развитие», «Физическое  развитие». Задачи: уточнить признаки весны ­ выявлять простейшие причинно­следственные связи; ­ развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; ­ активизировать качественный словарь. Методы и приемы практические: Д/И "Лодочка". наглядные:  картинки с изображением весенних сюжетов словесные: пояснения Материалы и оборудование картинки с изображением весенних сюжетов; конверт;  картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка. Раздаточный ­ счётные палочки. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Физминутка Игровая Игровые ситуации Познавательно­ исследовательская Коммуникативная Чтение худ.лит.   (восприятие)  Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно­ исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Беседы, речевые проблемные ситуации, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно­ печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры,  ,вопросы Рассказывание,  обсуждение                                                              Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя 1 Воспитатель говорит детям о том, что  получил письмо от медведя. Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с  природой. Тогда он решил написать письмо в  детский сад и узнать. Дети, какое сейчас время года? Я распускаю почки Деятельность  воспитанников Дети: Весна. Дети: Тает снег. Снег растаял, снег  растаял, Это новость  непростая, Это значит наступает Настоящая Весна! Желаемые  результаты Уточнялись   признаки весныДети: Длиннее день. Что ни сутки, по  минутке, День длинней, короче  ночь. Потихоньку  прогоняем Зиму прочь! Дети: Начинается капель. На солнышке  согрелась ель, Подтаяла сосна, Идёт апрель, звенит  капель, В лесу у нас весна! Дети: Растёт трава. Цветут  деревья. Дети: Прилетают птицы. Последний снег в  апреле тает. Все рады солнцу и  весне, Весна в апреле  прилетает С весёлой ласточкой  ко мне! Выполняют физминутку В зелёные листочки, Деревья поливаю Движением полна, Зовут меня Весна!  А какие, ребята, признаки весны, вы знаете? Черёмуха, черёмуха Ты что стоишь бела? Для праздника весеннего, Для мая расцвела! Физкультминутка "На лугу растут  цветы".  ­ картинки "Весны". Рассказ детей по картинкам: ­ наступила весна; ­ греет солнце; ­ тает снег; ­ на ветвях набухли почки и т. д. Д/И "Лодочка". Что любят делать дети  весной?Предлагаю выложить изображение  лодочки из счётных палочек. Дети: Ходить по лужам,  пускать кораблики,  лодочки. Пальчиковая игра «Цветок»         Вырос Высокий цветок на поляне.              Показать руками цветок. Утром   весенним   раскрыл   лепестки.          Развести пальцы рук. 2 3 4 Выявлялись  простейшие  причинно­ следственные  связи ­ развивалось  зрительное  восприятие,  слуховое и  зрительное  внимание, мелкая  моторикаАктивизировался  качественный  словарь. Всем лепесткам красоту и питанье             Движение пальцами вместе­врозь. Дружно   дают   под   землей   корешки.         Ладони вниз, тыльной стороной                                                                              Друг к другу, пальцы развести. 5 6 Предлагает детям вспомнить приметы о  весне. Дети: Летит скворец ­  зиме конец; ­ Одновременный прилёт птиц ­ к дружной  весне; ­ Вороны купаются ранней весной ­ к теплу; ­ Воробьи купаются в луже ­ к теплу; ­ Жаворонок является к теплу и т. д. Ребята а сейчас мы проверим внимательно  ли вы     слушали  приметы весны.  6. Загадки: Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник ­ Смастерили мы... (Скворечник)   В голубой рубашечке, Бежит по дну овражка. (Ручей)   Здесь на ветке чей ­ то дом, Ни дверей в нем, не окон, Но птенцам там жить тепло, Дом такой зовут... (Гнездо)   На реке и треск, и гром, Это значит ледолом, На реке идет лед Это значит ...(Ледоход)   Морковка бела, Всю зиму росла. Солнышко пригрело ­ Всю морковку съело (Сосулька)   У него морковный нос, Очень любит он мороз, В стужу он не замерзает. А весна приходит ­ тает. (Снеговик)   Первым  вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится,Хоть и маленький (Подснежник)   Она приходит с ласкою, И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет (Весна) 7  Итог занятия, вывод: ­ Что больше всего понравилось на занятии? ­ Что было интересно, а что не очень  интересно?