ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 9 КЛАССЕ на ТЕМУ: «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ».
Оценка 4.7

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 9 КЛАССЕ на ТЕМУ: «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
26.02.2018
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 9 КЛАССЕ на ТЕМУ: «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ».
В материале показана работа с документами на уроке обществознания. как один из элементов подготовки учащихся девятого класса к итоговой аттестации. Работа проводится по извлечениям из Закона РФ «Об образовании» (из статьи пятой и десятой). К документу сформулированы четыре вопроса, которые предполагают активную работу с документом и применение уже имеющихся знаний и социального опыта.
Открытый урок.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 9 КЛАССЕ на ТЕМУ: «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ». Цель урока:  Формирование навыков предметной готовности учащихся к итоговой  аттестации через работу с документами. 1. 2. 3. Задачи: образовательные: познакомить   обучающихся   с   правовой   базой образования   в   РФ,   раскрыть   роль   образования   в   современном   обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути  их решения; развивающие: продолжить   развитие   информационных   умений   (работа   с документами,   материалами   СМИ);   формировать   правовую   культуру,   т.е. способность отстаивать свои права; развивать коммуникативные способности обучающихся   через   совместную   деятельность:   умение   вести   диалог, аргументировано обосновывать свою точку зрения; воспитательные: побудить   обучающихся   к   размышлениям   о   личных перспективах повышения образовательного уровня;   Оборудование: тесты, инструкционные карточки, статьи Конвенции о правах ребенка, ФЗ «Об образовании», Конституция РФ,   Форма урока: урок­практикум. Форма   организации   познавательной   деятельности   обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная работа.  Использование новых информационных технологий:    Презентации Power Point. Ход урока: I. Организационный   этап.  (1мин)   (Технология   личностно ориентированного обучения). Взаимное   приветствие   учителя   и   учащихся,   определение   отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания. 2. Этап   актуализации   опорных   знаний.  (5   мин).  (Технология дифференцированного и индивидуального обучения). Формы контроля на уроке: тестовый, фронтальный. Учитель   предлагает   для   активизации   познавательной   активности   учащихся ответить   на   вопросы   теста   (раздаточный   материал   на   партах),   после выполнения   вместе   с   ребятами   проверяет   и   корректирует   ошибки (правильные ответы выделены).    А1. Правовая связь человека с государством называется   1) Гражданство    2) Моральные нормы    3) Политические организации   4) Конституция.    А2.   Сферу   имущественных   отношений   и   личных   неимущественных отношений регулирует:   1) Конституционное право   2) Трудовое право   3) Гражданское право           4) Административное право.    А3.   Наличие   в   России   Государственной   Думы,   Правительства   РФ   и Верховного Суда является:   1) Верховенством закона     2) Разделением властей   3) Гарантом Конституции   4) Средством борьбы с коррупцией.    А4. Какой из перечисленных видов собственности может быть только федеральной:   1) Школы и детские сады     2) Природные парки и территориальные воды   3) Фабрики и заводы             4) Научные учреждения и музеи.   А5. Конституция Российской Федерации была принята:   1) На выборах 5 декабря 1994 г.,     2) Президентом РФ 7 октября 1999 г.,   3) На заседании Государственной Думы 12 декабря 2000 г.,   4) На референдуме 12 декабря 1993 г.    А6.   Какая   из   названных   функций   является   внешней   функцией современного государства?    1)   обеспечение   народовластия,   гарантированного   участия   граждан   в управлении делами общества    приверженности демократическим ценностям   3) обеспечение законности и правопорядка   4) отстаивание государственных интересов на международной арене   А7. Согласно российским законам, признается брак   1) фактический   2) заключенный в органах записи актов гражданского состояния 2)   организация   воспитания   подрастающего   поколения   в   духе 3) церковный, освященный процедурой венчания в храме   4) заверенный нотариусом    А8.   Понятия   «форма   правления»,   «форма   государственного устройства», «авторитаризм» характеризуют сферу общества   1) экономическую     2) социальную     3) политическую     4) духовную А9. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет   1) Государственная Дума   2) Правительство РФ   3) Совет Федерации             4) Общественная палата  А10.Палатой Федерального Собрания в России является   1) Совет безопасности   2) Общественная палата   3) Совет Федерации   4) Верховный Суд 3.   Мотивация   и   целеполагание.  (2­3   мин.)  (Технология   «мозгового штурма»). Звучит песня: Чему учат в школе? (на фоне презентации) Вопрос классу: О чём эта песня? (о школе)                                                            А о чём мы говорили на протяжении нескольких предшествующих уроках? (о  правах человека) Тогда о каком праве человека пойдёт сегодня речь? (о праве на образование) Учитель обращает внимание учащихся на название темы урока (на доске) и просит записать тему урока в тетрадь. Учитель   обращает   внимание   детей   на   эпиграф   урока:  ОБЪЯСНЯТЬ ЧЕЛОВЕКУ,   ЗАЧЕМ   НУЖНО   ОБРАЗОВАНИЕ,   ВСЁ   РАВНО,   ЧТО ОБЪЯСНЯТЬ, ЗАЧЕМ НУЖНО ЗРЕНИЕ. (М. Горький) и просит объяснить его значение (ответы учащихся). Двое учащихся у доски получают задание: Что такое образование? Записать слова – ассоциации.  А сейчас ответим на несколько вопросов:  1. 2. 3. 4. Что такое образование? Возможна ли человеческая жизнь без образования? Назовите пути получения образования. Получение образования – это право или обязанность? Изучение   нового   материала.  4. коммуникационная технология обучения) (15   мин.) (Информационно­   новая   техника.           жизни минимум Обществу Можно   ли   получить   в   школе   знания,   которых   будет   достаточно   на   всю жизнь? (Нет,   так   как   общество   на   современном   этапе   быстро развивается:   обновляются   знания,   появляются   новые   профессии, создается требуются высококвалифицированные специалисты, способные освоить современную технику.  Все это побуждает человека продолжать свое образование). Рассказ   учителя: Получение   образования   ­   право   и   обязанность   граждан. Государство обязано делать все, чтобы каждый человек получим обходимый для знаний. Основное общее образование ­ это как бы стартовая площадки   для каждого гражданина.   Посещая   школу   и   получая   основное   общее   образование,   он реализует   свое   право.   Фактически   здесь   решается   дальнейшая   судьба человека, поскольку все будет зависеть от того, как он воспользуется этим правом. Документы, регулирующие деятельность государства в сфере образования: 1. Конвенция о правах ребенка, 2. Конституция РФ, 3. ФЗ «Об образовании». Определяющую   роль   в   регулировании   отношений   в   области   образования играют следующие положения Конституции РФ (ст. 2): «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина ­ обязанность государства». Важное   условие   осуществления   гражданами   права   на   образование, предусмотренное   Законом   РФ   «Об   образовании»   ­   создание   условий   для получения основного общего образования на родном языке путем открытия соответствующих школ, классов и групп (п. 2 ст. 6). Учитывая, что русский язык   является   государственным   языком   в   Российской   Федерации,   его изучение обязательно во всех школах страны (п. 5 ст. 6). ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (просмотр видеоролика) (2.05 мин) Закон «Об образовании в Российской Федерации» (Извлечения) Из статьи 5 1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на  образование. 2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо  от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного,  социального и должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными  стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего  общего образования, среднего профессионального образования, а также на  конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование  данного уровня гражданин получает впервые. 4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на  образование обеспечивается путем создания федеральными  государственными органами, органами государственной власти субъектов  Российской Федерации и органами местного самоуправления  соответствующих социально­экономических условий для его получения,  расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении  образования различных уровня и направленности в течение всей жизни. 5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными  государственными органами, органами государственной власти субъектов  Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации  качественного образования лицами с ограниченными возможностями  здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации,  оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных  педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков,  методов и способов общения и условия, в максимальной степени  способствующие получению образования определенного уровня и  определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том  числе посредством организации инклюзивного образования лиц с  ограниченными возможностями здоровья; 2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся  способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом  относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального  развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно­ исследовательской деятельности, в научно­техническом и художественном  творчестве, в физической культуре и спорте; 3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение  содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с  законодательством Российской Федерации, в период получения ими  образования. ИЗ статьи 10 2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное  образование, дополнительное образование и профессиональное обучение,  обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Задания к документу: 1.Приведите два принципа, обеспечивающие право каждого на образование и  гарантированные в законе. Раскройте связь этих принципов.  (общедоступность и бесплатность; Бесплатность образования является  одним из условий его общедоступности) 2.Как,   согласно   закону,   обеспечивается   реализация   права   на   образование? Опираясь   на   обществоведческие   знания,   собственный   социальный   опыт, приведите   пример,   конкретизирующий   это   положение.   (п.4   пример: строительство за счёт государства школ, детских садов.)  3Какие   уровни   образования   обеспечивают   его   непрерывность?   Назовите организации, осуществляющие образовательную деятельность на любых двух из   указанных   уровней.   (ст.10   пример:   общее   среднее   –   школа, профессиональное   –   техникум,   ВУЗ,   дополнительное   –   Дом   творчества, секция) 4   Илья   три   года   назад   окончил   ВУЗ.   Работа,   на   которую   он   устроился, потребовала новых знаний. Илья решил получить второе высшее образование в другом ВУЗе. В приёмной комиссии ему пояснили, что он может учиться только   на   платной   основе.   Законно   ли   это   условие?   Какое   положение документа служит подтверждением вашего вывода? (Да. П.3) Какие положения текста отражают факты, а какие выражают мнения? Новый «Закон об образовании в Российской Федерации» вступил в силу с 1  сентября 2013 года. Предусмотренные им образовательные уровни создают  хорошую основу для непрерывного образования. Вместе с тем далеко не все  сегодня осознают значение совершенствования своей образовательной  подготовки на протяжении всей жизни. По мнению парламентариев, документ  не решил всех проблем, но система образования стала меняться в лучшую сторону. Спикер Госдумы Сергей Нарышкин настаивал на том, что  обществознание должно стать одним из главных предметов школьной  программы, так как одна из причин кризиса на Украине – незнание истории и  законов общества. Больше всего вызывали опасения версии о том, что в связи  с новым законом сократится число бюджетных мест в вузах и часы  бесплатных дисциплин в школах. Чтобы понять механизм защиты нашего конституционного права на  образование, обыграем ситуацию. «Представьте, что вы практикующий юрист. К вам за консультацией  обратилась мать, выпускницы 9 класса. Ее дочь не приняли в 10 класс, так как она окончила 9 класс с пятью тройками. Какое право нарушено? (право на образование); На   основании,   каких   нормативных   документов   можно   квалифицировать нарушение права? (Конституция РФ, закон «Об образовании»); Что можно (нужно) сделать для его восстановления? (обратиться в суд); Кто   обязан   это   сделать? (законные   представители   девочки). Учитель: Как   вы   считаете,   в   реальной   ситуации   удалось   ли   родителям защитить   право   своего   ребёнка   на   образование? ( Да). Учитель   зачитывает реальное   решение   суда   о   восстановлении   конституционного   права   на образование Оксаны Р. (Суд обязал школу, в лице ее директора, принять заявление родителей Оксаны и зачислить ее в 10 класс). Учитель: «Сегодня на уроке мы узнали, что образование – целенаправленный процесс   воспитания   и   обучения,   ориентированный   на   интересы   человека, общества и государства. В законе образование провозглашается приоритетной область.  Приоритетность определяется, прежде всего, социальной сущностью образования,   его   направленностью   на   воспитание   самостоятельного, критически   мыслящего   гражданина,   стремящегося   к   совершенствованию общества.   Государство   гарантирует   общедоступность   и   бесплатность основного   общего   и   среднего   образования   в   государственных   и муниципальных   учреждениях.  Образование  активно   воздействует   на  жизнь: чем   выше   образованность   граждан   страны,   тем   успешнее   развиваются   ее экономика,   культура.   Тем   увереннее   люди   добиваются   реализации   своих жизненных устремлений». II. Рефлексия. (3 мин) (Технология  Я испытываю беспокойство в школе тогда, когда..., потому личностно­ориентированного обучения). Анкетирование: 1) Я чувствую себя хорошо в школе тогда, когда….., потому что… 2) 3) 4) 5)  Я чувствую себя плохо в школе тогда, когда..., потому что… Я чувствую себя обиженным в школе тогда, когда..., потому что… Я чувствую удовлетворение в школе тогда, когда..., потому что... Я чувствую гнев в школе тогда, когда..., потому что... III. что... IV. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.  (2 мин) $ 23 учебника «Обществознание» 9 класс, под ред. Л.Н. Боголюбова.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 9 КЛАССЕ на ТЕМУ: «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ».

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 9 КЛАССЕ на ТЕМУ: «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ».

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 9 КЛАССЕ на ТЕМУ: «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ».

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 9 КЛАССЕ на ТЕМУ: «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ».

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 9 КЛАССЕ на ТЕМУ: «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ».

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 9 КЛАССЕ на ТЕМУ: «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ».

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 9 КЛАССЕ на ТЕМУ: «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ».

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 9 КЛАССЕ на ТЕМУ: «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ».

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 9 КЛАССЕ на ТЕМУ: «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ».

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 9 КЛАССЕ на ТЕМУ: «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ».

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 9 КЛАССЕ на ТЕМУ: «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ».

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 9 КЛАССЕ на ТЕМУ: «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ».

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 9 КЛАССЕ на ТЕМУ: «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ».

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 9 КЛАССЕ на ТЕМУ: «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ».

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 9 КЛАССЕ на ТЕМУ: «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ».

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 9 КЛАССЕ на ТЕМУ: «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018