План-конспект открытого занятия по вокалу "Образ мамы в музыке"
Оценка 4.9

План-конспект открытого занятия по вокалу "Образ мамы в музыке"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
музыка +1
Взрослым
13.06.2018
План-конспект открытого занятия по вокалу "Образ мамы в музыке"
Открытое занятие вокального объединения "Лунный кораблик" на тему "Образ мамы в музыке" является межпредметным, объединив в себе не только музыку, но и литературу. Цели занятия: продолжить формирование навыков эмоционального, осознанного исполнения, развитие певческих навыков учащихся, их творческих способностей, творческой инициативы и самостоятельности, на основе эмоционального восприятия музыки прививать любовь, уважительное отношение к мамам.
План-конспект открытого занятия объединения Лунный кораблик Образ мамы в музыке.doc
МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей Тетюшского муниципального района РТ» Комплексное занятие на тему: «Образ мамы в музыке» Автор: педагог д/о Зяббарова Э.Н. 1 Цели занятия:                 образовательная ­ продолжить формирование навыков                                эмоционального, осознанного исполнения; Тетюши  ­учить детей петь в ансамбле, под аккомпанемент;  ­продолжить формирование слушательской   культуры развивающая      ­ в процессе вок.­хор. работы развивать певческие                                навыки учащихся;      ­ развивать творческие способности, творческую       инициативу и самостоятельность;      ­ развивать умение анализировать, сравнивать,  обобщать воспитательная   ­ на основе эмоционального восприятия музыки                               воспитывать любовь к ней, потребность;      ­ прививать любовь, уважительное отношение к мамам;      ­ обогащать духовный мир детей;      ­ воспитывать доброжелательное отношение к         товарищам. Методы обучения:     показ, объяснение, беседа, создание творческих работ, прослушивание, исполнение. Формы обучения:       групповые, звеньями. Тип занятия:                комбинированное. Используемые музыкальные произведения:                                            1 К. Дебюсси «Лунный свет»                                    2 « Песенка мамонтенка»                                    3 «Мама»                                    4 Несколько разных по характеру мелодий Оборудование:          магнитофон, синтезатор. 2 Ход занятия У: добрый день. Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Я хочу, чтобы мы все вместе  окунулись в мир музыки. Сейчас мы прослушаем произведение Карла Дебюсси. Слушание музыки (К. Дебюсси «Лунный свет») У.: ­Какая мелодия по характеру? ­Как бы вы назвали бы эту мелодию? Почему? ­ Ребята, а с каким словом можно связать все эти ассоциации ­ добрая, светлая,  нежная? ­ Конечно же с самым прекрасным словом на земле, которое произносит человек – со  словом МАМА. Совсем недавно был очень светлый праздник – день мам. Я думаю,  что все вы конечно сказали мамочкам самые добрые, хорошие слова. А кто еще не  сказал, обязательно скажут. Не забывайте, что говорить мамам добрые слова надо  всегда, как можно чаще и как можно больше. Давайте вспомним все хорошие слова, и впишем их в наш поздравительный кроссворд. Кроссворды: 3 М удрая                                            А ккуратная М илая У мная Л юбимая Я сноглазая М ечтательная А нгелоподобная М илая О чаровательная Ч удесная К расивая А ккуратная Вот сколько красивых, добрых слов о маме. Вы конечно не помните первую  встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза!  Ей хотелось смотреть на вас долго­ долго. И сейчас, и когда вы станете  взрослыми, мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на  свете. Мамы не спят ночами, беспокоясь о вас, утешают, когда вы грустите,  и отдают вам все самое лучшее. А вы, должны радовать мам, дарить им  цветы, говорить спасибо и не чем не расстраивать. А если уж случилось, что  ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь просить прощения.  Морщинки на лицах ваших мам появляются оттого, что вы их чем­ то  огорчили. Вам хочется видеть их всегда молодыми, жизнерадостными,  веселыми? А для этого надо беречь мам. Хлынул дождь – и все в горах намокло, Разбежались по воде круги… Слышу через крышу, через стекла Молят капли: «Маму береги!» Слышу, листья шепчут за стеною: « Мама – это дерево родное!» Голосом отца твердит земля: « Мать – весь мир, и рощи ,и поля» 4 Яростно бушует непогода. В черном небе не видать ни зги… Грохот грома – голос твой, природа, Просит каждый час любого года:  « Душу мира – маму береги!» У.: А какие подарки вы сделали мамам?  Но вы надеюсь не забыли, что мы с вами вокальное объединение? И в подарок мамам мы можем подарить свои песни. Но сначала нам  необходимо распеться. А для этого сядьте удобнее, расправьте плечи, поем  светлым звуком. Распевание ( 1 «Лё»­ на одном звуке.                       2 «Бра­ бре­ бри­ бро­ бру»                       3 « Сидит дрема на заборе»                       4 «И­ и­ и» по Т.                       5 «Зи­ и» скачок на квинту и т. д.) У.: Ну вот голосовые аппараты приготовили, давайте вспомним самую  известную песню о маме­ « Песенку мамонтенка». Сядьте прямо, поем  светлым, нежным звуком, эмоционально. Исполнение «Песенка мамонтенка» У.: Замечательно ! А теперь давайте поработаем над еще одной песней о  маме, а откуда она пусть угадают наши гости. Исполнение «Мама» Конечно это песня из музыкальной сказки «Волк и семеро козлят». Выявление ошибок в исполнении песни «Мама». Работа над ошибками­  над звуковедением, эмоциональностью исполнения, звучанием  ансамбля. У.: Ребята, что объединяет все песни о маме? Правильно – добрые слова,  плавная, красивая, светлая мелодия. И я хочу чтобы мы все вместе  попробовали сделать мамам еще один подарок. Давайте побудим в роли  композиторов и поэтов и сами сочиним мамам песню. А для этого  разобьемся на творческие группы и сначала сочиним текст. 5 Сочинение текста для песни с помощью буриме. ____________________  доброта _______________________ тепло _____________________ красота ______________________ светло ______________________ ближе _____________________ люблю _________________ услышит _______________________ мою _______________________ свет ______________________ ласки ______________________ совет _____________________ сказки У.: Молодцы. А теперь давайте подберем музыку к нашим стихам. Я  приготовила для вас несколько разных по характеру и темпу мелодии. А  ваша задача выбрать из них наиболее подходящую. Прослушивание и выбор мелодии.  У.: А почему вы выбрали именно эту? Конечно, она и к стихам подходит и  по характеру похожа на мамочку – такая же светлая и нежная. А с помощью  чего это достигается? Вы правы – это достигается плавностью мелодии, не  быстрым темпом, нежным звучанием инструментов. Разучивание и исполнение сочиненной песни. Подведение итогов. Завершение занятия.   6

План-конспект открытого занятия по вокалу "Образ мамы в музыке"

План-конспект открытого занятия по вокалу "Образ мамы в музыке"

План-конспект открытого занятия по вокалу "Образ мамы в музыке"

План-конспект открытого занятия по вокалу "Образ мамы в музыке"

План-конспект открытого занятия по вокалу "Образ мамы в музыке"

План-конспект открытого занятия по вокалу "Образ мамы в музыке"

План-конспект открытого занятия по вокалу "Образ мамы в музыке"

План-конспект открытого занятия по вокалу "Образ мамы в музыке"

План-конспект открытого занятия по вокалу "Образ мамы в музыке"

План-конспект открытого занятия по вокалу "Образ мамы в музыке"

План-конспект открытого занятия по вокалу "Образ мамы в музыке"

План-конспект открытого занятия по вокалу "Образ мамы в музыке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018