Тема урока: Смешанные дроби. 5 Класс Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока: Образовательная: отработка навыков выделения целой части из неправильной дроби и представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Воспитательная: развитие навыков работы в малых группах; воспитание трудолюбия и аккуратности. Развивающая: развитие логического мышления, памяти и внимания, самоконтроль.
Задачи урока:
1. Обобщить, систематизировать, произвести контроль усвоения изученного материала и навыков работы с обыкновенными дробями, смешанными числами в ходе творческой работы.
2. Формировать умение переноса знаний в новую ситуацию; развивать математическую речь, вычислительные навыки, логическое мышление, познавательную активность; использовать функционально-графические представления для решения различных
математических задач.
3. Воспитывать личностные качества: взаимопомощь, целеустремленность, находчивость, формировать навыки группового взаимодействия.
Формы работы: фронтальный опрос, творческая работа в группах.
Методы: словесные, наглядные, репродуктивные, частично-поисковые.
Технологии: Технология проблемного обучения, групповые технологии.
Смешанные дроби 2.0.docx
Муниципальное образовательное учреждение "Лицей №7"
Смешанные дроби
(планконспект)
Выполнил:
Исаев Даниил Юрьевич,
учитель математики
МОУ "Лицей №7" 2019
Тема урока: Смешанные дроби.
5 Класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
Образовательная: отработка навыков выделения целой части из неправильной
дроби и представление смешанного числа в виде неправильной дроби.
Воспитательная: развитие навыков работы в малых группах; воспитание
трудолюбия и аккуратности.
Развивающая: развитие логического мышления, памяти и внимания,
самоконтроль.
Задачи урока:
1. Обобщить, систематизировать, произвести контроль усвоения изученного
материала и навыков работы с обыкновенными дробями, смешанными числами в
ходе творческой работы.
2. Формировать умение переноса знаний в новую ситуацию; развивать
математическую речь, вычислительные навыки, логическое мышление,
познавательную активность; использовать функционально-
графические представления для решения различных
математических задач.
3. Воспитывать личностные качества: взаимопомощь, целеустремленность,
находчивость, формировать навыки группового взаимодействия.
Формы работы: фронтальный опрос, творческая работа в группах.
Методы: словесные, наглядные, репродуктивные, частичнопоисковые.
Технологии: Технология проблемного обучения, групповые технологии. Ход урока
1. Организационный этап. Проверка домашнего задания.(2 мин)
Проверить готовность учащихся к уроку.
2. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний.(4 мин)
Учитель: Давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущих уроках?
Обучающийся: Смешанными числами.
Учитель: Давайте вспомним, что мы уже умеем делать со смешанными
числами?
После беседы с учениками учитель записывает ответы учащихся на доске (все
арифметические действия со смешанными дробями, перевод из смешанного числа
в неправильную дробь, выделение целой части) Пример: сложение смешанных
дробей, вычитание смешанных дробей и т. д.
Учитель: Представьте перед собой большое множество словарей и
справочников, лежащих перед вам на большом столе. Как выбрать нужный
словарь? Как выбрать необходимый справочник из всех книг на столе?
Обучающийся: Необходимо "разложить по полочкам" все, расставить все
книги по порядку, в алфавитном порядке.
Учитель: Верно, теперь посмотрим на доску, что мы видим? Все действия,
записанные на доске, мы с вами точно умеем, но когда нужно применить
именно перевод смешанного числа в неправильную дробь? Когда не следует
переводить в неправильную дробь все число? Давайте разбираться, что будем
делать? Ваши предположения?
Обучающийся: Точно так же как с книгами, надо "разложить по полочкам".
Учитель: Абсолютно верно! А сейчас я вам предлагаю стать учителем на 1 день, для будущего 5го класса. Составьте ЛОС (лист опорного сигнала) или
памятку для учеников. Что должно быть в этой памятке? С помощью чего
можно показать переход к следующему действию?(в форме фронтальной
беседы)
3. Обобщение и систематизация знаний. (13 мин)
На доске учитель записывает все ответы желающих ответить учеников, задавая
дополнительные вопросы, при необходимости, изображает схему выполнения
арифметической операции (фронтальный опрос). Примеры вопросов: Откуда
появились смешанные числа? Как происходит переход от неправильной дроби к
смешанной дроби? Как верно выполнить сложение обыкновенных дробей? Как
рационально выполнить сложение смешанных чисел? Как верно выполнить
вычитание обыкновенных дробей? Как рационально выполнить сложение
смешанных чисел? Как мы занимаем из целой части, при необходимости? Как
перемножить обыкновенные дроби между собой; на натуральное число; возвести в
степень. Как умножить смешанное число на другое смешанное число? А возвести
в степень? Как разделить обыкновенную дробь на другую обыкновенную дробь;
как разделить на натуральное число? Как разделить смешанное число на другое
смешанное число; на натуральное число?
В итоге на доске получаем 5 схем со стрелками, подсказками и т.д.
Схема №1 Схема №2
Схема №3 Схема №4
Схема №5
Обучающиеся еще раз проговаривают все разработанные схемы, карты.
4. Применение знаний и умений в новой ситуации. (12 мин)
Учитель: Молодцы! Отличные схемы. Теперь для того, чтобы проверить свои
навыки разделимся на группы по 5 человек.
Для следующей формы работы необходимо деление на группы. Для каждой
группа получает свой лист с заданиями, в котором необходимо изобразить схему
выполнения действий. (Приложение №1) От каждой группы выдвигается один
представитель, распределяющий каждое задание на каждого ученика. Пока ученики распределяются по заданиям учитель закрывает доску, со схемами
(разработанными детьми). Представитель группы пишет фамилии участников в
отдельное поле, приписывая номер задания.
Обучающиеся работают по заданиям в группах.
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (11
мин) Через 12 минут каждая группа показывает и сравнивает полученные схемы с
доской, опираясь на предыдущие разработки обучающихся (открываем доску).
Затем объясняет решение своей задачи, другие оценивают работу этой группы.
Учитель совместно с обучающимися оценивает положительные моменты и
возможные неточности каждой группы (формирующее оценивание)
6. Рефлексия. (3 мин)
Учитель: Ребята, Что вам сегодня больше всего понравилось? Где можно
применить эти схемы? В чем вы испытали сложность?
7. Домашнее задание. (1 мин)
Д/з №1117 (учебник Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват.
Организаций / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин]
изд. М.: Просвещение, 2015 272 с.
План-конспект по математике "Смешанные дроби"
План-конспект по математике "Смешанные дроби"
План-конспект по математике "Смешанные дроби"
План-конспект по математике "Смешанные дроби"
План-конспект по математике "Смешанные дроби"
План-конспект по математике "Смешанные дроби"
План-конспект по математике "Смешанные дроби"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.