План-конспект повторительно-обощающего открытого урока по теме: "Жизнь первобытных людей".
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
5 кл
03.03.2018
План-конспект повторительно-обощающего открытого урока по теме: "Жизнь первобытных людей". Данный урок заканчивает первую главу в учебнике по истории в 5 классе. Урок построен в игровой форме. Необходимое оборудование:проектор, карточки с заданиями, ручки,карандаши. Время урока:45 минут. Рекомендуется составить презентацию по данному конспекту.
Жизнь первобытных людей публикация.docx
Предмет: история. Тема: повторительно – обобщающий урок по теме «Жизнь
первобытных людей».
Класс: 5 класс;
Технологии: презентация;
Планируемые результаты:
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в ее
взаимосвязи и хронологической последовательности
- воспитание уважительного отношения к истории Человечества, принципам и
традиционным ценностям общественной жизни, ценимых со времен
первобытности;
- овладение элементарными методами исторического познания: умениями
сравнивать и сопоставлять, изучать последовательность событий,
классифицировать, выявлять причины, описывать и реконструировать
исторические события, работать с историческими источниками информации.
- применение исторического опыта и знаний в процессе взаимодействия в
школьном коллективе, социуме.
Основные характеристики первобытного общества должны пройти этап
осмысления и закрепление изученного через усвоение понятийного аппарата,
знание карты, умения рассуждать, систематизировать знания,
реконструировать события и давать им оценку.
Форма проведения урока - это игра - путешествие. Данный урок проходит
после изучения первой небольшой темы «Жизнь первобытных людей и их
открытия в курсе «История Древнего мира» в 5 классе, в сентябре месяце. В это
время идет адаптационный период у учащихся при переходе из 4 в 5 класс, а
так как в младшем школьном возрасте большая роль в обучении отводится
игре, то поэтому и выбрана данная форма проведения урока. Изучение истории
в 5 классе диктует целесообразность использования игровых технологий,
способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и
ведущих к более осмысленному усвоению знаний. Применение игр повысит
прочность и качество усвоения знаний учащимися, если игры: отбираются и
конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и
задачами уроков; используются в сочетании с другими формами, методами и
приемами, четко организуются; соответствуют интересам и познавательным
возможностям учащихся.
Добрый день Дорогие ребята!
А как называлась глава которую вы проходили с начала учебного
года?
Что же мы должны сегодня вспомнить?
Для этого я Вам предлагаю немного поиграть! Игра наша будет
командная и вы вместе в с Вашей командой будете переходить от станции к
станции. На каждой станции за правильное выполнение заданий Вам будут
начисятся баллы,а победители и самые активные участники получат особый
приз- отличные оценки по истории! Каждой команде понадобится 1 ручка и
один чистый лист. Игра у нас может проходить только при должном уровне дисциплины и предупреждю! Ответы-выкрики с мест не принимаются и не
защитываются !
Ребята! Обратите,пожалуйста, внимание! Что у меня в руке? Это
необычный чемодан! Имеено он поможет мне провести игру и проверить Ваши
знания! Как вы думаете что там? Ваши задания!
Капитаны Команд должны выйти и вытянуть табличку с названием для
Обратите внимание на слайд.Там указаны станции которые Вы будете
своей комады.
проходить.
Рассказов
Первая станция:
Разминка!
1 балл за каждый правильный ответ. Начнем с команды:
Если ребята не смогут дать правильный ответ это может попробовать
сделать другая команда и так же получить балл.
Наша разминка закончилась и сделующая стнция которая Вас ждет:
Один ученик (Его имя я соохраню в секрете) всю ночь читал
приключенческую книгу и когда пришел не урок истории заснул! Когда он
проснулся то уже не помнил что рассказывал учитель, а что ему приснилось. На
следующий урок он описал в самостоятельной работе внешность древшейших
людей. Что же он написал? Давайте прочитем. Кто это может сделать? Это
правильный ответ? Молодцы! В тексте есть ошибки. Перед вами лежат листочки
желтого цвета с ответом ученика и я прошу вас найти и подчеркнуть все
ошибки которые вы найдете! Да это Вам даю 2 минуты!
Проверка. Сдаем листочки. За кажду правильно найденную ошибку 1 балл.
А что правильно будет написать в этих местах?
Сейчас несколько вопросов для всего класса ВОПРОСЫ:
Какое место на планете ученые считают предполагаемой
прародиной человечества?(кто покажет???)
Как мы узнали, что первые люди появились в Африке? Откуда
мы знаем как выглядел древнейший человек? (раскопки)
Что находят археологи? Как мы назовем памятники , которые
дают информацию о жизни людей в прошлом? (исторические источники,
какие бывают?)
Обратите внимание на слайд! 1 команда выписывает вещественные,2
письменные, 3 устные. Начинаем! Когда будете готовы капитан поднимает
руку!
Проверка! за полностью правильный ответ 3 балла, 1 ошибка- 2 балла, 2
ошибки -1 балл и больше 2 ошибок-0 баллов.
Оружие
Орудия
Вещественные:
•
•
труда
•
•
•
Украшения
Посуда
Одежда
Жилище
•
Письменные:
•
•
•
•
Книги
Договоры
Папирус
Хроники
Устные:
•
•
•
•
Баллады
Былины
Сказания
Легенды Следующая станция- ЗАДАЧ.
Обратите внимание на розовые листы с задачами. Решайте свою задачу и
когда будете готовы капитан поднимает руку.
Проверка. 3 балла за каждую задачу.
1. У кого такая задача? Одно из первобытных племен не оставило
археологических памятников. Но известно, что в языке племени были
слова, обозначавшие «кремень», «копье», «корзина», «лодка», «весло»,
«огонь», «шалаш».
племени? Докажите свою мысль.
Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях
Ответ: Можно. Сами слова рассказывают о занятиях древних людей
2.Иногда в наши дни ученые называют старейшин в родовых
Подумайте, почему их так можно назвать? (Ответ: хранителями
общинах «первобытными библиотеками».
жизненного опыта и накопленных ушедшими поколениями, знаний были
родовые старейшины, вообще пожилые люди, общение с которыми было
важнейшим источником знаний. В наше время знание можно почерпнуть из
книг, TV и т.д.)
3. Можно ли жать там, где не сеяли?
Все знают поговорку: «Что посеешь, то и пожнешь». Между тем ученые
Решить задачу могут те учащиеся, кто помнит, что еще до возникновения
утверждают, что некогда люди жали серпами то, что не сеяли. Правы ли
ученые?
земледелия первобытные люди при сборе дикорастущих злаков (ячменя,
пшеницы) использовали жатвенные ножи-серпы, имевшие деревянную или
костяную основу, в которую были вставлены острые кусочки кремня или иного
камня.
Следующая станция-терминов
Нам предстоит проверить насколько хорошо мы знаем исторические
термины. А поможет нам в этом схема на доске. Задача расставить стрелки.
Перед вами листы зеленого цвета с заданием. Когда справитесь капитан
поднимает руку. Не более 5 минут на выполнение.
Проверка.
1.Предметы, несущие информацию о прошлом
2.Изготовление орудий труда и предметов быта
3.Инструменты для работы, облегчающие труд в)
4.Вера в сверхъестественное
г)исторические источники
5.Инструменты для физического уничтожения живого
а)ремесло
б)оружие
религия
д)орудия труда
е)эволюция
община
6.Развитие от простого к сложному
7.Совместное проживание нескольких семей на территории ж)
Второе задание на этой станции: Объяснение термина:
Старейшина
История
Вождь
Религиозны
е верования
Идол
Гарпун Последняя станция: ЛОГИКА
Определите последовательность событий.(голубые листы)
Г. Образование человеческого стада.
В. Формирование родовой общины.
Б. Объединение общин в племя.
А. Появление соседской общины.
Д. Появление первых государств.
Пока проходит подсчет голосов. Загадки. Вернемся назад и вспомним
что же мы должны были узнать? Можете ли вы двигаться дальше? ДА!
Итоги, ДЗ.
План-конспект повторительно-обощающего открытого урока по теме: "Жизнь первобытных людей".
План-конспект повторительно-обощающего открытого урока по теме: "Жизнь первобытных людей".
План-конспект повторительно-обощающего открытого урока по теме: "Жизнь первобытных людей".
План-конспект повторительно-обощающего открытого урока по теме: "Жизнь первобытных людей".
План-конспект повторительно-обощающего открытого урока по теме: "Жизнь первобытных людей".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.