План - конспект "Работа над крупной формой в классе фортепиано" 2 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
10.06.2018
План-конспект открытого урока
«Работа над крупной формой в классе фортепиано».
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: совершенствование знаний и исполнительских умений на примере изучаемого произведения В. Жакович «Шуточные вариации на basso ostinato».
Задачи урока:
- Образовательные: осознанное восприятие цикла «Вариации» как одно целое, передача содержания музыки, поиск нужного соотношения разделов, осознание приемов развития разделов, стилевых особенностей, работа над выразительностью исполнения;
- Развивающие: развитие интеллекта - памяти, внимания, мышления, воображения, расширение кругозора по теме «Крупная форма»;
- Воспитательные: воспитание осознанного отношения к качеству исполнения произведения.План - конспект "Работа над крупной формой в классе фортепиано" 2 класс
конспект.docx
Планконспект открытого урока
«Работа над крупной формой в классе фортепиано».
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: совершенствование знаний и исполнительских умений на
примере изучаемого произведения В. Жакович «Шуточные вариации на basso
ostinato».
Задачи урока:
Образовательные: осознанное восприятие цикла «Вариации» как одно
целое, передача содержания музыки, поиск нужного соотношения разделов,
осознание приемов развития разделов, стилевых особенностей, работа над
выразительностью исполнения;
Развивающие: развитие интеллекта памяти, внимания, мышления,
воображения, расширение кругозора по теме «Крупная форма»;
Воспитательные: воспитание осознанного отношения к качеству
исполнения произведения.
Методы:
словесный (устное изложение, беседа, анализ музыкального произведения);
наглядный (прослушивание музыкального материала, просмотр видеозаписи
исполнения данного произведения);
практический (работа над выразительностью в процессе исполнения
произведения).
Структура урока:
1. Вступительная часть
2. Основная часть:
работа над произведением: тема, 1 вариация, 2 вариация, 3 вариация, 4
вариация.
3. Заключительная часть:
итог урока;
домашнее задание.
Оборудование: фортепиано, ноты, стул, стол, ноутбук, видеозапись.
1 Ход урока:
1. Вступительная часть
Работа над произведением определение технических трудностей и
необходимых пианистических приемов для их преодоления, создание
исполнительского замысла и подходы к его реализации, работа над
выразительностью исполнения все это связано с логическим познанием
самого процесса исполнения, способами приобретения пианистического
мастерства.
2. Основная часть.
Работа над произведением. Прослушивание и просмотр видеоматериала.
Исполнение произведения ученицей.
Тема. Нелегко добиться единой мелодической линии в левой руке –
неизменной темы всего произведения. Необходимо научиться слышать
длинную фразу, вести мелодическую линию. Добиваемся целостности в
исполнении мелодической линии. Важно подчеркнуть жанровую основу темы
– вальсовость.
1 вариация. При проучивании вариации нижний голос поем, верхний
играем. Добиваемся выразительного исполнения.
2 вариация. Принцип проучивания тот же. Добиваемся умения слышать
неизменный нижний голос. Сохраняем опору на сильные доли.
3 вариация. Меняется ритмическая фигура в правой руке. Обращаем
внимание на слабые доли.
4 вариация. Фактурная, сложна в пианистическом отношении. Проучиваем в
медленном темпе крепкими пальцами, разбиваем пассажи на звенья,
постепенно их объединяем. Середину проучиваем различными способами
отдельно правую руку замахом, второй голос пропеваем, ведущий голос
играем весом руки «тяжело», звуки сопровождения «мягко переступающими»
пальцами, на staccato, руку собираем к 5 пальцу. Также для выразительного
исполнения важную роль играет развитие образа, цезуры, темп в
произведении.
Исполняем произведение полностью с учетом отработанных трудностей,
технических моментов, нюансов динамики, штрихов.
3. Заключительная часть.
Итог урока.
2 После исполнения произведения педагог с ученицей рассуждают над
вопросами: что происходит с основным образом, его характером, темпом,
какую роль играют цезуры, динамические оттенки, тембр, ритм. Таким
образом средства музыкальной выразительности самым непосредственным
образом влияют на характер музыкального произведения, развитие
художественного образа.
При изучении произведения ученик осознает жанровые особенности,
проникает в понимание интонации, осознает музыкальноисполнительские
особенности, соотношение темпов, метроритмические особенности.
Домашнее задание: отработать каждый раздел в произведении
предложенными приемами, достичь целостности мелодической линии,
поработать над развитием образа.
Список литературы:
Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано. М., 1984.
Тагильцева Н.Н. Художественное восприятие музыкального искусства и
развитие самосознания у детей. М., 2002.
Жакович В. Нескучные пьесы. //Учебное пособие для ДМШ. – Феникс, 2013.
3
План - конспект "Работа над крупной формой в классе фортепиано" 2 класс
План - конспект "Работа над крупной формой в классе фортепиано" 2 класс
План - конспект "Работа над крупной формой в классе фортепиано" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.