План - конспект "Работа над крупной формой в классе фортепиано" 2 класс
Оценка 4.7

План - конспект "Работа над крупной формой в классе фортепиано" 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
10.06.2018
План - конспект "Работа над крупной формой в классе фортепиано" 2 класс
План-конспект открытого урока «Работа над крупной формой в классе фортепиано». Тип урока: комбинированный. Цель урока: совершенствование знаний и исполнительских умений на примере изучаемого произведения В. Жакович «Шуточные вариации на basso ostinato». Задачи урока: - Образовательные: осознанное восприятие цикла «Вариации» как одно целое, передача содержания музыки, поиск нужного соотношения разделов, осознание приемов развития разделов, стилевых особенностей, работа над выразительностью исполнения; - Развивающие: развитие интеллекта - памяти, внимания, мышления, воображения, расширение кругозора по теме «Крупная форма»; - Воспитательные: воспитание осознанного отношения к качеству исполнения произведения.План - конспект "Работа над крупной формой в классе фортепиано" 2 класс
конспект.docx
План­конспект открытого  урока «Работа над крупной формой в классе фортепиано». Тип урока: комбинированный. Цель урока: совершенствование знаний и исполнительских умений на  примере изучаемого произведения В. Жакович «Шуточные вариации на basso  ostinato». Задачи урока: ­ Образовательные: осознанное восприятие цикла «Вариации» как одно  целое, передача содержания музыки, поиск нужного соотношения разделов,  осознание приемов развития разделов, стилевых особенностей, работа над  выразительностью исполнения; ­ Развивающие: развитие интеллекта ­ памяти, внимания, мышления,  воображения, расширение кругозора по теме «Крупная форма»; ­ Воспитательные: воспитание осознанного отношения к качеству  исполнения произведения. Методы: ­ словесный (устное изложение, беседа, анализ музыкального произведения); ­ наглядный (прослушивание музыкального материала, просмотр видеозаписи исполнения данного произведения); ­   практический   (работа   над   выразительностью   в   процессе   исполнения произведения). Структура урока: 1. Вступительная часть 2. Основная часть: ­ работа над произведением: тема, 1 вариация, 2 вариация, 3 вариация, 4  вариация. 3. Заключительная часть: ­ итог урока; ­ домашнее задание. Оборудование: фортепиано, ноты, стул, стол, ноутбук, видеозапись. 1 Ход урока: 1. Вступительная часть Работа   над   произведением   ­   определение   технических   трудностей   и необходимых   пианистических   приемов   для   их   преодоления,   создание исполнительского   замысла   и   подходы   к   его   реализации,   работа   над выразительностью   исполнения   ­   все   это   связано   с   логическим   познанием самого   процесса   исполнения,   способами   приобретения   пианистического мастерства. 2. Основная часть. Работа   над   произведением.   Прослушивание   и   просмотр   видеоматериала. Исполнение произведения ученицей. Тема.   Нелегко   добиться   единой   мелодической   линии   в   левой   руке   – неизменной   темы   всего   произведения.   Необходимо   научиться   слышать длинную   фразу,   вести   мелодическую   линию.   Добиваемся   целостности   в исполнении мелодической линии. Важно подчеркнуть жанровую основу темы – вальсовость. 1   вариация.   При   проучивании   вариации   ­   нижний   голос   поем,   верхний   ­ играем. Добиваемся выразительного исполнения. 2   вариация.   Принцип   проучивания   тот   же.   Добиваемся   умения   слышать неизменный нижний голос. Сохраняем опору на сильные доли. 3   вариация.   Меняется   ритмическая   фигура   в   правой   руке.   Обращаем внимание на слабые доли.  4 вариация. Фактурная, сложна в пианистическом отношении. Проучиваем в медленном   темпе   крепкими   пальцами,   разбиваем   пассажи   на   звенья, постепенно их объединяем. Середину проучиваем различными способами ­ отдельно   правую   руку   замахом,   второй   голос   пропеваем,   ведущий   голос играем весом руки «тяжело», звуки сопровождения «мягко переступающими» пальцами, на staccato, руку собираем к 5 пальцу. Также для выразительного исполнения   важную   роль   играет   развитие   образа,   цезуры,   темп   в произведении. Исполняем   произведение   полностью   с   учетом   отработанных   трудностей, технических моментов, нюансов динамики, штрихов. 3. Заключительная часть. Итог урока. 2 После   исполнения   произведения   педагог   с   ученицей   рассуждают   над вопросами:   что   происходит   с   основным   образом,   его   характером,   темпом, какую   роль   играют   цезуры,   динамические   оттенки,   тембр,   ритм.   Таким образом ­ средства музыкальной выразительности самым непосредственным образом   влияют   на   характер   музыкального   произведения,   развитие художественного образа. При   изучении   произведения   ученик   осознает   жанровые   особенности, проникает   в   понимание   интонации,   осознает   музыкально­исполнительские особенности, соотношение темпов, метро­ритмические особенности. Домашнее   задание:   отработать   каждый   раздел   в   произведении предложенными   приемами,   достичь   целостности   мелодической   линии, поработать над развитием образа. Список литературы: Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано. ­ М., 1984. Тагильцева   Н.Н.   Художественное   восприятие   музыкального   искусства   и развитие самосознания у детей. ­ М., 2002. Жакович В. Нескучные пьесы. //Учебное пособие для ДМШ. – Феникс, 2013.  3

План - конспект "Работа над крупной формой в классе фортепиано" 2 класс

План - конспект "Работа над крупной формой в классе фортепиано" 2 класс

План - конспект "Работа над крупной формой в классе фортепиано" 2 класс

План - конспект "Работа над крупной формой в классе фортепиано" 2 класс

План - конспект "Работа над крупной формой в классе фортепиано" 2 класс

План - конспект "Работа над крупной формой в классе фортепиано" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018