План-конспект совместной образовательной деятельности учителя-дефектолога и воспитанников "Путешествие на паравозике"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Структурное подразделение «Детский сад Аленушка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г.Похвистнево План-конспект совместной образовательной деятельности учителя-дефектолога и воспитанников Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ» Группа: средняя группа компенсирующей направленности СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ №3 г.Похвистнево. (дети с ЗПР) Составила: учитель-дефектолог, педагог-психолог Шунина Л.А. 2017 год КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ» Тема: Путешествие на паровозике. Возраст: средняя группа, дети с ЗПР Направление развития: познавательное развитие. Образовательная деятельность: «познавательное развитие»; «речевое развитие». Задачи: -закреплять понятия: «слева», «справа», «верхний», «нижний», «большой», «маленький», «толстый», «тонкий», «большой», «маленький», «сколько». -упражнять в счете до 5; -закреплять знания о свойствах предметов и геометрических фигур, умение находить признаки сходства и отличия; - закрепить основные цвета – красный, синий, желтый; -развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, познавательную активность, произвольное внимание, инициативу («познавательное развитие»); -развивать умение согласовывать движения со словами («физическая культура»); -развивать связную речь («речевое развитие»). Методы и приемы: Словесные: беседа, вопросы. Наглядные: цифры, схема фигуры из логических блоков Дьенеша, образец Паровозика. Практические: дидактическое пособие «Волшебный парашют», логические блоки Дьенеша, наборы плоских геометрических фигур. Материалы, инструменты, оборудование: Демонстрационный материал: 1. Набор плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); 2. 2 поезда (синий и красный); 3. Цифры от 1 до 5; 4. Схема определения пропущенной фигуры (круг, красный, маленький, толстый); 5. Картинка – образец «Паровозик»; 6. Магнитная доска. Оборудование: 1. Дидактическое пособие «Волшебный парашют»; 2. Логические блоки Дьенеша; 3. Массажные «болтики»; 4. Мягкие кубики с цифрами – 5 шт.; 5. Магнитофон; 6. Музыка Е.Железновой «Паровозик», «Лево – право»; 7. Музыка для релаксации «Облака»; 8. Корзина с конфетами; 9. Магниты для крепления картинок – 30 шт.; 10.Маячки – цветочки на ноги – 6шт. Раздаточный материал: 1. Логические блоки Дьенеша; 2. Набор плоских геометрических фигур к заданию построить по образцу паровозик. Логика совместной деятельности педагога и детей. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ» Тема: Путешествие на паровозике. Возраст: средняя группа, дети с ЗПР Направление развития: познавательное развитие. Образовательная деятельность: «познавательное развитие»; «речевое развитие»; «физическое развитие». Задачи: -закреплять понятия: «слева», «справа», «верхний», «нижний», «большой», «маленький», «толстый», «тонкий», «большой», «маленький», «сколько». -упражнять в счете до 5; -закреплять знания о свойствах предметов и геометрических фигур, умение находить признаки сходства и отличия; - закрепить основные цвета – красный, синий, желтый; -развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, познавательную активность, произвольное внимание, инициативу («познавательное развитие»); -развивать умение согласовывать движения со словами («физическая культура»); -развивать связную речь («речевое развитие»). Методы и приемы: Словесные: беседа, вопросы. Наглядные: цифры, схема фигуры из логических блоков Дьенеша, образец Паровозика. Практические: дидактическое пособие «Волшебный парашют», логические блоки Дьенеша, наборы плоских геометрических фигур. Материалы, инструменты, оборудование: Демонстрационный материал: 1. Набор плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); 2. 2 поезда (синий и красный); 3. Цифры от 1 до 5; 4. Схема определения пропущенной фигуры (круг, красный, маленький, толстый); 5. Картинка – образец «Паровозик»; 6. Магнитная доска. Оборудование: 1. Дидактическое пособие «Волшебный парашют»; 2. Логические блоки Дьенеша; 3. Массажные «болтики»; 4. Мягкие кубики с цифрами – 5 шт.; 5. Магнитофон; 6. Музыка Е.Железновой «Паровозик», «Лево – право»; 7. Музыка для релаксации «Облака»; 8. Корзина с конфетами; 9. Магниты для крепления картинок – 30 шт.; 10.Маячки – цветочки на ноги – 6шт. Раздаточный материал: 1. Логические блоки Дьенеша; 2. Набор плоских геометрических фигур к заданию построить по образцу паровозик. Содержание занятия. Въезд на занятие под музыку Е.Железновой «Паровозик» 1. Упражнение «Комплимент» -Ребята, мы с вами отправились в нескучную поездку на паровозике. И у нас первая остановка – ВЕЖЛИВАЯ. -Поприветствуйте наших гостей. -Подарите им комплимент. Скажите гости у нас КАКИЕ? -Настроение хорошее? На каждой остановке мы будем встречать вот такие кубики с номерами и ставить их на финишную дорожку. -Готовы поехать дальше? Нам нужно заправиться. -Даем гудок ТУ-ТУ и едем на заправку. 2. Объезжаем вокруг игрового парашюта. -Стоп, приехали! Чтобы получить кубик, мы должны хорошо заправиться здоровьем. -Ложитесь на спинку так, чтобы ножки были на паласе, а голова к кубику. Метод замещающего онтогенеза: -Лежим спокойно, не двигаемся. Двигаются только глазки. Они смотрят на ту фигуру, которую я называю. (фигуры прикреплены к потолку) - Синий круг, желтый квадрат, красный прямоугольник, зеленый треугольник. -Молодцы, а сейчас не только глазки будут двигаться, но и ваш язычок. - Синий круг, желтый квадрат, красный прямоугольник, зеленый треугольник. -Поднимаемся, заправились здоровьем, получите кубик. Саша, отнеси его на дорожку к первому кубику. -Едем дальше. Даем гудок ТУ-ТУ! 3. Остановка «Паровозная» На доске прикреплены 2 поезда (красный и синий) -Сколько вагонов в красном (синем) поезде? -В каком поезде больше вагончиков? Сравним. -Назовите фигуры в синих вагонах. Какая фигура пропущена во втором вагоне? (Схема -круг, красный, маленький, тонкий ) Молодцы! Получите кубик. -Чтобы завладеть следующим кубиком, необходимо проехать до станции «Ремонтная». Даем гудок ТУ-ТУ! 4. Остановка «Ремонтная» -Возьмите, массажный болтик, подготовим ручки к ремонту. (покатали по ладошкам, постучали по пальчикам) -Необходимо собрать паровоз по образцу (на доске). Работаем за столами по 3 человека. -Чем отличаются паровозики? ( из объемных и плоских фигур). -Вы вновь справились с заданием и за это получите кубик. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА под музыку Е.Железновой «Лево, право» (двигаемся вокруг парашюта) 5. Остановка «Игровая» • «Лево-право» (левая нога на красный сектор…) • Игра «Радуга» Дети держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова: Раз, два, три, Радуга взлети! Педагог называет цвет. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. . Главное – внимательно слушать и быстро реагировать! «Радуга» - вдох, выдох 6. Заключительная часть Релаксация «Волшебные облака» Педагог говорит слова, а дети мимикой лица показывают: По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел. Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз, А что увидел я, то вам я расскажу сейчас: Вот облачко веселое смеется надо мной:- -Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! А вот другое облачко... расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес. И вдруг по небу грозное страшилище летит. И кулаком громадным сердито мне грозит. А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот: - Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной! Так очень долго я играл и вам хочу сказать, Что два похожих облачка не смог я отыскать -Потянулись, откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в детский сад 7. -Забирайте кубик и идемте на финишную тропинку. Итог занятия: -Какие остановки у нас были в пути? -Сколько остановок мы совершили во время поездки? -Посчитайте кубики. -Возьмите из вазочки каждый по 5 конфет. МОЛОДЦЫ! Поехали ребят угощать. Уход под музыку Е. Железновой «Паровозик»
Иконка файла материала Конспект НЕСКУЧНАЯ ПОЕЗДКА.docx
Структурное подразделение «Детский сад Аленушка»  государственного бюджетного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы №3 г.Похвистнево План­конспект совместной образовательной деятельности учителя­дефектолога и воспитанников  Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ» Группа: средняя группа компенсирующей направленности СП «Детский сад  Аленушка» ГБОУ СОШ №3 г.Похвистнево.           (дети с ЗПР)                                                                   Составила: учитель­дефектолог, педагог­психолог                                                                             Шунина Л.А.2017 год КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ» Тема: Путешествие на паровозике. Возраст: средняя группа, дети с ЗПР Направление развития: познавательное развитие. Образовательная деятельность: «познавательное развитие»; «речевое развитие»;  «физическое развитие». Задачи:  ­закреплять понятия: «слева», «справа»,  «верхний», «нижний», «большой»,  «маленький», «толстый», «тонкий», «большой», «маленький», «сколько». ­упражнять в  счете до 5; ­закреплять знания о свойствах предметов и геометрических фигур, умение находить  признаки сходства и отличия; ­ закрепить основные цвета – красный, синий, желтый; ­развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, познавательную  активность, произвольное внимание, инициативу («познавательное развитие»); ­развивать умение согласовывать движения со словами («физическая культура»); ­развивать связную речь («речевое развитие»). Методы и приемы: Словесные:  беседа, вопросы. Наглядные: цифры, схема фигуры из логических блоков Дьенеша, образец Паровозика. Практические: дидактическое пособие «Волшебный парашют», логические блоки  Дьенеша, наборы плоских геометрических фигур. Материалы, инструменты, оборудование:  Демонстрационный материал:  1. Набор плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник); 2. 2 поезда (синий и красный); 3. Цифры от 1 до 5; 4. Схема определения пропущенной фигуры (круг, красный, маленький, толстый); 5. Картинка – образец «Паровозик»; 6. Магнитная доска. Оборудование: 1. Дидактическое пособие «Волшебный парашют»; 2. Логические блоки Дьенеша; 3. Массажные «болтики»; 4. Мягкие кубики с цифрами – 5 шт.; 5. Магнитофон; 6. Музыка Е.Железновой «Паровозик», «Лево – право»; 7. Музыка для релаксации «Облака»; 8. Корзина с конфетами; 9. Магниты для крепления картинок – 30 шт.; 10.Маячки – цветочки на ноги – 6шт.Раздаточный материал:  1. Логические блоки Дьенеша; 2. Набор плоских геометрических фигур к заданию построить по образцу  паровозик. Въезд на занятие под музыку Е.Железновой «Паровозик» Содержание занятия. 1. Упражнение «Комплимент» ­Ребята, мы с вами отправились в нескучную поездку на паровозике. И у нас  первая остановка – ВЕЖЛИВАЯ.  ­Поприветствуйте наших гостей. ­Подарите им комплимент. Скажите гости у нас КАКИЕ? ­Настроение хорошее? На каждой остановке  мы будем встречать вот такие кубики с  номерами и ставить их на финишную дорожку. ­Готовы поехать дальше? Нам нужно заправиться. ­Даем гудок ТУ­ТУ и едем на заправку. 2. Объезжаем вокруг игрового парашюта. ­Стоп, приехали! Чтобы получить кубик, мы должны хорошо заправиться здоровьем. ­Ложитесь на спинку так, чтобы ножки были на паласе, а голова к кубику. Метод замещающего онтогенеза: ­Лежим спокойно, не двигаемся. Двигаются только глазки. Они смотрят на ту фигуру,  которую я называю. (фигуры прикреплены к потолку) ­ Синий круг, желтый квадрат, красный прямоугольник, зеленый треугольник. ­Молодцы, а сейчас не только глазки будут двигаться, но и ваш язычок. ­ Синий круг, желтый квадрат, красный прямоугольник, зеленый треугольник. ­Поднимаемся, заправились здоровьем, получите кубик. Саша, отнеси его на дорожку к  первому кубику. ­Едем дальше. Даем гудок ТУ­ТУ! 3. Остановка «Паровозная» На доске прикреплены 2 поезда (красный и синий) ­Сколько вагонов в красном (синем) поезде?  ­В каком поезде больше вагончиков? Сравним.­Назовите фигуры в синих вагонах. Какая фигура пропущена во втором вагоне? (Схема  ­круг, красный, маленький, тонкий ) Молодцы! Получите кубик. ­Чтобы завладеть следующим кубиком, необходимо проехать до станции «Ремонтная».  Даем гудок ТУ­ТУ! 4. Остановка «Ремонтная» ­Возьмите, массажный болтик, подготовим ручки к ремонту. (покатали по ладошкам,  постучали по пальчикам) ­Необходимо собрать паровоз по образцу (на доске). Работаем за столами по 3  человека. ­Чем отличаются паровозики?  ( из объемных и плоских фигур). ­Вы вновь справились с заданием и за это получите кубик. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА под музыку Е.Железновой «Лево, право» (двигаемся вокруг парашюта) 5. Остановка «Игровая»  «Лево­право» (левая нога на красный сектор…)  Игра «Радуга»   Дети держат парашют двумя руками,  встав вокруг парашюта таким образом, что  каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют,  произносят слова:  Раз, два, три, Радуга взлети! Педагог называет цвет. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. .  Главное – внимательно слушать и быстро реагировать! «Радуга» ­ вдох, выдох 6. Заключительная часть Релаксация  «Волшебные облака» Педагог говорит слова, а дети мимикой лица показывают: По небу плыли облака, и я на них смотрел.  И два похожих облачка найти я захотел.Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,  А что увидел я, то вам я расскажу сейчас: Вот облачко веселое смеется надо мной:­ ­Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! А вот другое облачко... расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес. И вдруг по небу грозное страшилище летит.  И кулаком громадным сердито мне грозит. А маленькое облачко над озером плывет,  И удивленно облачко приоткрывает рот: ­ Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и  ты со мной! Так очень долго я играл и вам хочу сказать, Что два похожих облачка не смог я отыскать ­Потянулись, откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в детский сад 7. ­Забирайте кубик и идемте на финишную тропинку. Итог занятия: ­Какие остановки у нас были в пути? ­Сколько остановок мы совершили во время поездки? ­Посчитайте кубики. ­Возьмите из вазочки каждый по 5 конфет. МОЛОДЦЫ! Поехали ребят угощать. Уход под музыку Е. Железновой «Паровозик»