Структурное подразделение «Детский сад Аленушка»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №3 г.Похвистнево
План-конспект совместной образовательной деятельности
учителя-дефектолога и воспитанников
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ»
Группа: средняя группа компенсирующей направленности СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ №3 г.Похвистнево. (дети с ЗПР)
Составила: учитель-дефектолог, педагог-психолог
Шунина Л.А.
2017 год
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ»
Тема: Путешествие на паровозике.
Возраст: средняя группа, дети с ЗПР
Направление развития: познавательное развитие.
Образовательная деятельность: «познавательное развитие»; «речевое развитие».
Задачи:
-закреплять понятия: «слева», «справа», «верхний», «нижний», «большой», «маленький», «толстый», «тонкий», «большой», «маленький», «сколько».
-упражнять в счете до 5;
-закреплять знания о свойствах предметов и геометрических фигур, умение находить признаки сходства и отличия;
- закрепить основные цвета – красный, синий, желтый;
-развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, познавательную активность, произвольное внимание, инициативу («познавательное развитие»);
-развивать умение согласовывать движения со словами («физическая культура»);
-развивать связную речь («речевое развитие»).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы.
Наглядные: цифры, схема фигуры из логических блоков Дьенеша, образец Паровозика.
Практические: дидактическое пособие «Волшебный парашют», логические блоки Дьенеша, наборы плоских геометрических фигур.
Материалы, инструменты, оборудование:
Демонстрационный материал:
1. Набор плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
2. 2 поезда (синий и красный);
3. Цифры от 1 до 5;
4. Схема определения пропущенной фигуры (круг, красный, маленький, толстый);
5. Картинка – образец «Паровозик»;
6. Магнитная доска.
Оборудование:
1. Дидактическое пособие «Волшебный парашют»;
2. Логические блоки Дьенеша;
3. Массажные «болтики»;
4. Мягкие кубики с цифрами – 5 шт.;
5. Магнитофон;
6. Музыка Е.Железновой «Паровозик», «Лево – право»;
7. Музыка для релаксации «Облака»;
8. Корзина с конфетами;
9. Магниты для крепления картинок – 30 шт.;
10.Маячки – цветочки на ноги – 6шт.
Раздаточный материал:
1. Логические блоки Дьенеша;
2. Набор плоских геометрических фигур к заданию построить по образцу паровозик.
Логика совместной деятельности педагога и детей.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ»
Тема: Путешествие на паровозике.
Возраст: средняя группа, дети с ЗПР
Направление развития: познавательное развитие.
Образовательная деятельность: «познавательное развитие»; «речевое развитие»; «физическое развитие».
Задачи:
-закреплять понятия: «слева», «справа», «верхний», «нижний», «большой», «маленький», «толстый», «тонкий», «большой», «маленький», «сколько».
-упражнять в счете до 5;
-закреплять знания о свойствах предметов и геометрических фигур, умение находить признаки сходства и отличия;
- закрепить основные цвета – красный, синий, желтый;
-развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, познавательную активность, произвольное внимание, инициативу («познавательное развитие»);
-развивать умение согласовывать движения со словами («физическая культура»);
-развивать связную речь («речевое развитие»).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы.
Наглядные: цифры, схема фигуры из логических блоков Дьенеша, образец Паровозика.
Практические: дидактическое пособие «Волшебный парашют», логические блоки Дьенеша, наборы плоских геометрических фигур.
Материалы, инструменты, оборудование:
Демонстрационный материал:
1. Набор плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
2. 2 поезда (синий и красный);
3. Цифры от 1 до 5;
4. Схема определения пропущенной фигуры (круг, красный, маленький, толстый);
5. Картинка – образец «Паровозик»;
6. Магнитная доска.
Оборудование:
1. Дидактическое пособие «Волшебный парашют»;
2. Логические блоки Дьенеша;
3. Массажные «болтики»;
4. Мягкие кубики с цифрами – 5 шт.;
5. Магнитофон;
6. Музыка Е.Железновой «Паровозик», «Лево – право»;
7. Музыка для релаксации «Облака»;
8. Корзина с конфетами;
9. Магниты для крепления картинок – 30 шт.;
10.Маячки – цветочки на ноги – 6шт.
Раздаточный материал:
1. Логические блоки Дьенеша;
2. Набор плоских геометрических фигур к заданию построить по образцу паровозик.
Содержание занятия.
Въезд на занятие под музыку Е.Железновой «Паровозик»
1. Упражнение «Комплимент»
-Ребята, мы с вами отправились в нескучную поездку на паровозике. И у нас первая остановка – ВЕЖЛИВАЯ.
-Поприветствуйте наших гостей.
-Подарите им комплимент. Скажите гости у нас КАКИЕ?
-Настроение хорошее? На каждой остановке мы будем встречать вот такие кубики с номерами и ставить их на финишную дорожку.
-Готовы поехать дальше? Нам нужно заправиться.
-Даем гудок ТУ-ТУ и едем на заправку.
2. Объезжаем вокруг игрового парашюта.
-Стоп, приехали! Чтобы получить кубик, мы должны хорошо заправиться здоровьем.
-Ложитесь на спинку так, чтобы ножки были на паласе, а голова к кубику.
Метод замещающего онтогенеза:
-Лежим спокойно, не двигаемся. Двигаются только глазки. Они смотрят на ту фигуру, которую я называю. (фигуры прикреплены к потолку)
- Синий круг, желтый квадрат, красный прямоугольник, зеленый треугольник.
-Молодцы, а сейчас не только глазки будут двигаться, но и ваш язычок.
- Синий круг, желтый квадрат, красный прямоугольник, зеленый треугольник.
-Поднимаемся, заправились здоровьем, получите кубик. Саша, отнеси его на дорожку к первому кубику.
-Едем дальше. Даем гудок ТУ-ТУ!
3. Остановка «Паровозная»
На доске прикреплены 2 поезда (красный и синий)
-Сколько вагонов в красном (синем) поезде?
-В каком поезде больше вагончиков? Сравним.
-Назовите фигуры в синих вагонах. Какая фигура пропущена во втором вагоне? (Схема -круг, красный, маленький, тонкий )
Молодцы! Получите кубик.
-Чтобы завладеть следующим кубиком, необходимо проехать до станции «Ремонтная». Даем гудок ТУ-ТУ!
4. Остановка «Ремонтная»
-Возьмите, массажный болтик, подготовим ручки к ремонту. (покатали по ладошкам, постучали по пальчикам)
-Необходимо собрать паровоз по образцу (на доске). Работаем за столами по 3 человека.
-Чем отличаются паровозики? ( из объемных и плоских фигур).
-Вы вновь справились с заданием и за это получите кубик.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА под музыку Е.Железновой «Лево, право»
(двигаемся вокруг парашюта)
5. Остановка «Игровая»
• «Лево-право» (левая нога на красный сектор…)
• Игра «Радуга»
Дети держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три,
Радуга взлети!
Педагог называет цвет. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. . Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!
«Радуга» - вдох, выдох
6. Заключительная часть
Релаксация «Волшебные облака»
Педагог говорит слова, а дети мимикой лица показывают:
По небу плыли облака, и я на них смотрел.
И два похожих облачка найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам я расскажу сейчас:
Вот облачко веселое смеется надо мной:-
-Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
А вот другое облачко... расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.
И вдруг по небу грозное страшилище летит. И кулаком громадным сердито мне грозит.
А маленькое облачко над озером плывет,
И удивленно облачко приоткрывает рот:
- Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!
Так очень долго я играл и вам хочу сказать,
Что два похожих облачка не смог я отыскать
-Потянулись, откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в детский сад
7. -Забирайте кубик и идемте на финишную тропинку.
Итог занятия:
-Какие остановки у нас были в пути?
-Сколько остановок мы совершили во время поездки?
-Посчитайте кубики.
-Возьмите из вазочки каждый по 5 конфет.
МОЛОДЦЫ! Поехали ребят угощать.
Уход под музыку Е. Железновой «Паровозик»
Структурное подразделение «Детский сад Аленушка»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №3 г.Похвистнево
Планконспект совместной образовательной деятельности
учителядефектолога и воспитанников
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ»
Группа: средняя группа компенсирующей направленности СП «Детский сад
Аленушка» ГБОУ СОШ №3 г.Похвистнево. (дети с ЗПР)
Составила: учительдефектолог, педагогпсихолог
Шунина Л.А.2017 год
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ»
Тема: Путешествие на паровозике.
Возраст: средняя группа, дети с ЗПР
Направление развития: познавательное развитие.
Образовательная деятельность: «познавательное развитие»; «речевое развитие»;
«физическое развитие».
Задачи:
закреплять понятия: «слева», «справа», «верхний», «нижний», «большой»,
«маленький», «толстый», «тонкий», «большой», «маленький», «сколько».
упражнять в счете до 5;
закреплять знания о свойствах предметов и геометрических фигур, умение находить
признаки сходства и отличия;
закрепить основные цвета – красный, синий, желтый;
развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, познавательную
активность, произвольное внимание, инициативу («познавательное развитие»);
развивать умение согласовывать движения со словами («физическая культура»);
развивать связную речь («речевое развитие»).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы.
Наглядные: цифры, схема фигуры из логических блоков Дьенеша, образец Паровозика.
Практические: дидактическое пособие «Волшебный парашют», логические блоки
Дьенеша, наборы плоских геометрических фигур.
Материалы, инструменты, оборудование:
Демонстрационный материал:
1. Набор плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник);
2. 2 поезда (синий и красный);
3. Цифры от 1 до 5;
4. Схема определения пропущенной фигуры (круг, красный, маленький, толстый);
5. Картинка – образец «Паровозик»;
6. Магнитная доска.
Оборудование:
1. Дидактическое пособие «Волшебный парашют»;
2. Логические блоки Дьенеша;
3. Массажные «болтики»;
4. Мягкие кубики с цифрами – 5 шт.;
5. Магнитофон;
6. Музыка Е.Железновой «Паровозик», «Лево – право»;
7. Музыка для релаксации «Облака»;
8. Корзина с конфетами;
9. Магниты для крепления картинок – 30 шт.;
10.Маячки – цветочки на ноги – 6шт.Раздаточный материал:
1. Логические блоки Дьенеша;
2. Набор плоских геометрических фигур к заданию построить по образцу
паровозик.
Въезд на занятие под музыку Е.Железновой «Паровозик»
Содержание занятия.
1. Упражнение «Комплимент»
Ребята, мы с вами отправились в нескучную поездку на паровозике. И у нас
первая остановка – ВЕЖЛИВАЯ.
Поприветствуйте наших гостей.
Подарите им комплимент. Скажите гости у нас КАКИЕ?
Настроение хорошее? На каждой остановке мы будем встречать вот такие кубики с
номерами и ставить их на финишную дорожку.
Готовы поехать дальше? Нам нужно заправиться.
Даем гудок ТУТУ и едем на заправку.
2. Объезжаем вокруг игрового парашюта.
Стоп, приехали! Чтобы получить кубик, мы должны хорошо заправиться здоровьем.
Ложитесь на спинку так, чтобы ножки были на паласе, а голова к кубику.
Метод замещающего онтогенеза:
Лежим спокойно, не двигаемся. Двигаются только глазки. Они смотрят на ту фигуру,
которую я называю. (фигуры прикреплены к потолку)
Синий круг, желтый квадрат, красный прямоугольник, зеленый треугольник.
Молодцы, а сейчас не только глазки будут двигаться, но и ваш язычок.
Синий круг, желтый квадрат, красный прямоугольник, зеленый треугольник.
Поднимаемся, заправились здоровьем, получите кубик. Саша, отнеси его на дорожку к
первому кубику.
Едем дальше. Даем гудок ТУТУ!
3. Остановка «Паровозная»
На доске прикреплены 2 поезда (красный и синий)
Сколько вагонов в красном (синем) поезде?
В каком поезде больше вагончиков? Сравним.Назовите фигуры в синих вагонах. Какая фигура пропущена во втором вагоне? (Схема
круг, красный, маленький, тонкий )
Молодцы! Получите кубик.
Чтобы завладеть следующим кубиком, необходимо проехать до станции «Ремонтная».
Даем гудок ТУТУ!
4. Остановка «Ремонтная»
Возьмите, массажный болтик, подготовим ручки к ремонту. (покатали по ладошкам,
постучали по пальчикам)
Необходимо собрать паровоз по образцу (на доске). Работаем за столами по 3
человека.
Чем отличаются паровозики? ( из объемных и плоских фигур).
Вы вновь справились с заданием и за это получите кубик.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА под музыку Е.Железновой «Лево, право»
(двигаемся вокруг парашюта)
5. Остановка «Игровая»
«Левоправо» (левая нога на красный сектор…)
Игра «Радуга»
Дети держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что
каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют,
произносят слова:
Раз, два, три,
Радуга взлети!
Педагог называет цвет. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя
купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. .
Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!
«Радуга» вдох, выдох
6. Заключительная часть
Релаксация «Волшебные облака»
Педагог говорит слова, а дети мимикой лица показывают:
По небу плыли облака, и я на них смотрел.
И два похожих облачка найти я захотел.Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам я расскажу сейчас:
Вот облачко веселое смеется надо мной:
Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
А вот другое облачко... расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.
И вдруг по небу грозное страшилище летит. И кулаком громадным сердито мне грозит.
А маленькое облачко над озером плывет,
И удивленно облачко приоткрывает рот:
Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и
ты со мной!
Так очень долго я играл и вам хочу сказать,
Что два похожих облачка не смог я отыскать
Потянулись, откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в детский сад
7. Забирайте кубик и идемте на финишную тропинку.
Итог занятия:
Какие остановки у нас были в пути?
Сколько остановок мы совершили во время поездки?
Посчитайте кубики.
Возьмите из вазочки каждый по 5 конфет.
МОЛОДЦЫ! Поехали ребят угощать.
Уход под музыку Е. Железновой «Паровозик»