Урок обобщения по теме «Природные зоны России»
Тип урока: групповая работа
Цели урока:
1) систематизировать и обобщить знания по теме «Природные зоны России»;
2) развивать познавательный интерес, речь, память, умение работать в группах, пользоваться учебной литературой, справочниками;
3) воспитывать чувство гордости за свою Родину, любовь к родному краю, к предмету.
Ход урока:
I . Организационный момент.
Урок окружающего мира.
Мы закончили большую, интересную, познавательную тему «Природные зоны России»
Слайд___2___ (тема урока)
· Сегодня у нас обобщающий урок по природным зонам России.
Вы получили много знаний. Как эти знания нам обобщить?
Вы не против, если я вам предложу создать ….
Помогите мне продолжить …. ( ребята предлагают свои варианты)
Создать альбом «Природные зоны России»
Для будущих четвероклассников.
Это практическая значимость
Значит, мы поставим для себя цель – создать альбом природные
зоны России. Слайд __3__(цель)
А чтобы он у нас получился, какие задачи поставите перед собой?
- Что должны показать в альбоме? Вспомните, с чего начинали изучать природную зону.
· Местоположение и климат
· Растения
· Животные
· Экологические проблемы
· Труд людей
Слайд_____4____ (план)
Что для этого нам нужно? (картинки, текст, информация) – вот есть картинки, тексты
Что дальше будете делать?
- вспомним что изучали
- подберём текст, картинки
- наклеим
- покажем свою заготовку, оценим свой труд в группе
и других ребят.
Урок особенный, работать будем в группах. Каждая группа создаёт свою страничку альбома.
А как вы будете работать в группе?
(распределите обязанности) кто отвечает за картинки, кто готовит текст, хранитель времени смотрит за часами, а секретарь подготовит план ответа группы
· Спикеры в группах – Алиса, Даша, Алексей, Женя, Рита
Возьмитесь за руки, поднимите руки вверх, не разжимая ладоней. Запомните, это символ единства. Если вы будете работать сообща, слаженно, то быстрее справитесь с заданием. Готовы?
- К концу урока вы представите продукт своей деятельности.
- Спикеры, выберите природную зону и материал для работы.
(раздать каждой группе карту природных зон А-4, лист А-3,
офисная цветная бумага для оформления, ножницы, клей)
Работать мы будем по плану (на доске)
План защиты
1. местоположение и климат
2.растения
3. животные
4. труд людей
5. экологические проблемы.
1.Из представленных картинок вам необходимо выбрать только те, которые относятся к вашей природной зоне, и наклеить их на заготовку;
Групповая работа ребят -15мин
- Время вышло, отложите свои работы, немного отдохнём, снимем эмоциональное напряжение.
Физ.пауза. Игра
Если вы согласны с утверждением - то подпрыгнув, хлопните в ладоши над головой, если не согласны – присядьте
- Планета Земля наш общий дом
- Бабочку я отпускаю на волю
- Я мусорю на улице
- Я берегу воду и закрываю кран
- Люблю дарить маме букет полевых цветов
- Люблю подвижные, шумные игры в лесу
- Охрана природы приносит пользу
- Скажите, ребята, в каком направлении идёт смена природных зон?
Расположите зоны на слайде
Слайд ___5_
Вот в таком порядке вы будете представлять свои работы.
· Пришло время подвести итоги вашей работы. Прочность ваших знаний покажет коллективная работа. Вы создали страницу альбома природной зоны.
Прошу защитить свой проект.
Ледяная зона
· слайд___6____ карта и картинка
· тундра слайд____7__-
· зона лесов слайд___8____
· степь слайд____9____
· пустыня слайд____10____
Все будем слушать внимательно выступление каждой группы. Чьё выступление и оформление вам больше понравится, вы проголосуете за эту группу и их работу. У вас на столах стикеры.
Посмотрим, какая группа больше набрала голосов.
Закончились выступления, голосование.
Какую цель мы ставили в начале урока? (обобщить знания и создать альбом)
А теперь подведём итог урока:
- достигли цели?
-Что особенно было интересно?
-Что удалось на уроке? ( оцените свою деятельность в группе, у вас карточки)
-Что не получилось?
Рефлексия.
Вы довольны своей работой на уроке?
- Комфортно ли было работать в группах?
- Были ли затруднения в общении?
- С каким настроением вы уйдете с урока? Покажите смайлики настроения.
- Ребята, что для вас значит урок?
Слайд__11__
Труд, учёба, общение, работа, знания, радость (от полученной оценки, что тебе всё понятно, что ты не один, а с товарищами)
Спасибо всем за работу. Оценки в журнал.
Д\з приготовить сообщение о заповедниках России.
Работы, выполненные детьми во время урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.