План конспект урока + презентация по окружающему миру "Природные зоны России" 4 класс (начальная школа 21 века)
Оценка 4.7

План конспект урока + презентация по окружающему миру "Природные зоны России" 4 класс (начальная школа 21 века)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
24.03.2017
План конспект урока + презентация по окружающему миру "Природные зоны России" 4 класс (начальная школа 21 века)
Природные зоны России - Федоткина Н.А.docx

Урок обобщения по теме «Природные зоны России»

 

Тип урока: групповая работа  

Цели урока:

1)    систематизировать и обобщить знания по теме «Природные зоны России»;

2)    развивать познавательный интерес, речь, память, умение работать в группах, пользоваться учебной литературой, справочниками;

3)    воспитывать чувство гордости за свою Родину, любовь к родному краю, к предмету.

 Ход урока:

I . Организационный момент.

 

 Урок окружающего мира.

Мы закончили большую, интересную, познавательную тему «Природные зоны России»

Слайд___2___   (тема урока)

 

·        Сегодня у нас обобщающий урок по  природным зонам России.

Вы получили много знаний.   Как эти знания нам обобщить?

 Вы не против, если я вам предложу создать ….

Помогите мне продолжить …. ( ребята предлагают свои варианты)

 Создать альбом «Природные зоны России»

Для будущих четвероклассников.

Это практическая  значимость

Значит,  мы поставим для себя цель – создать альбом природные

 зоны России.  Слайд  __3__(цель)

 А чтобы он у нас получился, какие задачи поставите перед собой?

- Что должны показать в альбоме?  Вспомните, с чего начинали изучать природную зону.

·        Местоположение и климат

·        Растения

·        Животные

·        Экологические проблемы

·        Труд людей

Слайд_____4____ (план)

 Что для этого нам нужно? (картинки, текст,  информация) – вот есть картинки, тексты

Что дальше будете делать?

-  вспомним что изучали

- подберём текст, картинки

- наклеим

- покажем свою заготовку, оценим свой труд  в группе

и других ребят.

 

Урок особенный,   работать будем в группах. Каждая группа создаёт свою страничку альбома.

А как вы будете работать в группе?

(распределите обязанности) кто отвечает за картинки, кто готовит текст, хранитель времени смотрит за часами, а секретарь подготовит план ответа группы

·        Спикеры в группах  – Алиса, Даша, Алексей,  Женя, Рита

Возьмитесь за руки, поднимите руки вверх, не разжимая ладоней. Запомните, это символ единства. Если вы будете работать сообща,  слаженно, то быстрее справитесь с заданием. Готовы?

 

- К концу урока вы представите продукт своей деятельности.

- Спикеры, выберите природную зону и материал для работы.

(раздать каждой группе карту природных зон А-4,  лист А-3,

 офисная цветная бумага для оформления, ножницы, клей)

 

Работать мы будем по плану (на доске)

План защиты

1. местоположение и климат  

2.растения                                   

3. животные   

4. труд людей                                                  

5. экологические проблемы.      

 

1.Из представленных картинок вам необходимо выбрать только те, которые относятся к вашей природной зоне,   и наклеить их на заготовку;

Групповая работа ребят  -15мин

   

- Время вышло, отложите свои работы, немного отдохнём, снимем эмоциональное напряжение.

 

Физ.пауза. Игра

Если вы согласны с утверждением - то подпрыгнув, хлопните в ладоши над головой, если не согласны – присядьте

- Планета Земля наш общий дом

- Бабочку я отпускаю на волю

- Я мусорю на улице

- Я берегу воду и закрываю кран

-  Люблю дарить маме букет полевых цветов

- Люблю подвижные, шумные игры в лесу

- Охрана природы приносит пользу

 

- Скажите, ребята, в каком направлении идёт смена природных зон?

Расположите зоны на слайде

Слайд ___5_

Вот в таком порядке вы будете представлять свои работы.

 

·        Пришло время подвести итоги вашей работы. Прочность ваших знаний покажет коллективная работа. Вы создали   страницу альбома  природной зоны.  

Прошу защитить свой проект.

Ледяная зона

·        слайд___6____ карта и картинка

·        тундра  слайд____7__-

·        зона лесов слайд___8____

·        степь слайд____9____

·        пустыня слайд____10____

 

Все будем слушать внимательно выступление каждой группы.  Чьё выступление и оформление вам больше понравится, вы проголосуете за эту группу и их работу. У вас на столах стикеры.

Посмотрим, какая группа больше набрала голосов.

Закончились выступления, голосование.

 Какую цель мы ставили в начале урока? (обобщить знания и создать альбом)

 

А теперь подведём итог урока:

- достигли цели?

 

    -Что особенно было интересно?

-Что удалось на уроке?  ( оцените свою деятельность в группе, у вас карточки)

-Что не получилось?

Рефлексия.

 Вы довольны своей работой на уроке?

- Комфортно ли было работать в группах?

- Были ли затруднения в общении?

- С каким настроением вы уйдете с урока?  Покажите смайлики настроения.                 

 

- Ребята, что для вас  значит урок?

Слайд__11__

 

Труд,  учёба, общение, работа, знания, радость (от полученной оценки, что тебе всё понятно, что ты не один, а с товарищами)

 

Спасибо всем за работу. Оценки  в журнал.

                                                                                            

Д\з приготовить сообщение о заповедниках России.

 

 

 

 

 

 

Работы, выполненные детьми во время урока.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок обобщения по теме «Природные зоны

Урок обобщения по теме «Природные зоны

Урок особенный, работать будем в группах

Урок особенный, работать будем в группах

Слайд ___5_ Вот в таком порядке вы будете представлять свои работы

Слайд ___5_ Вот в таком порядке вы будете представлять свои работы

Работы, выполненные детьми во время урока

Работы, выполненные детьми во время урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017