ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Число пять. Цифра 5».
1. ФИО: Гайфуллина Ирина Николаевна
2. Должность: учитель
3. Предмет: математика
4. Класс: 1
5. Тема и номер урока в теме: «Числа от 1 до 10», 19 урок.
6. Базовый учебник: : Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, учебник «Моя математика», 1 класс, часть 1.
7. Цель урока: знакомство с числом пять и написанием цифры 5.
8. Задачи:
Образовательные: сформировать представление о числе пять с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой, сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах пяти
Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
9. Тип урока: изучения нового материала
10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
11. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор.
12. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Организационный этап
|
|
Учитель приветствует детей. |
Дети проверяют готовность к уроку. |
2мин |
2 |
Актуализация знаний |
ЭОР №1
ЭОР №2 |
1.Игра на внимание Организует работу с ЭОР (демонстрирует задания) 2.Задания по числовому ряду 3.Состав чисел 2-4. |
Отрабатывают навыки счета, повторяют состав чисел 2-4. Работают с ЭОР под руководством учителя. |
8мин |
3 |
Постановка учебной задачи |
|
Назовите,
какое число следует за числом 4? |
Формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, |
2мин |
4 |
«Открытие» нового знания.
|
ЭОР №3
ЭОР №4 |
1. Как можно получить число пять на модели числового отрезка? (показ числового отрезка) 2.У вас на партах лежит прозрачная плёнка, на которой нарисованы графические модели чисел 1-4. Попробуйте путём совмещения моделей чисел друг с другом получить модель числа пять. Эту работу вы выполните в парах 3. Написание цифры (демонстрация цифры ) |
Работают на числовом отрезке.
Работают в паре с моделями чисел, составляют модель числа 5.
Прописывают каллиграфически в тетради цифры по образцу. |
8мин |
5 |
Физкультминутка |
|
Организует физкультминутку |
Выполняют упражнения для снятия утомления |
2мин |
6 |
Первичное закрепление |
ЭОР №5 |
Проводит работу по составу числа 5. Использует ЭОР |
Работают в тетради, сравнивают с образцом. |
5мин |
7 |
Самостоятельная работа с самопроверкой |
|
Проводится работа по учебнику стр.59 №7. |
Выполняют задание, взаимопроверка. |
5мин |
8 |
Рефлексия |
|
Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. |
Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при фронтальной и индивидуальной и работе в паре. |
3мин |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. |
Счет по числовому отрезку |
Практический |
Интерактивное задание. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/31cfab73-825d-469a-8735-c0ea4436a42a/ResFile.SWF |
2. |
Состав чисел 2-4. |
Практический |
Тренажёр |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/45419a82-8c73-457c-920d-8d4cf2191022/%5BNS-MATH_1-21-36%5D_%5BIM_028%5D.html
|
3. |
Числовой отрезок |
Информационный |
Презентация |
https://fs00.infourok.ru/images/doc/228/51165/1/img5.jpg
|
4. |
Написание цифры |
Информационный |
Интерактивный плакат |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF
|
5. |
Состав числа 5. |
Практический |
Тренажёр |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/489ce605-2ee2-4285-bf78-a85dbe4bfe56/%5BNS-MATH_1-21-36%5D_%5BIM_027%5D.html
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.