ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Число пять. Цифра 5».
1. ФИО: Гайфуллина Ирина Николаевна
2. Должность: учитель
3. Предмет: математика
4. Класс: 1
5. Тема и номер урока в теме: «Числа от 1 до 10», 19 урок.
6. Базовый учебник: : Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, учебник «Моя математика», 1 класс, часть 1.
7. Цель урока: знакомство с числом пять и написанием цифры 5.
8. Задачи:
Образовательные: сформировать представление о числе пять с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой, сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах пяти
Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
9. Тип урока: изучения нового материала
10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
11. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор.
12. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1
| 
 №  | 
 Этап урока  | 
 Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)  | 
 Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)  | 
 Деятельность ученика  | 
 Время (в мин.) 
  | 
| 
 1  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
 6  | 
| 
 1  | 
 Организационный этап 
  | 
 
  | 
 Учитель приветствует детей.  | 
 Дети проверяют готовность к уроку.  | 
 2мин  | 
| 
 2  | 
 Актуализация знаний  | 
 
 
 
 
 ЭОР №1 
 ЭОР №2  | 
 1.Игра на внимание Организует работу с ЭОР (демонстрирует задания) 2.Задания по числовому ряду 3.Состав чисел 2-4.  | 
 Отрабатывают навыки счета, повторяют состав чисел 2-4. Работают с ЭОР под руководством учителя.  | 
 8мин  | 
| 
 3  | 
 Постановка учебной задачи  | 
 
  | 
 Назовите,
  какое число следует за числом 4?  | 
 Формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя,  | 
 2мин  | 
| 
 4  | 
 «Открытие» нового знания. 
  | 
 ЭОР №3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ЭОР №4  | 
 1. Как можно получить число пять на модели числового отрезка? (показ числового отрезка) 2.У вас на партах лежит прозрачная плёнка, на которой нарисованы графические модели чисел 1-4. Попробуйте путём совмещения моделей чисел друг с другом получить модель числа пять. Эту работу вы выполните в парах 3. Написание цифры (демонстрация цифры )  | 
 Работают на числовом отрезке. 
 
 
 
 Работают в паре с моделями чисел, составляют модель числа 5. 
 
 Прописывают каллиграфически в тетради цифры по образцу.  | 
 8мин  | 
| 
 5  | 
 Физкультминутка  | 
 
  | 
 Организует физкультминутку  | 
 Выполняют упражнения для снятия утомления  | 
 2мин  | 
| 
 6  | 
 Первичное закрепление  | 
 ЭОР №5  | 
 Проводит работу по составу числа 5. Использует ЭОР  | 
 Работают в тетради, сравнивают с образцом.  | 
 5мин  | 
| 
 7  | 
 Самостоятельная работа с самопроверкой  | 
 
  | 
 Проводится работа по учебнику стр.59 №7.  | 
 Выполняют задание, взаимопроверка.  | 
 5мин  | 
| 
 8  | 
 Рефлексия  | 
 
  | 
 Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.  | 
 Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при фронтальной и индивидуальной и работе в паре.  | 
 3мин  | 
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
| 
 №  | 
 Название ресурса  | 
 Тип, вид ресурса  | 
 Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)  | 
 Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР  | 
| 
 1.  | 
 Счет по числовому отрезку  | 
 Практический  | 
 Интерактивное задание.  | 
 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/31cfab73-825d-469a-8735-c0ea4436a42a/ResFile.SWF  | 
| 
 2.  | 
 Состав чисел 2-4.  | 
 Практический  | 
 Тренажёр  | 
 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/45419a82-8c73-457c-920d-8d4cf2191022/%5BNS-MATH_1-21-36%5D_%5BIM_028%5D.html 
  | 
| 
 3.  | 
 Числовой отрезок  | 
 Информационный  | 
 Презентация  | 
 https://fs00.infourok.ru/images/doc/228/51165/1/img5.jpg 
  | 
| 
 4.  | 
 Написание цифры  | 
 Информационный  | 
 Интерактивный плакат  | 
 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF 
  | 
| 
 5.  | 
 Состав числа 5.  | 
 Практический  | 
 Тренажёр  | 
 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/489ce605-2ee2-4285-bf78-a85dbe4bfe56/%5BNS-MATH_1-21-36%5D_%5BIM_027%5D.html 
  | 
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.