ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Доли. Обыкновенные дроби
Оценка 4.6

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Доли. Обыкновенные дроби

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
07.04.2018
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Доли. Обыкновенные дроби
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Доли. Обыкновенные дроби Предмет математика Класс 5 Тема и номер урока в теме Обыкновенные дроби, урок № 10 Базовый учебник Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.]. – М.: Мнемозина, 2012. Цель урока: ввести понятие долей, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби. Задачи: - обучающие: ввести понятие «доля», «обыкновенная дробь», уметь объяснять смысл этих понятий, уметь раскрывать смысл понятий «числитель» и «знаменатель»; выработать умение читать и записывать обыкновенные дроби; закрепление полученных знаний; -развивающие: развитие письменной и устной речи, памяти, внимания, логического мышления; -воспитательные: воспитание интереса к изучению математики, формирование общеучебных умений, самостоятельности, формирование математической культуры. Тип урока: - по основной дидактической цели: урок изучения нового материала - по способу проведения: урок-беседа Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, наглядные посо
2184112315.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  Доли. Обыкновенные дроби Предмет Класс Тема и номер урока в теме Базовый учебник математика 5 Обыкновенные дроби, урок № 10 Математика.   5   класс:   учеб.   для общеобразоват. учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.]. –  М.: Мнемозина, 2012.     Цель  урока: ввести понятие долей, обыкновенной дроби, числителя и    знаменателя дроби.    Задачи: ­ обучающие:  ввести понятие «доля», «обыкновенная дробь», уметь объяснять смысл этих понятий, уметь раскрывать смысл понятий «числитель» и «знаменатель»; выработать умение читать и записывать обыкновенные дроби; закрепление полученных знаний; ­развивающие:  развитие   письменной   и   устной   речи,   памяти,   внимания, логического мышления; ­воспитательные: воспитание интереса к изучению математики, формирование общеучебных умений, самостоятельности, формирование математической культуры.  Тип урока: ­ по основной дидактической цели: урок изучения нового материала ­ по способу проведения: урок­беседа Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. Необходимое   техническое   оборудование:   проектор, компьютер. Структура и ход  урока  интерактивная  доска,   наглядные   пособия, 1) организационный момент – 1 минута; 2) актуализация знаний и умений – 5 минут; 3) изложение нового материала – 20 минут; 4) закрепление и систематизация материала – 15 минут; 5) постановка домашнего задания – 2 минуты; 6) подведение итогов урока – 2 минуты. Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) 3 № Этап урока 1 1 Организационный 2 момент 2 Актуализация знаний и умений Время (в мин.) 6 1 5 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Приветствие   отсутствующих 4 учеников,   выявление Для   начала   давайте   проверим   домашнее задание.           Вам   был   задан   №   878(а,г,д). Проверим,   как  вы   справились   с   решением уравнений.   Есть   ли   вопросы   по   решению уравнений?  Давайте   вспомним,   как   найти неизвестный       множитель,   делимое,   уменьшаемое,    вычитаемое,  слагаемое? 5 Учащиеся приветствуют учителя,  садятся. Дежурный называет  отсутствующих. Три желающих выходят к доске, чтобы записать   решение,   в   это   время   класс отвечает на поставленные вопросы. а). (x – 152)*59=6018 x – 152 = 6018*59 x – 152 = 355062 x = 3062+152 x = 355214 в). (30142 + z) : 876 = 49 30142 + z = 876*49 30142 + z = 4263 z = 30142 – 4263 Ребята, посмотрите на доску. Правильно ли решены уравнения? z = 25879 г). 51815 : (р ­ 975) =1205 р – 975 = 518 : 1205 р – 975 = 43 р = 1018 3 Изложение нового материала Молодцы,   ребята!   Уравнения Правильно! Открывают тетради, записывают число 20 действительно   решены   верно.   Садитесь. Теперь   открываем   тетради   и   записываем и тему. число и тему урока: «Доли. Обыкновенные дроби». На этом уроке мы познакомимся с понятием   «дроби»,   узнаем   что   же   такое обыкновенная   дробь,   научимся   читать   и записывать обыкновенные дроби. Итак, сколько человек у вас в классе?  Сколько из них девочек? А мальчиков?  Отвечая на эти вопросы, какие числа  мы используем? Правильно!   А   с   помощью   каких   цифр У нас в классе 11 человек. Из них 4 мальчика и 7 девочек. Мы используем натуральные числа. можно записать натуральное число? А ноль является натуральным числом? ­ 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 ­ Нет. Назовите число, следующее за числом 99. 100 Назовите   число,   предшествующее   числу  299 300. А   теперь   ребята   давайте   обратим внимание   на   доску   и   внимательно послушаем. Смотрят на доску и слушают учителя. 1 Новый материал. Часть 1 (N 184304)  до п.13. Молодцы, ребята! А теперь давайте решим одну   задачу.   Вы   все,   наверное,   видели мультфильм   и   слышали   сказку   с   такими словами: Мы делили апельсин,   Много нас, а он один!   Эта долька для ежа,   Эта долька для стрижа, Это долька для котят,   Эта долька для утят…  Давайте поможем нашим героям его  разделить. Я сейчас повторю, а вы  4 посчитайте, сколько животных хотят его  съесть. Повторяет стихотворение. Правильно! Четверо! А как же так? Ведь апельсин   у   нас   один!   И   что   мы   будем Надо разделить его на всех животных, т.е. на 4 равные части. делать?  Хорошо! Давайте поделим его на 4 части. Делят пополам и ещё раз пополам (с   помощью   набора   для   магнитной   доски «Доли и дроби») записывают Правильно!   Итак,   теперь   наш   апельсин поделен на 4 равные части.   Теперь давайте запишем в тетради:  «Равные части называются долями».  Итак,   какую   часть   апельсина   получит каждый герой? По   указанию   учителя, поднявший первым руку, отвечает:    ученик, Это   число   показывает,   на   сколько частей мы делили. Это число показывает, сколько долей мы взяли. Правильно! Каждый герой получит «одну четвертую часть апельсина». А записывают это   так:     апельсина.   Записи   вида   « » называют обыкновенными дробями. Теперь давайте   посмотрим:   что   же   у   нас показывает число, находящееся под чертой? Кто знает, поднимите руку.  Верно.   Итак,   число,   показывающее,   на сколько   долей   делят,   мы   будем   называть знаменателем.   А что показывает число, находящееся над чертой? Его называют числителем Итак,   знаменатель   показывает,   на   сколько долей делят, а  числитель  – сколько таких долей   взято.   Числитель   дроби   пишут   над Записывают в тетрадь 2 Слайд­резюме. чертой, а знаменатель – под чертой.  Часть 1 (N 115245) рассматриваем до изображения на числовом луче ­ Одному. ­ Четырем. ­   Итак,   мы   выяснили,   что   каждый   наш герой   получит   по   одной   четвертой   части апельсина.   Скажите,     чему   будет   равен числитель? ­ А знаменатель?. Теперь сделаем запись в тетради:   Запись   вида   a b ,   где  a  и  b натуральные называется обыкновенной дробью. a ­  числитель дроби, числа,     4 Закрепление   и систематизация материала b – знаменатель  дроби, черта между ними – дробная черта ­ А теперь давайте посмотрим на доску. Мы видим апельсин. Он у нас состоит из 8 долек.   Теперь,   если   мы     разделим   все ­ Две восьмых. 15 дольки   на   четверых,   какую   часть   получит каждый? ­ Правильно! Молодцы ребята! ­ Двум. ­   Чему   будет   равен   числитель   в   этой дроби? ­ А знаменатель? Откройте   учебник, ­ Восьми.   давайте   устно Ребята устно отвечают по картинкам, рассмотрим решениеупражнения 884. какая часть фигуры закрашена ­ А теперь давайте немного поиграем! Наш апельсин состоит из восьми долек. Давайте по цепочке, начиная с первой парты первого ряда, каждый скажет, сколько он возьмет. Вот я, например возьму 3/8, т.е. 3 дольки… А вы? ­  1 2 3 4 5 6 7 8 9 8 8 8 8 8 8 8 8 8 , , , , , , , , ... ­ Ребята, а можно ли взять  9 8 апельсина? ­ Нет! ­ Почему? ­ потому что всего восемь долек, 9 > 8, поэтому такого не может быть ­ Верно!  ­   Хорошо!   Теперь   давайте   я   возьму листочек   бумаги   и   разрежу   его   пополам. ­ Половиной. Как будет называться каждая из частей?  ­ А если выразить дробью? ­ Правильно,   или половиной. Запишите в ­  1 2 тетради: 1 2  ­ половина, полтина Один из учеников по указанию учителя отвечает: «одной трети»  На Руси эту дробь еще называли полтина. А сейчас я покажу вам круг, разделенный на 3 равные части. Чему будет равна каждая из них? Кто знает, поднимите руку? ­ Правильно, эту дробь еще называют  треть.  Запишите в тетради: 1 3 ­ треть. ­ А теперь посмотрите, чему будет равна одна часть, если я прямоугольник разрежу на 4 части?   ­   Правильно.   Сейчас   эту   дробь   мы ­ Одна четвертая называем   четвертью,   а   на   Руси   –   четь. Запишите в тетради: 1 4  ­ четверть, четь. ­   Дробь     ­   пятнина,     –   полтреть,     – седьмина, ,   – десятина,   – полполтреть. С   древних   времен   людям   приходилось   не только   считать   предметы   (для   чего требовались   натуральные   числа),   но   и измерять   длину,   время,   площади,   вести расчеты   за   купленные   или   проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость   товара   удавалось   выразить   Приходилось натуральным   числом. учитывать   и   части,   доли   меры.   Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в  VIII  веке,   оно   происходит   от   глагола «дробить» — разбивать, ломать   на части. Современное обозначение дробей берет свое начало   в   Древней   Индии;   его   стали использовать и арабы, а от них в XII— XIV веках оно было заимствовано европейцами. Вначале   в   записи   дробей   использовалась   дробная     не   черта.   Черта     стала   постоянно   использоваться дроби   лишь   около   300   лет   назад.   Первым европейским   ученым, использовать и     который   стал распространять   современную     был итальянский   купец   и   путешественник,   сын   дробей, запись городского  Ф и б о н а ч ч и (Леон а р д о   Пизан с к и й )   в   1202   г.   Он писаря   ввел слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель»   ввел   в  XIII  веке   Максим Плануд   —   греческий   монах,   ученый­ математик.  Интересная система была в Древнем Риме. Основная единица называлась «асс», в ходу было еще 18 различных дробей, каждая из которых имела своё название. У римлян в основном   употреблялись   дроби   со знаменателем   12,   их   называли двенадцатиричные (Рассказ сопровождается   показом   небольшой дроби.     презентации   «из   истории   обыкновенных дробей») ­   А теперь давайте научимся правильно читать   дроби.   Открываем   учебник   на странице   141   и   в   рубрике   «Говори правильно» и прочитаем справку. ­   С   правилом   мы   познакомились,   теперь давайте   откроем   учебник   и   прочитаем дроби   из   №   894.   Давайте   сейчас   «по цепочке» прочитаем эти дроби. (по порядку с   первой   парты   первого   ряда).     А   как прочитать вот такую дробь:  3 0 ? А будет ли это число дробью? Один ученик вслух читает правило. Читают дроби. ­   Нет.   Потому   что   числитель   и быть знаменатель натуральными числами, а 0 не является должны     натуральным числом. ­ Разделите тремя способами квадрат со стороной 4 см. на 4 доли. Начертите четверть квадрата, половину квадрата. ­ Правильно, ребята! Теперь приступим к выполнению № 886 на странице 140. Здесь несколько способов деления. ­   Итак,   нам   сейчас   кто­нибудь   покажет один   из   способов   решения   задачи. Остальные   приступайте   к   выполнению задания   каждый   сам   у   себя   в   тетради,   а потом кто­нибудь выйдет к доске и покажет своё решение.   А я буду смотреть, как вы справитесь с заданием.     Кто   хочет   выйти   к   доске   и   показать другие варианты решения? Итак, дома вам предлагаю   выполнить   творческое   задание: на   квадрате   со   стороной   4   клетки различными   способами   закрасить   1 2 . Примеры:    и т.д. 5 Домашнее задание. ­   Молодцы,   ребята!   Сейчас   открываем дневники, и записываем домашнее задание: Учащиеся делают запись в дневнике 2 6 Подведение итога урока п.   23,   вопросы   после   пункта   (устно),   № 895..Здесь   надо   просто   записать   дроби.   И творческое задание – нарисовать половину. ­   Теперь   давайте   подведём   итог   нашего урока. Что нового вы сегодня узнали и чему научились? ­ Мы узнали, что такое обыкновенная знаменатель, дробь,   числитель,   дробная   черта,   научились   читать   и записывать обыкновенные дроби. 2 ­   Молодцы,   ребята,   вы   сегодня   очень хорошо   поработали.   Урок   окончен..   До свидания ­ До свидания Приложение к плану­конспекту урока Обыкновенные дроби ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса  1 Новый материал. И­тип Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) видеофрагменты Часть 1 (N 184304)  2 Слайд­резюме. И­тип иллюстрация Часть 1 (N 115245)  Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/08b 7d8f1­d6cc­4943­8aa2­ afebe16eda16/%5BM56_5­ 19%5D_%5BMP %2BMA_03­01%5D.swf  http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/5a4 42917­7ae2­485e­bae2­ 9455c72d0dcc/%5BM56_5­ 19%5D_%5BPK_05­ 01%5D.swf Ресурсы из интернета, используемые при подготовке презентации 3 4 Леонардо Пизанский (Фибоначчи) Максим Плануд Иллюстрация презентации Иллюстрация презентации     для http://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0%A4%D0%B0%D0%B 9%D0%BB:Fibonacci2.jpg для http://www.sarodom.ru/webs/ Visantiya/Tom/15.htm17.gif

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Доли. Обыкновенные дроби

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Доли. Обыкновенные дроби
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018