План-конспект урока "Компьютер - как универсальное устройство обработки информации" (8 класс, информатика)
Оценка 4.7

План-конспект урока "Компьютер - как универсальное устройство обработки информации" (8 класс, информатика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
8 кл
22.02.2018
План-конспект урока "Компьютер - как универсальное устройство обработки информации" (8 класс, информатика)
Компьютерная презентация
Компьютер - как универсальное устройство_8 класс.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА   __________«Компьютер, как универсальное устройство обработки информации»________ (Тема урока) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. ФИО (полностью) Сахарова Марина Александровна Место работы МОУ Мишелевская СОШ № 19 Должность учитель  Предмет информатика Класс 8 Тема   и   номер урока в теме «Компьютер, как универсальное устройство обработки информации», № урока 9 Базовый учебник Информатика   и   ИКТ.   Базовый   курс.   Учебник   для   8 класса.   Н.Д.Угринович.   ­   М.:   БИНОМ.   Лаборатория знаний, 2010. 8. Цель     урока:  систематизировать   знания   учащихся   по   теме   «Компьютер,   как универсальное устройство обработки информации» 9. Задачи: ­ обучающие: проверить знания учащихся о компьютере как о сложной системе, о назначении основных компонентов компьютера, о программном принципе управления компьютером, об основных видах программного обеспечения, об основных функциях операционной системы; ­развивающие:  развивать   умение   сравнивать   и   обобщать;   сформировать   навыки познавательной деятельности и операционального мышления; ­воспитательные:  воспитывать   внимательность   и   коммуникабельность, изобретательность в отношении к полученной информации; восприятие компьютера как   инструмента   информационной   деятельности   человека;   формирование эмоционально­ценностного отношения к миру и к себе. 10.Тип урока: обобщение и систематизация знаний (нестандартный). 11.Формы работы учащихся: решение проблемной ситуации, фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа, компьютерное тестирование. 12.Необходимое   техническое   оборудование: мультимедиапроектор, акустические колонки. 13. Структура и ход  урока  ПК   учащихся,   ПК   учителя, Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) 3 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика 5 6 № Этап урока 1 I. Организационный  2 этап II. Мотивация  учебной  деятельности ЭОР 1. Презентация к уроку (слайд 1) III. Обобщение и  систематизация  знаний ЭОР 1. Презентация к уроку   (слайды 2, 3, 4, 5) Приветствие:  Учитель   приветствует учащихся, отмечает отсутствующих в классе. Постановка   проблемной   ситуации: Чтобы   определить   цели   нашего   урока, давайте   сначала   отгадаем   тему   урока, выполнив для этого задание (слайд 1): Ю Ь П М Т У С О Р Е » Т К А Й О Р  » С Т В О Из   букв   «по   змейке»   нужно   составить словосочетание,   которое   и   будет   темой нашего урока. Постановка   целей   урока:  Действительно, сегодня   на   уроке   с  помощью   интересных   и познавательных   заданий   мы   повторим   и обобщим   материал   об   устройстве современного персонального компьютера. Постановка   проблемной   ситуации: Сначала вспомним, что такое компьютер.  «Компьютер – это …» (слайд 2) Таблица 1. Время (в мин.) (Всего 40 мин.) 7 2 мин. 2 мин. Приветствие:  Учащиеся приветствуют учителя, занимают свои места за рабочими столами. Решение проблемной ситуации: Учащиеся угадывают тему урока. ОТВЕТ:  «Устройство компьютера».     Решение проблемной ситуации:  учащиеся   выбирают наиболее точное определение. 3 мин. ЭОР 2. презентация «Основные устройства персонального компьютера» Выберите наиболее точное определение: 1) электронный   прибор   с   клавиатурой   и экраном; 2) механизм   для   обработки   поступающей   5)  ОТВЕТ: универсальное устройство   для   получения, хранения   и   автоматической обработки информации. информации; 3) устройство, вычисления;   способное   выполнять 4) прибор,   который   может   управлять 5) универсальное другими приборами и механизмами;   для получения,   хранения   и   автоматической обработки информации; устройство   6) прибор,   позволяющий   вводить   и 5 мин. 5 мин. распечатывать информацию. Демонстрация   презентации  «Основные устройства персонального компьютера» А   сейчас   давайте   вспомним   основные устройства персонального компьютера. Учащиеся   внимательно   смотрят презентацию   и   вспоминают основные устройства персонального компьютера.   Работа в группах ­ 3 группы по 4 человека: (задания на карточках). Задание   1.  В   приведенном   перечне   слов   и словосочетаний найти синонимы.     монитор,  Hard  Disk, CD­диск,   настольный   компьютер, принтер, микросхема, гибкий магнитный диск, слот, дисплей, графопостроитель, дискета, лазерный диск, планшет, печатающее   устройство,   чип,   ПК, разъём, плоттер, дигитайзер. графический винчестер,        Работа в группах:     находят Учащиеся в приведенном   перечне   слов   и словосочетаний синонимы. монитор­дисплей, ОТВЕТ:   Hard лазерный   диск­CD­диск,   Disk­винчестер, настольный компьютер­ПК, микросхема­чип, гибкий магнитный диск­дискета, графопостроитель­плоттер, слот­разъём, планшет­дигитайзер.  графический     Учащиеся   указывают   для Задание   2.  Для   каждого   из   приведенных слов и словосочетаний указать антипод. Ввод Долговременная память Жесткий магнитный диск Клавиатура Черно­белый Микрофон Задание   3.  Установите   соответствие. Распределить   периферийные   устройства компьютера по соответствующим типам. Устройства ввода Устройства вывода Устройства хранения Устройства обработки Принтер,   процессор,   плоттер,   сканер, графический   планшет,   жесткий   диск, манипулятор джойстик, клавиатура, монитор, дискета, ОЗУ, ПЗУ, наушники, акустические колонки. «мышь»,     IV. Применение  обобщенных  знаний ЭОР 1. Презентация к уроку (слайд 6) ЭОР 3. Тренировочный Обсудить   ответы  (слайды   3,   4,   5).   Оценить отвечающих учащихся Мы   славно   поработали,   пришло   время отдохнуть,   чтобы   нам   хватило   сил   для последнего самого важного задания.        слов     долговременная и антиподы. приведенных словосочетаний ОТВЕТ:  Ввод­вывод, память­ оперативная память, жесткий   магнитный   диск ­гибкий магнитный диск, клавиатура – мышь, черно­белый –   цветной,   микрофон   – акустические колонки. Учащиеся соответствия. ОТВЕТ: Устройства ввода устанавливают Сканер, графический планшет, манипулятор «мышь», клавиатура Принтер, плоттер, монитор, наушники, акустические колонки. Жесткий диск, ПЗУ. процессор   ОЗУ, Устройства вывода Устройства хранения Устройства обработки тест «Первое знакомство с компьютером» V. Подведение  итогов урока ЭОР 1. Презентация к уроку (слайд 7) Физкультминутка (слайд 6). Индивидуальная работа. (перед   выполнением   теста   вспомнить правила   безопасности   при   работе   за компьютером) Поскольку   компьютер   –   электронное устройство, нельзя забывать об охране своего здоровья   при   использовании   компьютера.   В нашем   кабинете   есть   стенд,   посвященный вопросам безопасной и правильной работе на компьютере. Простые правила и упражнения, рекомендованные   для   школьников,   могут помочь   снизить   усталость   от   работы   за компьютером. А   сейчас   вам   предстоит   выполнить тренировочный тест и проверить свои знания перед предстоящей контрольной работой. Для   того   чтобы   правильно   выполнить   тест вам нужно вспомнить вопросы, связанные со следующими   темами     «Файловая   система», «Программное   обеспечение   компьютера»   и «Графический   интерфейс   операционной системы». (объяснить правила выполнения теста) Учитель   оценивает   работу   каждого учащегося.  Наш урок подходит к концу: Удалось ли нам вспомнить   всё   по   теме   «Компьютер   как универсальное   устройство   обработки информации»? Какие выводы для себя вы должны   сделать,   чтобы   успешно выполнить   контрольную   работу   на следующем уроке? Учитель дает оценку работе всего класса Учащиеся   вспоминают   правила правильной и безопасной работы за компьютером. Учащиеся   садятся   за   ПК, открывают, заранее открытый по ссылке   тренировочный   тест   и выполняют его.  По   окончанию   выполнения теста,   сообщают   результат учителю. После   оцениванием   учителем. Учащиеся   могут   посмотреть ошибки, которые они допустили при выполнении тренировочного теста. Учащиеся   отвечают,   что удалось, а что нужно повторить к следующему уроку. 2 мин. 2 мин. 15 мин. 2 мин. VI. Домашнее задание ЭОР 1. Презентация к уроку (слайд 8) и   учащихся   в   отдельности,   выставляет оценки. Подготовиться к контрольной работе. Разгадать   кроссворд   (на   карточках).   Урок окончен, всем большое спасибо за работу! Приложение к плану­конспекту урока 2 мин. ______________________«Компьютер, как универсальное устройство обработки информации»__________________________________ (Тема урока) Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса  Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. 2. 3. Презентация к уроку «Основные  устройства  персонального компьютера» «Первое  знакомство с  компьютером» Слайды  (презентация) Иллюстрация  отдельных слайдов Является авторской работой, т. е. выполнена учителем самостоятельно Слайд­шоу  (Презентация с  гиперссылками) Тестирующая  программа  (компьютерный  тест) презентация school­collection.edu.ru http://sc.nios.ru/dlrstore/e2d9e993­1ea6­4e75­980c­8844e3cd62b4/9_50.swf тренировочный  тест school­collection.edu.ru http://sc.nios.ru/dlrstore/00638928­605a­49a3­a871­81c1fbda729e/9_9.swf

План-конспект урока "Компьютер - как универсальное устройство обработки информации" (8 класс, информатика)

План-конспект урока "Компьютер - как универсальное устройство обработки информации" (8 класс, информатика)

План-конспект урока "Компьютер - как универсальное устройство обработки информации" (8 класс, информатика)

План-конспект урока "Компьютер - как универсальное устройство обработки информации" (8 класс, информатика)

План-конспект урока "Компьютер - как универсальное устройство обработки информации" (8 класс, информатика)

План-конспект урока "Компьютер - как универсальное устройство обработки информации" (8 класс, информатика)

План-конспект урока "Компьютер - как универсальное устройство обработки информации" (8 класс, информатика)

План-конспект урока "Компьютер - как универсальное устройство обработки информации" (8 класс, информатика)

План-конспект урока "Компьютер - как универсальное устройство обработки информации" (8 класс, информатика)

План-конспект урока "Компьютер - как универсальное устройство обработки информации" (8 класс, информатика)

План-конспект урока "Компьютер - как универсальное устройство обработки информации" (8 класс, информатика)

План-конспект урока "Компьютер - как универсальное устройство обработки информации" (8 класс, информатика)

План-конспект урока "Компьютер - как универсальное устройство обработки информации" (8 класс, информатика)

План-конспект урока "Компьютер - как универсальное устройство обработки информации" (8 класс, информатика)

План-конспект урока "Компьютер - как универсальное устройство обработки информации" (8 класс, информатика)

План-конспект урока "Компьютер - как универсальное устройство обработки информации" (8 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018