План-конспект урока по чтению на тему "Вежливость" (1 класс, чтение)
Оценка 4.9

План-конспект урока по чтению на тему "Вежливость" (1 класс, чтение)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
22.05.2019
План-конспект урока по чтению на тему "Вежливость" (1 класс, чтение)
План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему: "Вежливость". Цели: обеспечить условия для развития речевых умений; воспитывать вежливость и внимательное отношение к окружающим. Тип урока: комбинированный. Планируемые результаты образования: Предметные: умение находить и объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием; совершенствование выразительного и осознанного чтения; умение придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям. Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: умение совершенствовать навыки читательской самостоятельности анализировать средства выразительности, определять жанр и тему произведения, сравнивать искусство слова с другими видами искусства. Регулятивные: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, различать способ и результат действия, самостоятельно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Коммуникативные: умение сопоставлять и описывать характер и поступки героев литературных произведений, используя соответствующую лексику; умение участвовать в диалоге, аргументировать свою позицию и выслушивать мнение партнёра. Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый. Образовательные ресурсы: стихотворение А. Барто «Любочка»; рисунки учащихся; ребусы; иллюстрации к произведениям А. Барто. Ход урока. I. Актуализация знаний. Конкурс рисунков на тему «Моя любимая игрушка». – Прочтите ребус. (Игрушка.) – Какие правила надо выполнять в игре с друзьями? – Можно ли проявлять упрямство в игре? II. Постановка цели урока. – Какого человека можно назвать вежливым? – Сегодня на уроке мы прочитаем произведения о вежливости. Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснётся, Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернётся. Припев: И тогда наверняка Вдруг запляшут облака И кузнечик запиликает на скрипке… С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки! От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик, Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зелёные ладоши. Припев. От улыбки станет всем теплей – И слону, и даже маленькой улитке… Так пускай повсюду на Земле, Будто лампочки, включаются улыбки! Припев. – Какой же силой обладает улыбка? III. Изучение нового материала. 1. Эвристическая беседа. – Что значит быть вежливым? – Какие правила вежливости вы знаете и должны выполнять? Правила вежливости В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях. – Какие «вежливые» слова вы знаете? «Вежливые» слова («пожалуйста», «спасибо», «будьте добры» и др.), сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть «вежливыми». Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствие. Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться. Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься. Если к тебе обратился взрослый человек, который стоит, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Если его о чём-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести, подать, кому-то помочь), он всегда делает это охотно. 2. Знакомство со стихотворением А. Барто «Любочка». На доске иллюстрация с стихотворениям А. Барто. – Рассмотрите иллюстрации. Вспомните и расскажите стихотворения, к которым выполнены эти рисунки. – Кто автор этих произведений? (А. Барто.) – Сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением А. Барто. – Послушайте его: Любочка Синенькая юбочка, Ленточка в косе, Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка, И ленточка в косе. Все глядят на Любочку, Радуются все. Но если к этой Любочке Вы придёте в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Она кричит ещё с порога, Объявляет на ходу: – У меня уроков много, Я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамвае – Она билета не берёт. Всех локтями раздвигая, Пробирается вперёд. Говорит она, толкаясь: – Фу! Какая теснота! – Говорит она старушке. – Ну садись! – вздыхает та. Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот какая Любочка Во всей её красе. Случается, что девочки Бывают очень грубыми, Хотя не обязательно Они зовутся Любами. – Можно ли Любочку назвать вежливой? Почему? – О каких правилах вежливого отношения к окружающим говорит А. Барто? – Какие ещё правила вежливости вы знаете? 3. Речевая минутка. – Прочтите скороговорку: Дружно в оркестре Играли дети: Карл играл На чёрном кларнете, Кирилл – на валторне, На арфе – Алла, А на рояле Лара играла. 4. Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Вежливый ослик». – Как называется стихотворение? – Кто его автор? – Как вы думаете, о ком это произведение? – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами: веж-ли-вый – вежливый вос-пи-тан-ный – воспитанный кла-нял-ся – кланялся от-хо-дил – отходил Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение вслух. 5. Анализ стихотворения. – Объясните название произведения. – Можно ли назвать героя стихотворения вежливым? Почему? – Какой совет дает автор? – Почему автор советует нам не брать пример с такого «вежливого» ослика? – Прочтите строки, в которых ослик описывается вежливым и приветливым. – Прочтите строки, где ослик изображён злым, невежливым. – С какой интонацией надо прочесть эти строки? – Как можно назвать поведение ослика? – Что такое лицемерие? Лицемерие – поведение того, кто скрывает свои недостойные чувства, намерения, убеждения за хорошими словами. – Прочтите слова: добрый, злой, воспитанный, дерзкий, грубый, ласковый, лицемерный, честный, обманщик. Какие из них можно использовать в характеристике героя этого произведения? – Прочтите совет автора. С какой интонацией надо читать эти строки? – Прочтите стихотворение выразительно вслух, соблюдая знаки препинания. Физкультминутка Эй, ребята, что вы спите! На зарядку становитесь! Справа – друг и слева – друг! Вместе все – весёлый круг! Под весёлые напевы Повернёмся вправо-влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо-влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу Правую дай другу руку, Повернись налево к другу. Левую дай другу руку, Шаг назад и два вперёд! Вправо-влево поворот! IV. Продолжение изучения нового материала. Игры Деда Буквоеда. Игра «Плетёнка». – В этих буквенных головоломках слова переплетаются, как волокна в рогожке, как береста в корзинке-туеске. Вот потому они и названы плетёнками. В этой головоломке на каждой полоске открыты гласные, а закрыты согласные. – Сколько слов вы прочитали? V. Итог урока. – С какими произведениями мы сегодня познакомились? – Какие правила вежливости мы повторили? – Одобряют ли авторы поведение героев стихотворений «Вежливый ослик» и «Вот так защитник!». – Чему учат нас эти произведения? Внеурочная деятельность: выразительное чтение произведений.
Урок Вежливость.docx
План­конспект урока по чтению (1 класс) на тему: "Вежливость".     Цели: обеспечить   условия   для   развития   речевых   умений;   воспитывать вежливость и внимательное отношение к окружающим. Тип урока: комбинированный. Планируемые результаты образования: Предметные: умение находить и объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием; совершенствование выразительного и осознанного чтения; умение придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям. Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе   размышления   над   произведением;   нравственное   сознание   и   чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям. Метапредметные (критерии сформированности/оценки универсальных учебных действий – УУД): Познавательные:  умение   совершенствовать   навыки   читательской самостоятельности анализировать средства выразительности, определять жанр и тему произведения, сравнивать искусство слова с другими видами искусства. Регулятивные:  умение   выполнять   учебные   действия   в   устной   и   письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, различать способ и результат действия, самостоятельно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Коммуникативные: умение   сопоставлять   и   описывать   характер   и   поступки героев   литературных   произведений,   используя   соответствующую   лексику; умение участвовать в диалоге, аргументировать свою позицию и выслушивать мнение партнёра. Формы   и   методы   обучения: фронтальная,   индивидуальная;   объяснительно­ иллюстративный, частичнопоисковый. Образовательные   ресурсы: стихотворение   А.   Барто   «Любочка»;   рисунки учащихся; ребусы; иллюстрации к произведениям А. Барто. компонентов Ход урока. I. Актуализация знаний. Конкурс рисунков на тему «Моя любимая игрушка». – Прочтите ребус. (Игрушка.) – Какие правила надо выполнять в игре с друзьями? – Можно ли проявлять упрямство в игре? II. Постановка цели урока. – Какого человека можно назвать вежливым? – Сегодня на уроке мы прочитаем произведения о вежливости. Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). 1 От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснётся, Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернётся. Припев: И тогда наверняка Вдруг запляшут облака И кузнечик запиликает на скрипке… С голубого ручейка Начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки! От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик, Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зелёные ладоши. Припев. От улыбки станет всем теплей – И слону, и даже маленькой улитке… Так пускай повсюду на Земле, Будто лампочки, включаются улыбки! Припев. – Какой же силой обладает улыбка? III. Изучение нового материала. 1. Эвристическая беседа. – Что значит быть вежливым? – Какие правила вежливости вы знаете и должны выполнять? Правила вежливости В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях. – Какие «вежливые» слова вы знаете? «Вежливые» слова («пожалуйста», «спасибо», «будьте добры» и др.), сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть «вежливыми». Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствие. Если   ты   сидишь,   а   в   комнату   вошел   взрослый,   встань,   чтобы   с   ним поздороваться. Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. За руку   здороваются,   если   взрослый   сам   протягивает   руку.   Здороваясь,   надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься. Если к тебе обратился взрослый человек, который стоит, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью. 2 Вежливый   человек   приветлив   и   внимателен   к   другим.   Если   его   о   чём­то спрашивают или просят оказать какую­то услугу (что­то принести, подать, кому­ то помочь), он всегда делает это охотно. 2. Знакомство со стихотворением А. Барто «Любочка». На доске иллюстрация с стихотворениям А. Барто. – Рассмотрите иллюстрации. Вспомните и расскажите стихотворения, к которым  выполнены эти рисунки. – Кто автор этих произведений? (А. Барто.) – Сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением А. Барто. – Послушайте его: Любочка Синенькая юбочка, Ленточка в косе, Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка, И ленточка в косе. Все глядят на Любочку, Радуются все. Но если к этой Любочке Вы придёте в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Она кричит ещё с порога, Объявляет на ходу: 3 – У меня уроков много, Я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамвае – Она билета не берёт. Всех локтями раздвигая, Пробирается вперёд. Говорит она, толкаясь: – Фу! Какая теснота! – Говорит она старушке. – Ну садись! – вздыхает та. Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот какая Любочка Во всей её красе. Случается, что девочки Бывают очень грубыми, Хотя не обязательно Они зовутся Любами. – Можно ли Любочку назвать вежливой? Почему? – О каких правилах вежливого отношения к окружающим говорит А. Барто? – Какие ещё правила вежливости вы знаете? 3. Речевая минутка. – Прочтите скороговорку: Дружно в оркестре Играли дети: Карл играл На чёрном кларнете, Кирилл – на валторне, На арфе – Алла, А на рояле Лара играла. 4. Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Вежливый ослик». – Как называется стихотворение? – Кто его автор? – Как вы думаете, о ком это произведение? – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми  словами: веж­ли­вый – вежливый вос­пи­тан­ный – воспитанный кла­нял­ся – кланялся от­хо­дил – отходил Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение вслух. 5. Анализ стихотворения. – Объясните название произведения. – Можно ли назвать героя стихотворения вежливым? Почему? 4 – Какой совет дает автор? – Почему автор советует нам не брать пример с такого «вежливого» ослика? – Прочтите строки, в которых ослик описывается вежливым и приветливым. – Прочтите строки, где ослик изображён злым, невежливым. – С какой интонацией надо прочесть эти строки? – Как можно назвать поведение ослика? – Что такое лицемерие? Лицемерие – поведение того, кто скрывает свои недостойные чувства,  намерения, убеждения за хорошими словами. – Прочтите слова: добрый, злой, воспитанный, дерзкий, грубый, ласковый, лицемерный, честный,  обманщик. Какие из них можно использовать в характеристике героя этого произведения? – Прочтите совет автора. С какой интонацией надо читать эти строки? – Прочтите стихотворение выразительно вслух, соблюдая знаки препинания. Физкультминутка Эй, ребята, что вы спите! На зарядку становитесь! Справа – друг и слева – друг! Вместе все – весёлый круг! Под весёлые напевы Повернёмся вправо­влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо­влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу Правую дай другу руку, Повернись налево к другу. Левую дай другу руку, Шаг назад и два вперёд! Вправо­влево поворот! IV. Продолжение изучения нового материала. Игры Деда Буквоеда. Игра «Плетёнка». – В этих буквенных головоломках слова переплетаются, как волокна в рогожке,  как береста в корзинке­туеске. Вот потому они и названы плетёнками. В этой головоломке на каждой полоске открыты гласные, а закрыты согласные. – Сколько слов вы прочитали? 5 V. Итог урока. – С какими произведениями мы сегодня познакомились? – Какие правила вежливости мы повторили? – Одобряют ли авторы поведение героев стихотворений «Вежливый ослик» и  «Вот так защитник!». – Чему учат нас эти произведения? Внеурочная деятельность: выразительное чтение произведений. 6

План-конспект урока по чтению на тему "Вежливость" (1 класс, чтение)

План-конспект урока по чтению на тему "Вежливость" (1 класс, чтение)

План-конспект урока по чтению на тему "Вежливость" (1 класс, чтение)

План-конспект урока по чтению на тему "Вежливость" (1 класс, чтение)

План-конспект урока по чтению на тему "Вежливость" (1 класс, чтение)

План-конспект урока по чтению на тему "Вежливость" (1 класс, чтение)

План-конспект урока по чтению на тему "Вежливость" (1 класс, чтение)

План-конспект урока по чтению на тему "Вежливость" (1 класс, чтение)

План-конспект урока по чтению на тему "Вежливость" (1 класс, чтение)

План-конспект урока по чтению на тему "Вежливость" (1 класс, чтение)

План-конспект урока по чтению на тему "Вежливость" (1 класс, чтение)

План-конспект урока по чтению на тему "Вежливость" (1 класс, чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2019