План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс
Оценка 4.6

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
07.02.2017
План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс
Путешествие по стране здоровья, посещая станции, которые помогут учащимся вести здоровый образ жизни. Все путешествие поможет сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, закрепит знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них. И в конце урока будет проведен аутотренинг «Гимнастический комплекс человека», что поможет учащимся быть всегда жизнерадостными.План- конспект
План-конспект урока Москаленко Е.И. (2).docx
окружающего Урок мира в 4 классе по теме: «Быть здоровым – жить в радости!» План­конспект урока выполнила  учитель высшей категории МОБУ СОШ №27 г.Сочи  Москаленко Елена Ивановна Урок  окружающего мира в 4 классе Тема: «Быть здоровым – жить в радости!» слайд№1     Цель: ­ сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.             ­ научить детей соблюдать  правила личной гигиены, режим дня,        ­ закрепить знания  школьников о полезных продуктах и витаминах,  содержащихся в них;      ­ развивать  память смекалку, речь учащихся; ­ воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе. Задачи:  ­определить   принципы   здорового   питания,   закаливания   организма   и   занятий спортом. ­способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки. ­воспитывать   чувство   ответственности   за   сохранение   и   укрепление   своего здоровья. Оборудование:   музыкальное сопровождение, костюмы к сценке, медали за участие в конкурсах.   мультимедийный   проектор,   карточки   с     заданиями, Ход  урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.                                              (Звучит музыка) слайд№2     Учитель:  ­ Я улыбнусь вам, и вы  улыбнетесь, друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Глубоко вдохните и выдохните Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них ­ Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту Черного моря и  реки Мзымты. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу «Береги здоровье смолоду!» Слайд №3   Слова этой  пословицы  и являются целью нашего  урока. 2. Основная часть Создание игровой ситуации “путешествие ”слайд №4  Учитель: ­ Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья и здорового питания!     слайд № 5  ­ Все путешественники по утрам должны выполнять правила личной гигиены. ­ Что это за  правила? Дети: ­ Умываются и чистят зубы! Учитель: ­Правильно ребята! Наш первый привал   называется                                         “Чистюлькино” слайд №6     Из толкового словаря: «Гигиена» ­ мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья. ­ Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.   Учитель: ­ А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила личной гигиены, выберите 2 верных     варианта   предложенных   тестов,   правильные       ответы   выделите     на листках  ручкой. Приступайте к выполнению задания (Работа в мини­группах. 4 группы по 7 человек) ПОЛОСТЬ  РТА, ЗУБОВ  1.Зубы чистить нельзя. 2.Зубы надо чистить утром и вечером. 3.Зубы желательно чистить после каждого приёма пищи. ГЛАЗА  1.Глаза нельзя трогать грязными руками. 2.В глаза можно кидать песок. 3.Нужно беречь глаза от солнечных лучей и  яркого света, ,не играть долго за  компьютером, меньше смотреть телевизор. ВОЛОСЫ   1.За волосами нужно ухаживать каждый день. 2. Можно  не расчёсывать волосы несколько дней. 3.Нужно пользоваться только своей расчёской для волос. ТУЛОВИЩЕ ( тело), РУКИ, НОГИ   1.Нельзя прыгать с крыш домов, гаражей, заборов. 2.Мыть тело нужно каждый день. 3.Летом носите шубы и шапки, а зимой ходите в шортах и майках. СОН    1.Спать нужно с открытой форточкой. 2.Дети  должны ложиться спать в  9 часов вечера. 3.Сон вреден для человека (Проверка теста. Подведение итогов) Привал второй  «Утренняя просыпалочка» слайд №7 «Делай зарядку и расти веселым и здоровым»  Учитель:  ­ О каком режиме идёт речь? (режим дня).  Из толкового словаря – «"Режим" ­ распорядок дел, действий»  Дети читают стихи 1 ученик:   Мы здоровьем дорожим,  Соблюдаем свой режим: Утром делаем зарядку, Вовремя  всегда едим,  Днем играем, ночью спим 2 ученик:   Мы здоровьем дорожим, Соблюдаем свой режим: На зарядку утром встанет,  На урок не опоздаем. Вовремя  мы кушать будем,  Погулять не позабудем. В 10 ровно ляжем спать, Чтоб режим не нарушать. 3 ученик:   Мы здоровьем дорожим: Соблюдаем свой режим. Утром рано встаем, На зарядку идем,  После школы по часам Делаем уроки, Отдыхаем и играем, Строго по часам гуляем. 4 ученик:   Мы здоровьем дорожим: Соблюдаем свой режим. Маме дома помогаем,  Свой режим мы соблюдаем.  В десять вечера, устав, Спокойной ночи пожелав,  Отправляемся мы спать –  До утра нам отдыхать. Рефлексия слайд№8     Привал третий “ Здоровое питание” слайд №9­10  Учитель: ­ Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход. Привал  – “Здоровое питание” ­ нам пора подкрепиться. Учитель:  ­ Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? Дети:  ­ Чтобы жить, чтобы была сила. Посмотрите на экран и скажите, правильно ли питается мальчик? (ответы детей) слайд №11­12 Учитель:  ­  Что   такое   витамин?   В   словаре   есть   толкование   этого   слова.   Давайте посмотрим. (на экране проецируется) Учитель:  ­ А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей.  Лук.  Лук зеленый – объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте,  дети, лук зеленый: Он полезен людям. Морковь.  А морковочка – подружка Дорога и люба. Ешьте, дети, все морковь, Очищайте зубы. Помидор.  А я – толстый помидор,   Витаминов полный.     Очень долго я расту ­ Возраст мой преклонный. Ешьте, дети, помидоры, Пейте сок томатный: Он полезный, витаминный. И на вкус приятный. Огурец.   Превосходный огурец Лежит на рыхлой грядке. Ешьте, дети, огурцы, Будет все в порядке! Картофель.  А картошка  ­ хлеб второй, Это знаем мы с тобой. Собирай картошку  смело, Не жалей ты сил для дела. Царица. Мы представили сегодня        Вам рекламу для борщей,       Для здоровья и для  силы       Ешьте больше овощей Учитель: ­ Посмотрите, кто к нам пришел на урок. Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины. Слайд№13     Витамины А, В,С примостились на крыльце, И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья? ­ Я,­ промолвил важно А,­ не росли бы без меня! ­ Я , перебивает  С,­ без меня болеют все. ­ Нет, надулся важно В, ­ я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает. Так и спорили  б они, в ссоре  проводя все дни, Если б Петя –ученик не сказал бы напрямик:  Все вы, братцы хороши, для здоровья и души. Если б вас я всех не ел, Все болел бы да болел. С вами всеми я дружу,  Я здоровьем дорожу! ­ Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?  ­Что можно приготовить из овощей? Учитель:  ­ Чем питается человек?  Дети: ­ Мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой. Учитель: ­ Отличается ли пища человека от пищи животного? Дети:  – Да отличается. Учитель:  ­ Всякая ли пища бывает полезна? Дети:  ­ Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.                                     Игра “ Полезное – неполезное” Учитель: ­   Я   сейчас   буду   называть   продукты.   Если   продукт   полезен,   вы   хлопаете   в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.   ­   Рыба,   жирное   мясо,   кефир,   чипсы,   геркулес,   пепси,   подсолнечное   масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало. Учитель: ­  Правильное питание­ условие  здоровья, неправильное  приводит  к болезням слайд  №14.  В мире интересного про тучных и полных людей, в какой стране их больше и почему.         ­ Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал нам письмо, в котором дает советы здорового питания слайд №15 На  экране открывается письмо и дети читают с экрана.                                Советы здорового питания слайд№16­17     ­Воздерживайтесь от жирной пищи. ­Остерегайтесь очень острого и соленого. ­Сладостей тысячи, а здоровье одно. ­Овощи и фрукты ­ полезные продукты.  Учитель: ­ Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов,   то   вам   нужно   изменить   свой   режим   дня,   чтобы   сохранить   свое здоровье. Привал четвертый “ Физкультурка” слайд № 18 Учитель:  ­   Мы   продолжаем   свой   поход   по   Стране   Здоровья.   Мы   попали   с   вами   на спортивную площадку. Ребята вы любите физкультуру? Дети:  – Да! Очень любим!  Релаксационная оздоровительная минутка  под музыку “СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ”  слайд №19­20 Учитель:   ­Каждый   человек   должен   заботиться   о   своём   здоровье.   Ведь   никто   не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.  слайд №21 Привал   пятый   “   Свежим   воздухом   дышать   –   кислородом   организм пополнять” слайд №22­23 Учитель:  ­ Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на  свежем  воздухе  и заниматься  закаливанием   своего   организма.  Мы  с вами прибыли   на   станцию   “   Свежим   воздухом   дышать”.   Одним   из   важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание                   Медсестра  школы: читает детям стихотворение Я  желаю  вам, ребята, Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь –  Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Привал шестой “ Режим дня соблюдай и здоровым вырастай” слайд №24         Учитель:  ­  Употребление   полезных продуктов недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.   Режим ­ это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.   Учитель:  ­А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать что вы знаете о режиме дня. Вы согласны?  Дети:  – Да!     Блиц – опрос слайд№25 Учитель: ­ Есть такая пословица «Смех – здоровье души». Чтобы поднялось настроение, нам достаточно улыбнуться друг другу, сделать что­то приятное. В память о нашем уроке, я дарю вам закладки с режимом дня.   Аутотренинг «Гимнастический комплекс человека» слайд№26     3. Итог  урока: Учитель:  ­  Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. 4. Оценивание и награждение учащихся 5. Домашнее задание:  попросить родителей выйти вместе с вами на прогулку в лес, на природу, к реке, к морю. Слайд №27            ­ Давайте  пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”  Список литературы: 1 Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. М., " Медицина", 1989. 2 Макарова Л.И. Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты.  ПедСовет: Газета. 2007. № 4. 3 Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1960. 4 Рыжова Т.Охрана здоровья. Пословицы. Начальная школа: Газета. 2003 № 20. 5 Тишурина О.Н. Писатели  в начальной школе. Дрофа. М., 2005. 6 Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. Под общ. ред. О.Г.  Хинн. – М.: ООО "Изд. АСТ – ЛТД", 1998.  7 Н. А. Лихтина «Путешествие по стране ЗДОРОВЬЕ». 8 Бусловская Л.К.: Здоровьесберегающие технологии в начальном  образовании. ­ Белгород: ИПК НИУ "БелГУ", 2011 9 Дик, Н.Ф.: Как прожить долгую и здоровую жизнь. ­ Ростов н/Д:  Феникс, 2010 10 Косолапова, Н.В.: Безопасность жизнедеятельности. ­ М.: КНОРУС,  2010 11 : Безопасность жизнедеятельности. ­ М.: Академия, 2009 12 Ставцева В.В.: Гигиенические аспекты здоровьесберегающего  образовательного процесса в школе. ­ Белгород: БелГУ, 2009 13 Ткачев В.И.: Физическая культура и спорт как факторы ориентации  студентов на здоровый образ жизни. ­ Белгород: ПринтМастер, 2009 14 Ирхин В.Н.: Формирование культуры здоровья школьников на уроках.  ­ Белгород: Политерра, 2008 15 Кучма, В.Р.: Гигиена детей и подростков. ­ М.: ГЭОТАР­Медиа, 2008 16 Мельничук В.М. Дневничок­здоровячок. – Новосибирск, 2000. 17  Обухова Л.А., Лемяскина Л.А. Тридцать уроков здоровья для  первоклассников. – М., 2001  18  Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника. – М.,  2007 19  Царегородцев Г.И. // Вестник РАМН. – 1998. – № 10 20 Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. – М., 2005 21  Ковалева Т.С., Логинова О.Б.­ 3­издание – М. Просвещение, 2011. 22 Григорьев Д.В., Степанов П.В.  Внеурочная деятельность школьников.  – М. Просвещение, 2010 23 Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. – М., 2006

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс

План-конспект урока по окружающему миру "Быть здоровым - жить в радости" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017