План-конспект урока по специальности (фортепиано) для учащихся 1 класса
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
музыка +1
Взрослым
05.11.2019
Тема урока: Закрепление понятия “средства музыкальной выразительности” на начальном этапе обучения игре на фортепиано.
Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).
Вид урока: традиционный.
Цель урока: закрепление понятия “средства музыкальной выразительности” на материале изучаемых произведений.
Задачи урока:
Образовательные, развивающие, воспитывающие.
Средства обучения: фортепиано, стул, стол, подставка для ног, схема “Средства музыкальной выразительности”.
Открытый урок.doc
Планконспект урока по предмету "Специальность" (фортепиано) для учащихся
1го класса
Тема: Закрепление понятия “средства музыкальной выразительности” на
начальном этапе обучения игре на фортепиано.
Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение
знаний).
Вид урока: традиционный.
Цель урока: закрепление понятия “средства музыкальной выразительности” на
материале изучаемых произведений.
Задачи урока:
Образовательные
– закрепить изученные теоретические знания (средства музыкальной
выразительности: лад, штрихи, динамика, темп, ритм, мелодия);
– продолжить формирование практических навыков (игра штрихами non
legato, legato, staccato; работа с динамическими оттенками, исполнение
произведений в различных темпах).
Развивающие
– развивать образное музыкальное мышление, художественное воображение;
– развивать творческую активность учащегося через различные виды
деятельности
Воспитывающие
– воспитывать эстетический вкус;
– воспитывать любовь к музыке;
– воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Структура урока:
Орг. Момент…………………………………………………………………..2 мин.
Повторение пройденного материала………………………..…………...5 мин.
Пальчиковая гимнастика…………………………………………………...4 мин.
Работа над музыкальным материалом……………………………….....7 мин.
Разминка…………………………………………………….………………...3мин.
Работа над упражнениями……………………………………………..….7 мин.
Отдых………………………………………………………………………….3 мин.
Итог урока…………………………………………………………………….2 мин.
Домашнее задание………………………………………………………….2 мин.
Средства обучения: фортепиано, стул, стол, подставка для ног, схема “Средства
музыкальной выразительности”.
Ход урока:
I. Орг. момент – приветствие, посадка за инструмент. II. Повторение пройденного материала.
Опираясь на схему №1, повторить с учащимся изученные ранее средства
музыкальной выразительности.
Схема 1
III.
Разминка для пальцев
Ученик вместе с преподавателем выполняет следующие упражнения: «Парашют»,
«Паучок», «Радуга», «Наперегонки».
IV. Работа над музыкальным материалом.
Ученик исполняет выученную ранее пьесу «Дин-дон» по нотам (знакомство с
расположением нот «до» и «ре» на нотном стане)
Далее, учащийся исполняет эту пьесу, изменяя темп, динамические оттенки,
исполнительские штрихи.
После исполнения пьесы каждым из приёмов преподаватель вместе с учащимся
рассуждает над вопросами:
Что происходит с музыкой, если в ней изменить средства музыкальной
выразительности? Как меняется её характер?
V. Разминка
Ученик вместе с преподавателем выполняет упражнения «Мельница», «Маятник»,
«Стирка» VI. Работа над упражнениями. Ученик играет упражнения для 1, 2 и 3 пальцев.
VII. Прослушивание спокойной музыки.
После прослушивания музыкального фрагмента ученик рассказывает о том, что он
представлял во время его звучания.
VIII. Итог урока. Средства музыкальной выразительности непосредственно
влияют на характер музыкального произведения, его образ.
IX. Домашнее задание. Дома на коленках играть «Дин-дон», постепенно ускоряя
темп и меняя динамику.
План-конспект урока по специальности (фортепиано) для учащихся 1 класса
План-конспект урока по специальности (фортепиано) для учащихся 1 класса
План-конспект урока по специальности (фортепиано) для учащихся 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.