План- конспект урока по технологии на тему "Вязание крючком"
Оценка 4.7

План- конспект урока по технологии на тему "Вязание крючком"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
6 кл
14.05.2018
План- конспект урока по технологии на  тему "Вязание крючком"
План- конспект урока разработан в соответствии ФГОС, в форме технологической карты. Определена постановка цели, планируемые результаты, УУД. В технологической карте прописаны этапы урока с соответствующей целью; деятельность учителя и учащихся на каждом этапе урока; формируемые УУД. Урок по теме"Вязание крючком" в 6 классе. В начале урока создаётся проблемная ситуация для определения цели и задачи урока. Для решения учебной задачи учащимся даны задания в группах для получения новых знаний. Затем необходимо выполнить практическую работу. В конце занятия рефлексия.План-конспект урока по ФГОС "Вязание крючком" в 6 классе.
Технологическая. карта урока.doc
План – конспект урока по ФГОС Разработала: Волкова Ольга Владимировна  МАОУ СОШ №1, г. Березники Учебный предмет: технология Тема урока: Вязание  крючком Класс: 6 Планируемые результаты. Личностные: ­ активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал обучающихся;                                                                               ­ создавать условия для раскрытия интеллектуальных возможностей учащихся;                                                                                                            ­  формировать способность к творческому познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной творческой  деятельности и в жизни;                                                                                                                                                                                                          ­ реализация творческого потенциала в предметно – практическую деятельность;                                                                                                        - приобретение навыков самооценки, рефлексии. Метапредметные: Познавательные УУД: ­ овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, планировать, контролировать и оценивать результаты своей  учебной, творческой деятельности;                                                                                                                                                                                     ­ стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: ­ овладеть умением вести диалог, распределять функции в процессе выполнения творческой работы;                                                                   ­  использовать средства информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного  материала для выполнения творческих работ. Регулятивные УУД: ­ планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,                                                                          ­ находить варианты решения различных творческих задач;                                                                                                                                             ­ развивать навыки самостоятельной творческой деятельности;                                                                                                                                      Предметные: ­ознакомление учащихся с историей  вязания;  с материалами, инструментами для вязания крючком; с условным и графическим обозначением  петель и столбиков при вязании крючком, с основами технологии вязания;  ­ развивать умение читать простой узор по схеме;  ­ сформировать умение вязать полотно крючком разными способами. Цель урока: ознакомление учащихся с материалами и инструментами;  сформировать умения вывязывать полотна несколькими способами;  приобретение навыков самооценки, рефлексии. Тип урока: комбинированный.                         Наглядно­демонстрационный материал: презентация Power Point «Вязание крючком», демонстрационные образцы вывязывания полотна  разными способами; изделия, выполненные в технике вязания крючком. Технологическая карта Этапы урока № п/ п 1 Мотивация  (самоопределени е) к учебной  деятельности.  Организационны й момент.  Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Формирование и развитие ЦО (ценностных  ориентиров) к умению  оценивать готовность к  предстоящей  деятельности на уроке. 2­3 мин. Настраивает на урок. Настрой на урок. Приветствие учащихся, проверка  готовности к уроку, создание  доброжелательной атмосферы.  Приветствие  учителя,  самоконтроль готовности. Личностные:  Мобилизация  внимания, самоорганизация  уважение к окружающим.  Регулятивные:  Целеполагание. Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. 2 Актуализация  Создание условий для  Создание проблемной ситуации, «Как  Активная деятельность по  Коммуникативные: знаний,  мотивация. возникновения интереса  к открытию новых  знаний, включения в  учебную деятельность  Привлечение внимания к  выставочным изделиям в  технике вязание  крючком. Выявление  интересных,  оригинальных изделий.     это сделать своими руками?»,  подведение учащихся к формулировке  темы урока и ее восприятию.  Организует беседу, выявляющую  значимую роль декоративно –  прикладного творчества в жизни.    В. Что можно изготовить своими  руками?                                          Какие  изделия можно связать крючком?            Что для этого необходимо?                             2­3 мин. принятию проблемной  ситуации, Отвечают на  поставленные вопросы, 3 Постановка  учебной задачи. Создать условия для  возникновения  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность. 2­3 мин. 4 Решение  учебной задачи. Реализация   работы   по получению новых знаний. Выявить уровень знаний  Подводит учащихся к осознанию целей  и задач.                              Организует  беседу.               В. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока?       Какого  знания нам не хватает для создания  вязаных изделий?                  Способствует формированию  художественного вкуса.                Актуализирует знания учащихся о  возможностях вязания. Даёт задание по группам по истории  вязания:                                                 В  1.Из легенды Древней Греции  рассказать о конфликте Афины  с  Отвечают на поставленные  вопросы, Выдвигают предположения  по формулировке цели  урока Слушают ответы  товарищей. Смотрят презентацию  (слайд 2­3), отвечают на  вопросы, ставят цель урока. Учащиеся по группам  анализируют материал,  делятся впечатлениями. Взаимодействуют с учителем  и сверстниками,  познавательные: логические  ­ анализирует, сравнивает  образцы с целью выделения  наиболее красивых и  оригинальных. Контролируют  правильность ответов  учащихся, оценивают ответ  товарища. Личностные: Дополняют,  уточняют высказанные  мнения. Личностные:  Проявляют  интерес к поставленной  задаче.  Регулятивные:  целеполагание;  самостоятельное  выделение­ формулирование  познавательной цели,  логические­  формулирование проблемы. Коммуникативные:  обмениваются мнениями,  умеют слушать учителя,  строить понятные речевые  высказывания, задавать и систематизировать их. Арахной.                                              2.  Что вам запомнилось из истории   вязания.                                               3.  Когда появилось машинное вязании,е и  кто был основателем.    4. Что  запомнилось из искусства вязания  крючком в России.        Обобщает ответы учащихся,  демонстрирует презентацию (слайд 6­8) Знакомство с материалами и  инструментами, технологией вязания  крючком. Беседа по соблюдения правил по охране труда (слайд 9)   Для деятельности задаёт вопросы. активизации   умственной вопросы Личностные:   Высказывают своё мнение  по обсуждаемому опросу.   Оценивают ответы  товарища. Регулятивные: Извлекают  информацию. Предметные:            умеют  принимать и сохранять  учебную задачу урока,  работать с инструкционными  технологическими картами.   Восприятие новой  информации. В.   Как   называется   основная   петля   в вязании   крючком?         Как   называются несколько петель, вывязанных   друг   за   другом?   Чем отличаются друг от друга крючки? воздушных     Демонстрирует презентацию (слайд10­ 13) по изготовлению образцов вязания,  акцентируя внимание  на способах  вязания, условных обозначениях.   Демонстрирует   приёмы   работы   (набор петель, столбики без накида) Отвечают на поставленные  вопросы В тетради записывают  краткую информацию по  освоению новых знаний. 5 Самостоятельна я практическая  работа с  самопроверкой  по образцу.  6 Контроль  усвоения,  обсуждение  ошибок и их  коррекция.  Организация  самостоятельной работы  по закреплению  изученного материала.  Закрепление знаний и  обратная связь.  Задание  по выполнению  практической части.    ­  выбор крючка в  соответствии с толщиной пряжи;            ­ вязание  начальной петли;  цепочки                        из  воздушных петель;   образцов вязания  столбиков без накида  разными способами. Определить типичные  ошибки и пробелы, их  устранение.  Предлагает приступить к практической  работе.             Осуществляет контроль  за выполнением задания. Выбирают крючок в  соответствии с толщиной  пряжи. Даёт необходимые рекомендации. Напоминает возможные варианты  выполнения задания. Физкультминутка. Учащимся, которые быстро выполнили  задание, предлагается кроссворд.   Выполняют образцы  вязания: столбики без  накида разными способами, используя технологическую карту. Осуществляют  самопроверку пошагово  сравнивая с эталоном. Предметные: используют  знания по выбору крючка и  пряжи и  технологии  выполнения начального  ряда и столбиков без  накида. Регулятивные: Устанавливать  последовательное действие по выполнению задания. Контроль, коррекция,  выделение и осознание  того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения. Демонстрация работ учащихся. Предлагает рассмотреть и оценить,  выбрав технологически правильные.  Предлагает оценить собственную  (личную) работу. Просмотр и обсуждение  выполненных работ.  Самооценивание и  самопроверка своих работ.  Выполненная учащимися  работа оценивается по  критериям. Коммуникативные:  Обсуждают выполненную   работу.  Выслушивают ответы  одноклассников, анализируют  их, активно участвуют в  работе.   Личностные:   формулируют собственное  мнение и обосновывают  своё. 7 Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке. Организация самооценки  знаний собственной  учебной деятельности. Предлагает оценить собственную  деятельность на уроке. Обеспечивает  положительную реакцию детей на  творчество одноклассников; связывает  Отвечают на вопросы,  высказывают своё мнение. Анализируют свою  Регулятивные:  Умение соотнести результат  своей деятельности с целью и результат урока с его целями. Мотивирует учащихся к высказыванию  собственной оценки действий по  открытию новых знаний.   Предлагает  учащимся проверить знания,  полученные на уроке «Верны ли  утверждения?» (14слайд) «закончи  фразу» (14слайд) Диктует домашнее задание,  комментирует.  оценить его. Личностные:    Формулирование  и  обоснование собственного  мнения.                               Умение осознавать  успешность своей  деятельности.  Коммуникативные: Умение вступать в диалог с достаточной точностью и  полнотой выражать свои  мысли. Познавательные: рефлексия. деятельность,  осуществляют самооценку  по эталону, соотносят цели  и результаты, степень их  соответствия. Закончи фразу:                  ­Для меня было  открытием…                    ­У меня получилось…     ­Мне  понравилось…        ­ У  меня возникли  сложности… Записывают задание в  дневник. (итог урока) Подведение итогов  работы  (5­7 мин) 8 Установка на  внеурочную  деятельность.   Оформить образцы  вязания в альбом. Самостоятельно  Выполнить узоры вязания (Интернет­ ресурсы). Изучить материал & 29­ 31 Принести крючок и  пряжу.

План- конспект урока по технологии на тему "Вязание крючком"

План- конспект урока по технологии на  тему "Вязание крючком"

План- конспект урока по технологии на тему "Вязание крючком"

План- конспект урока по технологии на  тему "Вязание крючком"

План- конспект урока по технологии на тему "Вязание крючком"

План- конспект урока по технологии на  тему "Вязание крючком"

План- конспект урока по технологии на тему "Вязание крючком"

План- конспект урока по технологии на  тему "Вязание крючком"

План- конспект урока по технологии на тему "Вязание крючком"

План- конспект урока по технологии на  тему "Вязание крючком"

План- конспект урока по технологии на тему "Вязание крючком"

План- конспект урока по технологии на  тему "Вязание крючком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018