ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 4 классе по теме «Наречие»
Оценка 4.6

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 4 классе по теме «Наречие»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
13.01.2017
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  в  4 классе по теме «Наречие»
План-конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Наречие». 2 урок темы, система развивающего обучения Д,Б, Эльконина – В.В, Давыдова. На уроке отслеживаются новые знаний по теме «Наречие». Формируется умение находить наречия в текстах, определять роль наречий и конструировать предложения, включая в них наречия. Закрепляется умение работать с картой понятий «Части речи», отличать самостоятельные части речи от служебных. Повторяются навыки определения грамматических характеристик слов изученных частей речи.урок русского языка в 4 классе
Симушина И.Л. -Урок русского языка 4 класс.docx

автор Симушина Ираида Леонидовна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Гимназия  № 8»

город Можга Удмуртской Республики

 

План-конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Наречие». 2 урок темы, система развивающего обучения Д,Б, Эльконина – В.В, Давыдова. На уроке отслеживаются  новые знаний по теме «Наречие». Формируется  умение находить наречия в текстах, определять роль наречий и конструировать предложения, включая в них наречия. Закрепляется  умение работать с картой понятий «Части речи», отличать самостоятельные части речи от служебных.  Повторяются навыки определения грамматических  характеристик слов  изученных  частей речи.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  в  4 классе

по теме «Наречие»

Цель урока: познакомить с наречием, его назначением в языке.

Задачи урока:

  1. Проследить усвоение новых знаний по теме «Наречие».

2.      Формировать умение находить наречия в текстах, определять роль наречий и конструировать предложения, включая в них наречия;

3.      Закрепить умение отличать самостоятельные части речи от служебных;

Развитие речи: составление предложений.

 

 I.Подготовка к занятию. Оборудование, материалы.

 

  • Учебник « Русский язык», 4 класс,  В.В. Репкин, Е.В. Восторгова.,  Т.В. Некрасова
  • Карточки со словарными словами  на доске.
  • Карточки для карты понятий.(Приложение 1 и 2).
  • Карточки со словами для карты понятий (Приложение 3)
  • Презентации детей.
  • Презентация учителя.
  • «Орфографическая тетрадь» ,  В.В. Репкин, Некрасова Т.В   стр. 74 

 

I.                   Словарная работа. Повторение фонетики.  (Словарные слова находятся на доске)

 

                           овца, яблоко,  поредела,  радостно,  четверг, метель, телёнок

 

а)    – Выбрать заданное слово, запишите его  и подчеркнуть ошибкоопасное место в слове,

      –  Запишите слово, в котором есть всегда твёрдый звук (овца). Какой это звук?

      – Запишите слово, в котором есть всегда мягкий звук (четверг) Какой это звук?

      – Запишите слово, в котором все согласные мягкие ( метель).

      – Запишите слово, в котором 4-ре слога (поредела),

      – Запишите слово, в котором есть непроизносимая согласная (радостно),

      – Запишите слово, в котором звуков больше, чем букв (яблоко)

      – Запишите оставшееся слово (телёнок)

      – Проверьте записанные слова со словами на доске. Ошибки исправьте. Оцените свою работу.

II. Постановка учебной проблемы.

 

      –  Какое словарное слово, является наречием?

      – Что запомнили об этой части речи с предыдущего урока?

      – Мы полностью изучили наречие?

      – Предположите, какой будет тема урока?

 

III. Оформление   карты  понятий "Части речи" Приложение  1

        – На какой вопрос отвечаем, работая по 4 параграфу  (Какие ещё части речи есть в русском  

           языке)  ? (На доске вывешивается «Части речи»)

        – На какие две группы делятся все части речи?

         Какие части речи называют  самостоятельные? (вывешивается «Самостоятельные»)                                        

         Какие части речи называют  служебные ? (вывешивается «Служебные»)                                       

        – Заполним всю нашу карту понятий (детям розданы карточки карты с названиями частей речи,                         вопросами, работой частей речи и их общим грамматическим значением.

Сначала выкладываются названия частей речи, вопросы частей речи. затем - работа частей речи, последними выкладываются ОГЗ)  Приложение  2

–  Оцените свою работу.

 

1.      Вопросы по карте понятий:

 

   Сколько частей речи мы уже знаем?

   Что общего у  частей  речи  объединенных  в группе ИМЕНА?

   Что обозначает круг вокруг буквы  Р?

   Какие  наклонения  есть у глагола?

   С какой часть речи связанны имена прилагательные?

 

2.      Заполнение  карты  понятий "Части речи"

 

Вам надо определить   к какой части речи относится ваше слово и доказать это.

      – Чтобы определить часть речи, что  нужно  вам знать?

  [ ОГЗ (общее грамматическое значение), на какой вопрос отвечает слово]. 

 У каждого ученика слово на карточке, он подбирает вопрос определяет ОГЗ и заполняет карту понятий: слил, десяток, сотня, смело, около, они, белить, белизна, белый, набело, через, ему,   завить,          кудри, кудрявый, вверх, подле, десять, верховодить, верх, верхний, быстро, над, я, пить, одна,  два, сто, питьевая             Приложение  3

       – Оцените свою работу.

 

IV. Повторение изученного материала о наречии.

 

    – Вспомним презентацию Тимура Нуриева

    – Чем интересна часть речи НАРЕЧИЕ   (слайд № 1)

    С какой часть речи связанно наречие? 

     В чём заключается общее грамматическое значение  наречие?   (слайд № 2)

    Есть ли у слов с этим общим грамматическим значением частные значения рода, числа, падежа,     лица?       (слайд № 3)

    – Что обозначает грамматическая модель наречия?    (слайд № 4)

     Как будет выглядеть грамматическая характеристика наречия? (слайд № 5)                                                                                  

V. Закрепление знаний.

 

1) Составить  высказывание.

 

С любым наречием  на странице 74  «Орфографической тетради» составьте всказывание.

Наречие самая трудная часть речи в плане правописания, поэтому в «Русской орфографии» именно этой части речи уделяется несколько страниц.

  Откройте стр. 74,

Правописание  наречий будем изучать чуть позже, а сейчас выберете любое  наречие и составьте с ним высказывание. (Дети устно составляют предложения)

 

2) Запись высказывания.

 

Запишем моё  предложение и сделаем грамматическую характеристику известных частей речи.

Бабушка любит пить чай вприкуску с конфетами.

 кому нужно откройте наши справочники или объединиться в пары.

 

3) Проверка работы. (слайд № 6)

 

Бабушка (бабушка) – сущ., одуш., нариц., ж.р., 1 скл.,  И.п., ед. ч;

 любит (любить) – глаг., II спр., изъяв. н., Н.в., 3 л., ед.ч.

пить – глаг., инфинитив, I спр,

чай – сущ., неод., нариц., м.р., 2 скл., В.п., ед. ч.;

вприкуску – нареч., не изменяется

конфетами – (конфета) – сущ., неод., нариц., ж.р., 1 скл., Т.п., мн. ч.

с – предлог.

 Нужна ли памятка для грамматического разбора в наш справочник  для наречия?

   Если кому необходимо сделайте её.

–  Оцените свою работу.

VI. Презентация о наречии других учеников.

 

VII. Домашнее задание.

 

упр. 161, желающие могут сделать презентацию к упр.

 

VIII. Итог урока.

 

–  Ребята! Вы хорошо работали на уроке.

– Чем важным занимались мы сегодня? (Повторили грамматическую характеристику слов   изученных  частей речи. Находить наречия в текстах).

            –  Все ли секреты наречий мы открыли?

            –  Спасибо за урок!

 

 

 

                                                                                   


 

Симушина Ираида Леонидовна учитель начальных классов

Симушина Ираида Леонидовна учитель начальных классов

II. Постановка учебной проблемы

II. Постановка учебной проблемы

V . Закрепление знаний. 1)

V . Закрепление знаний. 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017