План-конспект урока СБО 9 класс "Служба быта". урок №1

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект урока СБО в 9 классе "Служба Быта" урок №2

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Служба быта. Урок 1..doc

ГБОУ Республики Крым «Чеботарская специальная школа-интернат»

 

План-конспект урока СБО в ______ классе

Дата: ________________ (урок 1)  _______________ учебный год

Учитель: Кирнос А.А.

Раздел: Учреждения, организации, предприятия.

Тема: Служба быта

Тип урока: овладения знаниями, умениями,

Цели:

Образовательная:  формировать представление о службе быта, её назначении и организации в современном мире.

Развивающая: развивать умение правильно ориентироваться в сфере обслуживания, развивать умение обращаться в различные структуры обслуживания населения.

Коррекционная: корригировать устную речь,

Воспитательная: воспитывать культуру общения с окружающими людьми; уважение к труду и работающему человеку.

Методическое оснащение урока:   наглядный материал, видеоматериал

Методы обучения: словесный, наглядный.   

Формы организации учебного процесса: индивидуальная, парная

Форма организации деятельности детей:    традиционная

Словарная работа: быт, химчистка, сервис

                                                             ХОД УРОКА:

№п/п

Этапы урока         

Цель этапа

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Организовать учащихся на продуктивную деятельность, сориентировать на положительный эмоциональный

настрой

- приветствие;

- проверка явки обучающихся;

- заполнение журнала учета работы;

- проверка готовности обучающихся к занятию;

- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.

Небольшая речевая гимнастика, (если первый урок).

Слушают учителя, дежурный отвечает на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

Повторяют за учителем чистоговорки

2

Мотивация учебной деятельности

Подчеркнуть важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлых занятий, вырабатывать стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формировать мотивацию к обучению.

 

Как можно назвать одним словом то, что окружает нас дома, то к чему мы очень привыкаем?

Без каких предметов в доме вам было бы трудней всего жить?

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Водопроводный кран)

 

Что вы будете делать, если в доме выйдет из строя какая-либо техника?

А нужно ли знать где находятся эти ремонтные мастерские, как туда обращаться?

 

Конечно, и сегодня на уроке мы не только узнаем  где они находятся, но и заглянем в историю появления службы быта, будем учиться правильно общаться людьми из сферы обслуживания, заполнять необходимые бланки.

Отвечают на вопрос.

«быт»

 

 

Называют свои варианты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают выход из ситуации.

 

 

 

 

3

Изложение педагогом нового материала 

Сформировать представление о службе быта, её назначении и организации в современном мире.

 

 

 

 

Словарная работа

Учитель контролирует осанку, правильность записей.

 

Запись темы урока: Служба быта.(на доске)

 

 

Давайте посмотрим по словарю С.И. Ожегова, что означает слово «Быт», учитель предлагает уч-ся прочитать раскрытие понятия из двух источников.

На карточках . РМ 1.

Как только людей стало окружать большое количество различных приспособлений, а затем механизмов и техники, у человека появилась необходимость в ремонте и обслуживании этого оборудования.

Кроме этого люди стали жить лучше и появилась также необходимость следить за своим внешним видом: одеждой и прической.

Давайте посмотрим небольшой видеосюжет из истории. РМ

Беседа по увиденному видеосюжету.

- Почему возникла необходимость в организации службы быта?

-  Какие отделы службы быта были наиболее востребованы?

 

Записывают в тетради.

Один ученик находит и зачитывает.

 

Зачитывают.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

4

Физминут-ка

Снятие позастати-

ческого напряжения

Учитель демонстрирует движения, а учащиеся повторяют их. Затем предлагается закрыть глаза и  продолжить разминку с закрытыми глазами.

Выполняют упражнения

 

 

Первичная проверка уровня знаний.

Давайте заполним карточку с названиями предприятий бытового обслуживания. РМ 2.

На доске таблица. На магнитах крепятся слова и словосочетания согласно  ответов  учащихся.

Чтобы точно знать, с какой проблемой куда обращаться, давайте заполним вторую часть таблицы. РМ 2. Работа у доски.

Какой вид помощи может оказать ателье одежды?

Чем может помочь обувная мастерская?

Зачем можно обратиться в прокат?

Для чего существует химчистка?

Какой вид помощи может оказать прачечная?

Какой вид помощи оказывает фотоателье?

В чем может помочь парикмахерская?

Молодцы, хорошо поработали.

А знаете ли вы где рядом с вашим домом находится какое-либо предприятие бытового обслуживания? Расскажите о нем.

Работают в карточках.

Заполняют таблицу по наводящим вопросам учителя. Сначала по очереди дают устные ответы, затем записывают в таблицу.

 

Слабый ученик работает у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы с места.

5.

Закрепле-ние пройден-ного материала

Проверить и закрепить полученные на данном этапе знания

Сейчас с помощью небольшой проверки мы узнаем, насколько правильно вы ориентируетесь в назначении предприятий бытового обслуживания. Ознакомление с перфокартой для самостоятельного заполнения. Инструктаж.

Работа с перфокартой. РМ 3.

 

Взаимопроверка. Работа в парах. Оценивание некоторых работ.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют перфокарту.

Ученик 3 группы соотносит стрелками названия службы и оказываемой в ней  услугой

 

6.

Подведение итогов занятия педагогом

Подведение итогов работы учащихся, уточнить достигнута ли цель урока, понятен ли был материал. Рефлексия

 

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятии;

 

С помощью сигнальных карточек учащиеся оценивают работу на уроке.

 

7

Выставление оценок

Дать оценку работы учащихся.

Учитель узнает как каждый сам оценивает свою работу на уроке и дает оценку работы каждого учащегося. 

Высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсный материал

 

Рабочий   лист ученика 9-____ класса _____________________________

 

1. Быт – это общий жизненный уклад, повседневная жизнь. Бытовые условия. (Словарь С.И. Ожегова)

Быт — повседневный привычный уклад жизни человека, в котором удовлетворяются его физиологические потребности. Состоит из многих предметов быта (вещей) и взаимодействия (поведения) человека с этими вещами, например жилья и одежды, приготовления пищи и других видов деятельности, направленных на самообеспечение необходимыми для жизни материальными ценностями. (Википедия – свободная энциклопедия)

 

2. Предприятия бытового обслуживания 2 группа

Предприятия бытового обслуживания

 

                   Назначение

Прокат

 

Чистка ковров

Ремонт квартир

Фотографирование

Химчистка

Услуги маляра (покраска стен)

Прачечная

Стрижка волос

Фотоателье

Стирка и глажение белья

Парикмахерская

Выдача вещей за плату на временное пользование

2. Предприятия бытового обслуживания. 1 группа

Предприятия бытового обслуживания

                   Назначение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Перфокарта

 

Услуги

Чистка ковров

Стирка и глажение белья

Фотогра-фирование

Стрижка волос

Выдача вещей за плату на временное пользование

Услуги

маляра

Прокат

 

 

 

 

 

 

Ремонт квартир

 

 

 

 

 

 

Химчистка

 

 

 

 

 

 

Прачечная

 

 

 

 

 

 

Фотоателье

 

 

 

 

 

 

Парикмахерская

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также