План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : Какого цвета небо?
Оценка 4.6

План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : Какого цвета небо?

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
28.09.2018
План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему :  Какого цвета небо?
Тема план - конспекта внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : Какого цвета небо? Целями внеурочного занятия являются понятия значения цвета и влияние его на наше настроение. Знакомство учащихся с основами цветоведения. Научить учащихся получать новые цвета через смешивание красок. Воспитывать у них художественный вкус, развивать творческую фантазию.План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : Какого цвета небо?
Цвет неба.doc
Внеурочная деятельность   «Волшебный  карандаш» Тема: Какого цвета небо? Цели:   понять значение цвета и влияние его на наше настроение; познакомить учащихся с основами цветоведения; научить получать новые цвета через смешивание красок; воспитывать художественный вкус; развивать творческую фантазию. Ход занятия: 1. Организационный момент.     2. Введение в тему.    Прослушайте стихотворение Владимира Абрамова известного художника и подумайте, что будет являться предметом нашего разговора на занятии?  Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Скажи, какого цвета вечер? Скажи, какого цвета Зима, весна и лето? И мы увидим тоже: Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Какого цвета вечер, Поймем какого цвета Огромная планета! Ромашку сделай белой, Гвоздику сделай красной, Лилию­ оранжевой, Желтым одуванчик. Ответы   учащихся   (Предполагаемый   ответ   ­   о   цвете).   Действительно,   сегодня   на занятии мы поговорим о цветах. Тема занятия называется "Какого цвета небо?" 3. Актуализация знаний Мы живем в мире, где царит цвет:  цветные люди,  цветные пейзажи,  цветные животные, цветные   дома,  цветные   машины.  Представьте   что,   однажды,   вы   просыпаетесь   и   всё вокруг  черно­белое.   Или все зеленое, или все голубое, или все красное?!  Согласитесь, мир перестанет быть таким интересным. Как изменится наше настроение..? Какие чувства мы   будем   испытывать..?  Целью   нашего  занятия  мы   поставили   "Познакомиться   с классификацией цвета и определить влияние его на настроение человека" 4.Введение в новую тему Что такое цвет, какова его природа? Почему одни предметы синие, другие красные, а третьи   зеленые?   Почему   в   темноте   мы   не   видим   никаких   цветов.   Оказывается,   всему причиной является солнце, вернее, лучи солнечного или электрического света, которые озаряют все на своем пути. Когда они попадают в глаз ­ у нас возникает ощущение цвета.  Известный   физик   17   века   Ньютон   впервые   сформулировал   мысль   о   сложном   составе белого солнечного света. Если на пути солнечного луча поставить стеклянную трехгранную призму, то вместо белого светового луча появится цветная полоса из различных цветов, называемая спектром. Цвета в спектре располагаются в определенном порядке. Каждый цвет постепенно, без резких границ переходит в другой цвет. Те же цвета можно увидеть в радуге.  Скажите,   сколько   цветов   вы   знаете?   Чтобы   проще   было   ориентироваться   в   них,   люди придумали классификацию цвета, а науку изучающую цвет называется ­ "Цветоведением".  Скажите, пожалуйста, оказывает ли цвет влияние на наше самочувствие?     В течение всей истории в сознании людей закреплялись определенные представления о связи различных цветов с жизненными явлениями.       Например, во времена древнего человека, красный цвет был символом Солнца, огня, крови, жизни. Белый цвет ­ символизировал свежесть, чистоту, покой, молодость. В разные эпохи и в разных культурах смысловое значение цвета менялось. Так в культуре Византии императорскую власть олицетворял – красный цвет, а в Китае – желтый, который был символом мудрости и просвещенности. Ученые, психологи, врачи доказали, что цвет может изменить настроение человека. Синий, голубой, зеленый цвета успокаивают, потому что напоминают о цвете неба, моря, растений. Оранжевый,   красный,   ­   пробуждают   энергию,   желание   действовать.   Существует   метод лечения депрессии цветом, называется "Цветотерапия" Посмотрите   на   предложенные   рисунки   детей,   какое   настроение   они   несут,   давайте придумаем название им: "радость", "возбуждение", "злость", "страх" Продолжим анализ таблицы. Вспомните краски вечернего неба в холодный зимний день и пламя горячего костра. Найдите их в цветовом круге. Такие цвета условно делят на теплые и холодные. К теплым цветам относится желто ­ красная часть спектра, а к холодным ­ си­ не­голубая. А вот зеленый цвет особый, если в нем больше желтого его относят к теплым цветам, если синего – к холодным.  Контрастные   цвета   –   противоположные,   они   взаимно   подчеркивают   и   усиливают   друг друга. Назовите пример контрастных цветов. Сближенные цвета – те цвета, которые в спектре находятся рядом, а также их смеси и оттенки. Назовите примеры сближенных цветов.     Цвета делятся по признаку насыщенности и светлоте. Если в оттенки цвета прибавлять разное количество белого или черного цвета, будут получаться новые и новые оттенки.  4. Физминутка 5. Практическая работа. Задание:  Задание:  Сегодня  мы   тоже  постараемся  выразить   наши  эмоции  с  помощью цвета (пятен, линий, точек и др.) При этом отвлечемся от конкретных образов. Нужно создать картину своего настроения. Рисовать будем абстрактно (беспредметно). Каждый по ­ своему представляет, в какое время дня, какой цвет имеет небо.   Как время года влияет на цвет неба. Как каждый из вас ощущает свои чувства, когда смотрит   на   небо.   Цветовые   ассоциации   чувств   и   ощущений   будут     у   каждого   свои   – индивидуальные… Посмотрите, как выражают чувства через цветовые пятна другие ребята…  Подумайте, во время просмотра, как бы вы назвали эти работы… 6. Текущий инструктаж До начала выполнения практической работы давайте вспомним правила работы на уроке: Аккуратно смачивать кисть в воде, не стучать ею по банке Каждый раз промывать кисть после краски Использовать палитру, не пачкать краски Лишнюю краску убрать кистью, слегка отжав её о край банки Работа считается законченной, если выполнена в цвете Можно говорить шёпотом (по теме урока), обратиться к учителю с вопросом, подняв руку, нельзя нарушать рабочую обстановку на уроке. Ну а теперь, вы ­ выразите чувства, которые когда­либо испытывали, используя только цветовые пятна и линии. 7. Подведение итогов. Выставка   работ  учащихся.   Показать  наиболее   удачные  работы   и  обобщить  полученные знания.

План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : Какого цвета небо?

План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему :  Какого цвета небо?

План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : Какого цвета небо?

План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему :  Какого цвета небо?

План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : Какого цвета небо?

План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему :  Какого цвета небо?

План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : Какого цвета небо?

План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему :  Какого цвета небо?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018