План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : "Витрины магазинов"
Оценка 4.6

План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : "Витрины магазинов"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
09.08.2018
План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : "Витрины магазинов"
План - конспект внеурочного занятия во 2 классе по изобразительному искусству на тему : "Витрины магазинов". На этом занятии учащиеся знакомятся с разнообразием магазинов и с оформлением витрин каждого магазина. Каждый магазин старается сделать витрину яркой и привлекательной, украшает её разными украшениями.План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : "Витрины магазинов"
витрины магазинов.doc
Внеурочная деятельность   «Волшебный  карандаш»(2 класс)                                                                                              Тема: «Витрины магазинов» Цель: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления  витрин магазинов, основах дизайна. Формирование УУД: Познавательные: уметь контролировать процесс и  результаты своей деятельности. Регулятивные: уметь действовать по плану и  планировать свою деятельность; развивать умение принимать и сохранять  творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.  Коммуникативные: слушать и понимать речь других, договариваться и  приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации  столкновения интересов. Личностные: овладевать композиционными и  оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. Ход занятия: 1.    Организационный момент. 2. Вводная часть. 2.1 Актуализация темы 2.2 Объяснение темы Учитель: Отгадайте загадки­ Надо хлеба нам купить,  Иль подарок подарить,  ­ Сумку мы с тобой берем И на улицу идем,  Там проходим вдоль витрин  И заходим в...  Дети:   Магазин Учитель: Если вы в футбол играли, И порвался мячик старый,  Вы за новым непременно Обращайтесь в …. Дети:   Спорт товары. Учитель: Изобилие товаров предоставит, словно маг, Магазин Универсальный, коротко­…. Дети:   Универмаг Учитель: Ручки, маркеры, блокноты, Стёрки, скрепки и футляры, Вам любезно предоставят В магазне ­…. Дети:   Канц. товары Учитель: Правильно, А кто знает, как называется окна в магазинах,  выходящие на улицу и красиво оформленные? Дети:  Витрины. Учитель: Правильно, конечно это витрины. Каждый магазин старается сделать витрину яркой и привлекательной, украшает её подсветками, разными  украшениями. Ребята, как вы думаете, для чего магазинам витрины? ­Витрины рекламируют товары, часто на витринах размещают новые товары,  Витрины привлекают покупателей, витрины украшают улицы. ­ Конечно, ребята, вы правы. Вот сегодня мы с вами познакомимся с  оформлениями витрин магазинов, узнаем для чего их украшают, и конечно,  как это делается. Кроме того мы попробуем самостоятельно оформить  витрины магазинов, которые потом украсят наш город, и сделают улицы  города красивыми и неповторимыми. Для этого нам понадобятся: ножницы,  клей, журналы, заготовки витрин. Композицию оформления витрины магазина каждый из вас выполнит самостоятельно, а вот магазины в городе мы  расположим все вместе. ­ прежде чем, приступать к работе, давайте подумаем, кто оформляет  витрины?  Конечно, художник­дизайнер придумывает оформление витрины, и делает  это он для того, чтобы и улицы города стали красивее, и, главное, чтобы  превратить просто прохожих в посетителей магазина, а лучше в покупателей,  т.е. привлечь как можно больше покупателей. Художник, сначала  разрабатывает эскиз оформления витрины, в соответствии с правилами, а  только потом, по этому эскизу выполняется и само оформление. Магазин всегда начинается с витрины. Часто покупатели заходят в магазин,  увидев что­нибудь интересное на витрине, и, как правило, по витрине судят и  об ассортименте товаров в магазине. Витрина это  реклама, в которой можно  замечательно представить товар магазина.  А значит, как и для рекламы,  существуют правила: Главное в искусстве оформления витрин.  хороший вкус, фантазия и чувство меры;   разумное сочетании цветов;   хорошее освещение;   грамотное композиционное решение (правильной считается композиция, в которой все предметы находятся на своем на месте, и если убрать хотя бы один предмет, то полностью нарушается целостность картинки; а в плохой композиции исчезновения предмета никто не заметит);  соответствие стиля оформления витрины имиджу магазина в целом;    наличие названия магазина;  ухоженный и отремонтированный фасаде здания, где витрина  расположена. Витрины бывают сюжетными, товарными и товарно­сюжетными. Сюжетные  витрины акцентируют внимание не на товарах, а на придуманной дизайнером  сцене с элементами украшения. (Признанным мэтром сюжетных витрин был  Товарные витрины встречаются чаще. Они характерны для магазинов,  торгующих товарами для дома, для магазинов подарков и сувениров.  Товарные витрины демонстрируют прохожим часть ассортимента.     Взгляды рассматривающих витрину зевак фокусируются в середине ее нижней части. Предметам, которые расположены в этой зоне, покупатель уделяет в 10 раз больше внимания, чем размещенным в верхней части               витрины.  Хотя существует мнение, что предметы, на которых владелец магазина желает акцентировать внимание прохожих, должны быть расположены на уровне глаз  человека. У одних магазинов это нижняя часть витрины, у других ­ верхняя.  Главной частью витрины является центральная композиция, которая  заполняет основное пространство и определяет местоположение остальных  аксессуаров. Правильной считается композиция, в которой каждый предмет  находится на своем месте. Если убрать хотя бы один из них, полностью  нарушается целостность «картинки». В плохой композиции такого  исчезновения предмета не замечаешь. Композиция ­ основа оформления  витрин. Дизайнеры работают, придерживаясь отображенной на эскизе идеи.  На эскизе сразу видны все недостатки задуманного оформления.   Художники  часто подбирают цвета витрин в соответствии со временем года. Зимой преобладают золотистые и серебристые, красные, синие тона; весной ­  нежные, светлые; летом ­ пестрые, сочные; осенью ­ желтые, оранжевые,  коричневые. В специализированных магазинах цвет витрины определяется  товаром и категорией покупателей. Например, там, где продаются игрушки,  оформление должно быть разноцветным, ярким, а для витрин с бельем лучше  использовать пастельные оттенки.  Самое выразительное ­ сочетание красного или синего с белым. Одним из  ярких цветов, как ни странно, считается ­ коричневый.  Стиль оформления витрины во многом диктуется архитектурными  особенностями здания или улицы. Для декоратора важно, чтобы витрина  вписывалась в окружающее городское пространство. Ухоженный и отремонтированный фасад здания необходим магазину, иначе сделать витрину привлекательной не получится.  Часто при оформление витрин и фасадов дизайнеры используют яркие,  броские цвета и не совсем подходящие к месту ­ но зато красивые  изображения. Это не совсем верно, поскольку при оформлении витрин крайне  важно не упустить грань стиля и сочетаемости.    Например, витрины магазина, продающего классическую мужскую одежду,  лучше выполнить в классическом стиле, сдержанных тонах, а магазин  молодежной одежды ­ можно оформить в молодежном, дерзком стиле,  яркими, кричащими тонами. Кроме самой специализации, крайне важен и  имидж  магазина. Например: витрина аптеки, украшенная воздушными  шарами и прочими элементами праздника ­ да, результат ярок, но решительно  не подходит к оформлению витрин аптек.     Физкультминутка    Стоя­ руки вперёд, вверх, вниз 5­6 раз, руки вверх­ круговые движения кистями рук. На улице ­ машины, дома и магазины.  В магазине есть всегда очень вкусная еда, Овощи и фрукты, разные продукты. В магазине как в лесу: можно тут купить лису, Лопоухого зайчонка, снежно­белого мышонка, Попугайчиков зеленых ­ неразлучников влюбленных.   3.Работа над заданием. ­ Вообще ­ то это приятное занятие, разглядывать витрины. Но сегодня мы все с вами художники, и наша задача ­ оформить витрины магазинов. Для этого  давайте ещё раз скажем, что самое главное для оформления витрины ­ Соответствие оформления магазина с его стилем и содержанием, ­Интересное решение, ­Яркое, красивое оформление, ­ Наличие новых товаров, ­ Хорошее освещение, ­Наличие оригинального названия, ­Ухоженный опрятный вид. ­ Для выполнения оформления витрин магазинов мы воспользуемся  журналами (В них есть много уже нарисованных товаров или их фото).   Для начала необходимо: 1. Определить, витрину какого магазина мы хотим нарисовать. 2.Определить название магазина. 3. Разработать эскиз оформления витрины.    Задание: Выполнение рисунка оформления витрины магазина.   4. Подведение итогов. Что понравилось, что нового узнали, что хотелось бы изменить.

План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : "Витрины магазинов"

План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : "Витрины магазинов"

План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : "Витрины магазинов"

План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : "Витрины магазинов"

План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : "Витрины магазинов"

План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : "Витрины магазинов"

План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : "Витрины магазинов"

План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : "Витрины магазинов"

План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : "Витрины магазинов"

План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : "Витрины магазинов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018