План конспект внеурочного занятия по музыке " Песни , помогавшие выживать".
Оценка 4.6

План конспект внеурочного занятия по музыке " Песни , помогавшие выживать".

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
docx
музыка +1
7 кл—11 кл +1
29.10.2017
План конспект внеурочного занятия по музыке " Песни , помогавшие выживать".
Представлен план- конспект внеурочного занятия ( урока музыки) для учащихся седьмого класса. Данная методическая разработка поможет учителям музыки подготовиться к урокам музыки в канун Дня Победы, даны примеры песен Великой Отечественной войны, послевоенного периода. Подчеркнуто значение песен для людей в трудные периоды жизни.
План конспект внеурочного занятия.docx
План урока музыки.  Тема урока: Песни Великой Победы. Форма урока: Урок­концерт. Цели урока: Познавательная: Познакомить учащихся  с песнями военных лет, с историей  их создания. Развивающая:  1) Развить представление учащихся  о многоплановости песен военного и  послевоенного периода, о разном характере прослушанных песен. 2)Развить интерес к историческому прошлому Родины и  ее песенному  наследию. 3)Воспитательная:  А) Продолжить работу по патриотическому воспитанию учащихся.  Воспитывая чувство уважения к людям старшего поколения, ветеранам Б) Воспитывать у учащихся чувство любви к Отечеству, к родным местам. В) Возрождение и популяризация военной песни, как важного инструмента  культурно­воспитательной политики. Г) Пропаганда средствами военной песни идей патриотизма ,гуманизма,   уважения к истории государства. Материалы к уроку: 1)Медиапроектор. Интернет­ресурсы. 2)Портреты композиторов. 3)Тексты песен, плакаты, иллюстрации о войне. 4)Фотографии ,видео хроника военных лет. 5) Нотное приложение. Музыкальный ряд: 1. «Священная война» А. Александрова. 2. «В лесу прифронтовом»  М. Блантера. 3. «Вася –Василек» А .Новикова. 4. «Он не вернулся из боя» В. Высоцкого. 5. «Катюша» М.Блантера. 6. «В землянке» К. Листова. 7. «День Победы» Д .Тухманова. 8. «Журавли» Я .Френкеля.                                Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Вступительное слово. Учитель: Дорогие ребята , уважаемые гости. Сегодняшний наш урок­ это  урок – концерт Мы будем слушать и исполнять песни , которые помогали  людям выжить в то нелегкое время . С судьбами людей тесно переплелись  судьбы песен. Казалось бы, какие песни, ведь идет война кругом горе, каждую минуту смерть смотрит людям в глаза . Не до песен совсем. А как раз  наоборот песни нужны были всем: солдатам помогали в трудную минуту, и на  привале, в часы отдыха , их близким и родным вселяли надежду, что  защитники вернутся живыми и невредимыми. Все композиторы тех лет   писали песни о войне. Мы также познакомимся с послевоенными песнями. 1 чтец: Родина суровая и милая, Помнит все жестокие бои… Вырастают рощи над  могилами Славят жизнь по рощам соловьи. Что грозы железная мелодия, Радость или горькая нужда?! Все проходит , остается Родина, То, что не заменит никогда! Учитель: За первые три­четыре дня войны в одной лишь Москве появилось  100 песен. В Ленинграде за время войны 600 песен. На доске: Песни различают по назначению: героические,  лирические,  веселые, шуточные. 2 чтец: Вставай, Страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною С проклятою ордой! Слушание: А . Александров «Священная война». 3 чтец: В первые дни войны родилась песня «Священная война»,  А.  Александрова. Слова В. Лебедева­Кумача. Эта песня впервые была   исполнена 26 июня 1941 года, на Белорусском вокзале, для бойцов,  уезжавших на передовую. Бойцы встали, как при исполнении гимна, на их  глазах появились слезы.  Песня прошла от стен Москвы , через Польшу  ,Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен Рейхстага. Учитель: Еще один вид песен о войне­лирические­они выражали настроения ,  навеянные разлукой с близкими, с родным краем, воспевали воинскую  дружбу. Слушание: М. Блантер . «В лесу прифронтовом» Учитель: Как вы думаете, ребята, о чем  заставляла бойцов думать эта песня? Ответы детей…. Еще одна песня задушевно­лирическая «В землянке» музыка К . Листова.  Однажды известный поэт А .Сурков написал стихотворение о землянке, и  именно этому стихотворению суждено   было стать первой лирической песней в годы войны ,необычайно популярной  на фронте и в тылу. Авторы песни  даже не мечтали о такой популярности. В годы войны песню исполняли Л.  Утесов, Л. Русланова­ знаменитые певцы того времени. Учитель: Бьется в тесной печурке огонь, На поленьях смола как слеза И поет мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза. Слушание: К. Листов  «В землянке».                      4 чтец: Кто сказал ,что надо бросить  Песню на войне? После боя сердце просит  Музыки вдвойне! Учитель: Эти сроки А Твардовского из поэмы «Василий Теркин». Шуточные  и плясовые песни поднимали у бойцов настроение, вызывали улыбку, веселый  смех. Слушание: А. Новиков «Вася­Василек». Учитель: Еще одна песня  знакома ,наверное всем жителям и нашей Родины.  Это песня «Катюша», ..Композитора М.Блантера.Так называлась ракетная  установка. Фашисты страшно боялись это орудие. Солдаты шли в бой с этой  песней, сражались и погибали. 5 чтец: Существует такая легенда: группа советских бойцов бежала из  фашистского плена. Темной ночью постучались они в окно домика одной  итальянской деревушки. ­Кто это?­спросили по­итальянски хозяева. ­Мы русские. ­Не понимаем. Тогда бойцы запели «Катюшу» О, входите, входите,­ сказали хозяева и этой же ночью проводили советских  солдат к итальянским партизанам. Исполнение: М. Блантер «Катюша» Учитель: Отгремели салюты   победы над фашизмом ,ушла война с нашей  земли, но не ушла война она из памяти народа . И в наши дни продолжают  создавать кинофильмы и книги,. произведения живописи и музыки, в том  числе песни о ВОВ. На доске:1) песни­вос поминания.2)песни о героях.  3)песни о друзьях­однополчанах. Слушание: В .Высоцкий. «Он не  вернулся  из боя». Учитель: Что почувствовал герой после смерти своего друга.?  Ответы детей. Еще одна песня о войне : «Журавли» Я. Френкеля. Вот, что  пишет журналист О .Очаковская: «После слушания «Журавлей» слушать что­ либо еще было невозможно. Мысли тяжелые и радостные завладели мной. Как могло появиться такое произведение­раздумье, в  котором мелодия, стихи,  аккомпанемент,  исполнителя ­ все слилось в какую­то щемящую ,волнующую  музыкальную новеллу». Исполнение: Я.Френкель «Журавли». Вывод: Много песен прозвучало на дорогах войны. Они остались в памяти  миллионов людей. Для меня и для вас,  дети, эта история нашей страны.  Бесценные страницы в семейных альбомах и строках фронтовых песен. Мы закончим наш урок­концерт песней «День Победы» музыка Д.Тухманова.  Эта песня написана к 30­летию Победы, и по праву  является символом Дня  Победы.

План конспект внеурочного занятия по музыке " Песни , помогавшие выживать".

План конспект внеурочного занятия по музыке " Песни , помогавшие выживать".

План конспект внеурочного занятия по музыке " Песни , помогавшие выживать".

План конспект внеурочного занятия по музыке " Песни , помогавшие выживать".

План конспект внеурочного занятия по музыке " Песни , помогавшие выживать".

План конспект внеурочного занятия по музыке " Песни , помогавшие выживать".

План конспект внеурочного занятия по музыке " Песни , помогавшие выживать".

План конспект внеурочного занятия по музыке " Песни , помогавшие выживать".

План конспект внеурочного занятия по музыке " Песни , помогавшие выживать".

План конспект внеурочного занятия по музыке " Песни , помогавшие выживать".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2017