План Методического объединения начальных классов
Оценка 4.9

План Методического объединения начальных классов

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
06.04.2018
План Методического объединения начальных классов
План составлен по методическому объединению начальных классов. В плане написано тема МО и какие задачи поставлены на учебный год и сколько заседаний проведено за год , обозначены ответственные за мероприятия , а также анализ о работе МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.План Методического объединения начальных классов
План МО.docx
МБОУ  «Усть – Мильская  основная  общеобразовательная  школа» План  работы   МО  начальной школы                                                                                                                                                                              Руководитель  МО:  Жмаева Г.С. 2014 – 2015  уч. год Методическая тема школы:      школе  в условиях реализации  ФГОС начального  общего образования.  повышение  эффективности и качества образования  в начальной Тема МО: формирование компетентностей учителя начальных классов, необходимых для  реализации ФГОС Цель: создание условий для перехода на новый ФГОС для дальнейшего повышения качества  успеваемости  при    продуманной   системе организации  дифференцированного учебно­ воспитательного процесса. Задачи: 1) Повышать квалификацию педагогов по проблеме: переход на новые учебные стандарты  (формировать ключевые компетенции обучающихся) 2) Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших  школьников системы ключевых компетенций. 3) Внедрять в практику работы всех учителей  ШК современные технологии, направленные на  формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического  мышления, информационно­коммуникационную технологию, игровые технологии,  технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы. 4) Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС. 5) Выявление,   обобщение   и   распространение   передового   педагогического   опыта   обучения   и воспитания. 6) Создание условий для практической реализации здоровьесберегающих технологий. 7) Совершенствовать качества современного урока через активное использование современных   педагогических  и информационных технологий. 8) Организовать работу по обеспечению преемственности между ДОУ с начальной школой и  начальной школы со средним звеном.    9) Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися.   10) Осуществлять психолого­педагогическую поддержку слабоуспевающим учащимся. Тема  работы Заседание  1 1.Обсуждение и утверждение плана работы     на  2014­2015  учебный год.  2.Организация участия учителей начальных  классов в районных мероприятиях по проблемам  начальной школы.  3.Организация работы школы будущего  первоклассника («Букварёнок»)  4.Организация  динамических перемен после 2  урока в начальной школе.   5.Организовать и вести работу по  наставничеству молодых специалистов («школа  молодого учителя»)   6. Об утверждении рабочих программ   7.Внеурочная деятельность  1­4 классов ФГОС Заседание  2 1.Изучение нормативных документов ­ Методических писем  по организации  образовательного процесса в начальной школе. ­ программы по предметам каждого года. ­ ФГОС второго поколения. ­ Здоровье сберегающие программы. ­ Документы по качеству образования . 2.Обзор и изучение новинок журнала «Начальная  школа», приложение «1сентября» и газет. 3.О проведении  предметной недели в начальных  классах и декаде по  литературному чтению  4. О проведении школьных олимпиад по  математике, русскому языку. 5.Формирование  общеучебных навыков и умений залог успешного обучения и воспитания. Заседание  3 1.Итоги  межсекционной  работы. ­об отслеживании результатов техники чтения ­О состоянии ведения ученических дневников,  тетрадей, состоянии ведения прописей. ­О взаимопосещении уроков коллег. 2. О проведении школьного конкурса открытых  Сроки Ответственные Руководитель МО члены  МО сентябрь ­ октябрь ноябрь ­ декабрь Руководитель  МО, учителя,  Библиотекарь,  руководитель  МО, учителя. Руководитель  МО, учителя,  январь­февраль Руководитель МО Учителя нач.кл. Руководитель МО уроков. Анализ.   3. Формирование информационной грамотности  младших школьников  4.Здоровье ребёнка – залог успешного обучения.  5.Проектная деятельность в начальной школе. Заседание  4 1.Итоги межсекционой  работы.  ­Об организации работы со слабоуспевающими  детьми ­о взаимопосещении уроков коллег ­об отслеживании результатов СОУ (зоны  повышенного внимания) 2.О презентации итогов работы МО. 4. Декада начальной школы. 5.Система работы по предупреждению ошибок в  устной и письменной речи. 6.Формирование УУД на уроках русского языка  1­4классах Заседание  5 1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014­2015 учебный год. 2.Основные направления ра боты МО на 2014­ 2015 учебный  год. 3.Обсуждение плана работы МО  на 2015­2016  учебный год. 4.Методическая копилка­обзор методических  находок учителей. 5.Подготовка к итоговой методической  конференции. март­апрель май КожевниковаН.М. РуководительМО Филиппова Н.Д Психолог,  учитель 4 класса Руководитель МО Филиппова Н.Д, Руководитель МО Члены МО                                                                       План утверждён на заседании МО учителей начальной  школы Протокол № 1    от29.08.14 г. Руководитель МО: ……………….(Жмаева Г.С..) Анализ  о работе МО учителей начальных классов за 2014­2015 учебный год.  Школа вообще и начальная в частности переживает в наши дни серьёзные изменения, которые  существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими  обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного образования педагогических кадров. Методическая работа с учителями приобретает особое значение, так как сейчас в практику  работы активно внедряются новые нетрадиционные формы, практикуется обучение педагогов  навыкам самообразования. В связи с этим возрастает роль школьных методических объединений  как центров, обеспечивающих организацию систематической, планомерной работы, позволяющей  учителю заниматься коллективной творческой деятельностью, самосовершенствоваться по одной  из узких, обозначенных самим педагогом тем.  Методическое объединение учителей начальных классов насчитывает  4  учителя, из них:   1    квалификационную категорию – 3 человека.   Основными задачами методического объединения в 2014­2015 учебном году были следующие:  1. Изучение государственных документов по проблеме инициативы «Наша новая школа». 2.Анализ, изучение и апробация новых педагогических технологий в учебном процессе. 3. Повышение профессиональной компетентности учителей в области изучения информатики в  начальной школе. 4. Повышение уровня качества знаний по предметам. В текущем году было проведено четыре  плановых заседания: Подготовка учителя в условиях перехода на стандарты нового поколения. Изучение информатики и ИКТ в начальной школе. Современные педагогические технологии. Окружающий мир: освоение школьниками доступных способов изучения природы и общества. В  ходе заседаний обсудили и рассмотрели: Ключевые направления развития образования: обновление образовательных стандартов, система  поддержки  талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура,  здоровье школьников ФГОС начального образования. Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в области  языкового и математического  образования, в ходе реализации дифференцированного подхода  по  предмету «Окружающий мир». Цели, задачи, содержание  предмета «Информатика и ИКТ» в начальной школе. Сущность и классификацию педагогических технологий. Основные направления работы учителя по руководству и освоением школьниками доступных  способов познания окружающего мира. Нормативно ­ правовые документы, касающиеся организации обучения и воспитания учащихся  начального звена.  Нормы оценивания учащихся. Единые требования к устной и письменной речи.  Все это способствовало профессиональному росту педагогов и положительно повлияло на  результативность обучения учащихся. В школе имеется опыт проведения предметных недель, которые позволяют как учащимся, так и  учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализовать себя. На заседаниях методического объединения решались вопросы по планированию и проведению  предметных недель, делились педагогическим опытом работы учителя начальных классов,  выслушивались выступления учителей по поставленным проблемам, где впоследствии решалось  использование опыта работы в учебную деятельность педагога. Велись обсуждения и дискуссии по современным проблемам в образовании, выявляли возможные причины снижения качества  обучения учащихся. Профессиональный рост учителей начальных классов осуществляется через  организацию и проведение методической недели, «Круглые столы» и  взаимопосещение  уроков.  Учителя начальных классов в течение всего года работали над темами по самообразованию:  изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на МО, проводили  открытые уроки для своих коллег. Каждый учитель ведёт методическую работу по  самообразованию, по которой у каждого заведена папка «Портфолио» с накопленными  материалами. С отчётом по своей теме самообразования учителя выступили на МО учителей  начальных классов в  сентябре 2015года.  Учителя начальных классов принимали активное участие в заседаниях педсовета, школьных  объединениях. Методическая декада в  начальной школе проходила с 22.11.14 года по 1.12.14  года. Цель проведения: Повышение педагогического мастерства учителей и распространение передового педагогического  опыта; Создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых школьников, их  интеллектуального развития и профессиональной ориентации;  Пропаганда научных знаний и развития у школьников интереса к научной деятельности.  В проведении декады приняли учителя начальных классов, воспитатели дошкольных групп,  учитель музыки Алхимова  Е.А., учитель физической культуры Филиппов Р.В. Внеклассные  мероприятия проведенные учителями – предметниками, воспитателями   дошкольных групп отличались высоким организационно­методическим уровнем, способствовали  формированию познавательного интереса учащихся.      Особое внимание в работе методического объединения уделяется совершенствованию форм и  методов организации урока. Основными направлениями посещений уроков были:  ­ владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными  требованиями;  ­ владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;  ­ использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;  ­ работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время; ­ формирование  общеучебных  и специальных умений и навыков;  ­ использование на уроке учебной и дополнительной литературы;  ­ здоровьесберегающие технологии на уроке.  Учителя начальных классов провели открытые уроки: Кожевникова Н.М  ­ Урок – сказка  по  математике «Путешествие колобка» в 1 классе. Филиппова Н.Д – Урок  русского  языка по теме «Правописание слов с безударными гласными» в  3 классе.  Жмаева Г.С.­  Урок по литературному чтению  в 4 классе. Учителями на уроках использовалась игровая технология. Все этапы уроков были продуманы,  логически взаимосвязаны. Применялся эвристический метод обучения.  Наглядность  соответствовала теме урока, работала на достижение поставленных целей. Учителями  осуществлялся  дифференцированный подход. Для  проведения  методической декады используются разнообразные формы работы с учащимися: олимпиады; творческие  конкурсы: сочинений, сказок, поделок, моделей, кроссвордов; игры ­  КВНы, «Поле чудес», творческие отчёты; открытые уроки. Все проводимые мероприятия   пользовались популярностью и привлекали достаточно большое число участников. Победителям  различных творческих конкурсов, олимпиад, выставок вручены грамоты, благодарственные  письма и призы. Многие учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские  способности, такая форма работы создаёт праздничную творческую атмосферу. Учащиеся  показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в различных ситуациях,  взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные, разнообразные и  нетрадиционные формы проведения предметной недели вызвали большой интерес учащихся,  значительно увеличив мотивацию к изучению предметов Методическое объединение учителей начальной школы продолжало целенаправленную работу по  формированию прочных знаний, умений и навыков, определяемых Программами начального  обучения. Особое внимание уделялось совершенствованию навыков чтения, усвоению основных  орфограмм русского языка, повышению вычислительной культуры младших школьников,  овладению ими алгоритмами решения задач. Итоговые работы подтвердили удовлетворительный  уровень  сформированности  у учащихся начальных классов знаний, умений и навыков по всем  вышеназванным направлениям.  Всего в начальной школе в этом учебном году обучалось 12 учеников, которые по классам  распределились следующим образом: 1 класс: 4 ученика                                                    3 класс: 2 ученика 2 класс: 5 учеников                                                  4 класс: 1ученик Все ученики переведены в следующий класс; 2 ученика окончили год на «Отлично», 9 учеников на «4 и 5». Кла сс С одной  «3» Ф.И.О. учителя С одной «4» Кол­во уч­ся Отлич­ ков Хоро­ шистов Не  успе­ вают ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3 4 1 2 ФилипповаН.Д. Жмаева Г.С. Кожевникова Н.М. Жмаева Г.С. 2 1 4 5 1 ­ ­ 1 1 ­ 4 4 Коллектив учителей начальных классов осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в  целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности   младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанных едиными целями и деятельность и реализовывалось через воспитательные программы классов, которые  учителя разрабатывали  и создавали с учетом особенностей своего класса; задач школы и  государства. Филиппова Н.Д.  «Я личность и коллектив» Кожевникова Н.М.. «Права ,обязанность и ответственность» Жмаева Г.С. «Формирование информационной грамотности  младших школьников» (прилагается). Цели и задачи на 2015– 2016 учебный год:  1. Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения  квалификации ;  2. Создание необходимых условий для обеспечения разработки инноваций, реализации  образовательной программы школы;  3. Корректировка планов и программ в условиях обновления содержания образования и перехода  на ФГОС;  4.Освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов,  средств и новых технологий; 5. Создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования,  способствующих развитию и саморазвитию личности, способной к творчеству и самоопределению; Руководитель МО:  Жмаева Г.С.

План Методического объединения начальных классов

План Методического объединения начальных классов

План Методического объединения начальных классов

План Методического объединения начальных классов

План Методического объединения начальных классов

План Методического объединения начальных классов

План Методического объединения начальных классов

План Методического объединения начальных классов

План Методического объединения начальных классов

План Методического объединения начальных классов

План Методического объединения начальных классов

План Методического объединения начальных классов

План Методического объединения начальных классов

План Методического объединения начальных классов

План Методического объединения начальных классов

План Методического объединения начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018