План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.
Оценка 4.7

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
06.04.2018
План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.
План составлен по методическому объединению начальных классов. В плане написано тема МО и какие задачи поставлены на учебный год и сколько заседаний проведено за год , обозначены ответственные за мероприятия , темы по самообразованию учителей начальных классов план-график открытых уроковПлан Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.
План МО2017.docx
Утверждён                                                                                                     Директор ПеньковаО.И._______ План работы МО учителей начальной школы На 2017-2018 учебный год Руководитель: Жмаева Г.С. Усть-Миль 2017г ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 201    7  ­201    8   учебный год Тема:    ««Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС – стандарт второго поколения».             Цель:   Создание   условий   для   перехода   на   новый   ФГОС   для   дальнейшего повышения качества  успеваемости  при   продуманной     системе  организации   дифференцированного учебно­воспитательного процесса.    Задачи:       1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме:                       ­ переход на новые учебные стандарты (формировать  ключевые  компетентности обучающихся)                       2. Проектировать образовательное содержание, направленное на  формирование у младших школьников          системы ключевых компетенций                       3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий,  соответствующих новым ФГОС                      4. Внедрить в практику  работы всех учителей МО технологии, направленные  на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно­коммуникационную технологию, игровые технологии,  технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы                      5. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС                      6. Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий                      7. Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования   ключевых компетенций младшего школьника                      8. Совершенствовать формы  работы  с одаренными учащимися                      9. Осуществлять психолого­педагогическую поддержку слабоуспевающих  учащихся.    Ожидаемые результаты работы: 1.  2.  Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым  ФГОС;  3.  Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых  компетентностей.  Направления работы  МО учителей начальных классов на 201   Рост качества знаний обучающихся;   7  ­20   18    учебный год: 1.      Аналитическая деятельность:  Анализ деятельности МО  за 2016­2017 учебный год и планирование на 2017­2018  учебный год.  Анализ посещения открытых уроков.  Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).  2.      Информационная деятельность:  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования  педагогической деятельности.  Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей  начальных классов».   3.      Организация методической деятельности:  Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС­2.   4.      Консультативная деятельности:  Консультирование педагогов  по вопросам в сфере  формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2   Организационные формы работы: 1. Заседания методического объединения. 2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания  предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности. 3. Взаимопосещение уроков педагогами. 4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико­ориентированных  семинарах, педагогических советах. 5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города. 6. Повышение квалификации педагогов на курсах . 7. Прохождение аттестации педагогических кадров. Межсекционная работа:  Открытые уроки.  Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад  и т.д.).  Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству)..  Работа кабинета (пополнение учебно­методической базы).  Взаимопосещение   уроков   (в   течение   года   с   последующим   обсуждением, рекомендациями).  Самообразование   педагога   (работа   над   методической   темой,   курсовое обучение, аттестация, семинары, портфолио).  Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО). Состав МО № ФИО Год рожд Квалифи­ Образова­ Класс Стаж работы кационная категория Звание награды ние 1. Кожевникова 1973г  23 года 2016г Наталья Михайловна 2. Жмаева Галина 1962г 36 л Семёновна первая 2016г первая Среднее специальное Ветеран труда Среднее специальное 4 УМК Школа России 1 УМК Школа России 3. Филиппова 1941г 55 л Нина Дмитриевна 4. Филиппов 1977г 18л Роман Владимирович 2012г первая 2013г первая Отличник просвещение, ветеран труда Среднее 3 УМК специальное Школа России высшее  1­9кл. УМК  Школы  России 2 Заседания МО учителей начальных классов  в 2017­2018 учебном году. № 1. Содержание работы Тема: «Обеспечение нормативно­методического сопровождения учебно­ воспитательного процесса. Учебно­методическое обеспечение к началу  2017­2018  учебного года» Сроки  Август  29.08.2017 1. Изучение нормативных документов МО РФ и рекомендаций начального  образования  по управлению образовательным процессом в начальной  школе в условиях ФГОС. 2. Обзор новинок методической  литературы. 3. Рассмотрение учебно­методического комплекса (учебник, рабочая  тетрадь к учебнику), соответствующего  федеральным образовательным  стандартам, для использования в 2017­2018 учебном году.  4. Локальные акты школы, регулирующие  организацию  ОП: ­ Положение о рабочей программе; ­Положение  о едином  орфографическом режиме в начальной школе; ­Положение о единых требованиях  по ведению дневника; ­Положение о системе  оценки образовательных результатов; ­ Положение о Портфолио  в начальных классах. 5. Анализ за 2016­2017 учебный год: ­ годовых к/р; ­ качества успеваемости по предметам; ­уровень реализации ФГОС; ­Портфолио ученика 1­2 классов;  6. Планирование работы на 2017­2018 учебный год. 7.Утверждение тем самообразования учителей. 8.Рассмотрение рабочих программ по предметам.  9.Утверждение норм к/р и графика к/р на 1 четверть. 2. 3. 4. 5. Тема:  «Педагогические технологии, используемые учителями начальных классов   в условиях реализации ФГОС и Сентябрь 27.09.2017 экспериментальной работы.» 1.Уровень выполнения решения заседания МО. 2.Нормы СанПиНа по использованию ИКТ в УВП. 3.Итоги входного контроля 2­4 классов, уровень адаптации  первоклассников. 4. Прохождение программы по предметам. 5.Деятельность  учителей начальных классов по экспериментальной  деятельности (с целью планирования работы на второй год ). 6.Рассмотрение  возможностей  учебных предметов для формирования  духовно­нравственных качеств младших школьников.   Тема: «Использование информационно­коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности  в начальной школе в рамках  реализации задач ФГОС» Октябрь  ноябрь 31.10.2017 1. Роль ИКТ технологий в повышении мотивации обучающихся. Способы  использования ИКТ учителями начальной школы  в УВП. 2.Уровень выполнения решения заседания МО. 3. Реализация системно­деятельностного  подхода  в образовательной  деятельности (педагогические технологии, приемы и методы, используемые  педагогами в условиях ФГОС). 4.Итоги контроля 1 четверти. 5. Прохождение программ по предметам. 6.  Отчет работы по самообразованию учителя Жмаевой Г.С. 7. Результаты взаимопосещения уроков  педагогами. 8.Качество оформления Портфолио учащихся 1­4 классов. Тема: «Организация проектной деятельности как средство развития  личности обучающегося» 1.Уровень выполнения решения заседания МО. 2. Итоги контроля 1 полугодия. 3.Прохождение программ по предметам.  4. Отчет работы по самообразованию Кожевниковой Н.М. 5.Использование  ИКТ на уроках, как средство активизации познавательной  деятельности  и повышения учебной мотивации  младших школьников (из  опыта работы). 6. Уровень организации  проектной деятельности в 1­4 классах. Подготовка к  «Ярмарке идей» Тема: «Реализация  мониторинга  метапредметных  УУД в 1­4  классах» Декабрь  27.12.2017 Февраль ­март 02.02.2018 1.Уровень выполнения решения заседания МО. 2. Итоги контроля 3 четверти. 3.Прохождение программ по предметам.  4. Отчет работы по самообразованию Филипповой Н.Д.. 5. Уровень  реализации плана экспериментальной работы  учителями начальной школы (методическая копилка).  6. Организация мониторинга в 1­4 классах на конец учебного года . 6. Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного и воспитательного  процесса».  1.Уровень выполнения решения заседания МО. 2. Итоги года (комплексные работы 1­4 классов, мониторинг УУД). 3.Анализ работы педагогов за год (по документам Портфолио, результатов  деятельности) 4. Защита детских Портфолио, как  условие для развития личности учащихся и  повышения мотивации  в учебной деятельности  (уровень оформления и  презентации на уровне класса). 5. Организация работы пришкольного лагеря «Дружба». (Утверждение  программы деятельности, комплектование штата, групп детей). Подготовка к ГИА. Класс Ф. И. О. классного  Названия мероприятий Апрель­ Май  28.05.2018 руководителя 1 Филиппова Н.Д. 2 Кожевникова Н.М. 3 4 Жмаева Г.С. Филиппова Н.Д. Жмаева Г.С. Совершенствовать навыки чтения. Учиться безошибочно и грамотно писать. Работа над составом числа Использование тестовых работ для проверки знаний  детей. Совершенствовать навыки  выразительного чтения,   целыми словами Уделять внимание устному счёту, выучить таблицу  умножения и деления. Использование тестовых работ для проверки знаний  детей. Отработка вычислительных навыков. Работа над орфографической зоркостью. Использование тестовых работ для проверки знаний  детей. Проверка техники чтения ежемесячно. Тренинг по заполнению бланков. Работа с тестами. Дополнительные занятия с учащимися по предметам. Участие в школьных олимпиадах, дистанционных конкурсах.   Аналитическая деятельность № Направление в работе Срок проведения Ответственные 1 2 3 4 №  1 Проверка обеспечения учебниками  учащихся. Анализ использования учебного  оборудования. сентябрь Учителя начальных классов в течение года Учителя начальных классов  Анализ состояния и результатов  деятельности МО: работа по  изучению стандартов нового  поколения. 1 раз в четверть Жмаева Г.С. Анализ мониторинга техники чтения, письма, счёта. 1 раз в полугодие Учителя начальных классов Инструктивно ­ методическая деятельность Формы работы Сроки Ответственные Проверка состояния тематического  планирования по предметам сентябрь Кожевникова Н.М. 2 Оказание методической помощи по  первое полугодие Жмаева Г.С. созданию технологической карты  урока по ФГОС Проведение и анализ срезовых работ  3 по четвертям Филиппова Н.Д. Работа с одарёнными детьми  Участие в школьных олимпиадах (октябрь, март).  Вовлечение в кружковую работу. (март, сентябрь)  Участие в интеллектуальном марафоне. (в ходе Недели начальной школы) Участие в районных олимпиадах Темы по самообразованию учителей начальных классов и план­график открытых уроков № 1 Ф.И.О. педагога Тема самообразования Кожевникова Михайловна   Наталья МО начальных классов   познавательной Развитие деятельности младших школьников на уроках математике. 2 Жмаева Галина Семёновна  Индивидуальная   работа   на   уроках 3 Филиппова Дмитриевна    Нина русского языка Нравственное воспитание на уроках и внеклассной  работы. Открытый урок,  выступление на МО Открытый урок,  выступление на МО Открытый урок,  выступление на МО Ф. И. О. учителя Класс Предмет Тема урока Сроки проведения Жмаева Галина Семёновна Филиппова Нина  Дмитриевна 1 1 1 3 окружающий мир «Кто такие рыбы?» Октябрь Математика «Числа от 1до10» Октябрь Обучение грамоте «Звук и буква Э» Декабрь Окружающий мир «Организм человека»        3 Русский язык Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. декабрь декабрь Кожевникова Наталья  4 математика Единицы Времени Ноябрь Михайловна План работы по преемственности в обучении и воспитании детей  между  школой и детским садом                    на 2017­2018 учебный год.                 Задачи детского сада и школы: 1.Совершенствовать работу по развитию разговорной речи и рассказыванию:    ­ по умению живо, связно, последовательно излагать свои мысли;    ­ самостоятельно составлять рассказы по картинкам и на предложенную тему;    ­ развивать фонематический слух. 2.  Совершенствовать приёмы и методы формирования у детей самостоятельности и  ответственности в выполнении заданий и поручений взрослых. 3.  Активизировать мыслительную деятельность на уроках математики в 1 классе и в  подготовительной к школе группе. 4.  Развивать творческие способности на занятиях в детском саду. 5.  Вводить в образовательную программу развивающие курсы. Мероприятие                         1              Методическая работа 1. Обсуждения плана работы по подготовке  детей к школе. 2. Знакомство воспитателей с программой  обучения и воспитания в 1 классе. 3. Знакомство учителей с программой  обучения и воспитания в детском саду. 4. Посещение воспитателями уроков  математики, технологии, чтения, ИЗО и  физкультуры в 1 классе. 5. Посещение учителями занятий в детском  саду: ­ в начале учебного года: Цель: знакомство с  детьми подготовительной к школе группы и  формами работы; ­ во второй половине года;                                    Цель: Знакомство с уровнем полученных  знаний, умений и навыков, творческих  способностей детей д/с.   Занятия: ­ музыкальные; ­ по конструированию; ­ по развитию речи; ­ по формированию элементарных  математических представлений; ­ по физическому воспитанию 6.  Педагогическое совещание в детском саду. Вопросы для обсуждения: ­ состояние работы по обучению рассказыва­ нию в подготовительной к школе группе; ­ творческое развитие детей; ­ итоги воспитательно­образовательной работы в подготовительной к школе группе. 7.  Вопросы преемственности физического  воспитания в д/с и школе. Совместное  совещание. 8.  Посещение педагогического совещания в  школе по итогам успеваемости  первоклассников за год. 9.  Организация и проведение учителями  занятий по подготовке детей к школе.           Работа с родителями 1.  Родительские собрания. Темы:«Задачи д/с и  семьи в подготовке детей к школе»; «Итоги усвоения программы детьми  подготовительной к школе группы». «Возрастные и индивидуальные особенности  младшего школьника» 2.  Тематические выставки: «Что должен уметь первоклассник». 3.  Выставки детских работ. 4.  Родительская конференция « Развитие  школьной зрелости и социальная адаптация     Сроки         2 сентябрь сентябрь           Ответственный                3 Воспитатели  д/с,  зам. директор по УВР Кожевникова  Н.М Зам. директора по УВР сентябрь Воспитатели д/с сентябрь Зам. директора по УВР   Кожевникова Н.М., учитель 1­го  класса. Воспитатели д/с октябрь апрель май Воспитатели  д/с. Преподаватель физического  воспитания школы и д/с. Зам. директора по  УВР.Кожевникова Н.М. Зам. директора по УВР.  Кожевникова Н.М. Воспитатели  д/с. май май ноябрь­ май сентябрь апрель ноябрь январь в течение  года февраль Воспитатели  д/с. Воспитатели  д/с. Воспитатели  д/с. План работы по преемственности в обучении и воспитании детей   между  начальными классами и средним звеном на 2017 ­2018 учебный год. ОТВЕТСТВЕННЫЕ Классный руководитель 5­го  класса. Учителя 4­го и бывшего 4­го  классов.  Зам.директора по  УВР.Кожевникова Н.М. Классный руководитель 5­го  класса. Учитель русского языка  Алхимова Е.А. Классный руководитель 5­го  класса. Зам.директора по  УВР.Кожевникова Н.М. Руководитель МО математики  ЛещёваА.С. Зам.директора по  УВР.Кожевникова Н.М. Учитель Пенькова О.И. Руководители МО. Классные руководители СРОКИ АВГУСТ СЕНТЯБР Ь ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ          СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ   1.Индивидуальные консультации классного  руководителя 5­го класса с учителями  начальных классов « Инди­видуальные  особенности учащихся». Знакомство с уровнем развития и обученности класса. 2.Изучение медицинских карт учащихся 5­го  класса.      1.Посещение уроков учителями начальной  школы.      Цель: адаптация учащихся.      2.Срезовые работы в 5­ом классе.      Цель: анализ готовности, проверка ЗУН.      3.Родительское собрание в 5­ом классе  «Особенности обучения учащихся при  переходе из начальной в среднюю школу».    4.Совместное объединение с учителями­ предметниками (педконсилиум).     Цель: подведение итогов работы первого  месяца работы в 5 классе. 5. Организация консультаций для учителей и  родителей.   1. Анализ программ и методических  рекомендаций по преемственности  преподавания русскому языку.   Цель: изучение программы по русскому  языку, выработка единого орфографического  режима, единых требований.   2. Изучение адаптации пятиклассников к  условиям обучения в среднем звене.  Определение причин дезадаптации.    3. Взаимопосещение уроков русского языка и  литературы.   Цель: ознакомление со стилем, темпом,  формами, методами работы учителей будущих  выпускников начальной школы.   1. Анализ программ и методических  рекомендаций по преемственности  преподавания математики.    1. Взаимопосещение уроков математики и  информатики.      1.Анализ программ и методических  рекомендаций  по преемственности  преподавания дисциплин естественного цикла.    2. Взаимопосещение уроков окружающего  мира.    3. Круглый стол учителей начальных классов  и 5­го класса. Определение учебных программ  и учебников на следующий учебный год в  соответствии с уровнем подготовки учащихся.   4..Изучение уровня развития выпускников  начальной школы. Составление педагогических характеристик на каждого ученика. МАЙ    1. Изучение уровня обученности учащихся 4­ го класса. Итоговые контрольные работы.    Цель: анализ готовности к 5­ому классу.   2. Совместное итоговое родительское  Зам.директора по  УВР.Кожевникова Н.М.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.

План Методического объединения начальных классов 2017-2018 учебный год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018