План НОД "Знакомство с черепахой" (младшая группа)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал предназначен для работы в дошкольном учреждении или в дополнительном образовании по раннему развитию. Эта непосредственная образовательная деятельность содержит интеграцию образовательных областей : познавательная, художественно-эстетическая и физическая. Использование живой наглядности является огромным плюсом для достижения поставленной цели, а частая смена видов деятельности позволяет детям не чувствовать усталости в процессе работы.
Иконка файла материала НОД Знакомство с черепахой.docx
Тема НОД: «Знакомство с черепахой» Возраст детей: 2­3 года Интеграция ОО: познавательная , художественно­эстетическая, физическая Цель: познакомить детей с образом жизни черепахи. Задачи. Образовательные:   Познакомить  детей  с  морскими  обитателями,  в том  числе  с  черепахой, с её внешним видом и повадками   Формировать   умение   выбирать   заданный   предмет   из   разнообразия предложенных предметов  Закреплять понятия «большой», «средний», «маленький» Воспитательные:   Воспитывать   у   детей   интерес   к   классической   музыке   и   художественной литературе  Воспитывать дружеские отношения с другими детьми  Вызвать чувство любви и желание заботиться о животном Развивающие:  Развивать чувство ритма  Развивать физические способности в процессе ползания на четвереньках  Развивать творческие способности, аккуратность и мелкую моторику в процессе аппликации Оборудование:   магнитофон   и   флеш­карта   с   записью   песен,   живая   черепаха, иллюстрация морского дна, погремушки, бубен, тазы с водой, ложки, конструктор и листы   с  нарисованными   силуэтами,    игрушки­морские   жители,  камушки,  ракушки, короб с песком, яйца киндер­сюрприз, листы с Ч., панцири, клей, карандаши зеленые Необход Этап  НОД материал Привет ствие Размин ка «Без названия», «Малышарики» Виды деятельности Врем я 1 мин 3 мин. Танец с мамами Муз.  сопров. «Пора начинать» «Без названия», «Малышари ки» «Черепаха» К. Сен­Санс Живая черепашка   в коробке, иллюстрация Сюрпри зный момент. 5 мин. Слушание музыки «Черепаха» К. Сен­ Санс Под   музыку   воспитатель   показывает черепаху.   Рассматривание,   обсуждение частей   тела   (голова,   4   лапки,   хвост, панцирь).  Панцирь твердый. Ч. ползает медленно. Эта черепаха сухопутная­она ползает по песку, а есть морские ч., которые живутв море (иллюстрация) Питается   водорослями,   ягодами   и фруктами, мальками рыб, травой. Живут   ч.   в   теплых   краях,   они   любят тепло. Муз­ ритм упражн ение ф/мин. 3 мин. Музыкально­ритмическое   упражнение «Черепаха Аха» Дети   отбивают   ритм   музыки погремушками. 2 мин. Упражнение «Иди­беги» Воспитатель  предлагает  детям слушать звучание   бубна   (погремушки),   пока   он звенит тихо — нужно ходить медленно, когда зазвучит громко — бежать 5 мин. У   ч.   подарок   для   вас.   Закрепить и   геометрические объёмные фигуры. Разложить   конструктор   по   силуэтам, построить домик для ч. плоскостные   3 мин Чтение   стихотворения   К.   И. «Черепаха Аха» погремушки Муз инструменты Конструктор и   листы   с нарисованны ми силуэтами Иллюстрация Матема тически е спос. Чтение худ. литер. и имитац ия Муз физ/ми н Экспер       идти болота далеко, Чуковского «Черепаха» До До болота идти нелегко. Вот   камень   лежит   у   дороги, Присядем и вытянем ноги. И   на   камень   лягушки   кладут   узелок. ­ Хорошо бы на камне прилечь на часок! Вдруг   на   ноги   камень   вскочил И за ноги их ухватил. И   они   Это–ЧЕ! Это­РЕ! Это­ПАХА! Это­ЧЕЧЕРЕ! ПАПА! ПАПАХА ­   И   правда,   черепаха   очень   похожа   на камень закричали   от   страха: 5 мин. Танец «Выбирай» («На диване») «Выбирай», «На диване» 10 мин. Выловить   из   воды   с   помощью   ложек Таз   с   водой,именти рование с водой Мелкая мотори ка Творч деят.­ть сначала   морских   жителей,   а   потом камушки, ракушки Назвать   морских   жителей(рыбки, морские коньки, дельфины) 5 мин Черепашка   живет   в   морской   воде   и выползает на песок, чтобы погреться на солнышке   и   отложить   яйца.   Она зарывает их в теплый песок. Давайте мы тоже попробуем зарыть яйца в песке. 5 мин Аппликация «Панцирь для черепахи». Закрепить   размер   (большой,   средний, маленький) Дорисовать им водjросли, чтоб ч. были неголодные  П/и «Пузырь»  Динамическая   пауза   «Проползи   как черепаха» Под   музыку   дети   на   четвереньках проползают   по   дорожке,   туннелю, скамейке, между пеньков. П/и 5 мин. . 1 мин. Прощан ие игрушки, ложки Песок,   яйца, форма   для песка Листы   с   Ч.,   панцири, клей, карандаши зеленые Полоса препятствий «Как львенок и ч. пели песню» «Прощание »