Данный материал предназначен для работы в дошкольном учреждении или в дополнительном образовании по раннему развитию. Эта непосредственная образовательная деятельность содержит интеграцию образовательных областей : познавательная, художественно-эстетическая и физическая. Использование живой наглядности является огромным плюсом для достижения поставленной цели, а частая смена видов деятельности позволяет детям не чувствовать усталости в процессе работы.
Тема НОД: «Знакомство с черепахой»
Возраст детей: 23 года
Интеграция ОО: познавательная , художественноэстетическая, физическая
Цель: познакомить детей с образом жизни черепахи.
Задачи.
Образовательные:
Познакомить детей с морскими обитателями, в том числе с черепахой, с её
внешним видом и повадками
Формировать умение выбирать заданный предмет из разнообразия
предложенных предметов
Закреплять понятия «большой», «средний», «маленький»
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к классической музыке и художественной
литературе
Воспитывать дружеские отношения с другими детьми
Вызвать чувство любви и желание заботиться о животном
Развивающие:
Развивать чувство ритма
Развивать физические способности в процессе ползания на четвереньках
Развивать творческие способности, аккуратность и мелкую моторику в процессе
аппликации
Оборудование: магнитофон и флешкарта с записью песен, живая черепаха,
иллюстрация морского дна, погремушки, бубен, тазы с водой, ложки, конструктор и
листы с нарисованными силуэтами, игрушкиморские жители, камушки, ракушки,
короб с песком, яйца киндерсюрприз, листы с Ч., панцири, клей, карандаши зеленые
Необход
Этап
НОД
материал
Привет
ствие
Размин
ка
«Без названия», «Малышарики»
Виды деятельности
Врем
я
1 мин
3 мин. Танец с мамами
Муз.
сопров.
«Пора
начинать»
«Без
названия»,
«Малышари
ки»
«Черепаха»
К. СенСанс
Живая
черепашка в
коробке,
иллюстрация
Сюрпри
зный
момент.
5 мин. Слушание музыки «Черепаха» К. Сен
Санс
Под музыку воспитатель показывает
черепаху. Рассматривание, обсуждение
частей тела (голова, 4 лапки, хвост,
панцирь).
Панцирь твердый. Ч. ползает медленно.
Эта черепаха сухопутнаяона ползает по
песку, а есть морские ч., которые живутв море (иллюстрация)
Питается водорослями, ягодами и
фруктами, мальками рыб, травой.
Живут ч. в теплых краях, они любят
тепло.
Муз
ритм
упражн
ение
ф/мин.
3 мин. Музыкальноритмическое упражнение
«Черепаха Аха»
Дети отбивают ритм музыки
погремушками.
2 мин. Упражнение «Идибеги»
Воспитатель предлагает детям слушать
звучание бубна (погремушки), пока он
звенит тихо — нужно ходить медленно,
когда зазвучит громко — бежать
5 мин. У ч. подарок для вас. Закрепить
и
геометрические
объёмные фигуры.
Разложить конструктор по силуэтам,
построить домик для ч.
плоскостные
3 мин Чтение стихотворения К.
И.
«Черепаха
Аха»
погремушки
Муз
инструменты
Конструктор
и листы с
нарисованны
ми
силуэтами
Иллюстрация
Матема
тически
е спос.
Чтение
худ.
литер.
и
имитац
ия
Муз
физ/ми
н
Экспер
идти
болота
далеко,
Чуковского «Черепаха»
До
До болота идти нелегко.
Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги.
И на камень лягушки кладут узелок.
Хорошо бы на камне прилечь на часок!
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они
Это–ЧЕ!
ЭтоРЕ!
ЭтоПАХА!
ЭтоЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПАХА
И правда, черепаха очень похожа на
камень
закричали от страха:
5 мин. Танец «Выбирай» («На диване»)
«Выбирай»,
«На
диване»
10 мин. Выловить из воды с помощью ложек
Таз с водой,именти
рование
с водой
Мелкая
мотори
ка
Творч
деят.ть
сначала морских жителей, а потом
камушки, ракушки
Назвать морских жителей(рыбки,
морские коньки, дельфины)
5 мин Черепашка живет в морской воде и
выползает на песок, чтобы погреться на
солнышке и отложить яйца. Она
зарывает их в теплый песок.
Давайте мы тоже попробуем зарыть яйца
в песке.
5 мин Аппликация «Панцирь для черепахи».
Закрепить размер (большой, средний,
маленький)
Дорисовать им водjросли, чтоб ч. были
неголодные
П/и «Пузырь»
Динамическая пауза «Проползи как
черепаха»
Под музыку дети на четвереньках
проползают по дорожке, туннелю,
скамейке, между пеньков.
П/и
5 мин.
.
1 мин.
Прощан
ие
игрушки,
ложки
Песок, яйца,
форма для
песка
Листы с Ч., панцири,
клей, карандаши зеленые
Полоса
препятствий
«Как
львенок и ч.
пели
песню»
«Прощание
»