план открытого урока "Семейный бюджет"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок по теме: « Семейный бюджет» по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи проводимой в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Росийской ФедерацииОткрытый урок по теме: « Семейный бюджет» по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи проводимой в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Росийской Федерации
Иконка файла материала открытый урок Семейный бюджет.docx
Министерство образования и науки РТ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Сармановский аграрный колледж» Открытый урок по теме: « Семейный бюджет» по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи проводимой в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Росийской Федерации с.Сарманово2017г. Тема: Семейный бюджет. Цель урока: Рассмотреть источники доходов и статьи расходов семей через сопоставление номинальных доходов  граждан с реальным уровнем цен. Ключевые компетенции: ­ Ценностно­смысловая: (умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и  поступков, принимать решения); ­ Учебно­познавательная: (овладение креативными навыками: действия в нестандартных ситуациях); ­ Коммуникативная: ( знание способов взаимодействия с окружающими людьми); ­ Информационная: ( владение навыками работы с различными источниками). Задачи: Образовательная: определить, что включает в себя понятие семейный бюджет; сформировать основные знания источников доходов граждан и статьи расходов домохозяйств; определить разницу между номинальным и реальным доходом. Развивающая: способствовать формированию навыков быстрого принятия решения; научить просчитывать семейные расходы. Воспитательная: содействовать формированию активности и самостоятельности учащихся, ответственности в  принятии решений. Наглядные пособия:   помощью ПК. Методы обучения: словесные ­ объяснение нового материала, фронтальная беседа, работа учащихся по группам; наглядные – демонстрация мультимедийной презентации; практические – решение задач (расчет расходов)   расчетный лист на каждую группу­семью, проектор для показа презентации с  Ход урока Организационный момент. Проверка Д/З. Фронтальная проверка по теме «Проблемы безработицы» Индивидуальная работа по карточкам. Изучение нового материала. Преподаватель: Сегодня на уроке мы подробно рассмотрим источники доходов в семье. (     слайд) “Доходы и расходы семьи. Собственность и доходы” Преподаватель : ­ Какие бы вопросы мы не рассматривали, всегда убеждаемся, что в центре такой  науки, как экономика, стоит человек, семья. Важным способом изучения состояния экономики  страны является анализ структуры семейных доходов и расходов. Поэтому, основная семье, сопоставим номинальные и реальные доходы, выяснить виды расходов и попробуем  разобраться, как же уберечь имеющиеся сбережения. Давайте определим, в какой роли вы будете сегодня работать на уроке (деление класс на 4 группы­ семьи). Записать фамилию семьи и разобрать роли. 2. Объяснение нового материала.     цель нашего урока заключается в том, чтобы рассмотреть источники доходов в1. Семейные бюджет. Преподаватель: Итак, давайте попробуем разобраться что же называется семейным бюджетом..  Семейный бюджет – это денежные средства, которые члены семьи получают от посторонних лиц или  организаций и могут использовать для оплаты собственных расходов. Рассмотрим виды доходов,  которые получают домохозяйства (семьи) на примере ваших семей. Задание 1: Попробуйте назвать какие виды доходов семья может предположительно иметь? Примечание: за правильные ответы учащиеся получают соответствующие баллы. Преподаватель: ­ Хотелось бы обратить особое внимание на одну из статей доходов, в которую  входят пенсия, стипендия, пособия и т.д. Эти доходы получает семья от государства, они не связаны с владением собственностью, и не  являются платой за произведенные ими товары или услуги. Их называют социальные  трансферты. Запишите данное определение себе в тетрадь. (Трансферты – доходы, которые не являются платой за произведенные товары или оказанные  услуги и не связаны с владением собственностью) Задание 2: Только ли в виде денежных средств можно получать доход? Предполагаемый ответ – доход семья может получать и в виде благ (вырастить картошку,  сшить платье, связать носки и т.д.) Задание 3: В каком виде люди могут получать доходы? Предполагаемый ответ – Доходы можно получать в виде наличных (монеты, банкноты) и  безналичных денег (чеки, счет в банке и т.п.), а также в виде благ (сваренный обед, сшитое  платье, связанные носки и т.д.). Номинальные и реальные доходы. Термины. II. Семейные расходы. Задание 4: А теперь давайте подумаем, каким образом люди распоряжаются своим доходом? В  течение 1 мин. попробуйте перечислить расходы семьи. Замечание: ответы давать в более обобщенном виде. Вопрос: Из того, что вы перечислили, назовите те расходы, на которые будут тратиться денежные  средства в первую очередь. Почему? Вывод: Значит, наши расходы можно разделить на две части – это обязательные расходы  и произвольные. Вопрос: Попробуйте выделить обязательные статьи расходов. Проверка ответов на экране. Преподаватель: ­ Что такое товарная корзина? Давайте подведем итог. Определение запишите  в тетрадь. (Потребительская корзина (минимальный потребительский бюджет) – набор из наиболее  представительных товаров и услуг, удовлетворяющих основные потребности населения) Вопрос: Как вы думаете, какую долю семья расходует на покупку потребительской корзины –  минимального потребительского бюджета? Предполагаемый ответ: зависит от дохода семьи. Преподаватель:­ Рассмотрим структуру расходов ваших семей. Попробуйте сделать вывод – что происходит в структуре расходов при увеличении дохода  семьи?Предполагаемый ответ: учащиеся самостоятельно выводят экономическую зависимость: с ростом  дохода семьи структура расходов меняется: удельный вес расходов на питание снижается, доля  расходов на одежду, отопление и жилище остается на прежнем уровне, а удельный вес расходов  на удовлетворение культурных потребностей увеличивается. III. Семейные сбережения. Учитель: Экономическая жизнь семьи всегда сопряжена с рисками, опасностью потерь сбережений  или имущества. Как мы можем уберечь свой дом от пожара или кошелек от вора? Предотвратить  денежные потери в семье помогает страхование. Виды страхования. Задание 5: В каком виде ваша «семья» может хранить деньги? В какой валюте лучше хранить деньги и почему? Во что наиболее безопасно вкладывать сбережения семьи? ( Дом, банковский вклад,  недвижимость, ценные бумаги) Ответы детей. Итак, подведем итог. Сегодня на уроке мы подробно рассмотрели источники доходов. Что  называют реальным и номинальным доходом? Выяснили виды расходов. Преподаватель: Сегодня на уроке вы выступили в роли маленькой семьи, которая постаралась  решить некоторые жизненные проблемы и заработать небольшую сумму. Подведение общих итогов. Надеюсь, что вы теперь будете помогать планировать семейный бюджет своим родителям. Рефлексия: Организует беседу: ­ Самое интересное на уроке было… ­ Сегодня на уроке я так и не понял… ­ Меня заинтересовало… ­ Хотел бы узнать подробнее о … ­ Мне не понравилось… Я считаю, что сегодня мы…  Урок окончен. Большое спасибо за поддержку и сотрудничество. Мне очень понравилось с вами  работать! Желаю удачи вам в дальнейшем освоении тайн экономики. Тест – отлай прилагается по дисциплине обществознание « Экономическая сфера». Домашнее задание: Повторите основные термины темы и рассчитайте семейный бюджет Вашей семьи. Литература: А.И. Гомола « Экономика» ­ Академия , 2013г. А.Г.Важенин « Обществознание» Академия , 2010г. Е.Н.Сорокина « Повторение и контроль знаний. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением – М: Планет, 2014г Интернет­ресурсы: http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210­86a6­11da­a72b­ 0800200c9a66/18959/ http://www.kyrgyznews.kg/socializm/299­semejjnye­dokhody­formirovanie­i­ struktur