План открытого урока "Семейный бюджет"
Оценка 4.9

План открытого урока "Семейный бюджет"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
Взрослым
29.10.2018
План открытого урока "Семейный бюджет"
Открытый урок по теме: « Семейный бюджет» по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи проводимой в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Росийской ФедерацииОткрытый урок по теме: « Семейный бюджет» по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи проводимой в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Росийской Федерации
открытый урок Семейный бюджет.docx
Министерство образования и науки РТ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Сармановский аграрный колледж» Открытый урок по теме: « Семейный бюджет» по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи проводимой в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Росийской Федерации с.Сарманово 2017г. Тема: Семейный бюджет. Цель урока: Рассмотреть источники доходов и статьи расходов семей через сопоставление номинальных доходов  граждан с реальным уровнем цен. Ключевые компетенции: ­ Ценностно­смысловая: (умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и  поступков, принимать решения); ­ Учебно­познавательная: (овладение креативными навыками: действия в нестандартных ситуациях); ­ Коммуникативная: ( знание способов взаимодействия с окружающими людьми); ­ Информационная: ( владение навыками работы с различными источниками). Задачи: Образовательная: определить, что включает в себя понятие семейный бюджет; сформировать основные знания источников доходов граждан и статьи расходов домохозяйств; определить разницу между номинальным и реальным доходом. Развивающая: способствовать формированию навыков быстрого принятия решения; научить просчитывать семейные расходы. Воспитательная: содействовать формированию активности и самостоятельности учащихся, ответственности в  принятии решений. Наглядные пособия:   помощью ПК. Методы обучения: словесные ­ объяснение нового материала, фронтальная беседа, работа учащихся по группам; наглядные – демонстрация мультимедийной презентации; практические – решение задач (расчет расходов)   расчетный лист на каждую группу­семью, проектор для показа презентации с  Ход урока Организационный момент. Проверка Д/З. Фронтальная проверка по теме «Проблемы безработицы» Индивидуальная работа по карточкам. Изучение нового материала. Преподаватель: Сегодня на уроке мы подробно рассмотрим источники доходов в семье. (     слайд) “Доходы и расходы семьи. Собственность и доходы” Преподаватель : ­ Какие бы вопросы мы не рассматривали, всегда убеждаемся, что в центре такой  науки, как экономика, стоит человек, семья. Важным способом изучения состояния экономики  страны является анализ структуры семейных доходов и расходов. Поэтому, основная семье, сопоставим номинальные и реальные доходы, выяснить виды расходов и попробуем  разобраться, как же уберечь имеющиеся сбережения. Давайте определим, в какой роли вы будете сегодня работать на уроке (деление класс на 4 группы­ семьи). Записать фамилию семьи и разобрать роли. 2. Объяснение нового материала.     цель нашего урока заключается в том, чтобы рассмотреть источники доходов в 1. Семейные бюджет. Преподаватель: Итак, давайте попробуем разобраться что же называется семейным бюджетом..  Семейный бюджет – это денежные средства, которые члены семьи получают от посторонних лиц или  организаций и могут использовать для оплаты собственных расходов. Рассмотрим виды доходов,  которые получают домохозяйства (семьи) на примере ваших семей. Задание 1: Попробуйте назвать какие виды доходов семья может предположительно иметь? Примечание: за правильные ответы учащиеся получают соответствующие баллы. Преподаватель: ­ Хотелось бы обратить особое внимание на одну из статей доходов, в которую  входят пенсия, стипендия, пособия и т.д. Эти доходы получает семья от государства, они не связаны с владением собственностью, и не  являются платой за произведенные ими товары или услуги. Их называют социальные  трансферты. Запишите данное определение себе в тетрадь. (Трансферты – доходы, которые не являются платой за произведенные товары или оказанные  услуги и не связаны с владением собственностью) Задание 2: Только ли в виде денежных средств можно получать доход? Предполагаемый ответ – доход семья может получать и в виде благ (вырастить картошку,  сшить платье, связать носки и т.д.) Задание 3: В каком виде люди могут получать доходы? Предполагаемый ответ – Доходы можно получать в виде наличных (монеты, банкноты) и  безналичных денег (чеки, счет в банке и т.п.), а также в виде благ (сваренный обед, сшитое  платье, связанные носки и т.д.). Номинальные и реальные доходы. Термины. II. Семейные расходы. Задание 4: А теперь давайте подумаем, каким образом люди распоряжаются своим доходом? В  течение 1 мин. попробуйте перечислить расходы семьи. Замечание: ответы давать в более обобщенном виде. Вопрос: Из того, что вы перечислили, назовите те расходы, на которые будут тратиться денежные  средства в первую очередь. Почему? Вывод: Значит, наши расходы можно разделить на две части – это обязательные расходы  и произвольные. Вопрос: Попробуйте выделить обязательные статьи расходов. Проверка ответов на экране. Преподаватель: ­ Что такое товарная корзина? Давайте подведем итог. Определение запишите  в тетрадь. (Потребительская корзина (минимальный потребительский бюджет) – набор из наиболее  представительных товаров и услуг, удовлетворяющих основные потребности населения) Вопрос: Как вы думаете, какую долю семья расходует на покупку потребительской корзины –  минимального потребительского бюджета? Предполагаемый ответ: зависит от дохода семьи. Преподаватель:­ Рассмотрим структуру расходов ваших семей. Попробуйте сделать вывод – что происходит в структуре расходов при увеличении дохода  семьи? Предполагаемый ответ: учащиеся самостоятельно выводят экономическую зависимость: с ростом  дохода семьи структура расходов меняется: удельный вес расходов на питание снижается, доля  расходов на одежду, отопление и жилище остается на прежнем уровне, а удельный вес расходов  на удовлетворение культурных потребностей увеличивается. III. Семейные сбережения. Учитель: Экономическая жизнь семьи всегда сопряжена с рисками, опасностью потерь сбережений  или имущества. Как мы можем уберечь свой дом от пожара или кошелек от вора? Предотвратить  денежные потери в семье помогает страхование. Виды страхования. Задание 5: В каком виде ваша «семья» может хранить деньги? В какой валюте лучше хранить деньги и почему? Во что наиболее безопасно вкладывать сбережения семьи? ( Дом, банковский вклад,  недвижимость, ценные бумаги) Ответы детей. Итак, подведем итог. Сегодня на уроке мы подробно рассмотрели источники доходов. Что  называют реальным и номинальным доходом? Выяснили виды расходов. Преподаватель: Сегодня на уроке вы выступили в роли маленькой семьи, которая постаралась  решить некоторые жизненные проблемы и заработать небольшую сумму. Подведение общих итогов. Надеюсь, что вы теперь будете помогать планировать семейный бюджет своим родителям. Рефлексия: Организует беседу: ­ Самое интересное на уроке было… ­ Сегодня на уроке я так и не понял… ­ Меня заинтересовало… ­ Хотел бы узнать подробнее о … ­ Мне не понравилось… Я считаю, что сегодня мы…  Урок окончен. Большое спасибо за поддержку и сотрудничество. Мне очень понравилось с вами  работать! Желаю удачи вам в дальнейшем освоении тайн экономики. Тест – отлай прилагается по дисциплине обществознание « Экономическая сфера». Домашнее задание: Повторите основные термины темы и рассчитайте семейный бюджет Вашей семьи. Литература: А.И. Гомола « Экономика» ­ Академия , 2013г. А.Г.Важенин « Обществознание» Академия , 2010г. Е.Н.Сорокина « Повторение и контроль знаний. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением – М: Планет, 2014г Интернет­ресурсы: http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210­86a6­11da­a72b­ 0800200c9a66/18959/ http://www.kyrgyznews.kg/socializm/299­semejjnye­dokhody­formirovanie­i­ struktur

План открытого урока "Семейный бюджет"

План открытого урока "Семейный бюджет"

План открытого урока "Семейный бюджет"

План открытого урока "Семейный бюджет"

План открытого урока "Семейный бюджет"

План открытого урока "Семейный бюджет"

План открытого урока "Семейный бюджет"

План открытого урока "Семейный бюджет"

План открытого урока "Семейный бюджет"

План открытого урока "Семейный бюджет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018