Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и
волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в
 качестве индивидуума, воздействующего на мир.»
                                                                                      А.Дистерве
            
        
        
        
                    
                
                    Алматинская область
Каратальский район
Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ
                                                                                                     
                                                                                                          Утверждаю:
                                                                                                                                             Директор школы
                                                                                                                                              ___________ Н.Б. Дуйсеналиева     
                                                                                                                                             «_____»_________ 2017г
План
работы по самообразованию
учителя начальных классов
средней школы имени М.Горького с ДМЦ
Байгазаковой Саулеш Турсынбаевны
.Село Бастобе
План
самообразования учителя средней школы имени М.Горького ДМЦ
Учитель:  Байгазакова Саулеш Турсынбаевна
1. Должность: учитель начальных классов
2. Образование: среднее специальное. Талдыкорганский педагогический колледж «Білім» по специальности начальное
                          общее образование – учитель начальных классов, 01.07.2010 году. КОБ № 0394863
3. Специальность по диплому: учитель начальных классов, 01.07.2010 году. КОБ № 0394863
4. Педагогический стаж: 30 лет
5. Категория: высшая
6. Курсы повышения квалификации. Окончила курсы по программе первого  (продвинутого) уровня в рамках уровневых
программ   повышения   квалификации   педагогических   кадров   РК   в   центре   педагогического   мастерства   города
Талдыкорган – 22.07.2013г.  25.10.2013г.
7. Окончила   курсы   обучения   школьных   тренеров   по   образовательной   программе   профессионального   развития
 разработанной   Центром
педагогических   кадров   в   обшеобразовательных   школах 
педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»,в объеме 80 академических часов.
  «Рефлексия   в   практике»,
8. Технология, по которой работаю: ТРКМ(технология развития технического мышления)
9. Внеклассная работа. Планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие врайонных, российских, международных  конкурсах, олимпиадах,  выставках, проведение 
                                     предметных недель.
10.Общественно – педагогическая деятельность: Учитель модератор
11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.  
12. Когда начата работа над темой: 1 сентября 2017 года
13.Когда предполагается закончить работу: 31 мая 2020года.
14.Актуальность темы. У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему
                                      реализовать свой  потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания.
                                      Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству,
                                   что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
15.Цель самообразования по теме :заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации,
                                                        саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.
16.Задачи самообразования
 Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
 Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
 Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
 Создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;
 Участвовать   со   своими   воспитанниками   в   проводимых   в   рамках   школы,   города,   конкурсах,   олимпиадах,
конференциях;17.Предполагаемый результат
 Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
 Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
 Творческая активность учащихся.
 Участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
 Разработка новых форм, приёмов обучения.
 Умение оказать практическую помощь коллегам.
18.Разделы плана:
           І Вопросы педагогики и психологии.
          ІІ Вопросы повышения научнотеоретического и методического уровня по предмету.
          ІІІ Вопросы повышения культуры и кругозора.
 изучение психологопедагогической литературы;
 разработка программно – методического обеспечения учебновоспитательного процесса;
 анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
 продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
 планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
19.Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском
собрании,    творческий отчет, участие в конкурсах, педагогических площадках.
Проблема   школы: 
 «Повышение   качества   знаний   и   эффективности   обучения   на   основе   использования
инновацонных технологий и новых подходов  в преподавании и обучении с целью развития функциональной
грамотности учащихся»
Тема самообразовательной работы учителя:     «Улучшение качества знаний за счет внедрения новых
подходов в   преподавании и обучении с применением ИКТ»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и
Пояснительная записка
волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить вкачестве индивидуума, воздействующего на мир.»
                                                                                                                                                                            А.Дистервег
Актуальность.
 
      Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога.
Неоспоримо,   что   этот   уровень   должен   постоянно   расти,   и   в   этом   случае   эффективность   различных   курсов   повышения
квалификации,   семинаров   и   конференций   невелика   без   процесса   самообразования   учитeля.   Самообразование      есть
потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и
социальной   ответственностью,   каковой   является   профессия   учителя.   Самообразование      процесс   сознательной
самостоятельной
деятельности.
              Самообразование   учителя   есть   необходимое   условие   профессиональной   деятельности   педагога.   Общество   всегда
предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше,
чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в
близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике
и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные
этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у
педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными
показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с
источниками
деятельности.
познавательной
самоанализа,
информации,
 
 
своей
 
мониторинга
анализа
 
 
 
 
и
 
 
Цель программы:
Обеспечение высокого качества образования учащихся через повышение теоретического, научнометодического уровня, 
профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи программы
 Улучшить подготовку обучающихся к мониторинговым исследованиям путем использования современных образовательных 
технологий. Применять разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
 Обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
Формы самообразования педагога
Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности методического 
объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации. 
Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:
 курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;
 методические практикумы в школах;
 обсуждение специальной педагогической и психологической литературы; 
 подготовка к аттестации;
 научнопрактические конференции;
 обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
 освоение информационных технологий образования и воспитания;
 теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностнопрофессионального развития учителя;
 обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, 
методических объединений учителей, в проблемных группах;
 работа творческих мастерских учителейисследователей;
 проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.
Виды деятельности способствующие профессиональному росту педагога:
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий. 
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов.
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
• Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно
методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.Результат самообразования
• повышение качества преподавания
• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
• создание комплектов педагогических разработок
• проведение семинаров, конференций, мастерклассов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.
Форма самообразования: индивидуальная.
І  Вопросы педагогики и психологии.
Тематика изучаемых вопросов
Источники изучения
Формы изучения
Сроки завершения1.Изучение нормативно  правовых 
документов, регламентирующих 
деятельность начальных классов
2. Современный урок в  начальной 
школе
3. Работа в группе учителей – 
экспериментаторов по теме 
«Необходимость преобразования в 
школе».
4. Совершенствование знаний в 
области классической современной 
психологии и педагогики
Инструктивнометодическое 
письмо «Об особенностях 
преподавания основ наук в 
общеобразовательных школах и 
организациях образования РК на 
20172018 учебный год
Сбор информации в Internet;
Презентация, видеоролик
Научнопопулярная литература. 
Интернет  ресурсы
Рассмотрение и 
обсуждение на заседании 
МО
Август
Доклад на заседании МО
Сентябрь
Проведение открытых 
уроков, мастерклассов, 
круглого стола для 
учителей и родителей
В течении года
В течении года
5. «Рефлексия в школе»
Введение: обоснование необходимости
внесения изменений в методику 
преподавания и учения.
     Изучить: методическую 
литературу, научные статьи по 
данной проблеме:
Воронкова О.Б.
 Информационные технологии в 
образовании:интерактивные 
методы / О.Б.Воронкова 
Обмен опытом
Установление правил 
совместной работы в малых
группах. Создание модели 
работы в малых группах с 
учетом разницы 
междуформально 
В течение годаРостов н /Д: Феникс,2010  
 Чепыжова Н.Р. «Использование 
информационно
коммуникационных технологий 
для повышения качества 
обучения»                                         
Выявление слабоуспевающих и 
одаренных учащихся
Составление плана работы.
работающими в группах и 
выполняющимикачественн
ую работу в группах.
Тесты, анкетирование 
учащихся и родителей
1 полугодие 
20172018  учебного года
Составление заданий
Выполнение тестов
Октябрь 20172018 
учебного года
Справочник классного 
руководителя
Классные часы
Еженедельно
Презентация, видеоролик
Коучсессии
В течении года
Открытый урок по грамоте По плану
6.Планирование работы со 
слабоуспевающими и с одарёнными.
7. Подготовка и проведение 
школьного этапа олимпиады по 
математике, по русскому языку.
8. Организация дисциплины на 
уроке
«Школьный этикет »
Уроки по этикету.
9. Применение стратегий КМ как 
способ раскрытия потенциала 
участников 
10.Применение на уроках 
групповой формы работы.11.Формы организации 
деятельности с использованием 
средств. 
12.Педагогические технологии как 
основа эффективности 
образовтельного процесса в 
начальной школе.
1.Сбор информации в Internet;
2.Использование 
мультимедиаматериалов.
Применение пользовательских 
программ
1.Создание и использование
на уроках презентаций
2. Примеры использования 
ИКТ  на различных уроках
В течении года.
В течении года
ІІ Вопросы повышения научнотеоретического и методического уровня по предмету.
13. Закон об образовании РК
ЗАКОН Республики Казахстан 
«Об образовании» 
Статья 31. Начальное, 
основное среднее и общее 
среднее образование
14.Государственный
стандарт образования
Государственный
стандарт образования
Август
Сентябрь
Декабрь
15. Общие методические 
требования к организации 
деятельности учащихся
1.«УРОК  ОСНОВНАЯ ФОРМА 
ОБУЧЕНИЯ»
16.Знакомство с новыми формами, 
методами и приёмами обучения
1.Акимова З.В. Зачет на каждом 
уроке Математика в школе.  1994.
 № 1. 
2.  Арнольд А.А. Урок
консультация  Математика в 
школе.  1991.  № 2.
Посещение уроков. 
Мастерклассы.
Семинары.
Мастеркласс
В течении года17.Публикация в сборнике 
методических рекомендаций 
«Проектная деятельность в 
начальной  школе
18. Современный урок
19. Участие в работе школьного 
МО учителей начальных классов. 
Участие в заседаниях:
организационное;  
мониторинг качества образования; 
современные требования к 
образовательной среде в начальной 
школе;   
контрольнооценочная 
деятельность; 
итоговое. 
20. Сбор и анализ информации по 
начальному обучению, педагогике и
психологии
21.Заседание МО начальных 
классов
 «Система работы учителя 
начальных классов по 
совершенствованию техники 
чтения.».
22.Проведение итогов работы с 
одарёнными и слабоуспевающими 
Интернетресурсы
В течении года
Неделя начальных классов
Открытый урок
По плану МО
Заседания МО
В течении года
Интернетресурсы, педагогическая
и психологическая литература, 
периодические издания.
Создание каталога 
презентаций по предметам
В течении года
Круглый стол
доклад
Диагностика
майДигностика
детьми
23.Проведение контрольных 
итоговых  работ за год по всем 
предметам.
24.Публикации на сайтах  
«Методсовет»,  в интернетпортале 
"ProШколу.ru"
  , электронный 
 
журнал «Большая перемена»,
 
интернетпортфолио учителей".
25.Участие в работе школьного 
сайта (периодическое обновление 
персональной страницы).
ІІІ  Вопросы повышения культуры и кругозора.
26.Послания Президента РК к 
народу Казахстана 
( ежегодные послания )
    "Банк
Сбор информации в Internet;
 Программа  развития 
языков в РК до 2017 г
1.
май
Распространение опыта 
работы
В течении года
В течении года
В течении года
2. Государственная программа 
развития образования РК на 
20112020 годы
3. Национальный план 
действий на 20122017 годы 
по развитию 
функциональной 
грамотности школьников
27.Конституция РК
            «Я и мои права»
Конституция РК
Классный час
В течении года28. Подписка на газеты и журналы
29. Пополнение личной библиотеки
Октябрь, ноябрь
В течении года