Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и
волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в
качестве индивидуума, воздействующего на мир.»
А.Дистерве
Новый САМООБРАЗОВАНИЯ.docx
Алматинская область
Каратальский район
Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ
Утверждаю:
Директор школы
___________ Н.Б. Дуйсеналиева
«_____»_________ 2017г
План
работы по самообразованию
учителя начальных классов
средней школы имени М.Горького с ДМЦ
Байгазаковой Саулеш Турсынбаевны
. Село Бастобе
План
самообразования учителя средней школы имени М.Горького ДМЦ
Учитель: Байгазакова Саулеш Турсынбаевна
1. Должность: учитель начальных классов
2. Образование: среднее специальное. Талдыкорганский педагогический колледж «Білім» по специальности начальное
общее образование – учитель начальных классов, 01.07.2010 году. КОБ № 0394863
3. Специальность по диплому: учитель начальных классов, 01.07.2010 году. КОБ № 0394863
4. Педагогический стаж: 30 лет
5. Категория: высшая
6. Курсы повышения квалификации. Окончила курсы по программе первого (продвинутого) уровня в рамках уровневых
программ повышения квалификации педагогических кадров РК в центре педагогического мастерства города
Талдыкорган – 22.07.2013г. 25.10.2013г.
7. Окончила курсы обучения школьных тренеров по образовательной программе профессионального развития
разработанной Центром
педагогических кадров в обшеобразовательных школах
педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»,в объеме 80 академических часов.
«Рефлексия в практике»,
8. Технология, по которой работаю: ТРКМ(технология развития технического мышления)
9. Внеклассная работа. Планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в районных, российских, международных конкурсах, олимпиадах, выставках, проведение
предметных недель.
10.Общественно – педагогическая деятельность: Учитель модератор
11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.
12. Когда начата работа над темой: 1 сентября 2017 года
13.Когда предполагается закончить работу: 31 мая 2020года.
14.Актуальность темы. У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему
реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания.
Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству,
что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
15.Цель самообразования по теме :заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации,
саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.
16.Задачи самообразования
Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
Создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;
Участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах,
конференциях; 17.Предполагаемый результат
Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
Творческая активность учащихся.
Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
Разработка новых форм, приёмов обучения.
Умение оказать практическую помощь коллегам.
18.Разделы плана:
І Вопросы педагогики и психологии.
ІІ Вопросы повышения научнотеоретического и методического уровня по предмету.
ІІІ Вопросы повышения культуры и кругозора.
изучение психологопедагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебновоспитательного процесса;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
19.Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском
собрании, творческий отчет, участие в конкурсах, педагогических площадках.
Проблема школы:
«Повышение качества знаний и эффективности обучения на основе использования
инновацонных технологий и новых подходов в преподавании и обучении с целью развития функциональной
грамотности учащихся»
Тема самообразовательной работы учителя: «Улучшение качества знаний за счет внедрения новых
подходов в преподавании и обучении с применением ИКТ»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и
Пояснительная записка
волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»
А.Дистервег
Актуальность.
Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога.
Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения
квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование есть
потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и
социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование процесс сознательной
самостоятельной
деятельности.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда
предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше,
чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в
близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике
и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные
этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у
педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными
показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с
источниками
деятельности.
познавательной
самоанализа,
информации,
своей
мониторинга
анализа
и
Цель программы:
Обеспечение высокого качества образования учащихся через повышение теоретического, научнометодического уровня,
профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи программы
Улучшить подготовку обучающихся к мониторинговым исследованиям путем использования современных образовательных
технологий. Применять разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
Обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
Формы самообразования педагога
Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности методического
объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.
Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:
курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;
методические практикумы в школах;
обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
подготовка к аттестации;
научнопрактические конференции;
обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
освоение информационных технологий образования и воспитания;
теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностнопрофессионального развития учителя;
обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета,
методических объединений учителей, в проблемных группах;
работа творческих мастерских учителейисследователей;
проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.
Виды деятельности способствующие профессиональному росту педагога:
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий.
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов.
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
• Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно
методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность. Результат самообразования
• повышение качества преподавания
• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
• создание комплектов педагогических разработок
• проведение семинаров, конференций, мастерклассов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.
Форма самообразования: индивидуальная.
І Вопросы педагогики и психологии.
Тематика изучаемых вопросов
Источники изучения
Формы изучения
Сроки завершения 1.Изучение нормативно правовых
документов, регламентирующих
деятельность начальных классов
2. Современный урок в начальной
школе
3. Работа в группе учителей –
экспериментаторов по теме
«Необходимость преобразования в
школе».
4. Совершенствование знаний в
области классической современной
психологии и педагогики
Инструктивнометодическое
письмо «Об особенностях
преподавания основ наук в
общеобразовательных школах и
организациях образования РК на
20172018 учебный год
Сбор информации в Internet;
Презентация, видеоролик
Научнопопулярная литература.
Интернет ресурсы
Рассмотрение и
обсуждение на заседании
МО
Август
Доклад на заседании МО
Сентябрь
Проведение открытых
уроков, мастерклассов,
круглого стола для
учителей и родителей
В течении года
В течении года
5. «Рефлексия в школе»
Введение: обоснование необходимости
внесения изменений в методику
преподавания и учения.
Изучить: методическую
литературу, научные статьи по
данной проблеме:
Воронкова О.Б.
Информационные технологии в
образовании:интерактивные
методы / О.Б.Воронкова
Обмен опытом
Установление правил
совместной работы в малых
группах. Создание модели
работы в малых группах с
учетом разницы
междуформально
В течение года Ростов н /Д: Феникс,2010
Чепыжова Н.Р. «Использование
информационно
коммуникационных технологий
для повышения качества
обучения»
Выявление слабоуспевающих и
одаренных учащихся
Составление плана работы.
работающими в группах и
выполняющимикачественн
ую работу в группах.
Тесты, анкетирование
учащихся и родителей
1 полугодие
20172018 учебного года
Составление заданий
Выполнение тестов
Октябрь 20172018
учебного года
Справочник классного
руководителя
Классные часы
Еженедельно
Презентация, видеоролик
Коучсессии
В течении года
Открытый урок по грамоте По плану
6.Планирование работы со
слабоуспевающими и с одарёнными.
7. Подготовка и проведение
школьного этапа олимпиады по
математике, по русскому языку.
8. Организация дисциплины на
уроке
«Школьный этикет »
Уроки по этикету.
9. Применение стратегий КМ как
способ раскрытия потенциала
участников
10.Применение на уроках
групповой формы работы. 11.Формы организации
деятельности с использованием
средств.
12.Педагогические технологии как
основа эффективности
образовтельного процесса в
начальной школе.
1.Сбор информации в Internet;
2.Использование
мультимедиаматериалов.
Применение пользовательских
программ
1.Создание и использование
на уроках презентаций
2. Примеры использования
ИКТ на различных уроках
В течении года.
В течении года
ІІ Вопросы повышения научнотеоретического и методического уровня по предмету.
13. Закон об образовании РК
ЗАКОН Республики Казахстан
«Об образовании»
Статья 31. Начальное,
основное среднее и общее
среднее образование
14.Государственный
стандарт образования
Государственный
стандарт образования
Август
Сентябрь
Декабрь
15. Общие методические
требования к организации
деятельности учащихся
1.«УРОК ОСНОВНАЯ ФОРМА
ОБУЧЕНИЯ»
16.Знакомство с новыми формами,
методами и приёмами обучения
1.Акимова З.В. Зачет на каждом
уроке Математика в школе. 1994.
№ 1.
2. Арнольд А.А. Урок
консультация Математика в
школе. 1991. № 2.
Посещение уроков.
Мастерклассы.
Семинары.
Мастеркласс
В течении года 17.Публикация в сборнике
методических рекомендаций
«Проектная деятельность в
начальной школе
18. Современный урок
19. Участие в работе школьного
МО учителей начальных классов.
Участие в заседаниях:
организационное;
мониторинг качества образования;
современные требования к
образовательной среде в начальной
школе;
контрольнооценочная
деятельность;
итоговое.
20. Сбор и анализ информации по
начальному обучению, педагогике и
психологии
21.Заседание МО начальных
классов
«Система работы учителя
начальных классов по
совершенствованию техники
чтения.».
22.Проведение итогов работы с
одарёнными и слабоуспевающими
Интернетресурсы
В течении года
Неделя начальных классов
Открытый урок
По плану МО
Заседания МО
В течении года
Интернетресурсы, педагогическая
и психологическая литература,
периодические издания.
Создание каталога
презентаций по предметам
В течении года
Круглый стол
доклад
Диагностика
май Дигностика
детьми
23.Проведение контрольных
итоговых работ за год по всем
предметам.
24.Публикации на сайтах
«Методсовет», в интернетпортале
"ProШколу.ru"
, электронный
журнал «Большая перемена»,
интернетпортфолио учителей".
25.Участие в работе школьного
сайта (периодическое обновление
персональной страницы).
ІІІ Вопросы повышения культуры и кругозора.
26.Послания Президента РК к
народу Казахстана
( ежегодные послания )
"Банк
Сбор информации в Internet;
Программа развития
языков в РК до 2017 г
1.
май
Распространение опыта
работы
В течении года
В течении года
В течении года
2. Государственная программа
развития образования РК на
20112020 годы
3. Национальный план
действий на 20122017 годы
по развитию
функциональной
грамотности школьников
27.Конституция РК
«Я и мои права»
Конституция РК
Классный час
В течении года 28. Подписка на газеты и журналы
29. Пополнение личной библиотеки
Октябрь, ноябрь
В течении года
План работы по самообразованию
План работы по самообразованию
План работы по самообразованию
План работы по самообразованию
План работы по самообразованию
План работы по самообразованию
План работы по самообразованию
План работы по самообразованию
План работы по самообразованию
План работы по самообразованию
План работы по самообразованию
План работы по самообразованию
План работы по самообразованию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.