План работы по самообразованию

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.» А.Дистерве
Иконка файла материала Новый САМООБРАЗОВАНИЯ.docx
Алматинская область Каратальский район Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ                                                                                                                                                                                                                 Утверждаю:                                                                                                                                              Директор школы                                                                                                                                               ___________ Н.Б. Дуйсеналиева                                                                                                                                                   «_____»_________ 2017г План работы по самообразованию учителя начальных классов средней школы имени М.Горького с ДМЦ Байгазаковой Саулеш Турсынбаевны .Село Бастобе План самообразования учителя средней школы имени М.Горького ДМЦ Учитель:  Байгазакова Саулеш Турсынбаевна 1. Должность: учитель начальных классов 2. Образование: среднее специальное. Талдыкорганский педагогический колледж «Білім» по специальности начальное                           общее образование – учитель начальных классов, 01.07.2010 году. КОБ № 0394863 3. Специальность по диплому: учитель начальных классов, 01.07.2010 году. КОБ № 0394863 4. Педагогический стаж: 30 лет 5. Категория: высшая 6. Курсы повышения квалификации. Окончила курсы по программе первого  (продвинутого) уровня в рамках уровневых программ   повышения   квалификации   педагогических   кадров   РК   в   центре   педагогического   мастерства   города Талдыкорган – 22.07.2013г. ­ 25.10.2013г. 7. Окончила   курсы   обучения   школьных   тренеров   по   образовательной   программе   профессионального   развития  разработанной   Центром педагогических   кадров   в   обшеобразовательных   школах  педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»,в объеме 80 академических часов.   «Рефлексия   в   практике», 8. Технология, по которой работаю: ТРКМ(технология развития технического мышления) 9. Внеклассная работа. Планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие врайонных, российских, международных  конкурсах, олимпиадах,  выставках, проведение                                       предметных недель. 10.Общественно – педагогическая деятельность: Учитель модератор 11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.   12. Когда начата работа над темой: 1 сентября 2017 года 13.Когда предполагается закончить работу: 31 мая 2020года. 14.Актуальность темы. У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему                                       реализовать свой  потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания.                                       Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству,                                    что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка. 15.Цель самообразования по теме :заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации,                                                         саморегуляции, самозащиты, самовоспитания. 16.Задачи самообразования  Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.  Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.  Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.  Создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;  Участвовать   со   своими   воспитанниками   в   проводимых   в   рамках   школы,   города,   конкурсах,   олимпиадах, конференциях;17.Предполагаемый результат  Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.  Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.  Творческая активность учащихся.  Участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;  Разработка новых форм, приёмов обучения.  Умение оказать практическую помощь коллегам. 18.Разделы плана:            І Вопросы педагогики и психологии.           ІІ Вопросы повышения научно­теоретического и методического уровня по предмету.           ІІІ Вопросы повышения культуры и кругозора.  изучение психолого­педагогической литературы;  разработка программно – методического обеспечения учебно­воспитательного процесса;  анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;  продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;  планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса. 19.Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании,    творческий отчет, участие в конкурсах, педагогических площадках. Проблема   школы:   «Повышение   качества   знаний   и   эффективности   обучения   на   основе   использования инновацонных технологий и новых подходов  в преподавании и обучении с целью развития функциональной грамотности учащихся» Тема самообразовательной работы учителя:     «Улучшение качества знаний за счет внедрения новых подходов в   преподавании и обучении с применением ИКТ» «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и Пояснительная записка волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить вкачестве индивидуума, воздействующего на мир.»                                                                                                                                                                             А.Дистервег Актуальность.         Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо,   что   этот   уровень   должен   постоянно   расти,   и   в   этом   случае   эффективность   различных   курсов   повышения квалификации,   семинаров   и   конференций   невелика   без   процесса   самообразования   учитeля.   Самообразование   ­   есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной   ответственностью,   каковой   является   профессия   учителя.   Самообразование   ­   процесс   сознательной самостоятельной деятельности.               Самообразование   учителя   есть   необходимое   условие   профессиональной   деятельности   педагога.   Общество   всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками деятельности. познавательной самоанализа, информации,     своей   мониторинга анализа         и     Цель программы: Обеспечение высокого качества образования учащихся через повышение теоретического, научно­методического уровня,  профессионального мастерства и компетентности учителя. Задачи программы ­ Улучшить подготовку обучающихся к мониторинговым исследованиям путем использования современных образовательных  технологий.­ Применять разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися. ­ Обобщать и распространять собственный педагогический опыт. Формы самообразования педагога Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности методического  объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.  Формы самообразовательной деятельности учителя по программе: ­ курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования; ­ методические практикумы в школах; ­ обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;  ­ подготовка к аттестации; ­ научно­практические конференции; ­ обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях; ­ освоение информационных технологий образования и воспитания; ­ теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно­профессионального развития учителя; ­ обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета,  методических объединений учителей, в проблемных группах; ­ работа творческих мастерских учителей­исследователей; ­ проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта. Виды деятельности способствующие профессиональному росту педагога: • Чтение методической, педагогической и предметной литературы. • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий.  • Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег. • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами. • Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов. • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. • Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете. Ожидаемые результаты: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно­ методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.Результат самообразования • повышение качества преподавания • разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др. • разработка новых форм, методов и приемов обучения • доклады, выступления • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей • создание комплектов педагогических разработок • проведение семинаров, конференций, мастер­классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме. Форма самообразования: индивидуальная. І  Вопросы педагогики и психологии. Тематика изучаемых вопросов Источники изучения Формы изучения Сроки завершения1.Изучение нормативно ­ правовых  документов, регламентирующих  деятельность начальных классов 2. Современный урок в  начальной  школе 3. Работа в группе учителей –  экспериментаторов по теме  «Необходимость преобразования в  школе». 4. Совершенствование знаний в  области классической современной  психологии и педагогики Инструктивно­методическое  письмо «Об особенностях  преподавания основ наук в  общеобразовательных школах и  организациях образования РК на  2017­2018 учебный год Сбор информации в Internet; Презентация, видеоролик Научно­популярная литература.  Интернет ­ ресурсы Рассмотрение и  обсуждение на заседании  МО Август Доклад на заседании МО Сентябрь Проведение открытых  уроков, мастер­классов,  круглого стола для  учителей и родителей В течении года В течении года 5. «Рефлексия в школе» Введение: обоснование необходимости внесения изменений в методику  преподавания и учения.      Изучить: методическую  литературу, научные статьи по  данной проблеме: ­Воронкова О.Б.  Информационные технологии в  образовании:интерактивные  методы / О.Б.Воронкова­  Обмен опытом Установление правил  совместной работы в малых группах. Создание модели  работы в малых группах с  учетом разницы  междуформально  В течение годаРостов н /Д: Феникс,2010   ­ Чепыжова Н.Р. «Использование  информационно­ коммуникационных технологий  для повышения качества  обучения»                                          Выявление слабоуспевающих и  одаренных учащихся Составление плана работы. работающими в группах и  выполняющимикачественн ую работу в группах. Тесты, анкетирование  учащихся и родителей 1 полугодие  2017­2018  учебного года Составление заданий Выполнение тестов Октябрь 2017­2018  учебного года Справочник классного  руководителя Классные часы Еженедельно Презентация, видеоролик Коуч­сессии В течении года Открытый урок по грамоте По плану 6.Планирование работы со  слабоуспевающими и с одарёнными. 7. Подготовка и проведение  школьного этапа олимпиады по  математике, по русскому языку. 8. Организация дисциплины на  уроке «Школьный этикет » Уроки по этикету. 9. Применение стратегий КМ как  способ раскрытия потенциала  участников  10.Применение на уроках  групповой формы работы.11.Формы организации  деятельности с использованием  средств.  12.Педагогические технологии как  основа эффективности  образовтельного процесса в  начальной школе. 1.Сбор информации в Internet; 2.Использование  мультимедиаматериалов. Применение пользовательских  программ 1.Создание и использование на уроках презентаций 2. Примеры использования  ИКТ  на различных уроках В течении года. В течении года ІІ Вопросы повышения научно­теоретического и методического уровня по предмету. 13. Закон об образовании РК ЗАКОН Республики Казахстан  «Об образовании»  Статья 31. Начальное,  основное среднее и общее  среднее образование 14.Государственный стандарт образования Государственный стандарт образования Август Сентябрь Декабрь 15. Общие методические  требования к организации  деятельности учащихся 1.«УРОК ­ ОСНОВНАЯ ФОРМА  ОБУЧЕНИЯ» 16.Знакомство с новыми формами,  методами и приёмами обучения 1.Акимова З.В. Зачет на каждом  уроке Математика в школе. ­ 1994. ­ № 1.  2.  Арнольд А.А. Урок­ консультация  Математика в  школе. ­ 1991. ­ № 2. Посещение уроков.  Мастер­классы. Семинары. Мастер­класс В течении года17.Публикация в сборнике  методических рекомендаций  «Проектная деятельность в  начальной  школе 18. Современный урок 19. Участие в работе школьного  МО учителей начальных классов.  Участие в заседаниях: ­организационное;   ­мониторинг качества образования;  ­современные требования к  образовательной среде в начальной  школе;    ­контрольно­оценочная  деятельность;  ­итоговое.  20. Сбор и анализ информации по  начальному обучению, педагогике и психологии 21.Заседание МО начальных  классов  «Система работы учителя  начальных классов по  совершенствованию техники  чтения.». 22.Проведение итогов работы с  одарёнными и слабоуспевающими  Интернет­ресурсы В течении года Неделя начальных классов Открытый урок По плану МО Заседания МО В течении года Интернет­ресурсы, педагогическая и психологическая литература,  периодические издания. Создание каталога  презентаций по предметам В течении года Круглый стол доклад Диагностика майДигностика детьми 23.Проведение контрольных  итоговых  работ за год по всем  предметам. 24.Публикации на сайтах   «Методсовет»,  в интернет­портале  "ProШколу.ru"   , электронный    журнал «Большая перемена»,   интернет­портфолио учителей". 25.Участие в работе школьного  сайта (периодическое обновление  персональной страницы). ІІІ  Вопросы повышения культуры и кругозора. 26.Послания Президента РК к  народу Казахстана  ( ежегодные послания )     "Банк Сбор информации в Internet;  Программа  развития  языков в РК до 2017 г 1. май Распространение опыта  работы В течении года В течении года В течении года 2. Государственная программа  развития образования РК на  2011­2020 годы 3. Национальный план  действий на 2012­2017 годы  по развитию  функциональной  грамотности школьников 27.Конституция РК             «Я и мои права» Конституция РК Классный час В течении года28. Подписка на газеты и журналы 29. Пополнение личной библиотеки Октябрь, ноябрь В течении года