Изучение буквенных и числовых выражений является особенно важным в курсе математики 5-6 классов. После введения понятия буквенного выражения необходимо научить учащихся находить его значение. А так же учащиеся должны уметь приводить подобные слагаемые, решать уравнения различного вида в 8-9 классах.
Буквенные выражения.docx
Тема : Буквенные выражения
Цель :
1) образовательная вывести понятие буквенного выражения; научить
находить значение буквенного выражения; повторить чтение и запись
выражений
2) развивающая: развивать логическое мышление, грамотную математическую
речь, коммуникативность; навыки само и взаимоконтроля; умение
сотрудничать и работать в группах
3) воспитательная: воспитание честности в оценки своих знаний, привить
любовь к математике, желание познать новое, аккуратность, внимательность.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Ход урока
Актуализация знаний.
Математический диктант.
выражение, содержащее числа и действия с ними называют…
выражение, содержащее буквы называют…
число, получаемое в результате выполнения всех действий в числовом выражении,
называют…
равенство, содержащее неизвестное, называют…
Устный счёт.
12*2 =
7*8 =
36:3 =
4524 =
14*2 =
44+25 =
2,4*100 =
1,23:100 =
2,4 +4,5 =
3,751,5 =
1,2*4 =
3,6:0,9 =
Освоение новых знаний
Задания для
I группы.
Как из числового выражения получить буквенное?
1 Составьте из предложенных карточек выражение, чтобы его значение
было равно 50.
2 Запишите полученное выражение.
3 Переверните карточку с числом 5 и запишите полученное выражение. Вывод: Если в числовом выражении некоторые, или все числа заменить
буквами, то получится …………………. выражение.
Задания для
II группы:
От чего зависит значение буквенного выражения?
Найдите значение выражения 25 + x, при x = 0; 1; 2 и выясните, от чего
зависит значение буквенного выражения?
Результаты запишите в таблицу.
x
25 + x
0
1
2
Вывод: Значение буквенного выражения зависит/не зависит (нужное
подчеркнуть) от числа, которое подставлено вместо буквы
Задания для
III группы:
При каких значениях буквы выражение имеет смысл?
Найдите значение выражения 26 : a, при а = 2; 1; 0. Выясните, при каких
значениях а, выражение имеет смысл, а при каких не имеет смысл?
Результаты запишите в таблицу.
a
26 : a
2
1
0
Вывод: 1) Выражение не имеет смысл при а = …………
2) Выражение имеет смысл при а = …………
Запишите в тетрадях выражения, отображающие следующую
последовательность действий:
1) число 10 умножить на 2 и к произведению прибавить 6;
2) число 45 разделить на 9 и из частного вычесть 2; 3) к числу 1200 прибавить 705 и сумму разделить на 100;
4) из числа 625 вычесть 25 и результат разделить на 2.
В математическом языке также используются латинские буквы. Например:
возьмем число «а», Это значит , что некоторому числу( не важно какому) дали
имя «а» и далее с этим числом обходиться, как будто оно полностью
определено «а»*2.=2а.
Математические выражения это «слова» математического языка, и их
составляют из чисел, букв, знаков действий и скобок. Математические
«предложения», в отличии от предложений на естественных языках, понятны
всем людям, ведь естественным языкам в том или ином виде принадлежат
математические знаки.
В математик, так же как и в русском языке, существуют обязательные
правила записи буквенных выражений. В таких выражениях знак умножения
между числом и буквой не пишется, А числовой коэффициент ставится перед
буквой.
Запишите в тетрадь выражения, отображающие следующую
последовательность действий:
1) число k умножить на 9 и к произведению прибавить 6;
2) число n умножить на 10 и из произведения вычесть p;
3) число 42 умножить на число b и это произведение вычесть из числа 100;
4) к числу x прибавить 41 и эту сумму разделить на с;
5) к числу b прибавить число z и эту сумму разделить на с.
Первичное закрепление
35+у+6х при х=340; у=9
11+х+2у при х=4; у=1000
500х+1000+у при х=2; у=14
50х+у+1 при х=40; у=13
сравнить ответы. Чему равно значение буквенного выражения? Какие
ассоциации вызывает у вас 2015 год?
Физкультминутка
Закрепление
Выполните вычисления по программе, заданной блоксхемой. Расшифруй
высказывание.Кому оно принадлежит? Как ты его понимаешь? Самостоятельная работа
1) Вычислите значения буквенного выражения 10 + x + 2y
при x = 3, у = 1000. И оформите это задание в дневнике исследований.
Решение: При x = 3, у = 1000.
10 + x + 2y = 10 + 3 + 2 ∙ 1000 = 2013.
2) Вычислите значения буквенного выражения 500х +1000 + у
при x = 2, у = 13. И оформите это задание в дневнике исследований.
Решение: При x = 2, у = 13.
500х + 1000 + у = 500 ∙ 2 + 1000 + 13 = 2013.
3) Вычислите значения буквенного выражения 50х + у + 1
при x = 40, у = 12. И оформите это задание в дневнике исследований.
Решение: При x = 40, у = 12.
50х + у + 1= 50 ∙ 40 + 12 + 13 = 2013.
Чему равно значение вашего буквенного выражения?
Какие ассоциации у Вас вызывает число 2013? (год)
Я это не случайно, 2013 год Президентом РФ В.В.Путиным объявлен
годом охраны окружающей среды.
Как Вы понимаете, что значит охранять окружающую среду?
По рисункам составить формулы для вычисления периметра и площади
фигуры.
Подведение итогов.
Рефлексия. Кто все понял берет зеленые листы.
У кого остались вопросы, берет желтые листы
Кто вообще ничего не понял ,берет красные листы.
Поднимите покажите свои листы. У кого остались вопросы, запишите их на
листах.
Тетради оставляем на краях парт, я проверю и поставлю отметки.
до
утверждение
после можно ли из числового выражения получить буквенное выражение
от чего зависит значение буквенного выражения
при любых значениях буквы выражение имеет смысл
ставится ли знак умножения между коэффициентом и буквой
25+х
26:а
34с5а
х=0; 1; 2
а=2; 1; 0
а= 15; с=3
План урока "Буквенные выражения"
План урока "Буквенные выражения"
План урока "Буквенные выражения"
План урока "Буквенные выражения"
План урока "Буквенные выражения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.