План урока на тему: "Расчёты по химическим уравнениям".
Оценка 4.6

План урока на тему: "Расчёты по химическим уравнениям".

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
математика +1
8 кл
10.05.2017
План урока на тему: "Расчёты по химическим уравнениям".
Данная разработка предназначена для урока химии в 8 классе, может быть использована в любом УМК по химии. В ходе урока формируются умения проводить расчеты по уравнениям химических реакций, оформлять решение задач, объяснять последовательность действий; повторяются понятия: «относительная молекулярная масса», «молярная масса», «химическое уравнение», «количество вещества»; продолжается развитие и совершенствование умений записывать химические уравнения и вести расчеты по формуле.
Расчёты по химическим уравнениям.docx

Тема урока: Расчёты по химическим уравнениям.

Задачи:

1.      сформировать умения проводить расчеты по уравнениям химических реакций, оформлять решение задач, объяснять последовательность действий;

2.      повторить понятия: «относительная молекулярная масса», «молярная масса», «химическое уравнение», «количество вещества»;

3.      продолжить развитие и совершенствование умений записи химического уравнения и расчетов по формуле;

4.      развивать логическое мышление, продолжить развитие умений работать в паре.

 

Мотивация и целеполагание:

 

            Создание проблемной ситуации на экологическую тематику с акцентированием внимания на необходимость умения проводить расчеты массы, объёма, как основного, так и побочных продуктов (либо вредных выбросов) технологического процесса промышленных производств.

 

Изучение нового материала:

 

   Составив уравнение химической реакции, можно рассчитать количество вещества, массу, объём реагирующих и образующихся веществ. Для этого нужно выбрать соответствующие друг другу единицы измерения массы, объёма и количества вещества (см. табл. 7).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Для решения задачи нужно использовать следующий алгоритм:

 

1. Составить уравнение химической реакции.

2. Перевести данные задачи, чтобы они соответствовали друг другу.

3. Над соответствующей формулой  в уравнении записать найденное количество вещества, а количества над формулами искомых веществ обозначить через  х и у.

4. Найти количества искомых веществ, учитывая, что они совпадают с коэффициентами.

5. Найти массу или объём через найденное количество вещества.

6. Оформить ответ.

 

 Далее учащиеся рассматривают примеры решения задач 1-3 (см. 168-171).

 

Обобщение и систематизация знаний:

 

   1. Учащиеся пересказывают друг другу ход решения задач по уравнениям.

   2. §29, упр. 1.

 

Закрепление и контроль знаний:

 

   1. Определите массу SO2, которая образуется при взаимодействии 2 моль серы с кислородом.

   Ответ:  S + O2 = SO2

n(SO2) = n(S) = 2 моль, M(SO2) = 32 + 32 = 64 г/моль, m(SO2) = 64 · 2 = 128 г.

   2. Вычислите массу SO2, которая образуется при взаимодействии 64 г серы с кислородом.

   Ответ: M(S) = 32 г/моль, n(S) = 64/32 = 2 моль, n(SO2) = n(S) = 2 моль, M(SO2) = 32 + 32 = 64 г/моль, m(SO2) = 64 · 2 = 128 г.

   3. Составьте условие задачи, если известно, что вода разлагается под действием постоянного тока на водород и кислород.

   Ответ: определите объём и массы газов, которые образуются при разложении воды, массой 1,8 г под действием постоянного электрического тока.

   2H2O = 2H2 + O2

   M(H2O) = 18 г/моль, n(H2O) = 1,8/18 = 0,1 моль, n(H2O) = n(H2) = 0,1 моль, M(H2) = 2 г/моль, m(H2) = 2 · 0,1 = 0,2 г, V(H2) = 22,4 · 0,1 = 2,24 л; n(O2) = 0,05 моль, M(O2) = 32 г/моль, m(O2) = 32 · 0,05 = 1,6 моль, V(O2) = 0,05 · 22,4 = 1,12 л.

   4. Какая масса алюминия вступила в реакцию с кислородом, если образовалось 3,5 моль Al2O3?

   5. Могут ли 2,68 г кислорода полностью прореагировать с 0,25 г водорода с образованием воды?

   6. Какой объём водорода (н.у.) выделится при действии на цинк соляной кислоты, содержащей 10,95 г хлороводорода, если вторым продуктом реакции является хлорид цинка?

   7. Какие массы соли и воды образуются при растворении оксида меди (II) в 300 г 9,8%-го раствора серной кислоты?

   8. Какой объём воздуха (н.у.) потребуется для сжигания технической серы массой 150 г, содержащей 4% примесей? Продуктом реакции является оксид серы (IV). Объёмная доля кислорода в воздухе равна 21%.

 

Рефлексия и подведение итогов:

 

            Как вы считаете, на каком уровне (высоком, среднем, низком) находится ваше умение решения задач по химическому уравнению исходя из изученного на уроке? Почему?

 

Домашнее задание:

 

   I уровень: §29, упр. 2,3;

   II уровень: тоже + упр. 4, 5.

                                


 

Тема урока: Расчёты по химическим уравнениям

Тема урока: Расчёты по химическим уравнениям

Учащиеся пересказывают друг другу ход решения задач по уравнениям

Учащиеся пересказывают друг другу ход решения задач по уравнениям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017