план урока на тему" Решение задач по картинкам"
Образовательная: совершенствовать счётно-вычислительные навыки. Закрепление умений решать примеры и задачи в пределах 10. Совершенствование умений и навыков записи примеров в тетради. Обобщить и закрепить навыки прямого и обратного счета.
Коррекционная: развитие зрительно-слухового восприятия. Применение учебной терминологии в речи, графических навыков письма. Развитие моторики пальцев рук при письме.
Воспитательная: воспитание интереса к предмету и организованности.
Предмет: Счёт Дата____________
Тема: Решение задач по картинкам
Цели:
1. Образовательная: совершенствовать счётновычислительные навыки. Закрепление умений решать
примеры и задачи в пределах 10. Совершенствование умений и навыков записи примеров в тетради.
Обобщить и закрепить навыки прямого и обратного счета.
2. Коррекционная: развитие зрительнослухового восприятия. Применение учебной терминологии в
речи, графических навыков письма. Развитие моторики пальцев рук при письме.
3. Воспитательная: воспитание интереса к предмету и организованности.
Оборудование: карточки, счетный ряд, наглядный материал.
Ход урока:
I Организационный момент.
Психологический настрой:
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
II Основная часть
А)Артикуляционная гимнастика: «Качели»
Сели дети на качели и взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись, а потом назад вернулись.
Улыбнуться, открыть рот, на счет «раз» опустить кончик языка вниз, на счет «два» — поднять язык
вверх. Повторить 5 раз.
Б)Дыхательная гимнастика «Шарик» имитируем надувание шарика.
В)Пальчиковая гимнастика: «Блины»
Мама нам печет блины, очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано и едим их со сметаной.
Левая рука касается стола ладонью, правая рука – тыльной стороной. Затем смена позиции.
1 Сообщение темы.
Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи по картинкам.
Посадка, положение тетради.
Письмо цифры в воздухе.
Письмо цифры в тетради (по обводке).
Самостоятельное письмо цифры.
2 Работа в тетради
Оформление тетрадей: число
Минутка чистописания. Прописываем цифры – образец на доске
Прописываем цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Ветер подул – к нам в группу залетел цветок. Лепестки на нём не простые, а волшебные.
Найдите тот лепесток, на котором изображена цифра 2, 5, 6, 1, 4, 3, 7, 8, 9 (лепестки с заданиями в
середине цифра 10).
3 Физминутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
И в болото возвращались.
4 Устный опрос
Разминка «Аэробика для мозга»
Не вставая с места, учащиеся «по цепочке» выполняют прямой и обратный счет до 10.
Работа по картинкам.
посмотрите на картинки что на них изображено?
Давайте составим примеры по этим картинкам. Сколько зелённых ракушек изображено на картинке(3), а
сколько синих? (2). Давайте прибавим их (3+2=5).
Сколько яиц вы видите на картинке? (6). А сколько яиц мы отнимаем? (3). Давайте отнимем 3 яйца от
общих 6 яиц. Сколько получится? (63=3).
Реши:
4+6=10 2+3=5 4 –2=2
3+1=4 1+9=10 8 –1 =7
5+5=10 3+2=5 1+4=5
7 –1 = 6 6 –2 =4 2+8=10
Молодцы хорошо поработали!
III Заключительная часть
1 Итог урока. Подведение итога урока: краткий комментарий по деятельности учащихся.
2 Домашнее задание:
3 Оценки за урок.
Вам понравился урок?
Что мы делали на уроке?