Рисование с натуры музыкального инструмента
Образовательная: научить учащихся рисовать музыкальный инструмент. Правильно располагать рисунок на листе, работать акварелью, распределять цветовую гамму.
Коррекционно-развивающая: коррекция зрительного и пространственного восприятия, развитие речи, мелкой моторики рук при рисовании кистью. Развитие творческих способностей учащихся.
Воспитательная: воспитание интереса к предмету. Привитие аккуратности.
Предмет: Рисование Дата____________
Тема: Рисование с натуры музыкального инструмента
Образовательная: научить учащихся рисовать музыкальный инструмент. Правильно располагать
Коррекционноразвивающая: коррекция зрительного и пространственного восприятия, развитие
Цели:
1.
рисунок на листе, работать акварелью, распределять цветовую гамму.
2.
речи, мелкой моторики рук при рисовании кистью. Развитие творческих способностей учащихся.
3.
Оборудование: образец рисунка, карандаш, краски.
Воспитательная: воспитание интереса к предмету. Привитие аккуратности.
Ход урока:
I Организационный момент.
Психологический настрой:
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
На уроке не зевай
Слушай, думай и считай.
И тогда ты в свой дневник
«Пять» получишь, ученик
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем – перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать, ротик нужно облизать.
Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 5 раз.
Дыхательная гимнастика «Шарик» имитируем надувание шарика.
Пальчиковая гимнастика: «Птичка»
Птички летели. Сели – посидели, дальше полетели.
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за
дружку), большие пальцы головка, остальные сомкнутые пальцы крылья. Помахать ими.
II Основная часть
1 Сообщение темы.
Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока вам нужно отгадать загадку:
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый… (Барабан)
Сегодня на уроке мы с вами будем учиться рисовать барабан.
2 Работа в альбоме.
Берём в руки карандаш и приступим к обучению поэтапного рисования. Помните, рисовать нужно
плавно, легкими штрихами, едва касаясь бумаги, так как часть линий у нас будет вспомогательными, и в
конце работы нам придется их стереть. Построение рисунка начинается с предварительного размещения
на листе бумаги.
1.
Если взглянуть на барабан сбоку, то он будет квадратным. А вот сверху этот замечательный
инструмент выглядит круглым, поэтому для начала мы нарисуем основу в виде прямоугольника.
2.
3.
4.
5.
Теперь поверх этого прямоугольника нужно нарисовать два овала. Верхняя сторона нижнего овала
будет скрыта, поэтому рисуем только половину.
Придадим верхушкам барабана объем при помощи дополнительных линий. У вас должно
получиться вот так.
Теперь нам нужно убрать лишние линии основы, они нам больше не нужны.
Занимаемся украшением барабана. По бокам я добавила зигзагообразные линии, а на верхушку еще
пару линий для того, чтобы барабан не выглядел плоским.6.
7.
Для того, чтобы играть на барабане, необходимы палочки, поэтому давайте нарисуем их. Палочки
для барабана выглядят, как простые палочки, но на концах они немного расширяются.
Добавим несколько деталей – штриховку, иллюстрацию «звука», исходящего из барабана и так
далее. Вы можете добавить тень и раскрасить барабан по своему вкусу.
3 Пальчиковая гимнастика
Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным)
Второй в пластилине (большой со средним)
Третий в шоколаде (большой с безымянным)
Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком)
Склеились пальчики!!! (сложить все пальчики в щепоть)
Расклеились!!! (раскрыть широко ладошку, кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны, кисти
рук слегка стряхнули).
4 Практическая работа.
Выполнение рисунка по схеме. Когда карандашный набросок готов берём в руки кисточку и краски и
начинаем разукрашивать. Самостоятельная работа учащихся. Если у детей возникают затруднения
помощь со стороны учителя. Похвала: молодцы дети!
III Заключительная часть
Итог урока. Оценивание учащихся. Выставка работ.