План урока по химии. Тема урока : «Химические уравнения реакций. Закон сохранения массы вещества»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
8 кл
09.03.2018
Тема урока : «Химические уравнения реакций. Закон сохранения массы вещества»
Цель урока: сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций
Задачи урока:
• Образовательная: опытным путём доказать и сформулировать закон сохранения массы веществ.
• Развивающая: дать понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул; начать формирование навыков составления химических уравнений
• Воспитательная: привить интерес к химии, расширить кругозор
Химические уравнения реакций. Закон сохранения массы вещества-8кл..docx
План урока по химии- 8 кл.
Джабраилова Х.Д
Тема урока : «Химические уравнения реакций. Закон сохранения массы
вещества»
Цель урока: сформировать понятие закона сохранения масс, научить
составлять уравнения реакций
Задачи урока:
Образовательная: опытным путём доказать и сформулировать закон
сохранения массы веществ.
Развивающая: дать понятие о химическом уравнении как об условной
записи химической реакции с помощью химических формул; начать
формирование навыков составления химических уравнений
Воспитательная: привить интерес к химии, расширить кругозор
I. Орг.момент
II. Опрос фронтальный:
Ход урока
Что такое физические явления?
Что такое химические явления?
Примеры физ и хим явлений
Условия протекания химических реакций
III. Изучение нового материала
Формулировка закона сохранения массы: масса веществ, вступивших
в реакцию, равна массе образовавшихся веществ.
С точки зрения атомномолекулярного учения этот закон объясняется
тем, что при химических реакциях общее количество атомов не изменяется, а
происходит лишь их перегруппировка.
Закон сохранения массы веществ является основным законом химии, все
расчеты по химическим реакциям производятся на его основе. Именно с
открытием этого закона связывают возникновение современной химии как
точной науки.
Закон сохранения массы был теоретически открыт в 1748 году и
экспериментально подтверждён в 1756 году русским ученым М.В.
Ломоносовым. Французский учёный Антуан Лавуазье в 1789 году окончательно убедил
учёный мир в универсальности этого закона. Как Ломоносов, так и Лавуазье
пользовались в своих экспериментах очень точными весами. Они нагревали
металлы (свинец, олово, и ртуть) в запаянных сосудах и взвешивали исходные
вещества и продукты реакции.
Химические уравнения
Закон сохранения массы веществ применяется при составлении
уравнений химических реакций.
Химическое уравнение – это условная запись химической реакции
посредством химических формул и коэффициентов.
Посмотрим видео эксперимент: Нагревание смеси железа и серы.
В результате химического взаимодействия серы и железа получено
вещество – сульфид железа (II) – оно отличается от исходной смеси. Ни железо,
ни сера не могут быть визуально обнаружены в нем. Невозможно их разделить и
с помощью магнита. Произошло химическое превращение.
Исходные вещества, принимающие участие в химических реакциях
называются реагентами.
Новые вещества, образующиеся в результате химической реакции
называются продуктами.
Запишем протекающую реакцию в виде уравнения химической реакции:
Fe + S = FeS Алгоритм составления уравнения химической реакции
Составим уравнение химической реакции взаимодействия фосфора и
кислорода
1. В левой части уравнения записываем химические формулы реагентов
(веществ, вступающих в реакцию). Помните! Молекулы большинства простых
газообразных веществ двухатомны – H2; N2; O2; F2; Cl2; Br2; I2. Между
реагентами ставим знак «+», а затем стрелку:
P + O2 →
2. В правой части (после стрелки) пишем химическую формулу
продукта (вещества, образующегося при взаимодействии). Помните!
Химические формулы необходимо составлять, используя валентности атомов
химических элементов:
P + O2
P→ 2O5
3. Согласно закону сохранения массы веществ число атомов до и после
реакции должно быть одинаковым. Это достигается путём расстановки
коэффициентов перед химическими формулами реагентов и продуктов
химической реакции.
Вначале уравнивают число атомов, которых в реагирующих веществах
(продуктах) содержится больше.
В данном случае это атомы кислорода.
Находим наименьшее общее кратное чисел атомов кислорода в левой и
правой частях уравнения. Наименьшее кратное для атомов натрия –
10:
Находим коэффициенты путём деления наименьшего кратного на число
атомов данного вида, полученные цифры ставим в уравнение реакции:
Закон сохранения массы вещества не выполнен, так как число атомов
фосфора в реагентах и продуктах реакции не равно, поступаем
аналогично ситуации с кислородом:
Получаем окончательный вид уравнения химической реакции. Стрелку
заменяем на знак равенства. Закон сохранения массы вещества выполнен:
4P + 5O2 = 2P2O5
IV.
Закрепление
1. Сформулировать закон сохранения массы веществ
2. Какие уравнения называются химическими?
3. Какие реакции называются экзоэндотермическими?
V. Д/з – параграф 27, стр.96
План урока по химии. Тема урока : «Химические уравнения реакций. Закон сохранения массы вещества»
План урока по химии. Тема урока : «Химические уравнения реакций. Закон сохранения массы вещества»
План урока по химии. Тема урока : «Химические уравнения реакций. Закон сохранения массы вещества»
План урока по химии. Тема урока : «Химические уравнения реакций. Закон сохранения массы вещества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.