План урока по информатике "Алгебра логики" 9 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика +1
9 кл
17.04.2019
Тип: комбинированный урок (дискуссия, лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная работа).
Межпредметные связи: математика, история, обществоведение.
Цели и задачи:
1. Образовательная: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; ознакомление с алгеброй логики.
2. Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе XXI века.
3. Развивающая: Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний.
Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы (опорные конспекты), специализированное программное обеспечение (программа для контрольного тестирования «IU WorkBook»).
Алгебра логики. План урока.docx
Планконспект урока по информатике для 9го класса
Учитель информатики: Михайлова Татьяна Николаевна, МБОУ СОШ № 39 г. Ставрополь
№: 4
Дата: декабрь 2018г. Тема: «Алгебра логики»
Тип: комбинированный урок (дискуссия, лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная работа).
Межпредметные связи: математика, история, обществоведение.
Цели и задачи:
1. Образовательная: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; ознакомление с алгеброй
логики.
2. Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационнотехнологическом
обществе XXI века.
3. Развивающая: Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение
кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих
знаний.
Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы (опорные конспекты),
специализированное программное обеспечение (программа для контрольного тестирования «IU WorkBook»).
Мультимедиаконтент: урокпрезентация «Урок 4. Алгебра логики» из видеокурса «Информатика. 9
класс. Язык программирования Паскаль».
План урока:
1. Организационный момент – 1 минута.
2. Актуализация знаний – 4 минуты.
3. Выступление докладчика – 10 минут.
4. Объяснение нового материала –10 минут.
5. Закрепление материала – 5 минут.
6. Самостоятельная работа – 10 минут.
7. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.
8. Домашнее задание, прощание с учениками – 1 мин.
Ход урока:
1. Организационный момент (1 минута)
Взаимное приветствие. Объявление темы урока. Перед учащимися ставятся задачи: научиться
решать простые задачи из алгебры логики; используя программу для контрольного тестирования «IU
WorkBook» – продемонстрировать самостоятельную работу на компьютере. Раздача опорных
конспектов урока.
2. Актуализация знаний (4 минуты)
Фронтальный опрос по материалу прошлого урока:
Чем отличается сложение/умножение в 10ной системы счисления от сложения в 2ной? 8
ной? любой другой?
3. Выступление докладчика (10 минут)
Ученик, но прошлом уроке, взявший в разработку реферат «Компьютерная память и двоичная
система счисления», выступает перед классом. Он же отвечает на вопросы учеников по данной
теме. Получает оценку за реферат и выступление.
4. Объяснение нового материала (10 минут).
Демонстрация видеоурока «Урок 4. Алгебра логики» на проекторе.
5. Закрепление материала (5 минут) Ответы на вопросы учеников по видеоуроку.
Фронтальный опрос по новому материалу:
Привести примеры утвердительных предложений, в которых используется конъюнкция,
дизъюнкция, отрицание. Пояснить каждый пример.
6. Самостоятельная работа (10 минут).
Задание:
Перед началом Турнира Четырех болельщики высказали следующие предположения по поводу своих
кумиров:
A) Макс победит, Билл – второй;
B) Билл – третий. Ник – первый;
C) Макс – последний, а первый – Джон.
Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из
своих прогнозов. Какое место на турнире заняли Джон, Ник, Билл, Макс?
(В ответе перечислите подряд без пробелов места участников в указанном порядке имен.)
Параллельно с работой учеников – проверка в тетрадях планконспектов прошлого урока,
перенесённые из раздаточных опорных конспектов программ. Отдельная оценка не ставится, но
наличие/отсутствие и качество конспектов влияет на итоговую оценку ученика на уроке (как в
сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).
По выбору учителя, некоторые ученики (быстро справившиеся с заданием, не справившиеся с
заданием, не усвоившие материал прошлого/сегодняшнего урока по итогам фронтальных опросов)
проходят тестирование на специальной программе для контрольного тестирования «IU WorkBook».
Дополнительная задача для учеников, справившимся с основным заданием:
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке
возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для
обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции
“И” – &.
А
Б
В
Г
волейбол | баскетбол | подача
волейбол | баскетбол | подача | блок
волейбол | баскетбол
волейбол & баскетбол & подача
7. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.
Окончательная приёмка выполненного основного задания. Финальная проверка результатов
тестирования на программе для контрольного тестирования «IU WorkBook». Выставление и
объявление оценок по итогам урока. Методические рекомендации отдельным ученикам по более
глубокому пониманию материала.
8. Домашнее задание – 1 минута.
Задание на дом:
На основании опорных планконспектов, выполненной самостоятельной работы– составить
подробный конспект сегодняшнего урока в своей тетради.
Назначить докладчика на следующий урок. Тема реферата – «Троичная логика Николая Брусенцова».
Прощание с учениками до следующего занятия.
План урока по информатике "Алгебра логики" 9 класс
План урока по информатике "Алгебра логики" 9 класс
План урока по информатике "Алгебра логики" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.