План урока по информатике "Алгебра логики" 9 класс
Оценка 4.6

План урока по информатике "Алгебра логики" 9 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика +1
9 кл
17.04.2019
План урока по информатике "Алгебра логики" 9 класс
Тип: комбинированный урок (дискуссия, лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная работа). Межпредметные связи: математика, история, обществоведение. Цели и задачи: 1. Образовательная: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; ознакомление с алгеброй логики. 2. Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе XXI века. 3. Развивающая: Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний. Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы (опорные конспекты), специализированное программное обеспечение (программа для контрольного тестирования «IU WorkBook»).
Алгебра логики. План урока.docx
План­конспект урока по информатике для 9­го класса Учитель информатики: Михайлова Татьяна Николаевна, МБОУ СОШ № 39 г. Ставрополь №: 4 Дата: декабрь 2018г. Тема: «Алгебра логики» Тип: комбинированный урок (дискуссия, лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная работа). Межпредметные связи: математика, история, обществоведение. Цели и задачи:  1. Образовательная: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; ознакомление с алгеброй  логики. 2. Воспитательная:  подготовка учеников к активной жизни в информационно­технологическом  обществе XXI века. 3. Развивающая: Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение  кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих  знаний. Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы (опорные конспекты),  специализированное программное обеспечение (программа для контрольного тестирования «IU WorkBook»). Мультимедиа­контент: урок­презентация «Урок 4. Алгебра логики» из видеокурса «Информатика. 9  класс. Язык программирования Паскаль». План урока: 1. Организационный момент – 1 минута. 2. Актуализация знаний – 4 минуты. 3. Выступление докладчика – 10 минут. 4. Объяснение нового материала –10 минут. 5. Закрепление материала – 5 минут. 6. Самостоятельная работа – 10 минут. 7. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты. 8. Домашнее задание, прощание с учениками – 1 мин. Ход урока: 1. Организационный момент (1 минута) Взаимное приветствие. Объявление темы урока. Перед учащимися ставятся задачи: научиться  решать простые задачи из алгебры логики; используя программу для контрольного тестирования «IU WorkBook» – продемонстрировать самостоятельную работу на компьютере. Раздача опорных  конспектов урока. 2. Актуализация знаний (4 минуты) Фронтальный опрос по материалу прошлого урока:  Чем отличается сложение/умножение в 10­ной системы счисления от сложения в 2­ной? 8­ ной? любой другой? 3. Выступление докладчика (10 минут) Ученик, но прошлом уроке, взявший в разработку реферат «Компьютерная память и двоичная  система счисления», выступает перед классом. Он же отвечает на вопросы учеников по данной  теме. Получает оценку за реферат и выступление. 4. Объяснение нового материала (10 минут). Демонстрация видео­урока «Урок 4. Алгебра логики» на проекторе. 5. Закрепление материала (5 минут) Ответы на вопросы учеников по видео­уроку.  Фронтальный опрос по новому материалу:  Привести примеры утвердительных предложений, в которых используется конъюнкция,  дизъюнкция, отрицание. Пояснить каждый пример. 6. Самостоятельная работа (10 минут). Задание: Перед началом Турнира Четырех болельщики высказали следующие предположения по поводу своих  кумиров: A) Макс победит, Билл – второй; B) Билл – третий. Ник – первый; C) Макс – последний, а первый – Джон. Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из  своих прогнозов. Какое место на турнире заняли Джон, Ник, Билл, Макс? (В ответе перечислите подряд без пробелов места участников в указанном порядке имен.) Параллельно с работой учеников – проверка в тетрадях план­конспектов прошлого урока,  перенесённые из раздаточных опорных конспектов программ. Отдельная оценка не ставится, но  наличие/отсутствие и качество конспектов влияет на итоговую оценку ученика на уроке (как в  сторону увеличения, так и в сторону уменьшения). По выбору учителя, некоторые ученики (быстро справившиеся с заданием, не справившиеся с  заданием, не усвоившие материал прошлого/сегодняшнего урока по итогам фронтальных опросов)  проходят тестирование на специальной программе для контрольного тестирования «IU WorkBook». Дополнительная задача для учеников, справившимся с основным заданием: В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке  возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для  обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции  “И” – &. А Б  В Г волейбол | баскетбол | подача волейбол | баскетбол | подача | блок  волейбол | баскетбол  волейбол & баскетбол & подача 7. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты. Окончательная приёмка выполненного основного задания. Финальная проверка результатов  тестирования на программе для контрольного тестирования «IU WorkBook». Выставление и  объявление оценок по итогам урока. Методические рекомендации отдельным ученикам по более  глубокому пониманию материала. 8. Домашнее задание – 1 минута. Задание на дом: На основании опорных план­конспектов, выполненной самостоятельной работы– составить  подробный конспект сегодняшнего урока в своей тетради.  Назначить докладчика на следующий урок. Тема реферата – «Троичная логика Николая Брусенцова». Прощание с учениками до следующего занятия.

План урока по информатике "Алгебра логики" 9 класс

План урока по информатике "Алгебра логики" 9 класс

План урока по информатике "Алгебра логики" 9 класс

План урока по информатике "Алгебра логики" 9 класс

План урока по информатике "Алгебра логики" 9 класс

План урока по информатике "Алгебра логики" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019