ПЛАН урока по изобразительному искусству . Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре».-5класс
Оценка 4.7

ПЛАН урока по изобразительному искусству . Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре».-5класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
5 кл
06.01.2017
ПЛАН урока  по изобразительному искусству .  Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре».-5класс
В программе «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М.Неменского, начиная с начальных классов, предлагается ознакомление с особенностями архитектуры нашей страны и зарубежья. Такие занятия способствуют интеллектуальному и художественному развитию школьников, раскрытию их творческого потенциала, наблюдательности, формированию пространственных и конструктивных представлений, воспитанию чувства уважения к труду архитектора, любви к родной стране, родному краю.
Урок -Дизайн в архитектуре.Готический стиль..doc
ПЛАН урока  по изобразительному искусству . Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре». Учитель: Дьяконова Людмила Николаевна МОАУ «СОШ № 56 имени Хана В. Д.» В программе «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М.Неменского, начиная с  начальных классов, предлагается ознакомление с особенностями архитектуры нашей страны и  зарубежья. Такие занятия способствуют интеллектуальному и художественному развитию  школьников, раскрытию их творческого потенциала, наблюдательности, формированию  пространственных и конструктивных представлений, воспитанию чувства уважения к труду  архитектора, любви к родной стране, родному краю. Задачи изучения архитектуры на уроках изобразительного искусства: ­дать учащимся необходимые знания по истории архитектуры, познакомить с творчеством  выдающихся архитекторов; ­познакомить учащихся с историческими и современными памятниками архитектуры; ­дать учащимся представление о профессии архитектора, его творческой и практической  работы; ­помочь развитию художественного и архитектурно­пространственного воображения у  школьников, зрительной памяти, чувства композиции и цвета, пропорций и масштаба; ­формировать индивидуальные творческие способностей учащихся, научить выражать  собственные замыслы, сознательно и аналитически относиться к выполнению практических  заданий; ­­научить отличать архитектурные сооружения по времени и стилям. Реализация задач возможна при выполнении следующих условий : 1. Формы ознакомления школьников с архитектурой будут разнообразны: беседы, лекции об  архитектуре, архитектурных стилях и об архитектуре отдельных зданий, выполненных в том или  ином стиле, заочные экскурсии и экскурсии по городу, работа поисковых групп и защита проектов, встреча с архитекторами и др. 2. Виды практических работ будут варьироваться в зависимости от материала: рисование по представлению, по памяти, воображению; выполнение архитектурных сооружений в технике  аппликации, с использованием белой и цветной бумаги; выполнения барельефа и горельефа из  глины или пластилина; создание объемных композиций в технике «бумажная пластика».  Форма работы на уроке зависит от цели и материала, с которыми предстоит работать детям: ­индивидуальная работа используется на уроке изучения новых художественных приемов,  при изучении нового вида художественной техники, овладении навыками работы с новыми  художественными материалами ; ­групповая целесообразна при создании декоративных композиций / на плоскости или в  объеме/; работа над творческими проектами; ­коллективная – работа всем классом над созданием большого декоративного панно. Панно  может монтироваться как их индивидуальных, так и из групповых работ. Тема урока: Задачи: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре.» ­дать понятие о готическом стиле в архитектуре; ­развивать интерес к искусству архитектуры, истории родного города, исследовательской  работе; развивать пространственное мышление, воображение, фантазию; ­воспитывать чувство гордости, патриотизма к своей стране, родному городу; воспитывать  аккуратность. Тип урока: формирование новых знаний, умений и навыков. Вид практической работы: создание объемных композиций в технике «Бумажная пластика». Форма работы: индивидуальная и коллективная. Задание: выполнить объемную композицию готического собора. Оборудование для учителя: иллюстрации, фотографии, объемные макеты, видеофильм,  технологические карты. Оборудование для учащихся: белая и цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш. Технологическая карта 1. Свернуть лист бумаги пополам. 2. Края листа по внешней стороне соединить с линией сгиба. 3. Края листа согнуть в обратную сторону и соединить с линией сгиба. 4. Развернуть полученную заготовку так, чтобы последняя согнутая полоска листа оказалась  внутри заготовки. 5. Вырезать крайние башни, начиная с верхней их части. 6. Вырезать нижнюю часть собора. 7. Вырезать портал, «розу», арочные окна. 8. Украсить собор рельефными украшениями. Новые термины: Готический собор  возводился из камня, но каменная стена как бы исчезала, от нее остался  только каркас – столбы, опоры и стрельчатые арки. Стена превратилась в ажурные каменные  конструкции, словно преодолев земную тяжесть, устремилась к небу. Портал – вход в виде стрельчатых арок со скульптурными украшениями. Витраж – цветные стекла, заполнявшие пространство окна /орнамент или сюжетные  композиции/. «Роза»­ витраж в форме круга, украшающий фасад собора. Дизайн в архитектуре Дизайн – процесс производства вещей, мудрое и творческое решение человеческих проблем. Дизайн – современное искусство художественного конструирования, разработки образцов  рационального построения предметной среды. Архитектурный дизайн: 1) проектирование общественных зданий (интерьеров, экстерьеров, ландшафтов); 2) проектирование архитектурной среды (парки, фонтаны, мосты); 3) градостроительство (комплексное проектирование населенных пунктов). Основные понятия в проектировании и задания на их усвоение. «Композиционный центр (доминанта)» Составить композицию, (возможно использование шаблонов), выделить композиционный  центр. «Порядок и хаос» Выполнить упорядоченную композицию (план города, района, спорт городка) по произвольно  выбранной системе. «Ритм (вертикали – горизонтали)» Сконструировать макет жилого комплекса (детского или спорт. городка), с учетом  ритмического построения архитектурных объектов. «Пропорции. Равновесие (симметрия и асимметрия)» Выполнить макет автобусной остановки, найти оптимальные пропорции и удачное  декоративное решение. «Модуль (единица архитектурного проектирования)» Выполнить композицию из модулей (аппликация или конструирование из бумаги) на тему  «Средневековый город» (древнерусский, город будущего).

ПЛАН урока по изобразительному искусству . Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре».-5класс

ПЛАН урока  по изобразительному искусству .  Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре».-5класс

ПЛАН урока по изобразительному искусству . Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре».-5класс

ПЛАН урока  по изобразительному искусству .  Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре».-5класс

ПЛАН урока по изобразительному искусству . Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре».-5класс

ПЛАН урока  по изобразительному искусству .  Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре».-5класс

ПЛАН урока по изобразительному искусству . Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре».-5класс

ПЛАН урока  по изобразительному искусству .  Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре».-5класс

ПЛАН урока по изобразительному искусству . Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре».-5класс

ПЛАН урока  по изобразительному искусству .  Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре».-5класс

ПЛАН урока по изобразительному искусству . Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре».-5класс

ПЛАН урока  по изобразительному искусству .  Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре».-5класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017