ПЛАН урока по изобразительному искусству . Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре».-5класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
5 кл
06.01.2017
В программе «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М.Неменского, начиная с начальных классов, предлагается ознакомление с особенностями архитектуры нашей страны и зарубежья. Такие занятия способствуют интеллектуальному и художественному развитию школьников, раскрытию их творческого потенциала, наблюдательности, формированию пространственных и конструктивных представлений, воспитанию чувства уважения к труду архитектора, любви к родной стране, родному краю.
Урок -Дизайн в архитектуре.Готический стиль..doc
ПЛАН
урока по изобразительному искусству .
Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре».
Учитель: Дьяконова Людмила Николаевна
МОАУ «СОШ № 56 имени Хана В. Д.» В программе «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М.Неменского, начиная с
начальных классов, предлагается ознакомление с особенностями архитектуры нашей страны и
зарубежья. Такие занятия способствуют интеллектуальному и художественному развитию
школьников, раскрытию их творческого потенциала, наблюдательности, формированию
пространственных и конструктивных представлений, воспитанию чувства уважения к труду
архитектора, любви к родной стране, родному краю.
Задачи изучения архитектуры на уроках изобразительного искусства:
дать учащимся необходимые знания по истории архитектуры, познакомить с творчеством
выдающихся архитекторов;
познакомить учащихся с историческими и современными памятниками архитектуры;
дать учащимся представление о профессии архитектора, его творческой и практической
работы;
помочь развитию художественного и архитектурнопространственного воображения у
школьников, зрительной памяти, чувства композиции и цвета, пропорций и масштаба;
формировать индивидуальные творческие способностей учащихся, научить выражать
собственные замыслы, сознательно и аналитически относиться к выполнению практических
заданий;
научить отличать архитектурные сооружения по времени и стилям.
Реализация задач возможна при выполнении следующих условий :
1. Формы ознакомления школьников с архитектурой будут разнообразны: беседы, лекции об
архитектуре, архитектурных стилях и об архитектуре отдельных зданий, выполненных в том или
ином стиле, заочные экскурсии и экскурсии по городу, работа поисковых групп и защита проектов,
встреча с архитекторами и др.
2. Виды практических работ будут варьироваться в зависимости от материала: рисование по
представлению, по памяти, воображению; выполнение архитектурных сооружений в технике
аппликации, с использованием белой и цветной бумаги; выполнения барельефа и горельефа из
глины или пластилина; создание объемных композиций в технике «бумажная пластика».
Форма работы на уроке зависит от цели и материала, с которыми предстоит работать детям:
индивидуальная работа используется на уроке изучения новых художественных приемов,
при изучении нового вида художественной техники, овладении навыками работы с новыми
художественными материалами ;
групповая целесообразна при создании декоративных композиций / на плоскости или в
объеме/; работа над творческими проектами; коллективная – работа всем классом над созданием большого декоративного панно. Панно
может монтироваться как их индивидуальных, так и из групповых работ.
Тема урока:
Задачи:
«Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре.»
дать понятие о готическом стиле в архитектуре;
развивать интерес к искусству архитектуры, истории родного города, исследовательской
работе; развивать пространственное мышление, воображение, фантазию;
воспитывать чувство гордости, патриотизма к своей стране, родному городу; воспитывать
аккуратность.
Тип урока: формирование новых знаний, умений и навыков.
Вид практической работы: создание объемных композиций в технике «Бумажная пластика».
Форма работы: индивидуальная и коллективная.
Задание: выполнить объемную композицию готического собора.
Оборудование для учителя: иллюстрации, фотографии, объемные макеты, видеофильм,
технологические карты.
Оборудование для учащихся: белая и цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш.
Технологическая карта
1. Свернуть лист бумаги пополам.
2. Края листа по внешней стороне соединить с линией сгиба.
3. Края листа согнуть в обратную сторону и соединить с линией сгиба.
4. Развернуть полученную заготовку так, чтобы последняя согнутая полоска листа оказалась
внутри заготовки.
5. Вырезать крайние башни, начиная с верхней их части.
6. Вырезать нижнюю часть собора.
7. Вырезать портал, «розу», арочные окна.
8. Украсить собор рельефными украшениями.
Новые термины:
Готический собор возводился из камня, но каменная стена как бы исчезала, от нее остался
только каркас – столбы, опоры и стрельчатые арки. Стена превратилась в ажурные каменные
конструкции, словно преодолев земную тяжесть, устремилась к небу.
Портал – вход в виде стрельчатых арок со скульптурными украшениями. Витраж – цветные стекла, заполнявшие пространство окна /орнамент или сюжетные
композиции/.
«Роза» витраж в форме круга, украшающий фасад собора. Дизайн в архитектуре
Дизайн – процесс производства вещей, мудрое и творческое решение человеческих проблем.
Дизайн – современное искусство художественного конструирования, разработки образцов
рационального построения предметной среды.
Архитектурный дизайн:
1) проектирование общественных зданий (интерьеров, экстерьеров, ландшафтов);
2) проектирование архитектурной среды (парки, фонтаны, мосты);
3) градостроительство (комплексное проектирование населенных пунктов).
Основные понятия в проектировании и задания на их усвоение.
«Композиционный центр (доминанта)»
Составить композицию, (возможно использование шаблонов), выделить композиционный
центр.
«Порядок и хаос»
Выполнить упорядоченную композицию (план города, района, спорт городка) по произвольно
выбранной системе.
«Ритм (вертикали – горизонтали)»
Сконструировать макет жилого комплекса (детского или спорт. городка), с учетом
ритмического построения архитектурных объектов.
«Пропорции. Равновесие (симметрия и асимметрия)»
Выполнить макет автобусной остановки, найти оптимальные пропорции и удачное
декоративное решение.
«Модуль (единица архитектурного проектирования)»
Выполнить композицию из модулей (аппликация или конструирование из бумаги) на тему
«Средневековый город» (древнерусский, город будущего).
ПЛАН урока по изобразительному искусству . Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре».-5класс
ПЛАН урока по изобразительному искусству . Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре».-5класс
ПЛАН урока по изобразительному искусству . Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре».-5класс
ПЛАН урока по изобразительному искусству . Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре».-5класс
ПЛАН урока по изобразительному искусству . Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре».-5класс
ПЛАН урока по изобразительному искусству . Тема: «Дизайн архитектуры. Готический стиль в архитектуре».-5класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.